snowvlad писал(а):Во первых, как тут уже неоднократно жаловался Че, по 12 часов впахивать - здоровья не на долго хватит.
Здоровья? Взять сумочку весом до пары кило, отвезти на самокате на расстояние 500-2500 метров ( дальше от ресторана они просто не работают, как правило ), и подняться на лифте, что бы её отдать? Ну не знаю, не знаю...
Эмоционально ( по крайней мере для меня ) сложнее сидеть 9 часов ( а по факту сидят дольше, постоянно с переработками ) в офисе, чем вот так вот булки развозить из забегаловок. В офисе больше нервов тратишь, а все болезни от нервов.
snowvlad писал(а): Вот пример - у меня друг учился в каком то СПб-ВУЗе по профилю железнодорожника. Так подрабатывал проводником. Золотое дно было. Та только отчего то всю жизнь проводником работать не стал.
А я расскажу почему не стал, ибо кухню знаю изнутри просто на отлично. Не платили хорошо
никогда проводникам. Ни тогда, ни сейчас. Ну то есть что бы понимали - сейчас зарплата кадрового проводника это 30-40 тысяч. Именно окладная часть. За эти 30-40 тысяч тебя нет дома 2 недели в месяц. С тебя вычитают за каждую сворованную ложку, подстаканник, наволочку. Всё строго и подотчётно. Причем воруют свои же соседи, твари, кто не досчитался этого добра у себя. За эти 30-40 тысяч ты сейчас работаешь не по схеме 4 на 2 и даже не по схеме 3 на 2 ( это когда 3 проводника на 2 вагона ), а в лучшем случае 2 на 2 ( один проводник отдыхает - второй обслуживает два вагона ) или вообще 1 на 2. Ну это правда исключение, нежели правило, хотя и такое бывает. По сути ты в таком режиме работы не спишь. На всех станциях и полустанках ты должен встать, открыть двери, стоять и ждать пассажиров, даже если их не будет. Спать ты не можешь. А многие поезда, как на зло, ночью имеют стоянки по 30-90 минут на станциях.
За эти 30-40 тысяч ты толчки чистишь минимум дважды в смену. А если кого стошнит или нагадит мимо унитаза ( обязательно такое будет за смену, а иногда и не раз ) - то чаще. А ещё ты полы моешь не только по окончанию поездки, но и во время неё. Зимой ты часто едешь "на лопате", это когда ты под тепловозом идёшь и топишь углём. Соответственно ты этот уголь САМ, своими РУКАМИ ( или чем придумаешь ) на станции выковыриваешь из куч с замерзшим углем и ведрами носишь в тамбур. Не подсуетился вовремя, не набрал уголька, пошли пассажиры жаловаться, что в вагоне холодно - тебе капец от начальника поезда. И уголь этот сам себя не закинет в топку. Его постоянно надо подкидывать.
Если ты работаешь в плацкарте - лучше иди повесься. 54 рыла из которых 10 точно нажрутся и будут бузить. Остальные 44 вечно чем-то недовольны. В соседнем купе орут дети? Виноват проводник. В жару на стоянке не работает кондиционер? Виноват проводник. Не работает кондиционер на ходу? ПЭМа зовешь - тот тебя нахрен посылает, ибо генератор дохлый и его не починить в пути. А виноват опять ты. И не дай бог тебя угодит на вагон без био санузла ( хотя и с ним тот ещё геморрой ) - ты бцдешь изгоем для всех пассажиров. Санитарные зоны никто не отменял. К тебе в купе будут ежеминутно долбиться желающие слить вчерашнее пиво и вопрошать когда же это закончится? А по итогу нассут в тамбуре. а некоторые умники и насрут в межвагонном переходе. Кому убирать, как Вы думаете, дядя Вова?
Зимой биотуалеты всегда замерзают. Ты бегаешь с чайником и проливаешь их. Или закрываешь один из двух. А потом и второй из двух. И начинается сумасшествие настоящее. Знаете как проводник узнает, что у него в вагоне есть женщины с месячными? Да очень просто, они свои отходы ( пардон ) прокладочной формы пихают в нутро биотуалета, хотя там черным или белым по красному написано, что в туалет нельзя совать даже бумагу. Но им видите ли стыдно сунуть прокладку в ведро, кидают в унитаз. Унитаз что? Правильно, ломается. Виноват кто? Проводник, мужик, ведь у него началась менструация.
А сейчас новые приколы. Двухэтажные вагоны. Ну это когда пассажиров в два раза больше, а проводников больше не стало. Это как если бы Чебуратора заставили работать одновременно на двух машинах, но при этом зарплату остаили бы прежнюю или даже меньше ( так как больше косяков - больше лишений и штрафов ).
Второй этаж придумали - хорошо. Пассажиров вдвое больше - отлично. А туалетов стало 3 вместо двух. А один или два зимой сломался. И начинается что? Вообще проблема туалетов это прям беда во всех вагонах,
Или вот ещё новшество. Двухвагонные сцепы. Хочешь посмотреть, как проводник седеет на глазах? Скажи ему, что его ставят на такой сцеп. Поясню. РЖД придумали гениальную вещь. Что бы официально узаконить работу одного проводника на двух вагонах ( чего сейчас делать нельзя как бы ), они придумали сцеп. Ну это когда берутся два вагона, между ними убирается межвагонный переход ( делается герметичный со стеклянной дверью на электроприводе ), купе проводника из второго вагона удаляется ( вместо него стоят автоматы ) и вуа-ля, фактически получается один такой длинный вагон. А раз вагон один, то можно поставить и проводника одного. И никого не волнует, что в них едут 72 пассажира. Что титан с автоподачей воды заменили на кулер, 19 кг бутыли в который должен ставить именно проводник, а заканчиваются они очень быстро, а женщины в возрасте 50+ просто не могут их поднять. Туалетов теперь надо мыть 4 шт. К ним ещё добавился душ. Вагонов мыть тоже две штуки. Следить, что бы не развандалили аппарат со снеками. Следить за водой, так как некоторые умники её в душе сливают гораздо раньше, чем будет станция экипирования состава. А бак с водой на туалет и душ единый. В общем вагонов стало два, пассажиров 72, работы прибавилось в разы, а проводник остался один и у него по прежнему всего 2 руки и 2 глаза. Ах да, и зарплата осталась прежняя. Весело, правда?
Я сейчас не описал и половины приключений, которые испытывают проводники. Не описал как их заставляют впаривать чай, кондитерку, открытки от якобы детей инвалидов, деньги от которых пойдут ( нет ) на их развитие. А не продашь - минус с зарплаты за то, что не продал. Ну то есть сам у себя покупаешь ( получаешь зарплату чаем ). Про подпольную продажу алкашки, про бузотеров и их насильное выдворение из вагона, что не так то просто сделать. Про адские условия труда зимой, так как именно проводник должен сбивать наледь с подвагонного оборудования. Про тяжеленные условия труда, когда ты один на вагон и заболел, но всем на это начхать и ты должен умереть, но до конца поездки отработать. И т.д. и т.п.
Так значит, говорите, это золотое дно? То , что это дно я полностью согласен. То, что золотое - ну если только потому, что чай ( раньше ) продавали именно золотая чаша.
З.Ы. Откуда знаю? Да у нас тут ЛВЧД в ста метрах через пути. Интересно бывает постоять с проводниками потрындеть. Много интересного узнаешь, начинаешь сразу ценить свою работу.