После установки новых рулевых наконечников поехал на сход-развал, результат: схождение отрегулировали, а вот развал матер сказал не регулируется...как оказалось у меня развал на правом колесе нарушен больше нормы , на левом на пределе нормы. Потом я присмотрелся и даже невооруженным глазом было видно, что правое колесо завалено внутрь верхней частью. В результате машину тянуло в лево. Как мне объяснили на сервисе из-за не правильного схождения машину тянуть в какую либо сторону не будет, она будет как бы рыскать по дороге, а вот когда развал не правильный начинает тянуть, что у меня и наблюдалось. Сейчас я уже вспомнил куда я так неудачно влетел, под лужей было две ямы, сначало влетел левым колесом, затем в следущую яму правым, на скорости примерно 30 км\ч.
Вердикт мастера был менять стойку или поворотный кулак. Если поменять обе запчасти то их цена примерно 13000р. Я пока пошел своим путем в 168 р.(круглый напильник десятка 98р. и ключ на 18 - 70р. нужен чтобы болты держать пока гайки крутишь, кстати гайки тоже на 18 ) времени заняло 30 мин.
Открутил и вытащил верхний болт, которым крепится кулак к стойке. Ослабил нижний болт, отвел кулак вниз и напильником увеличил верхнее отверстие на 1 мм, сделал его овальным.
так было
так стало
В результате моё авто едит прямо и никуда его не тянет.
Последний раз редактировалось solar29 13 апр 2010, 11:11, всего редактировалось 1 раз.
Ну кулак скорее всего менять - лишнее. Хватило бы и стойки. А вот такой метод не думаю, что удачный вариант, первая же хорошая яма и все встанет на свои места т. е. криво. Так что стоечки я думаю стоит поменять, тем более в продаже есть и неоригинальные по вполне приемлемым ценам.
Илюха писал(а):первая же хорошая яма и все встанет на свои места т. е. криво.
соглашаюсь. я в сопромате не силен,но как ты описываешь положение колеса то удар должен быть приличный.по фоте деформации не увидел.может не стоило стойку растачивать? в другом косяк?
solar29 писал(а):Вердикт мастера был менять стойку или поворотный кулак.
это тоже смущает так как к замене что-то одно,скорее стойка.
и не мешало бы еще шаровую и сайлентблоки проверить.
оптишись как дальше разрулишь
У меня с новья сильно тянуло в левую сторону. Дилеры стандартно послали к морю, списав всё на то что я в яму влетел и это 100% негарантийный случай. В результате лечил у неофициалов. Помогла замена почти новых стоек (пробег 8000 км был) на новые неоргинальные - оказался брак в правой стойке - неверно засверлены отверстия в стойке именно для тех болтов что на фото.
Дык вот я к чему - когда сервисмены собрали подвеску с новыми стойками, то развальный стенд показал примерно тоже самое что и было до переборки - теже неверные развальные углы что и до переборки с разницей в несколько минут. И только потом я понял, что так сервисмены разводят многих на замену стоек под предлогом, что сделаете новые стойки и тогда у вас будет правильный развал! Нифига подобного! Если пробег маленький, а стойки абсолютно живые, то работает такой сопособ регулировки, - ослабляют эти самые болты и дальше качают на развальном стенде морду машины пока стойки правильно не встанут в границу нормы. Потом на стенде затягивают эти две пары болтов на стойках и на выходе получаем правильный развал. За науку отдал 13 000 руб. Название сервиса не скажу, чтобы не наводить поклёпа, но по моим дальнейшим рассуждениям мастера до предложения о замене стоек могли бы проделать именно это самое "А давайте покачаем за морду с отпущенными болтами" и тогда бы я заплатил только 1600 руб за регулировка сход-развала.
В общем, в небольших пределах до 1 градуса можно регулировать развал, но при этом, даже небольшое отклонение от нормы приводит к уводу в сторону.
Да и ещё, по словам самих же неофициалов - на "Автофрамосе" в конце сборки есть развальный стенд, на котором как раз и делают затяжку стоек чтобы сделать правильный фиксированный развал. на моей машине с новья ничего отрегулировано не было и на 2 тысяче после покупки я уже делал схождение, но это не помогло...
авта вып. 11. 2007
Всё ИМХО.
Последний раз редактировалось Нодельман Лев 12 апр 2010, 18:37, всего редактировалось 6 раз(а).
solar29 Кулак менять не надо.
Меняйте стойки и поскорее, ибо вы погнули шток, на чуть-чуть,
но погнули, как результат полетит сальник, и стойки потекут...
Кроме того, из-за погнутых штоков, амортизаторы будут ходить не
во всем диапазоне, т.е. передняя подвеска будет работать не
так как раньше, а вернее вниз шток уходить будет
и вроде нормально, а вот наверх вытягиваться не полностью и
с меньшей скоростью, как следствие удары в колесо и делее на кузов.
Попробуйте покачайте - нажмите на крыло и отпустите - вниз машина
пойдет плавно (сжатие), а вот наверх с резким ограничением (растежение). Это отчетливо заметно в сравнении с одногодкой
или с однопробежным Логаном.
Когда снимите для замены стойки, так сразу и увидите кривизну.
Juggalo писал(а):а автор с некоей долей вероятности вернул его к первоначальному положению..
Со штоком-то он как раз ничего не сделал, он компенсировал увод смещением стойки.
Нодельман Лев писал(а):Если пробег маленький, а стойки абсолютно живые, то работает такой сопособ регулировки, - ослабляют эти самые болты и дальше качают на развальном стенде морду машины пока стойки правильно не встанут в границу нормы. Потом на стенде затягивают эти две пары болтов на стойках и на выходе получаем правильный развал.
Есть такая технология, но допуски там невелики. А у автора колесо боком стояло. А первой под удар попадает стойка, она - слабое звено! А кулак деформируется при очень экстремальных ДТП при прямом попадании в колесо.
Читал еще и до цитирования. Если стойка "пошла" а ее не так сложно деформировать, пили не пили, выставляй не выставляй... Подвеска вещь суровая и страдает в первую очередь. Сейчас опять раздуют тему до нереальных размеров! Человек скулибничал, жабу спас... но не на долго. Хотя, лишь бы в радость. Стойки подвески в наших суровых условиях - расходный материал.
Если мне не изменяет память, то на Гольфе I именно такой способ регулировки и есть - верхнее отв. овальное и стойка в этом месте имеет ход ~5 мм. Помню, так и регулировал, а потом зажимается гайкой и вперёд... Ну а шток и проверить можно на кривость, сняв стойку.
solar29 писал(а):Как мне объяснили на сервисе из-за не правильного схождения машину тянуть в какую либо сторону не будет, она будет как бы рыскать по дороге,
Ded54 писал(а):Если мне не изменяет память, то на Гольфе I именно такой способ регулировки и есть - верхнее отв. овальное и стойка в этом месте имеет ход ~5 мм. Помню, так и регулировал, а потом зажимается гайкой и вперёд...
solar29 Молодец . Первый человек отважившийся воплотить в жизнь самый простой способ восстановления геометрии передней подвески . И не факт что погнута стойка , вполне верояно смещение подрамника и увод верхних опорных чашек кузова .
Кстати в каком то мануале по третьему пассату регулировку развала рекомендовалось производить установкой проточенных болтов крепления кулака , что почти аналогично распиливанию отверстий .