Установите проигрыватель Adobe Flash Player.
Загрузить с сайта Adobe

Текущее время: 08 фев 2023, 10:57

Все о КПП

Обсуждение тормозной системы, трансмиссии (КПП), сцепления, рулевого управления и подвески.

Модераторы: Администраторы, Модераторы

Re: Все о КПП

Сообщение jim » 15 янв 2023, 16:10

altair6993 писал(а): Масло по цвету светло коричневое. Менял более 100т.км назад

В любом случае неплохо поменять, заодно оцените эффект замены.
jim
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 777
Зарегистрирован: 07 сен 2009, 18:35
Откуда: Вятка

Re: Все о КПП

Сообщение Foenstein » 15 янв 2023, 21:56

altair6993 писал(а):нечёткое включение 1 и 2 передачи

возможно люфт в соединении между штоком и рычагом выбора передач на коробке. Там вроде пластиковая втулочка. Я ее купил на логан лет 10 назад, но еще не менял
Foenstein
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 23 авг 2006, 23:35

Re: Все о КПП

Сообщение Keeper101 » 16 янв 2023, 22:21

У меня Мотюль геар "жрало" синхронизаторы на Логане. Слил через три месяца - много медной пыли было в масле. А на родном Эльфе всё стало нормально.
Keeper101
Аватара пользователя

 
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 06 окт 2019, 20:21
Откуда: Прикаспиийская низменность

Re: Все о КПП

Сообщение kireevsk » 17 янв 2023, 00:41

Keeper101 писал(а):У меня Мотюль геар "жрало" синхронизаторы на Логане. Слил через три месяца - много медной пыли было в масле. А на родном Эльфе всё стало нормально.

По идее медная пыль в масле - это плохая смазка синхронов, их стирает так когда масла мало в коробке или если масло подвальное, т.е. подделка чистая, тем более срок использования совсем маленький.
kireevsk

 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 31 авг 2012, 21:34

Re: Все о КПП

Сообщение Keeper101 » 17 янв 2023, 20:17

Может быть, лаборатории у меня нет.
Но я думаю, что причина другая. MOTUL GEAR 300 75W-90 создавалось для коробок формулы 1, там есть специальная присадка, облегчающая работу тяжелонагруженных узлов на огромных скоростях, но "сжирающая" синхронизаторы на обычных автомобилях, где-то я об этом читал. Уже не помню где. Правда или нет -точно не знаю.
Но это масло точно не для Логана. Это синтетика, в МКПП Логана с завода льётся полусинь. Могут "засопливить" все сальники, что у меня и произошло.
Keeper101
Аватара пользователя

 
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 06 окт 2019, 20:21
Откуда: Прикаспиийская низменность

Re: Все о КПП

Сообщение ddr512 » 17 янв 2023, 21:46

Keeper101 писал(а):Но я думаю, что причина другая. MOTUL GEAR 300 75W-90 создавалось для коробок формулы 1,

Правильно. А для наших коробок создавалось MOTUL Motylgear 75W-80.
И незачем изобретать велосипед, пытаясь впихнуть невпихуемое - гипоидное масло в переднеприводную КПП.
Это я к тому, что мотыльгир для наших коробок у меня почти 130ткм отлично справляется со своими задачами, а именно сохраняет и отлично смазывает. На морозе не стынет, передачи включаются легко, не гудят, и левый пыльник больше не потеет зимой.

Изображение
ddr512
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: 28 май 2013, 22:18
Откуда: Самара

Re: Все о КПП

Сообщение 3dmax » 18 янв 2023, 11:28

Keeper101 писал(а):но "сжирающая" синхронизаторы на обычных автомобилях

Простите, простите, простите - пардон. Скажите пожалуйста, коли Вас не затруднит, а что значит " сжирающая" ? Нет, я понимаю смысл этого слова. Мне интересна сама физика процесса. В масле есть абразив? Кислота растворяющая металл и бронзу? Что-то еще? Крайне буду признателен, если мысль раскроете.
3dmax
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 59536
Зарегистрирован: 21 мар 2006, 08:21
Откуда: Почти Москва

Re: Все о КПП

Сообщение 3dmax » 18 янв 2023, 11:37

kireevsk писал(а):По идее медная пыль в масле - это плохая смазка синхронов

При наличии масла в коробке ( хоть подсолнечного ) фраза "плохая смазка" к коробке не применима.
КПП не двигатель. Нагрузка на шестерни там, условно, игрушечная. Не верите.? Возьмите две шестерни и попробуйте их повредить вращая с любым усилием прижима в ванной из любого масла. Удивитесь.
Трудности с переключением КПП - да. Посторонние звуки - да. Это всё от не правильного масла. Повышенный износ шестерен и синхронизаторов от "неподходящего" масла? Никогда.
Медная пыль в коробке всегда будет после первого слива масла Любого масла. Сиё называется притирка, приработка.
При последующих сливах количество будет меньше, но будет. Это уже естественный износ. Он присутствует на любом масле.
З.Ы. Много веков назад ещё в дортехшколе прожженый мастер нам вещал, что масло в редукторе может быть любое при условии, что оно масло по своему предназначению. Про нагрузки в редукторах локомотивов я не буду тут рассказывать, сами представляете. Так вот с той поры не было ни единого шанса усомниться в его словах. А в те редуктора никто не лъёт Мотуль.
З.З.Ы. В редуктор Скутера я лью 10W-40. Так производитель завещал. И он не дурак. Обороты там такие и нагрузка такая, что густая трансмиссионка будет вся на стенках висеть при работе. А знаете какой размер шестерен того редуктора? Все 3 в один кулак умещаются. А знаете с каким моментом они работают? Если размер на момент пересчитать - удивитесь. Условия покруче, чем в КПП Логана. Про обороты и говорить даже не буду...
70+ тысяч набегал тот редуктор. Читай 700 если привести все параметры к автомобильным. И ещё столько же набегает.
3dmax
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 59536
Зарегистрирован: 21 мар 2006, 08:21
Откуда: Почти Москва

Re: Все о КПП

Сообщение kireevsk » 18 янв 2023, 14:19

Keeper101 писал(а):Но это масло точно не для Логана. Это синтетика, в МКПП Логана с завода льётся полусинь. Могут "засопливить" все сальники, что у меня и произошло.

Ну не знаю и не могу понять - почему то это масло MOTUL GEAR 300 75W-90 многие на различных форумах в своих отзывах пишут, что оно чуть ли не идеальное и самое лучшее для логанов. Уменя лично залито Motul MOTYLGEAR 75W-90 и ничего, всё нормально.
kireevsk

 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 31 авг 2012, 21:34

Re: Все о КПП

Сообщение ddr512 » 18 янв 2023, 16:19

3dmax писал(а):
kireevsk писал(а):По идее медная пыль в масле - это плохая смазка синхронов

При наличии масла в коробке ( хоть подсолнечного ) фраза "плохая смазка" к коробке не применима.
КПП не двигатель. .

Ну, тут готов поспорить. Для синхронизированных КПП с цвет металлами не всякое масло подойдет. Вернее так, для переднеприводных уже под цвет-мет масла разработаны и проблем нет, лей любое ГЛ-4 и все будет тип-топ.
Несколько не в тему Логана, но все же.
Есть такой автомобиль, как Газель, где КПП конструктивно расчитана на гипоидное масло ГЛ-5, но в начале тысячных провели модификацию и установили синхроны. Весьма недешевые, замечу. Но шестерни требуют гипоидное, какого наши производители не предлагают. И братья газелисты регулярно ремонтируют коробки, меняя дорогие синхронизаторы. А все почему? Потому что льют обычное масло ГЛ-5.
Когда мне надоело, и поизучал вопрос, оказалось есть гипоидное масло, соответствующее и не жрущее цвет-мет. Самая дорогая гипоидная синтетка. Себе лил Neste, и вообще забыл про стирание синхронизаторов.
Это к вопросу про медную пыль.

Что же касается Gear 300, то скорей всего подделка была, так как оригинальное мотюлевское расчитано на цвет-мет.

Изображение
ddr512
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: 28 май 2013, 22:18
Откуда: Самара

Re: Все о КПП

Сообщение 3dmax » 18 янв 2023, 18:17

ddr512 писал(а):Ну, тут готов поспорить.

Давайте. И я поспорю.
ddr512 писал(а):Есть такой автомобиль, как Газель, где КПП конструктивно расчитана на гипоидное масло ГЛ-5


Вот те на. Вот совпадение. А у меня есть УАЗ, КПП которого, опять же вот совпадение ( впрочем, даже и как двигатель ) ну прям копия ГАЗелевской, разве что 4-ех ступенчатая. С синхронизаторами. И так как УАЗ я этот покупал после РЖД-шных путейцев ( служба такая есть у нас ) - ясен пень, что обслуживалась она как придется. Вплоть до того, что за какие-то несчастные 9 лет жизни была уже перекрашена, так как сгнила вся. Однако коробка с раздаткой это единственный узел у неё, который ну вообще не требует по сию пору никакого внимания к себе. Хотя с раздатки было слито 200 грамм масла ( вместо положенных 700 ) при первом моем обслуживании, а с КПП что то около полулитра ( при положенных почти двух ). И я ну оооочень сомневаюсь, что туда лили гипоидное масло.
З.Ы. Не кажется ли Вам, что гипоидное масло так называется потому, что создано для гипоидных узлов, которых в КПП газели просто нет?
З.З.Ы. Лили в коробку GL-3 всю жизнь, которое прекрасно работает с синхронизаторами. Что то Вы перемудрили, как мне кажется.
3dmax
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 59536
Зарегистрирован: 21 мар 2006, 08:21
Откуда: Почти Москва

Re: Все о КПП

Сообщение ddr512 » 18 янв 2023, 18:58

3dmax писал(а):Вот те на. Вот совпадение. А у меня есть УАЗ, КПП которого, опять же вот совпадение ( впрочем, даже и как двигатель ) ну прям копия ГАЗелевской, разве что 4-ех ступенчатая. С синхронизаторами..

Коробка волговская или своя?
На Газели обычная волговская КПП. И если на Волгах она успешно трудилась, то в Газелях почему-то жрет синхроны, ровно после модернизации. Я на ней проехал 750ткм до продажи, не думаю, что на Уазиках кто-то такие пробеги накатывает.
ddr512
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: 28 май 2013, 22:18
Откуда: Самара

Re: Все о КПП

Сообщение 3dmax » 18 янв 2023, 19:34

ddr512 писал(а):Коробка волговская или своя?

Коробка УАЗовская, но от Газелевской пятиступки отличается разве что отсутствием пятой передачи.
3dmax
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 59536
Зарегистрирован: 21 мар 2006, 08:21
Откуда: Почти Москва

Re: Все о КПП

Сообщение ddr512 » 18 янв 2023, 22:24

3dmax писал(а):
ddr512 писал(а):Коробка волговская или своя?

Коробка УАЗовская, но от Газелевской пятиступки отличается разве что отсутствием пятой передачи.

Скорей всего пробеги небольшие, да и нагрузка не такая.
У меня на дальняках при выезде с загрузки полная масса частенько была 4200-4300кг. При этом ЗМЗ-405 мотор вполне легко справлялся и не напрягался.
ddr512
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: 28 май 2013, 22:18
Откуда: Самара

Re: Все о КПП

Сообщение Keeper101 » 19 янв 2023, 19:55

А, понятно. Я по незнанию просто ошибся. Да и масло, видимо, было поддельным, скорее всего. Не буду утверждать того, чего не знаю.
Keeper101
Аватара пользователя

 
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 06 окт 2019, 20:21
Откуда: Прикаспиийская низменность

Пред.

Вернуться в Ходовая, Трансмиссия, Управление

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2