Переключение коробки передач

СообщениеДобавлено: 23 июн 2006, 04:21
name
Пожалуйста объясните, подскажите как правильно необходимо переключаться на коробке передач логана
1 - до 20
2 - до 40-45
3 - до 60-65
4 - ??? (когда едишь более 3000 об стоит гул двигателя, может необх. перекл. на 5 ую) или на 4ой до 120 ???
как правильно?
Большое спасибо за ответ

СообщениеДобавлено: 23 июн 2006, 06:17
An-Gallad-El
Мне например нравится это приятное урчание, а переключаться надо по обстановке...

3-я может и до 100, а четвертая до 120, да впрочем, и больше :)

Re: Переключение коробки передач

СообщениеДобавлено: 23 июн 2006, 07:12
ШАТЛ
name писал(а): (когда едишь более 3000 об стоит гул двигателя, может необх. перекл. на 5 ую) или на 4ой до 120 ???
как правильно?
Большое спасибо за ответ
Максимальный крутящий момент при 3000 об/мин.Следовательно раньше переключаться нет смысла ни с экономической ни с ускорительной характеристикой двигателя.А гул-это не критерий,что двигателю плохо,критерий того,что плохая звукоизоляция.

СообщениеДобавлено: 23 июн 2006, 07:24
Sergik1970
Ну Вы даете ребята! На 4 й- 120 :shock:
В Логане в таком режиме опухнуть можно.
Проверено практикой:
1я - тронуться с места (или по бездарожью ехать)
2я - до 40 км, приэтом обороты до 3000,
3я -от 40 до 60, обороты до 3000,
4я - от 60 до 80, обороты до 3000,
5я - от 80 и выше.
Двигатель 1.6, все легко и просто....Логан не напрягается. :wink:

СообщениеДобавлено: 23 июн 2006, 07:29
Евгений Шехтер
Езжу на своей машине третий день. Все очень нравится, но вот передачи какие-то очень короткие. В описании написано, что при опкатке нельзя привышать 3000 оборотов. Так этого и не хочется делать, т.к. при подходе к 3000 двигатель начинает громко себя проявлять. Даже при езде в городе приходиться переключаться на четвертую передачу. Подскажите, у всех такие короткие передачи? При скорости 100 км вчера за городом ехал на 5 передачи, но чувствовал, сто еще 10 км/час добавить и нужна будет шестая передача. Кстати, как-то не очень четко включается задняя передача, что уже неоднократно было отмечено в форуме.

СообщениеДобавлено: 23 июн 2006, 07:33
3dmax
Евгений Шехтер писал(а): Подскажите, у всех такие короткие передачи?

Нет, не у всех. Изначально на Логан устанавливались коробки от КамАЗов, с понижеными и повышенными. Но по многочисленным просьбам владельцев пришлось увеличить передаточные числа, из за чего первые две скорости стали невыносимо короткими. Вот такая модификация попалась и Вам. :lol:

СообщениеДобавлено: 23 июн 2006, 07:56
Антон606
мона ехать и свыше 4000 без шума.......

Re: Переключение коробки передач

СообщениеДобавлено: 23 июн 2006, 08:24
No name
ШАТЛ писал(а):
name писал(а): (когда едишь более 3000 об стоит гул двигателя, может необх. перекл. на 5 ую) или на 4ой до 120 ???
как правильно?
Большое спасибо за ответ
Максимальный крутящий момент при 3000 об/мин.Следовательно раньше переключаться нет смысла ни с экономической ни с ускорительной характеристикой двигателя.А гул-это не критерий,что двигателю плохо,критерий того,что плохая звукоизоляция.


C ускорительной как раз таки есть смысл покрутить до 5000, т.к. обороты максимальной мощности находятся еще дальше. Очень приятное ускорение(примерно) с 2800-4000 и с 4000-5000.Получается как бы три ступеньки:))

СообщениеДобавлено: 23 июн 2006, 09:49
An-Gallad-El
Sergik1970 писал(а):Ну Вы даете ребята! На 4 й- 120 :shock:
В Логане в таком режиме опухнуть можно.
Проверено практикой:
1я - тронуться с места (или по бездарожью ехать)
2я - до 40 км, приэтом обороты до 3000,
3я -от 40 до 60, обороты до 3000,
4я - от 60 до 80, обороты до 3000,
5я - от 80 и выше.
Двигатель 1.6, все легко и просто....Логан не напрягается. :wink:


Вы бы лучше обратили внимание на то, какие обороты у Вас получаются на переключенной передаче - а это 2000, а двигателю думаете лучше, когда он крутит на низких оборотах? Вы ездите так, как я ездил на шестерке - а у машин, заметьте, тридцать лет разницы в возрасте. Крутите больше и не бойтесь. :wink:

СообщениеДобавлено: 23 июн 2006, 10:01
Sergik1970
А я и не боюсь. Но не вижу смысла.
И вообще: читайте манул. Рекомендации Рено:"По возможности пользуйтесь повышенными передачами". А это значит, что движек расчитан на тягу, а не на обороты. Это как разница между жигулевским и Москвичевским или волгавским движком.
Переключение передачи происходит на 3000 оборотах. Зачем движек напрягать? это же не гоночный болид.
Высокооборотистый 16 клапанный любит обороты не спорю. Но 8 клапанник это тяга, а не скорость. Наблюдал как молодежь с дуру гробила японские движки раскручивая их до 4000. При ремонте мастера плевались на этих водил и утверждали, что 4D56 неубиваемый движек но рабочий режим его 2800. :wink:

да, спасибо

СообщениеДобавлено: 23 июн 2006, 11:25
name
но у меня двиг 1,4 не будет ли ему тяжело ездить на 5 с 80-90 ??? :arrow:

СообщениеДобавлено: 23 июн 2006, 11:29
bill
но у меня двиг 1,4 не будет ли ему тяжело ездить на 5 с 80-90 ???

Если спокойно разгонятся по ровной дароге и не очень груженый, то пятую иногда с 70 (а то и с 60) км/ч включаю, двигатель это нормально воспринимает, хотя тоже 1,4.
80-90, при обычных условиях движения это впролне нормально для 5 передачи, тем более, что движек "тяговитый на низах", как уже говорилось не один раз.

Re: да, спасибо

СообщениеДобавлено: 23 июн 2006, 11:53
Sergik1970
name писал(а):но у меня двиг 1,4 не будет ли ему тяжело ездить на 5 с 80-90 ??? :arrow:


У меня сосед по гаражу. У него 1,4 ездит на 5 с 80 -90. Говорит, что легко без натягов. :wink:

СообщениеДобавлено: 23 июн 2006, 12:31
No name
Высокооборотистый 16 клапанный любит обороты не спорю. Но 8 клапанник это тяга, а не скорость. Наблюдал как молодежь с дуру гробила японские движки раскручивая их до 4000. При ремонте мастера плевались на этих водил и утверждали, что 4D56 неубиваемый движек но рабочий режим его 2800. :wink:[/quote]

Еще раз повторюсь и не только я . Движок Логана любит высокие обороты. Интересно посмотреть на японский движок , который убили 4 000 об.-ерунда все это(спорить не буду, на долго получится)
Хонда Интегра 8 клапанов -120 сил, при чем без всяких систем VTEC.Крутят движок до 5000-6000 уже 3 год в России , а что там было до этого?
Ничего ему не будет, не надо только путать движение на 1-й скорости без переключения передач :))))

СообщениеДобавлено: 23 июн 2006, 12:36
Антон606
No name, 4D56 - это дизельный движок 2,5 литра от мицубиси. У него 4000 - предельные обороты. Ставили его на паджерики, микроавтобусы, пикапы
А оптимум длоя него - действительно 2700-3300 обмин


Логановский движок 1,6 - универсален.

СообщениеДобавлено: 23 июн 2006, 12:42
Sergik1970
Я говорю о личном опыте.
ММС Лансер 1993г. В нормальном (щадящем) режиме эксплуатации масло не ест совсем. При спортивном режиме езды, раскручивании двигателя более 3500 - 4000 начинает подъедать масло.
ММС Делика 1991г. Двигатель 4D56. При щадящем режиме езды масло не ест. Турбина не сопливит, двигатель не греется. Нормальная работа движка 2800 оборотов. При повышенных нагрузка, увеличении оборотов свыше 3000 сопливит турбина и греется двигатель. Сам видел как такие машины запаривают при гоночном режиме езды. В спокойном состоянии т.е. 2800 оборотов мой знакомый проехал 180 000 (не на новой) на этой машине и не имел проблем. :roll:

СообщениеДобавлено: 23 июн 2006, 12:47
Sergik1970
Вообще специалисты по праворуким япошкам выбирают 2,5 литра. И побольше лошадок под капотом. Чем больше лошадей, тем меньше надо крутить движек для разгона, тем больше моторесурс двигателя. Например движки на Тойота Марк 2 считаются вечными. "Поездил сам передай внуку), и это не спроста. Моторесурс малолитражек мал, из за отсутствия лошадиных сил, что требует его раскручивать.
Ока умирает на 50 000 км и это не спроста. :roll:

СообщениеДобавлено: 23 июн 2006, 12:47
Антон606
Совершенно верно. Для каждого двигателя есть свой оптимальный режим езды. Когда то владел дизельным гольфиком 1,6 50л.с. 84гв
ТАк у него вообще после 3500 умирал движок, орал но не ехал...
В результате капиталил его. Далее эксплуатировал от2400 до 3500 по оборотам, обслуживал стабильно и продал спробегом после КР 93000 с живой компрессией и прекрасным состояние.
Интересно, а дизельный Логан будет?!

СообщениеДобавлено: 23 июн 2006, 12:57
Зфгд_ШШ
Антон606 писал(а):...Интересно, а дизельный Логан будет?!


Он уже есть, только не для нас :wink: Там даже не атмосферный дизель, а турбированный :!:

СообщениеДобавлено: 23 июн 2006, 13:00
Антон606
У меня лично к турбированым мелкое недоверие......
Ресурс у них поменьше - турба сдыхает от 120000 до 200 000 км - и выкидывай 1000, 1500 енотов на замену........
Атмосферку литра 2, и 80-90 лошадок - агрегатик интерсный бы получился...
Хотя со временем - поживем, увидимм

СообщениеДобавлено: 23 июн 2006, 13:17
Sergik1970
Антон606 писал(а):У меня лично к турбированым мелкое недоверие......
Ресурс у них поменьше - турба сдыхает от 120000 до 200 000 км - и выкидывай 1000, 1500 енотов на замену........
Атмосферку литра 2, и 80-90 лошадок - агрегатик интерсный бы получился...
Хотя со временем - поживем, увидимм


С Вашей манерой езды...Вы такой агрегатик убъете за 30 000 км. :wink:

СообщениеДобавлено: 23 июн 2006, 13:21
No name
[quote="Антон606"]No name, 4D56 - это дизельный движок 2,5 литра от мицубиси. У него 4000 - предельные обороты. Ставили его на паджерики, микроавтобусы, пикапы
А оптимум длоя него - действительно 2700-3300 обмин


Ну вот. А мы про бензиновые тут все спорим :))))

СообщениеДобавлено: 23 июн 2006, 13:24
Антон606
Sergik1970, а чтоб не гробить - коробку автомат.
Хотя в любом случае - дизель - это агрегат, требующий большего внимания чем бензиновый двигатель...

СообщениеДобавлено: 23 июн 2006, 13:25
Donpedro
Я вот вообще езжу по оборотах, 2000-3000. При быстром обгоне держу до 3500-4000. Почему: от 2000 появляется нормальная тяга и расёт, после 3000 тяга не растёт.
Движок 1.4

СообщениеДобавлено: 23 июн 2006, 13:28
Антон606
Все прально - моментный двиг, от 2000 до 3300 - мах тяга.

СообщениеДобавлено: 23 июн 2006, 13:34
Sergik1970
Антон606 писал(а):Sergik1970, а чтоб не гробить - коробку автомат.
Хотя в любом случае - дизель - это агрегат, требующий большего внимания чем бензиновый двигатель...


Я бы так не сказал. Дизел имеет больший моторесурс чем бензиновый. Требует к себе хорошего внимания, частой смены фильта топливного и отсутствия резких ускорений. Но при хорошем к нему отношению будет служить врой и правдой. Вообще мне кажется, что дизель очень удобен для дачников ну типа людей которым не надо торопиться. :wink:

СообщениеДобавлено: 23 июн 2006, 13:37
Антон606
Sergik1970 - автомат посволит держать дизель на оборотах мах момента, что у дизеля обычно выше чем у бензиновых и не рвать его по оборотам, чего ему не надо.

СообщениеДобавлено: 23 июн 2006, 13:43
Sergik1970
К стате про автомат и необходимые обороты двигателя.
У Меня на Тойоте с автоматом было так. Давишь тапку в пол и первая передача раскручивает двигун до максималки а потом переключает, так это где то на 4000 -4500 оборотов. Но это ни есть гут для автомата.
При спокойной езде в разгоне автомат переключается на следующую скорость в районе 3000 оборотов. Это говорит о том, что оптимальные обороты двигателя для переключения скорости настроены на 3000 оборотов и болше не надо. Японцы ведь не дураки если настраивают автомат именно на такой режим работы. 3000 достаточно.....зачем же его насиловать до 5000? :wink:

СообщениеДобавлено: 23 июн 2006, 13:45
Sergik1970
Антон606 писал(а):Sergik1970 - автомат посволит держать дизель на оборотах мах момента, что у дизеля обычно выше чем у бензиновых и не рвать его по оборотам, чего ему не надо.


Вы наверно хотели сказать, что у дизеля "ниже" максимальный момент чем у бензиновых? :wink:

СообщениеДобавлено: 23 июн 2006, 13:51
No name
Donpedro писал(а):Я вот вообще езжу по оборотах, 2000-3000. При быстром обгоне держу до 3500-4000. Почему: от 2000 появляется нормальная тяга и расёт, после 3000 тяга не растёт.
Движок 1.4


Ну не знаю. Я тут уже писал, еще 2 мини ускорения есть :)) с 2800-4000 и с 4....-5000, правда это когда бензин хороший

СообщениеДобавлено: 23 июн 2006, 14:07
Антон606
Sergik1970, у современных дизелей мах момент выше, чем у бензинок.

Да и дизель, честно говоря - не для меня. я уже это понял.
А вот 2 литровый 16 клапанник не помешал бы логану

СообщениеДобавлено: 23 июн 2006, 14:07
Sergik1970
Нуууу...2 литра да еще 16 клапанник :lol:
Ракета....как раз под Вас. А мне бы лучше универсальчик с салоном "трансформер" и 2 литра, ну и лошадок под 130 :wink:

СообщениеДобавлено: 23 июн 2006, 14:34
Антон606
Вот универсаличику с 2литровиком лошадок под 130 цены б не было!!!

СообщениеДобавлено: 23 июн 2006, 14:45
Зфгд_ШШ
Антон606 писал(а):Вот универсаличику с 2литровиком лошадок под 130 цены б не было!!!


Почему не было бы? Нарисовали бы обязательно, только вот логановской она бы быть перестала :lol: :lol: :lol:

так все же про 1.4 logan

СообщениеДобавлено: 23 июн 2006, 15:19
name
так все же про 1.4 logan
как правильней переключаться с 4 на 5 ???

СообщениеДобавлено: 23 июн 2006, 15:24
bill
А в чем проблема? Переключиться с 4-ой на 5-ую.
Если не чувствуете когда лучше переключиться, то при спокойном движении на скорости 80-90, при обгоне или в горку двигайтесь до упора на 4-ой. Свыше 140 все равно, если не чувствуете машину разгоняться не надо, а до 140 4-ая работает нормально. Как пройдет напряженный участок, так 5-ую и включите.
Если чувствуете, что машина не тянет на 5-ой (педаль газа полностью нажата, а скорость падает), обратно на 4-ую переключитесь.
Потом все с опытом придет, и это для Вас будет "не вопрос".

ага

СообщениеДобавлено: 23 июн 2006, 15:50
name
ну а все же если не давать таких нагрузок - 140 на 4ой
как же правильно, а то столько мнений, что нет определенности

СообщениеДобавлено: 23 июн 2006, 16:15
bill
Как раз на 140, на 4-ой нагрузок меньше чем на 5-ой, а вот расход топлива выше!!!

СообщениеДобавлено: 23 июн 2006, 16:21
Зфгд_ШШ
bill писал(а):Как раз на 140, на 4-ой нагрузок меньше чем на 5-ой, а вот расход топлива выше!!!


Это с какого испуга меньше на 4-й, чем на 5-й на 140 :?: 110 на 5-й это 3000 оборотов. 120 - 3500. На 4-й еще больше. "В чем правда, брат" (с)

СообщениеДобавлено: 23 июн 2006, 16:48
bill
Зфгд_ШШ,
Все очень просто, да на 140 на 4-ой передаче обороты около 5-и тысяч, на данных оборотах выдается мощность двигателя близкая к максимуму, при этом крутящий момент только начинает спадать. Это также означает, что за один оборот коленвала может выдаваться примерно такая же мощность, что и при 4000 тыс., оборотов. При этом, для того чтобы передвинуть на 1 километр автомобиль на одной и той же скорости необходимо потратить одно и тоже количество энергии. НА 4-ой передаче для преодоления 1 километра двигатель сделает больше оборотов, чем на пятой передаче. Таким образом, мы получаем, что на 1 километре максимально-выдаваемая мощность (энергия) на 4 передаче выше, чем на пятой. Зная, что необходима одинаковая энергия, а на 4-ой резерв энергии больше чем на 5-ой, напрашивается вывод: двигатель один и тот же, неиспользуемый резерв на 4-ой больше => нагрузка на двигатель на 4-ой меньше.
Расход топлива выше по той причине, что двигателю как раз необходимо сделать больше оборотов, а потери за один оборот примерно постоянны, и двигатель расходует лишнее топливо как раз на компенсацию этих потерь.
Именно поэтому я говорю: если еще не чувствуешь автомобиль, то в сложных условиях двигайся на 4-ой передаче (сложные условия, такие как обгон, горка и т.д), тем более, что 140 км/ч в этом случае более чем достаточно, как только условия «упростятся» переходи на 5-ую. Самые большие потери при этом – некоторый перерасход топлива (максимум 20% на пиках, в среднем менее 10%).

Если будите приводить пример того что, у тех кто крутит двигатель он выходит быстрее из строя, сразу говорю здесь другие причины: они постоянно снимают с двигателя максимальную отдачу (педалька «в пол»). У человека речь об этом не идет, и ему нужно будет переходить на 4-ую только в тяжелых ситуациях, и то первые 1-2 тысячи километров, а дальше уже поймет-привыкнет-научится. Так что вреда для двигателя от этого не будет, только на заправке за лишние 10-15 литров оплатит (всего за весь период).

СообщениеДобавлено: 24 июн 2006, 02:49
РЕНОПень
5000-6000 оборотов - нормальный режим для многих моторов, раскрутить - это закрутить к 6500-7000 оборотам - тогда мотор поет песню - машина летит!

СообщениеДобавлено: 24 июн 2006, 11:23
Anders
РЕНОПень писал(а):5000-6000 оборотов - нормальный режим для многих моторов, раскрутить - это закрутить к 6500-7000 оборотам - тогда мотор поет песню - машина летит!


Ну-ну.... стрит-рейсер Вы наш! :wink: (вы еще НИТРОС не поставили? Давно пора!)

СообщениеДобавлено: 24 июн 2006, 11:43
РЕНОДень
а что такое НИТРОС? он на заправках продается? я спрошу у продавцов на колонке, можно ли его (НИТРОС) доливать мне к 98-му бензину, как порекомендовал Андерс.

СообщениеДобавлено: 24 июн 2006, 12:02
3dmax
РЕНОДень писал(а):а что такое НИТРОС? он на заправках продается? я спрошу у продавцов на колонке, можно ли его (НИТРОС) доливать мне к 98-му бензину, как порекомендовал Андерс.

Керосину залей авиационного.
Если честно, у тебя авто то вообще есть? ( Я уж не говорю про логан, хоть запорожец какой...)

СообщениеДобавлено: 26 июн 2006, 09:21
Зфгд_ШШ
bill писал(а):Зфгд_ШШ,
Все очень просто, да на 140 на 4-ой передаче обороты около 5-и тысяч, на данных оборотах выдается мощность двигателя близкая к максимуму, при этом крутящий момент только начинает спадать. Это также означает, что за один оборот коленвала может выдаваться примерно такая же мощность, что и при 4000 тыс., оборотов. При этом, для того чтобы передвинуть на 1 километр автомобиль на одной и той же скорости необходимо потратить одно и тоже количество энергии. НА 4-ой передаче для преодоления 1 километра двигатель сделает больше оборотов, чем на пятой передаче. Таким образом, мы получаем, что на 1 километре максимально-выдаваемая мощность (энергия) на 4 передаче выше, чем на пятой. Зная, что необходима одинаковая энергия, а на 4-ой резерв энергии больше чем на 5-ой, напрашивается вывод: двигатель один и тот же, неиспользуемый резерв на 4-ой больше => нагрузка на двигатель на 4-ой меньше....


Эти рассуждения имели бы смысл, если бы вы дали четкое определение, а что такое НАГРУЗКА на двигатель. По вашим рассуждениям выходит, что при 5000 оборотах получается такая же мощность, чем при 4000. Но поскольку движку приходится совершать лишнюю тысячу оборотов, а мощность такая же=> вся мощность, получаемая на этой 1000 оборотов, уходит в воздух => нагрузка больше :wink: .

СообщениеДобавлено: 26 июн 2006, 12:01
bill
Зфгд_ШШ писал(а):Эти рассуждения имели бы смысл, если бы вы дали четкое определение, а что такое НАГРУЗКА на двигатель. По вашим рассуждениям выходит, что при 5000 оборотах получается такая же мощность, чем при 4000. Но поскольку движку приходится совершать лишнюю тысячу оборотов, а мощность такая же=> вся мощность, получаемая на этой 1000 оборотов, уходит в воздух => нагрузка больше .

В данном случае нагрузка на двигатель это, если упростить, это какой процент от максимальной мощности требуется двигателю для обеспечения вышеперечисленных условий движения. На 4-ой передаче этот % ниже, т.к. при одинаково-выдаваемой мощности за один оборот коленавала, автомобиль требуется переместить на меньшее расстояние.
А в воздух уходит (точнее расходуется лишний бензин), не мощность, получаемая от лишней 1000 оборотов, а потери на обеспечение резерва по мощности.
Объясню так (сразу предупрежу, что цифры взяты, чтобы показать тенденцию, с соответствующей точностью, реальное же отличие в расходе бензина будет примерно 10%):
КПД (коэффициент полезного действия) ДВС (двигателя внутреннего сгорания) около 25%, это означает, что сжигая 100 единиц топлива, мы получаем 25 единиц эффекта от его использования.
ЗА один оборот двигателя мы используем 1 единицу топлива, значит эффект от нее составляет 0,25 ед. При движении на 140 на пятой передаче двигатель работает со скоростью 4000 об/м. => он максимально выдает 4000*0,25=1000 ед. мощности, допустим, для обеспечения такого движения требуется 700 ед. => резерв 300 ед. или 30%. Потери же составляют (тепловые потери выделять не будем, для упрощения) 1000*(1-0,25)= 3000 ед.
При тех же условиях движения на 4-ой передаче двигатель совершает 5000 оборотов в минуту, зная что КПД примерно такое же мы считаем максимальную отдачу в минуту на таких оборотах: 5000*0,25= 1250 ед. мощности. Мы знаем из условий, что нам требуется для обеспечения движения 700 ед. мощности => резерв составляет 1250 – 700 = 550 единиц, или 44%. => резерв мощности выше на 250 ед., фактически в два раза. Потери же при этом составят 5000* (1-0,25)= 3750 ед., или на 750 ед. больше. Данные 750 ед. и есть стоимость практически двоекратного увеличения резерва мощности!!! Вот именно эти 750 ед. как раз и будут выброшены на воздух, но они же обеспечат нам резерв.

Т.к. при движении на 5 передаче, используемая нагрузка на двигатель составит 70% от максимальной мощности, а во втором случае только 56%, то именно поэтому я и говорю, что на четвертой передаче нагрузка на двигатель будет меньше!

Опять же повторю, цифры взяты. для отражения общих тенденций, а реальное отличие в расходе топлива около 10%.

СообщениеДобавлено: 26 июн 2006, 12:10
Зфгд_ШШ
bill писал(а):В данном случае нагрузка на двигатель это, если упростить, это какой процент от максимальной мощности требуется двигателю для обеспечения вышеперечисленных условий движения. На 4-ой передаче этот % ниже, т.к. при одинаково-выдаваемой мощности за один оборот коленавала, автомобиль требуется переместить на меньшее расстояние.
...


Э нет, при таком подходе можно договориться до того, что на 1-й при 4000 нагрузка будет меньше - автомобиль-то переместиться на самое маленько расстояние :wink: Определение нагрузки некорректное. попробуйте связать крутящий момент с отбираемым моментом. Чем ближе эти значения, тем нагрузка больше. В пределе - при холостых момент вообще не снимается=> нагрузка минимальна. Двигатель глохнет под нагрузкой=> момент, который с него пытались снять, был больше момента, который он мог выдать => нагрузка была максимальной

СообщениеДобавлено: 26 июн 2006, 12:46
bill
Зфгд_ШШ писал(а):Э нет, при таком подходе можно договориться до того, что на 1-й при 4000 нагрузка будет меньше - автомобиль-то переместиться на самое маленько расстояние...
Определение нагрузки некорректное. попробуйте связать крутящий момент с отбираемым моментом.
Чем ближе эти значения, тем нагрузка больше

1) Так и есть, не зря, чем тяжелее автомобилю двигаться, тем ниже передача: на груженом автомобиле позже переключаются на повышенные передачи, при буксировке о пятой вообще, зачастую, забывают. На одних и тех же оборотах нагрузка на двигатель ниже на низших передачах;
2) В принципе я это и сравнил, только постарался сказать проще, не все понимают, что такое крутящий момент (если упростить не получилось, то, извиняюсь);
3) Да действительно так, чем выше значение отбираемой мощности по отношению к выдаваемой, тем выше нагрузка на двигатель;
4) Дальше – сложнее:

пределе - при холостых момент вообще не снимается=> нагрузка минимальна.

не совсем верно, при движении под гору, на «холостых» может быть и так, сила тяжести обеспечивает достаточную энергию для поддержания скорости. Если же этой силы тяжести недостаточно, то контроллер двигателя дает «команду» на увеличение подачи топлива в цилиндры, ведь он настроен на поддержание х/х. Кроме этого могут встречаться условия, когда даже полное нажатие на газ не обеспечит движения на холостом ходу! В этот момент двигатель будет испытывать очень высокие нагрузки, и долгое движение в таких режимах может очень пагубно сказаться на состоянии мотора. Обратите внимание, что именно поэтой причине, в руководстве по эксплуатации к любым автомобилям (конечно с механической коробкой передач) указано: «Своевременно переключайтесь на понеженные передачи!»;
Двигатель глохнет под нагрузкой=> момент, который с него пытались снять, был больше момента, который он мог выдать => нагрузка была максимальной

- тоже не совсем так, при превышении мощности требуемой от двигателя, над его максимальной мощностью двигатель будет «терять обороты» и будет, соответственно снижаться скорость, и только при падении оборотов значительно ниже «холостых» двигатель начнет двигаться и глохнуть. Одним из доказательств того, что двигателю легче на пониженной передаче (говорим об оборотах до 5-5,5 тыс.) является следующее:
при движении в крутую горку по трассе, когда мощности 5-ой передачи при оборотах в 3-и тысячи уже не хватает и скорость начинает падать, если своевременно включить четвертую, то автомобиль, зачастую, не только начнет поддерживать скорость, но и медленно-медленно разгоняться.
Кстати, многие автомобили развивают максимальную скорость не на высшей передаче, а на предпоследней, а высшая предназначена для экономии топлива.
Вышесказанной опять же подтверждает, что двигателю легче двигаться с 5000 об на 4 ой, чем с 4000 на пятой, но это не говорит от том что так будет экономичнее!

СообщениеДобавлено: 26 июн 2006, 14:40
Антон606
Чегото вы ребята, о пустом говорите......

СообщениеДобавлено: 06 июл 2006, 17:48
Donpedro
Антон606 писал(а):Чегото вы ребята, о пустом говорите......

Поддерживаю.
Вот реальная проблемка нарисовалась, посоветуйте :(
Уже несколько раз попадал на хруст шестерёнок при переключении передач вверх (разгон). Такая трабла случалась при интенсивном разгоне, тоесть когда надо быстренько проскочить. Сначала подумал что сцепление не так давлю, хотя и опыт вождения не малый 9-ть лет , проверил момент хватания сцепления - приблизительно на середине хода педали - ОК. Но вот вчера уже точно проверил, сцепление выжато было в пол и напоролся на хруст и неуспешное включение, пробую дожать педаль сцепления а она уже в полу, я не отпуская сцепление опять втыкаю и опять хруст :( . После повторного выжима сцепления и плаааааавного втыкания передачи прошло как положено. Да, передача была не первая. Короче, переживаю теперь за коробку, что б не запороть шестерни. Выход пока один, втыкать очень медленно и нежно передачи. Выходит у логана не резвый не только мотор но и коробка для шахматистов.
Посоветуйте чё нить, а то в сервис если поеду , то ничё им и не докажу.

СообщениеДобавлено: 07 июл 2006, 11:08
igor
Donpedro писал(а): Вот реальная проблемка нарисовалась, посоветуйте :(
Уже несколько раз попадал на хруст шестерёнок при переключении передач вверх (разгон). Такая трабла случалась при интенсивном разгоне, тоесть когда надо быстренько проскочить. Сначала подумал что сцепление не так давлю, хотя и опыт вождения не малый 9-ть лет , проверил момент хватания сцепления - приблизительно на середине хода педали - ОК. Но вот вчера уже точно проверил, сцепление выжато было в пол и напоролся на хруст и неуспешное включение, пробую дожать педаль сцепления а она уже в полу, я не отпуская сцепление опять втыкаю и опять хруст :( . После повторного выжима сцепления и плаааааавного втыкания передачи прошло как положено. Да, передача была не первая. Короче, переживаю теперь за коробку, что б не запороть шестерни. Выход пока один, втыкать очень медленно и нежно передачи. Выходит у логана не резвый не только мотор но и коробка для шахматистов.
Посоветуйте чё нить, а то в сервис если поеду , то ничё им и не докажу.


Может Вы настолько резко "втыкаете" передачи, что не успевают сработать синхронизаторы? Спешить при переключении передач - не значит "вбивать" их. Все нужно делать быстро, но плавно. Иногда нужно на мгновение задержать рычаг в нейтральном положении. Ну и, конечно, не забывать при этом полностью выжимать сцепление.

СообщениеДобавлено: 07 июл 2006, 11:19
Dimax
igor писал(а):сработать синхронизаторы? Спешить при переключении передач - не значит "вбивать" их. Все нужно делать быстро, но плавно. Иногда нужно на мгновение задержать рычаг в нейтральном положении. Ну и, конечно, не забывать при этом полностью выжимать сцепление.

Его не иногда, его всегда нужно задерживать на нейтрали, хотя пауза может быть очень короткой. Но ни одна передача не переключается за один приём. А хруст скорее всего говорит о том, что умер именно синхронизатор. Либо вспоминать старый дедовский приём - двойной выжим с перегазовкой, либо ехать на сервси :cry:

СообщениеДобавлено: 07 июл 2006, 11:52
Donpedro
Dimax писал(а):
igor писал(а):сработать синхронизаторы? Спешить при переключении передач - не значит "вбивать" их. Все нужно делать быстро, но плавно. Иногда нужно на мгновение задержать рычаг в нейтральном положении. Ну и, конечно, не забывать при этом полностью выжимать сцепление.

Его не иногда, его всегда нужно задерживать на нейтрали, хотя пауза может быть очень короткой. Но ни одна передача не переключается за один приём. А хруст скорее всего говорит о том, что умер именно синхронизатор. Либо вспоминать старый дедовский приём - двойной выжим с перегазовкой, либо ехать на сервси :cry:


Значит синхронизаторы останавливают шестерни на нейтрали? :?
а вообще переключение невозможно без прохода через нейтраль.
Ладно, будем смотреть дальше :(

СообщениеДобавлено: 07 июл 2006, 13:03
An-Gallad-El
Donpedro писал(а):Значит синхронизаторы останавливают шестерни на нейтрали? :?
а вообще переключение невозможно без прохода через нейтраль.
Ладно, будем смотреть дальше :(


В вашей, ровно как и во всех других, коробке все шестерни крутятся постоянно, пока работает двигатель, а синхронизатор выравнивает скорости шестерней включаемой передачи и привода двигателя... По-моему так, но никак не останавливают. :roll:

СообщениеДобавлено: 07 июл 2006, 13:45
Donpedro
An-Gallad-El писал(а):
Donpedro писал(а):Значит синхронизаторы останавливают шестерни на нейтрали? :?
а вообще переключение невозможно без прохода через нейтраль.
Ладно, будем смотреть дальше :(


В вашей, ровно как и во всех других, коробке все шестерни крутятся постоянно, пока работает двигатель, а синхронизатор выравнивает скорости шестерней включаемой передачи и привода двигателя... По-моему так, но никак не останавливают. :roll:


Ну да, тоесть синхронизатор останавливает жшестерню относительно себя же, тоесть в абсолюте разгоняет. Вообще придирки к терминам не помогают решить мой вопрос :wink: . Есть проблема и её как то надо решить.

СообщениеДобавлено: 07 июл 2006, 13:50
Зфгд_ШШ
Donpedro писал(а):... Есть проблема и её как то надо решить.


Для начала попробуйте поменять манеру работы с коробкой.

СообщениеДобавлено: 07 июл 2006, 18:15
LawGun
У меня совет и вопрос.
Сначала совет.
Мне когда-то давно немцы подарили книгу-учебник вождения. Там куча фотографий на все случаи водительской жизни. Есть, например, фотография, как смотреть через левое плечо, прежде чем открыть водительскую дверцу перед выходом из автомобиля. Как не соять с канистрой на трассе, когда в баке кончился бензин, и так далее.
И там нарисовано положение правой руки при переключении передач на механической коробке. При включении 1-й и 2-й рука должна быть повернута ладонью к себе (большой палец - вверх). Для 3-й и 4-й - ладонью вниз, а при включении 5-й - ладонью наружу (большой палец - вниз), как бы отталкивая ручку коробки передач от себя. К такому положению руки себя необходимо приучить, тогда не будете путать 5-ю передачу с 3-ей, что у некоторых водителей случается в экстренных ситуациях. У нас на курсах вождения инструкторы об этом вообще не говорят, и начинающие водители путаются при переключении передач, когда правая рука постоянно повернута ладонью вниз.
А теперь вопрос.
Когда я выжимаю сцепление, оно легко идет до какой-то определенной точки, чуствуется упор, и можно переключаться. Я так проездил пару тысяч км, а потом заметил, что после упомянутой точки, если ногой надавить сильнее, педаль идет немножко еще глубже, до окончательного упора. Кто бы мог объяснить это явление?

СообщениеДобавлено: 09 авг 2006, 15:16
Нован
Антон606 писал(а):мона ехать и свыше 4000 без шума.......


Это как?

Re: Переключение коробки передач

СообщениеДобавлено: 22 июн 2013, 19:40
maverick843
А кто как переключается с 5 на 3? ИМХО, легко промахнуться и включить первую. Может лучше через 4 переключаться?

Re: Переключение коробки передач

СообщениеДобавлено: 22 июн 2013, 19:55
Олег М.
maverick843
Если выключить пятую и отпустить рычаг, он встанет между 3 и 4. Останется только толкнуть его вперёд.

Re: Переключение коробки передач

СообщениеДобавлено: 22 июн 2013, 20:03
Militar Katze
maverick843 писал(а):А кто как переключается с 5 на 3? ИМХО, легко промахнуться и включить первую

напомню, коллегам, что логан - это первая машина, за рулем которой я оказался после автошкол, и проблем переключится с 5й на 3ю не было не разу.
Так что проблемы нет ни разу.

Re: Переключение коробки передач

СообщениеДобавлено: 22 июн 2013, 20:04
maverick843
omix08 писал(а):maverick843
Если выключить пятую и отпустить рычаг, он встанет между 3 и 4. Останется только толкнуть его вперёд.

Точно! Спасибо)

Re: Переключение коробки передач

СообщениеДобавлено: 22 июн 2013, 20:56
3dmax
maverick843 писал(а):ИМХО, легко промахнуться и включить первую.

Первую на скорости выше 20 км/час Вы не включите никак. Даже если очень сильно захотите.

Re: Переключение коробки передач

СообщениеДобавлено: 01 июл 2013, 20:50
Злой Волк
3dmax писал(а):
maverick843 писал(а):ИМХО, легко промахнуться и включить первую.

Первую на скорости выше 20 км/час Вы не включите никак. Даже если очень сильно захотите.

Я включаю и на 30. А в чем проблема-то?

З.Ы. Название темы некорректно. Не "переключение коробки", а "переключение передач". Мы вроде русские грамотные люди, а?

Re: Переключение коробки передач

СообщениеДобавлено: 02 июл 2013, 11:59
3dmax
Злой Волк писал(а):Я включаю и на 30.

Я не буду спрашивать как, я спрошу иначе. Зачем??? :shock: И пожалейте свои синхронизаторы, если они у Вас ещё живы.

Re: Переключение коробки передач

СообщениеДобавлено: 02 июл 2013, 16:18
Злой Волк
3dmax писал(а):
Злой Волк писал(а):Я включаю и на 30.

Я не буду спрашивать как, я спрошу иначе. Зачем??? :shock: И пожалейте свои синхронизаторы, если они у Вас ещё живы.

Живы))). Зачем? Пробовал, на какой максимальной скорости смогу воткнуть 1-ю передачу.
На 31-м км/ч воткнул без хруста. Выше - уже коробку ломать неохота.
Зачем пробовал? Торможу тормозами всегда, вот пробовал тормозить движком, на случай отказа тормозной системы. Не понравилось. Лучше буду следить внимательно за тормозной системой, чем гробить коробку.

Re: Переключение коробки передач

СообщениеДобавлено: 02 июл 2013, 19:10
Олег М.
Злой Волк писал(а):Пробовал, на какой максимальной скорости смогу воткнуть 1-ю передачу.

Такие вещи делаются с обязательной перегазовкой! Тогда КПП страдает гораздо меньше.

Re: Переключение коробки передач

СообщениеДобавлено: 02 июл 2013, 21:57
Злой Волк
omix08 писал(а):
Злой Волк писал(а):Пробовал, на какой максимальной скорости смогу воткнуть 1-ю передачу.

Такие вещи делаются с обязательной перегазовкой! Тогда КПП страдает гораздо меньше.

Дык так и делал, товарищ начальник!
Но все равно коробку жалко.

Re: Переключение коробки передач

СообщениеДобавлено: 17 янв 2020, 08:27
maverick843
А как переключаться для максимальной экономии в спокойном режиме? Я в последнее время езжу так:
1 - тронуться с места
2 - до 30
3 - до 50
4 - до 60-70
5 - после 60-70

Сильно кручу мотор только при необходимости куда то вклиниться. А так получаю удовольствие от неспешной езды. Да и поэкономить пытаюсь.

Re: Переключение коробки передач

СообщениеДобавлено: 17 янв 2020, 09:23
Kuzovok
Посмотрите видео по ремонту двигателей. Нет, к ремонту езда внатяг, конечно не приведет. Можно даже выиграть на топливе. Но и хорошего в этом ничего нет. Чтобы не быть голословным: низкие обороты ведут к худшей смазке, закоксовке поршневых колец.
Сам не гонщик. Делал так: 20, 40, 60, 85.
Потом, экономия идёт от плавности и неспешности разгона и от скорости на трассе. 5 передача и 90. Больше для экономии ничего не нужно. Мне удавалось в таком режиме удерживать средний расход на 6.1 литра в летнее время без пробок.

Re: Переключение коробки передач

СообщениеДобавлено: 17 янв 2020, 12:39
B-52
Kuzovok писал(а): низкие обороты ведут к худшей смазке, закоксовке поршневых колец.

То есть при движении на 1и 2 передачах, и 1500-1700 оборотов движка по тахометру, коксуются кольца и присутствует масляное голодание? Бред...

Re: Переключение коробки передач

СообщениеДобавлено: 17 янв 2020, 13:59
Kuzovok
Давно уже ни с кем не спорю. Почему бы не ездить 60 на пятой раз так нравится. В конце концов что может быть важней положительных эмоций.

Re: Переключение коробки передач

СообщениеДобавлено: 17 янв 2020, 14:06
B-52
Да и я не спорю, но судя по Вашей логике, если на холостых в 800 об./мин мотор поработает 3-4 часа, то он совсем должен выйти из строя!

Re: Переключение коробки передач

СообщениеДобавлено: 17 янв 2020, 14:18
Kuzovok
По моей логике тысяч за 100 тошнения кольца будут закоксованы и часть каналов забита отложениями. Но многое зависит от масла и периодичности его замены. Потом, я не специалист, это всего лишь выводы, сделанные на основе просмотра видосов по ремонту.

Re: Переключение коробки передач

СообщениеДобавлено: 22 янв 2020, 08:36
maverick843
По моим ощущениям, по ровной дороге в описанном мной режиме машина едет без напряга. Конечно, груженый или в горку я так не поеду. Ну и в некоторых случаях, при необходимости, кручу мотор сильнее.
Также иногда доводился ездить на Поло с 6ст автоматом. Так вот, по моим наблюдениям, в спокойном режиме он держит обороты в районе 1.5 - 2 тысяч. Я понимаю, что двигатели разные, но не думаю что его стали бы специально настраивать так чтобы он быстрее портился.

Re: Переключение коробки передач

СообщениеДобавлено: 29 фев 2020, 22:39
Foenstein
Под большой нагрузкой лучше двигатель раскручивать побольше,чтобы уменьшить нагрузку на поршень. На логане не слышал, но на фабии и дастере были случаи сгорания поршня. При езде внатяг тепловая нагрузка поршней повышается

Re: Переключение коробки передач

СообщениеДобавлено: 01 мар 2020, 08:09
Keeper101
Все это зависит от конкретного двигателя и коробки, а даже на Логанах они разные. На Логане 1-фазы скорости "короткие", насколько я помню, я 80 км/ч уже на пятой ехал. У меня на ниссане (не Альмера) скорости "подлиннее" 40 км/ч иногда на третьей езжу, а 80 - на четвертой. Коробка тоже 5-ти ступенчатая, но другая.
У меня уже было пять машин, обороты под скорость стараюсь подбирать так, чтобы не перегружать коробку (то есть не ездить по трассе на 3-й, например).
"Внатяг" катаюсь довольно часто, ничего страшного не замечал. Главное чтобы топливо и масло были хорошими.