Добавлено: 26 июн 2006, 12:01
Зфгд_ШШ писал(а):Эти рассуждения имели бы смысл, если бы вы дали четкое определение, а что такое НАГРУЗКА на двигатель. По вашим рассуждениям выходит, что при 5000 оборотах получается такая же мощность, чем при 4000. Но поскольку движку приходится совершать лишнюю тысячу оборотов, а мощность такая же=> вся мощность, получаемая на этой 1000 оборотов, уходит в воздух => нагрузка больше .
В данном случае нагрузка на двигатель это, если упростить, это какой процент от максимальной мощности требуется двигателю для обеспечения вышеперечисленных условий движения. На 4-ой передаче этот % ниже, т.к. при одинаково-выдаваемой мощности за один оборот коленавала, автомобиль требуется переместить на меньшее расстояние.
А в воздух уходит (точнее расходуется лишний бензин), не мощность, получаемая от лишней 1000 оборотов, а потери на обеспечение резерва по мощности.
Объясню так (сразу предупрежу, что цифры взяты, чтобы показать тенденцию, с соответствующей точностью, реальное же отличие в расходе бензина будет примерно 10%):
КПД (коэффициент полезного действия) ДВС (двигателя внутреннего сгорания) около 25%, это означает, что сжигая 100 единиц топлива, мы получаем 25 единиц эффекта от его использования.
ЗА один оборот двигателя мы используем 1 единицу топлива, значит эффект от нее составляет 0,25 ед. При движении на 140 на пятой передаче двигатель работает со скоростью 4000 об/м. => он максимально выдает 4000*0,25=1000 ед. мощности, допустим, для обеспечения такого движения требуется 700 ед. => резерв 300 ед. или 30%. Потери же составляют (тепловые потери выделять не будем, для упрощения) 1000*(1-0,25)= 3000 ед.
При тех же условиях движения на 4-ой передаче двигатель совершает 5000 оборотов в минуту, зная что КПД примерно такое же мы считаем максимальную отдачу в минуту на таких оборотах: 5000*0,25= 1250 ед. мощности. Мы знаем из условий, что нам требуется для обеспечения движения 700 ед. мощности => резерв составляет 1250 – 700 = 550 единиц, или 44%. => резерв мощности выше на 250 ед., фактически в два раза. Потери же при этом составят 5000* (1-0,25)= 3750 ед., или на 750 ед. больше. Данные 750 ед. и есть стоимость практически двоекратного увеличения резерва мощности!!! Вот именно эти 750 ед. как раз и будут выброшены на воздух, но они же обеспечат нам резерв.
Т.к. при движении на 5 передаче, используемая нагрузка на двигатель составит 70% от максимальной мощности, а во втором случае только 56%, то именно поэтому я и говорю, что на четвертой передаче нагрузка на двигатель будет меньше!
Опять же повторю, цифры взяты. для отражения общих тенденций, а реальное отличие в расходе топлива около 10%.