dimone73 писал(а):Такси по-хорошему в рыло не эксплуатируется.
Мы сейчас не говорим про такси в целом. Мы говорим про Че. И про его условия эксплуатации. Ну вот такие они у него какие есть. В одно, пардон, лицо ( нет у Че рыла ), в удовольствие и тогда, когда настроение есть, желание встать с дивана или может быть просто скучно Че стало. И он поехал таксовать.
dimone73 писал(а):А в такси...ну рано им туда.
Ещё раз - не про такси речь, а про Че. В его условиях идеальная тема с Лифом, на худой конец с Приусом ( но лучше не надо ).
У Че даже более выгодный вариант использования, чем в полноценном такси. Потому как Че может за год не выкатать норму по интервалу замены масла. А менять его, по хорошему, всё равно надо. Наездил или нет 15 тысяч - раз в год вынь да положь денег на новую канистру. Электрокару пофиг на твой пробег. 15 тысяч он за год или 45 тысяч. Масла нет. Даже редуктора нет. Коробки нет. Воздушного фильтра нет. Свечей нет. Катушки зажигания вечно трескающейся нет. Опор двигателя нет. Гниющего радиатора и прочей ерундистики. Чем меньше ты за год проехал - тем больше разница с бензиновым авто на обслуживании. А чем больше проехал - тем больше разница на экономии топлива. И так и сяк выгодно, короче.
Я на своём пробеге прикидывал. Всего то 25 тысяч за год. При расходе городском, с прогревами, расход в районе 12 ( среднегодовой, не моментальный ). 3000 литров керосину, короче говоря. При 53 рублях за литр 160 штук в год только на бензин !!!
Идём далее. Канистра масла + воздухан + масляный = 7600 на одно ТО. С заменой 8100. Замена каждые 7 тысяч в среднем. Итого 29000 только на смену масла. +160000 = 189000
Каждые 40 тысяч замена масла в вариаторе, редукторе + фильтры. Это около 12 тысяч с работой. Итого 7500 на 25000 пробега. Плюсуем к 189 тысячам = 196500 руб.
Каждые 120 тысяч меняется очень дорогущий фильтр в вариаторе с его разбором. + прокладка поддона. + полная смена масла ( далеко не тоже самое, что частичная ). Что-то в районе 20 тысяч сиё удовольствие выходит. Ну то есть это ещё 4000 руб на 25000 пробега. Общий ценник уже 200500 руб.
Раз в 60 тысяч свечи - 2500 руб на пробег 25000.
Раз в 15 фильтр салона - 2000
Антифриз около 2000.
207 тысяч обходится мне содержание бензинового автомобиля в год!
Если я сюда начну плюсовать замену цепи, всяких непредвиденных ремонтов типа потекшей помпы, отказавшего насоса в баке, сгоревшего каталика или датчиков кислорода и пр., то
ценник уверенно приблизится к 230 тысячам. Знаете какой средний расход Лифа? В среднем 7 километров на 1 кВт*ч энергии. Для пробега в 25000 потребуется 3571 кВт*ч, с четом КПД ЗУ и аккумулятора это около 4500 кВт*ч. У нас ночной тариф, которого с лихвой хватает для арядки Лифа ( и он это умеет делать автоматически, ждать не надо ) стоит 1.91 руб.
Это 8500 рублей !!! Против 230 тысяч на бензине.
200+ тысяч рублей каждый год Вам будет экономить электромобиль. Почти по 20 тысяч в месяц! И это при таких смешных пробегах как 25 тысяч. Если реально таксовать хоть как-то и проезжать поболее - разница будет просто ошеломляющая. И не забывайте, что через год масло будет ещё дороже, расходников в продаже будет ещё меньше, бензин будет дорожать ещё больше.
Пы Сы. Знаю, сейчас будут вопросы - а что делать если батарейка сдохнет, сколько она стоит? Не сдохнет. При годовом пробеге 25000 ее вам хватит на 10+ лет. И инвертор не сдохнет. Мотор бесщеточный тем более. Максимум, что Вам светит за 10 лет эксплуатации - замена Антифриза пару раз и тормозухи. Остальные траты не беру в расчёт, так как наконечники, втулки стаба и прочие расходники по подвеске ломаются одинаково на бензине и электричестве. А вот колодки у электрички служат в 3-5 раз дольше. А стоят они в круг от 3000 руб. И тормозные диски сюда плюсуйте. Например на Кангу задние кончились при пробеге около 100 тысяч, передние около 120 тысяч, а замена в круг почти 20 тысяч вышла по ещё докризисным ценам.
В среднем, каждая тысяча пробега на электричке экономит 10 тысяч рублей хозяина. Это очень и очень прилично. Проезжаете 5 тысяч в месяц - считай Лиф Вам зарплату платит ежемесячно. Для Приуса эти цифры можно надвое делить, но они тоже получаются внушительными. А потому и гоняет весь ДВ в такси на Приусах. Не потому, что это отменная машина ( у нее действительно много нюансов по салону, интерьеру, удобству и т.д. ), а потому, что она тупо экономит прилично денег. А экономит = зарабатывает.