соконфетники, вопрос такой, намедни отжал сцепление на новом логане Гоши. оно зметно мягче, чем на моем с пробегом 90 000. причем особо заметно в первой трети нажатия. стоит ли заменить сцепуху, или еще стоит поездить.
окромя более плавного нажатия и схватывания, другой разницы нет. других признаков износа сцепухи нет. не рывков, не проскальзывания.
Militar Katze писал(а): стоит ли заменить сцепуху, или еще стоит поездить.
Сцепу на 90 тысячах менять? Зачем, Пал Саныч? И как это поможет в лёгкости нажатия? Выше верно написали, что надо смазать. Трущиеся детали нуждаются в периодической смазке. У Гоши то машина новая, а Вы 90 тысяч откатали. А педальку с тросиком, поди, не смазывали не разу? У моего брата когда была Калина с пробегом 60 тысяч, педаль газа тоже нажималась на ней довольно жестко. Пару кубиков моторного масла под оболочку тросика и 10 грамм литола на ось педали сделали свое дело. Нажатия стали как на новом авто.
Militar Katze писал(а): а вот тросик нет. займусь.
Тросик отцепить от вилки , поднять вверх (самое сложное - вытащить из хомута под аккумулятром) и пролить маслом пока в салон не потечет . И вилку обязательно .
bob292 писал(а):и пролить маслом пока в салон не потечет .
Куда его столько? Там, как уже писал, пары-тройки кубиков из шприца хватает. Главное подергать его взад-вперед хорошенько, что бы смазка по всей оболочке растеклась.
Моё ИМХО Надо не просто добавлять моторку в трос и педальку, а надо сначала всё хорошо промыть и продуть от накопившейся пыли и грязи на тросе и оси педали сцепления. Использовать моторное масло ИМХО не очень хорошо. Трос сцепления сделан в пластиковой оплётке (потому что выход троса расположен внизу моторного отсека и на него попадает пыль вода и грязь от дороги) и по конструкции такой трос не требует ине терпит смазки, а при износе он заменяется полностью. С учётом того, что многие тут не промывают трос от грязи а разжижают грязь добавлением смазки то делают не что иное как ускоряют износ троса и это может привести к его заклиниванию или к обрыву. Трос надо мыть перед смазкой, а использовать не моторку, а незамерзающую силиконовую смазку, а лучше всего истраить 1200 руб и купить новый оригинальный трос (замена его не так сложна как кажется). С педальным узлом тоже самое - попадает пыль на ось педали плюс накапливается пыль на возвратной пружине на педали и эта пружина (а не педаль на оси) начинает сильно скрипеть когда она перекручивается и при этом ещё и трётся о педаль в то время, когда на педаль нажимают ногой. Кстати, с новья педальный узел смазан не литолом а полимерной силиконовой смазкой. Так что я против нефтесодержащих масел, а больше за полимерные смазки для этого привода сцепления, потому что там не только металл присутствует, но и пластик (который не факт что сделан из нейтральной к нефтепродуктам пластмассы). Вот в случае с тросом газа моторка самое то, а сцепу лучше полимерными смазками ИМХО. Ну и про тугость сцепы и скрип сцепления тоже есть ИМХО. Надо периодически смазывать полимерный шарик в картере сцепления под вилкой сцепления (она на него опирается) - как это сделать описано на форуме уже не один раз (поиском). На своей машине при пробеге 35000 км и возразсте не полных 4 года сцепление работает также как и на новой машине (сравнивал с Сандером брата 2010 г.в.). Делаю 1 раз в год профилактический осмотр и чистку троса и педального узла привода сцепы (а также удаляю старую и добавляю новую смазку под шарик вилки сцепления). Проблем нет... Нужен только уход...
Нодельман Лев писал(а): Вот в случае с тросом газа моторка самое то
А разница, простите, в чём? Тросики по своей конструкции одинаковы. Оплетка тросика, кстати, масло-бензостойкая, проверено лично. Так что можно мазать смело.
Нодельман Лев писал(а):Так что я против нефтесодержащих масел, а больше за полимерные смазки для этого привода сцепления
Не у каждого они есть. А покупать банку ради одной смазки накладно. Моторное масло вполне прилично выполняет функцию смазки тросика.
3dmax писал(а):А разница, простите, в чём? Тросики по своей конструкции одинаковы.
ИМХО конструкция разная у них - основная разница в наличии пластиковой рубашки на самом тросе, а не только на оплётке. Пластиковая рубашка сама по себе не толстая и при длительном воздействии тепла от двигателя и масла на основе нефтепродуктов и влаги с дороги, быстрее растрескается и отвалится. Если разрушение рубашки случится внутри оплётки, трос заклинит и при нажатии педали он может порваться. Силикон более нейтрален, труднее смывается, при умеренном слое меньше притягивает грязь, не замерзает и при этом не разрушает пластик. Можно и моторкой, пожалуйста, но срок службы троса сократиться. И в принципе - смазка троса сцепления это только продление его агонии. В идеале - при умеренном износе менять его на новый. Кстати максимально этот трос изнашивается в месте его входа в оплётку под капотом, а величина этого изношенного участка равна длине хода педали сцепления. Именно в этом месте больше всего шансов попасть пыли и песку и устроить там повышенное трение между тросом и оплёткой. С добавлением смазки вся эта бяка на входе попадёт глубже в трос особенно если трос перед смазкой не промывался. Кстати мыть трос сцепления надо со стороны педали в сторону вилки. ИМХО.
3dmax писал(а):Не у каждого они есть. А покупать банку ради одной смазки накладно. Моторное масло вполне прилично выполняет функцию смазки тросика.
тюбик чистого силикона стоит 150 рублей, а карандаш как источник графита - 10 рублей.
Последний раз редактировалось Нодельман Лев 18 сен 2011, 15:46, всего редактировалось 1 раз.
Нодельман Лев писал(а):ИМХО конструкция разная у них - основная разница в наличии пластиковой рубашки на самом тросе а не только на оплётке.
Ну в этом плане да, разная и без ИМХО.
Нодельман Лев писал(а):Пластиковая рубашка сама по себе не толстая и при длительном воздействии тепла от двигателя и масла на основе нефтепродуктов быстрее растрескается и отвалится.
А вот тут уже ИМХО надо ставить. Впрочем спорить не намерен. Я тросик сцепы мазал без последствий для оного. Моторным маслом. Кому страшно повторять такой подвиг - можно сьездить и в магазин за силиконовой смазкой.
Нодельман Лев писал(а):Пластиковая рубашка сама по себе не толстая и при длительном воздействии тепла от двигателя и масла на основе нефтепродуктов и влаги с дороги, быстрее растрескается и отвалится.
ИМХО никто не отменял. Так ведь? Трос газа знаете? залил в него моторку. Через полгода на изгибе троса под капотом на оплётке, которая в пластиковом кембрике проступили трещины (на кембрике конечно же), пришлось заизолировать, чтобы пыль не попадала. Свои ИМХО я написал. Свой трос сцепления смазываю не моторкой а полимерной смазкой, предварительно очистив его от пыли и грязи...