kireevsk писал(а):По идее медная пыль в масле - это плохая смазка синхронов
При наличии масла в коробке ( хоть подсолнечного ) фраза "плохая смазка" к коробке не применима. КПП не двигатель. Нагрузка на шестерни там, условно, игрушечная. Не верите.? Возьмите две шестерни и попробуйте их повредить вращая с любым усилием прижима в ванной из любого масла. Удивитесь. Трудности с переключением КПП - да. Посторонние звуки - да. Это всё от не правильного масла. Повышенный износ шестерен и синхронизаторов от "неподходящего" масла? Никогда. Медная пыль в коробке всегда будет после первого слива масла Любого масла. Сиё называется притирка, приработка. При последующих сливах количество будет меньше, но будет. Это уже естественный износ. Он присутствует на любом масле. З.Ы. Много веков назад ещё в дортехшколе прожженый мастер нам вещал, что масло в редукторе может быть любое при условии, что оно масло по своему предназначению. Про нагрузки в редукторах локомотивов я не буду тут рассказывать, сами представляете. Так вот с той поры не было ни единого шанса усомниться в его словах. А в те редуктора никто не лъёт Мотуль. З.З.Ы. В редуктор Скутера я лью 10W-40. Так производитель завещал. И он не дурак. Обороты там такие и нагрузка такая, что густая трансмиссионка будет вся на стенках висеть при работе. А знаете какой размер шестерен того редуктора? Все 3 в один кулак умещаются. А знаете с каким моментом они работают? Если размер на момент пересчитать - удивитесь. Условия покруче, чем в КПП Логана. Про обороты и говорить даже не буду... 70+ тысяч набегал тот редуктор. Читай 700 если привести все параметры к автомобильным. И ещё столько же набегает.
Keeper101 писал(а):Но это масло точно не для Логана. Это синтетика, в МКПП Логана с завода льётся полусинь. Могут "засопливить" все сальники, что у меня и произошло.
Ну не знаю и не могу понять - почему то это масло MOTUL GEAR 300 75W-90 многие на различных форумах в своих отзывах пишут, что оно чуть ли не идеальное и самое лучшее для логанов. Уменя лично залито Motul MOTYLGEAR 75W-90 и ничего, всё нормально.
kireevsk писал(а):По идее медная пыль в масле - это плохая смазка синхронов
При наличии масла в коробке ( хоть подсолнечного ) фраза "плохая смазка" к коробке не применима. КПП не двигатель. .
Ну, тут готов поспорить. Для синхронизированных КПП с цвет металлами не всякое масло подойдет. Вернее так, для переднеприводных уже под цвет-мет масла разработаны и проблем нет, лей любое ГЛ-4 и все будет тип-топ. Несколько не в тему Логана, но все же. Есть такой автомобиль, как Газель, где КПП конструктивно расчитана на гипоидное масло ГЛ-5, но в начале тысячных провели модификацию и установили синхроны. Весьма недешевые, замечу. Но шестерни требуют гипоидное, какого наши производители не предлагают. И братья газелисты регулярно ремонтируют коробки, меняя дорогие синхронизаторы. А все почему? Потому что льют обычное масло ГЛ-5. Когда мне надоело, и поизучал вопрос, оказалось есть гипоидное масло, соответствующее и не жрущее цвет-мет. Самая дорогая гипоидная синтетка. Себе лил Neste, и вообще забыл про стирание синхронизаторов. Это к вопросу про медную пыль.
Что же касается Gear 300, то скорей всего подделка была, так как оригинальное мотюлевское расчитано на цвет-мет.
ddr512 писал(а):Есть такой автомобиль, как Газель, где КПП конструктивно расчитана на гипоидное масло ГЛ-5
Вот те на. Вот совпадение. А у меня есть УАЗ, КПП которого, опять же вот совпадение ( впрочем, даже и как двигатель ) ну прям копия ГАЗелевской, разве что 4-ех ступенчатая. С синхронизаторами. И так как УАЗ я этот покупал после РЖД-шных путейцев ( служба такая есть у нас ) - ясен пень, что обслуживалась она как придется. Вплоть до того, что за какие-то несчастные 9 лет жизни была уже перекрашена, так как сгнила вся. Однако коробка с раздаткой это единственный узел у неё, который ну вообще не требует по сию пору никакого внимания к себе. Хотя с раздатки было слито 200 грамм масла ( вместо положенных 700 ) при первом моем обслуживании, а с КПП что то около полулитра ( при положенных почти двух ). И я ну оооочень сомневаюсь, что туда лили гипоидное масло. З.Ы. Не кажется ли Вам, что гипоидное масло так называется потому, что создано для гипоидных узлов, которых в КПП газели просто нет? З.З.Ы. Лили в коробку GL-3 всю жизнь, которое прекрасно работает с синхронизаторами. Что то Вы перемудрили, как мне кажется.
3dmax писал(а):Вот те на. Вот совпадение. А у меня есть УАЗ, КПП которого, опять же вот совпадение ( впрочем, даже и как двигатель ) ну прям копия ГАЗелевской, разве что 4-ех ступенчатая. С синхронизаторами..
Коробка волговская или своя? На Газели обычная волговская КПП. И если на Волгах она успешно трудилась, то в Газелях почему-то жрет синхроны, ровно после модернизации. Я на ней проехал 750ткм до продажи, не думаю, что на Уазиках кто-то такие пробеги накатывает.
Коробка УАЗовская, но от Газелевской пятиступки отличается разве что отсутствием пятой передачи.
Скорей всего пробеги небольшие, да и нагрузка не такая. У меня на дальняках при выезде с загрузки полная масса частенько была 4200-4300кг. При этом ЗМЗ-405 мотор вполне легко справлялся и не напрягался.
Не выключается пятая передача. Веду поиск проблемы минимальным вмешательством, прошу советы... Шел 120... собрался переключиться ниже.. выжимаю сцепление, а рычаг из положения 5 не выдернуть. Никак, дергал дергал - бесполезно. На выжатом сцеплении остановился, заглушил двигатель. Рычаг скоростей на 5 передаче, дергал очень сильно - не выходит. Домой на эвакуаторе .... Снял крышку пятой - вилка в положении "включено" пятой. Судя по штокам 1-2 и 3-4 в нейтрали. Кулиса от рычага без видимых проблем. Рукой за рычаг на коробке - не выключает. Тяну за вилку в коробке не идет (чуть-чуть пара мм туда сюда) Монтировкой опасаюсь сломать. Чувствуется, что держит внутри коробки. Я не уверен, можно-ли откручивать винты крепления рычага на верху коробки? ничего не соскочит внутри? Кажется, что держит поводок механизма переключения... можно-ли его "пошевелить" не разбирая коробки?