Расскажите о технологии ремонта бампера в гаражных условиях

СообщениеДобавлено: 08 фев 2010, 09:21
PAN70
Думаю, не только мне интересно.
А я в мороз кокнул о сугроб бампер на Логане, получил несколько неприятных коротких трещин со смещением кусков, ничего не потерял. Менять бампер из за такой ерунды не хочется, да и кусается. Бампер крашеный. Уж больно хрупким оказался, я даже не ожидал.
Не ругайте, что начал новую тему - про ремонт бампера своими руками нигде инфы не нашел.
Спасибо.

СообщениеДобавлено: 08 фев 2010, 12:40
firesanek
вплавляешь скобы поперек трещины, или берешь проволку и зашиваешь..
все это шпаклюешь и красишь.
можно еще попробовать клеем по торцу пройтись.

ЗЫ: сам не делал, но был опыт сшивки черного пластикого бампера.

СообщениеДобавлено: 08 фев 2010, 14:06
SMV1975
PAN70 писал(а):Думаю, не только мне интересно.

Да, и я б не прочь узнать, что и как.
История такая же. Трещина слева внизу бампера, там где крепеж. До внешней видимой стороны пока не дошла. Защита бампера слева сломана. Дали направление на ремонт в страховой.

СообщениеДобавлено: 08 фев 2010, 15:40
Нодельман Лев
PAN70
Поищите поиском по инету.
Есть способ заварки с помощью строительного фена, но для того чтобы им воспользоваться надо будет искать такой же осколок бампера (чтобы пластик по составу совпадал). Далее всё просто - нагрели, поплавили осколок и запаяли им трещину. Делал так на своём М2141 (а они славились хрупкостью бамперов :wink: ). После пайки всё выглядит снаружи как и ничего не было!, но там бампера были не окрашенными :roll: . Вариант с шитьём скобками ИМХО надёжный но уж очень не эстетичный - получается как шрам на лице бывалого Зека :roll: ...

СообщениеДобавлено: 08 фев 2010, 16:20
NikoNiko
firesanek писал(а):вплавляешь скобы поперек трещины, или берешь проволку и зашиваешь..


сетку еще также с помощью фена вплавляют с внутренней стороны.. правда стальная сетка подвержена рже.. поэтому надо покрывать чем то антикоррозийным

СообщениеДобавлено: 08 фев 2010, 18:01
12345я
NikoNiko писал(а):сетку еще также с помощью фена вплавляют с внутренней стороны..

Сетку можно вплавить и с помощью паяльника на 70-100 ватт. А вместо проволочной сетки можно использовать теневую маску от старого кинескопа. Объясню как её добыть. Берётся старый кинескоп от телевизора, разбивается кувалдой внутри теневая маска, по сути таже сетка только мелкая, по вдоль легко рвётся руками а поперёк очень крепкая. После вплавления в трещины держит крепко проверено ! Желаю удачи в ремонте !

СообщениеДобавлено: 08 фев 2010, 18:25
PAN70
12345я писал(а):
NikoNiko писал(а):сетку еще также с помощью фена вплавляют с внутренней стороны..

Сетку можно вплавить и с помощью паяльника на 70-100 ватт. А вместо проволочной сетки можно использовать теневую маску от старого кинескопа. Объясню как её добыть. Берётся старый кинескоп от телевизора, разбивается кувалдой внутри теневая маска, по сути таже сетка только мелкая, по вдоль легко рвётся руками а поперёк очень крепкая. После вплавления в трещины держит крепко проверено ! Желаю удачи в ремонте !

Браво!!!:-) такое мне просто в голову не могло придти!
Всем спасибо за ответы!

СообщениеДобавлено: 08 фев 2010, 19:21
Sancho-mart
А еще можно взять стекломат, или стеклоткань и полиэфирную смолу. Все зачищается изнутри, обезжиривается, разводится смла и ей пропитывается стеклоткань. Прикладывается и сушится. Очень крепко. Плюсы данного способа- можно заклеять даже дырку, когда не хватает куска бампера. Минусы- почти все смолы бессильны при работе с полиэтиленами. Так, например смола не адгезирует не с одним элементом салона логана. Но на бамперах-дерзится. Проверено на моем бампере. Причем можно с помощью монтажной пены сформовать и восстановить элемент почти любого разумного размера. Правда структуру восстановить не получится. Еще про технологию. Если в бампере дырка и от нее идут трещины, то все еокончания трещн лучше засверлить, причем насквозь. И неровные углы тоже лучше сравнять, убрав таким образом все концентраторы напряжения.
Превосходство полиэфирки над эпоксидкой очевидно. Сохнет где- то пол часа- час, в зависимости от толщины слоя. Детали получаются менее твердые и соответственно менне хрупкие. Недостатки- воняет, содержит стирол- вещество в больших концентрациях поражает легкие. Проветривоемое помещение и респиратор решают проблему.(Дома не делать!) .По крайней мере зза один- два раза ничего не случится. Я ведь жив до сих пор. И не плохо себя чувствую. А мой знакомый уже семь лет делает обвесы- и тоже не жалуется. Преимущесво эпоксидки- не воняет (этим и подкупает), но тоже не безвредна, особенно для мужской части населения планеты Земля. детали из композита на основе епоксидки намного жестче, но и более хрупкие. Минус так-же повышенный расход, так как она гуще полиэфирки.
Кстати, в магазинах автоэмали часто встречаются наборы для ремонта бамперов. В них есть стекломат (правда не большой плотности) и смола. Называются они новол. Только написано по англицки.Стоят рублей около трех сот. Ну как- то так.

СообщениеДобавлено: 08 фев 2010, 20:09
awolka
Нодельман Лев писал(а):Делал так на своём М2141

Только простым паяльником,потом шпаклевал и красил в цвет 8)

СообщениеДобавлено: 08 фев 2010, 21:03
AVAs
Обратил внимание. Эта зима в нашем регионе морозная и снежная, и много ездит Логанов с побитыми передними бамперами, меня это удивило, так как летом я этот бампер специально мял руками проверял на хрупкость, так он такой мягкий и податливый как на ВАЗАХ 09 семейства был, ну типа полетиленовой крышки на банки которые. Думаю о хорошо, а вот при -25 резко хрупким становится, въехал в сугроб и осколки как от стекла.
В морозы повнимательнее надо. Но все равно лучше чем на ТАЗАХ 10 семейства, те очень хрупкие по жизни.

СообщениеДобавлено: 08 фев 2010, 21:16
awolka
AVAs писал(а):Но все равно лучше чем на ТАЗАХ 10 семейства, те очень хрупкие по жизни.

Зимой не знаю,а летом после удара в зад Астре :oops: просто вмялся.

СообщениеДобавлено: 10 фев 2010, 20:35
Mobi
поменяй

СообщениеДобавлено: 10 фев 2010, 21:32
PAN70
Mobi писал(а):поменяй

Поменять? Деньги на ветер. Новый так же хрустнет.
Не привыкли мы к этому. Очередной абсурд получился. Какой?
А такой. Изначально пластиковые бампера разрабатывались как сверхдешевые расходники, легко и быстро заменяемые, типа воздушного фильтра, и были грубые и некрашенные. Но со временем в угоду сомнительному дизайну они стали сложными и крашенными, соответственно, дорогущими.
До Логана я ездил на ИЖ-2126, на него бампер стоил 800 рублей...

СообщениеДобавлено: 15 фев 2010, 19:59
opi
Вплавлял изнутри по трещине сетку от дуршлака (порезал на полоски). Паяльник 100Вт. Бампер крашеный, поэтому когда чистый снаружи немного заметно. Вообще нормально, а купить новый за такие дениги всегда успею :D

СообщениеДобавлено: 15 фев 2010, 20:21
жертва рено
Эта тема мото форумов. Там каждый знает как паять пластик. Потому, что обвес на японский мотик по стоимости даже не сопостовим с бампером на Логан. Паяльник на 100 ватт, сетка с шагом от 1мм, такой же пластик от друго го бампера для наплавки потерянных или стёртых кусков решит многие проблеммы кроме одной: бампер текстурный-пупырышками, которые пропадут при шлифовке.

СообщениеДобавлено: 15 фев 2010, 22:36
Нодельман Лев
Sancho-mart писал(а):Минусы- почти все смолы бессильны при работе с полиэтиленами. Так, например смола не адгезирует не с одним элементом салона логана. Но на бамперах-дерзится. Проверено на моем бампере.


Есть такая фирма Permatex
и есть у неё серия эпоксидных двухкомпонентных мастик типа "холодная сварка" вот такой:
http://www.carumba.ru/catalogue/autoche ... glues/2900

Они сделаны специально для полиэтилена и пластика. Я купил себе такую же, но её полное название было
Permatex PermaPoxy 5 Minute Plastic, Fiberglass & Underwater
А когда я сам в своём Логасике резал фильтр салонный, то "ножик" соскочил и отколол от корпуса отопителя довольно-таки немаленький кусок, который я ничем не смог заделать кроме как этим составом - он высокотемпературный и не требует для себя никакого дополнительного армирования - всё держится превосходно, даже сам удивлён. Я чинил им также ребёнкины игрушечные машины из пластика (колёса на масштабных моделях приклеивал - а они из полиэтилена как раз и были). Детёнок потом на них ногами танцевал и всё до сих пор держится :wink: ... А ещё установщики сиги мне сломали защёлки на козырьке на торпедо, и он начал трещать на кочках. Я использовал этот же самый состав и более того - сам дорезал из другого сорта пластика что был у меня под рукой, утерянные защёлки-крючки и прилепил их на место. уже год всё держится идеально!
Я бы попробывал заделать бампер именно этим составом.

Кстати когда я его покупал, то продавец мне сказал, что он предназначен для деталей отопительной системы и выдерживает нехилые нагрузки и температурные перепады. ИМХО он мне не наврал ниразу... Всё так и есть! Permatex -рулит однозначно! Рекоменую!..

СообщениеДобавлено: 16 фев 2010, 20:49
PAN70
Спасибо!..