Установите проигрыватель Adobe Flash Player.
Загрузить с сайта Adobe

Текущее время: 23 апр 2024, 19:06

Беседуем на здоровье

Off-топики и прочая болтовня.

Модераторы: Администраторы, Модераторы

Re: Беседуем на здоровье

Сообщение Reno777 » 20 ноя 2022, 16:47

ddr512 писал(а):Логан ф2 2013 года встает, как вкопанный.
Особенно бесит эта АБС летом, когда одно колесо наехало на мелкую щебенку обочины, пытаешься остановить, а система отпускает все колеса.

Спасибо, очень ценная информация!
Reno777
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1622
Зарегистрирован: 21 апр 2021, 17:36
Откуда: 1.6 8v 2013г

Re: Беседуем на здоровье

Сообщение ddr512 » 20 ноя 2022, 17:06

dimone73 писал(а):Может энтааа, продиагностироваться? АБС по сути должны быть одинаковыми

Все в порядке на Ларе. Это просто привычка агрессивно тормозить, так как Логан позволяет.
Если дня три подряд езжу с АБС, то привыкаю дистанцию держать и тормозить плавнее.
ddr512
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1585
Зарегистрирован: 28 май 2013, 22:18
Откуда: Самара

Re: Беседуем на здоровье

Сообщение Reno777 » 20 ноя 2022, 18:06

ddr512 писал(а):
dimone73 писал(а):Может энтааа, продиагностироваться? АБС по сути должны быть одинаковыми

Все в порядке на Ларе. Это просто привычка агрессивно тормозить, так как Логан позволяет.
Если дня три подряд езжу с АБС, то привыкаю дистанцию держать и тормозить плавнее.

я вот вобще абс редко наблюдаю, только когда в пол тормоз даешь, причём резко.
Reno777
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1622
Зарегистрирован: 21 апр 2021, 17:36
Откуда: 1.6 8v 2013г

Re: Беседуем на здоровье

Сообщение Sergren » 20 ноя 2022, 23:56

dimone73 писал(а):Я вас умаляю, без споров. Все равно я не могу это делать, особенно с вами, особенно учитывая ваш статус модера. Гуглите "одноканальная АБС" и "двух, трех, много..." и не подкалывайте.

Гуглить не буду, хватает дел, мягко говоря. Я думал, что вы знаете, просто хотел узнать без подкалывания.
Sergren
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 14396
Зарегистрирован: 05 окт 2005, 21:51
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Беседуем на здоровье

Сообщение Павел » 21 ноя 2022, 01:11

Здравствуйте! Хотел спросить совета у Вас.. Рено логан купил месяц назад, масло ещё не менял и не знаю какое залито???
Нужно ли промывать двигатель при заливке другого и какое посоветуете залить!????
Павел

 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 21 ноя 2022, 01:03

Re: Беседуем на здоровье

Сообщение Reno777 » 21 ноя 2022, 10:19

Павел писал(а):Здравствуйте! Хотел спросить совета у Вас.. Рено логан купил месяц назад, масло ещё не менял и не знаю какое залито???
Нужно ли промывать двигатель при заливке другого и какое посоветуете залить!????

Поздравляю) Хороший двигатель в котором масло меняли регулярно вообще не надо промывать. А если масло доооолго не меняли, то там гуща и кокс, и тоже ничего промывать не надо без опыта. Я видел ютуб историю как двигатель чинили, т.к. после промывки масляный насос забивался грязью и дальше ничего хорошего.
Reno777
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1622
Зарегистрирован: 21 апр 2021, 17:36
Откуда: 1.6 8v 2013г

Re: Беседуем на здоровье

Сообщение Sergren » 21 ноя 2022, 10:24

Павел писал(а):Здравствуйте! Хотел спросить совета у Вас.. Рено логан купил месяц назад, масло ещё не менял и не знаю какое залито???
Нужно ли промывать двигатель при заливке другого и какое посоветуете залить!????

Прокатитесь на машине, поднимая обороты хотя бы до 3000. После этого вытащите щуп и посмотрите на масло. Желательно взять обычную бумажную салфетку и протереть щуп, а потом посмотреть на то, что осталось на салфетке. Если в осадке много твердотельной грязи, то лучше промыть двигатель. Если же грязи мало, то смысла промывать двигатель нет при условии, что купите хорошее масло. Лично я много лет заливаю Газпромнефть 5w40.
Sergren
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 14396
Зарегистрирован: 05 окт 2005, 21:51
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Беседуем на здоровье

Сообщение Sergren » 21 ноя 2022, 10:27

Reno777 писал(а):А если масло доооолго не меняли, то там гуща и кокс, и тоже ничего промывать не надо без опыта.

Лично я в свое время примерно так попал на капремонт двигателя.
Sergren
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 14396
Зарегистрирован: 05 окт 2005, 21:51
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Беседуем на здоровье

Сообщение 3dmax » 21 ноя 2022, 12:42

dimone73 писал(а):Если это Логан 1G - там АБС тупая, там разблокирует все колеса.

АБС как АБС. С распределением тормозных усилий. При наезде одного колеса/одной стороны авто на покрытие со слабым сцеплением тормозное усилие на всех колесах становится равным тормозному усилию того колеса/стороны, что на покрытии со слабым сцеплением.
А как ещё Вы предлагаете сохранять прямолинейное движение автомобиля, если ( условно ) правая сторона на льду, а левая на асфальте?
Я Вас удивлю, так работает АБС на всех современных автомобилях.
dimone73 писал(а):Гуглите "одноканальная АБС" и "двух, трех, много..." и не подкалывайте.

А можно я отвечу , даже не гугля? У Логана 1 фазы ( поправьте, если я не прав ) АБС имеет 4 датчика в системе, то есть на каждом колесе. АБС полноценная, 4 канальная. О какой ещё 1 канальной системе Вы говорите? Я такие только у старых Европейских ведер встречал разработки 90-ых годов. Там, кажется, вся суть АБС сводилось к замене заднего колдуна на псевдо-электронный аналог. Был один датчик на всю заднюю ось, колдуна не было. Лево/право/перед/зад такая АБС в принципе не контролировала. Только блокировку всей задней оси в целом не допускала.
3dmax
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 60015
Зарегистрирован: 21 мар 2006, 08:21
Откуда: Почти Москва

Re: Беседуем на здоровье

Сообщение 3dmax » 21 ноя 2022, 12:44

dimone73 писал(а):Если это Логан 1G - там АБС тупая, там разблокирует все колеса. Если Логан 2G - там АБС умнее, она и тормозит/разблокирует поодиночке, и боком не даст выставить.

Да откуда Вы нахватались таких знаний? :commandos
Система распределения тормозных усилий с первых дней производства Российских Логанов была на них установлена. Как и 4 датчика на колёсах.
dimone73 писал(а):Я вас умаляю, без споров. Все равно я не могу это делать, особенно с вами, особенно учитывая ваш статус модера.

Сделайте со мной. Я даже обещаю не банить Вас дольше. чем на 2 недели. :lol:
3dmax
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 60015
Зарегистрирован: 21 мар 2006, 08:21
Откуда: Почти Москва

Re: Беседуем на здоровье

Сообщение 3dmax » 21 ноя 2022, 13:11

NarimanSPb писал(а):Это не есть факт, а Ваше субъективное мнение!
АБС разблокирует только нужное колесо.

Вот это как раз и есть Ваше субъективное мнение.
Задача АБС сохранить управляемость автомобиля на любом типе покрытий. Даже на неоднородных. И исключить разворот автомобиля при торможении. Для этого все колеса должны вращаться одинаково. Контролируется это через датчики АБС. Как только одно колесо попало на лёд и начинает вращаться медленнее ( при торможении, естественно ) или полностью блокируется - АБС делает тормозное усилие на этом колесе таковым, что бы колесо имело скорость вращения равное остальным колесам. При этом автомобиль начинает разворачивать ( если представить, что правая бочина на льду, а левая на асфальте ). Ведь на правой стороне у нас тормозное усилие равно практически нулевому, не забыли? Правую сторону неминуемо начнет закидывать вперед. В этом случае система распределения тормозных усилий снимает давление тормозной жидкости и с левой стороны до уровня, примерно, такового на правой стороне. Для выравнивания авто ( синхронизации вращения всех колес ). Собственно для этого EBD и нужна.
Нет в мире АБС, которые бы на неоднородном покрытии разблокировали "нужное" колесо, а три остальных при этом тормозили бы в полную силу. Это неминуемо ведет к развороту автомобиля и последующему заносу.
3dmax
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 60015
Зарегистрирован: 21 мар 2006, 08:21
Откуда: Почти Москва

Re: Беседуем на здоровье

Сообщение Sergren » 21 ноя 2022, 15:33

Снятие датчика скорости вращения заднего колеса

https://sanderologan.ru/logan/datchik-s ... olesa.html

Снятие датчика скорости вращения переднего колеса

https://sanderologan.ru/logan/blok-abs.html

Вся схема в целом выглядит вот так:

https://loganrenault.ru/html/p311.html

Все датчики однотипны и работают по принципу электромагнитной индукции. К колесу подсоединен ротор, движение которого возле датчика наводит в его обмотке электрический сигнал с частотой, пропорциональной частоте вращения колеса. Блок управления обрабатывает сигналы от датчиков на всех 4-х колесах. Если скорость вращения колеса опускается ниже определенного
критического значения, то колесо считается заблокированным. При наличии признака блокировки колеса блок управления, который обрабатывает сигналы от датчиков на всех 4-х колесах, немедленно посылает сигнал гидравлическому модулятору, электромагнитные клапаны которого контролируют давление жидкости в тормозной магистрали. В ответ на сигнал эти клапаны ограничивают или прекращают подачу тормозной жидкости на рабочий тормозной цилиндр колеса с признаком блокировки. Если этого обратного воздействия недостаточно и блок управления не перестает сигнализировать о блокировке, то клапан направляет тормозную жидкость в отводной тракт, снижая давление в рабочем цилиндре, что ослабляет прижим колодок к тормозному диску. В результате колесо растормаживается, скорость вращения увеличивается вплоть до критического значения, после чего блок управления перестает подавать команду разблокировки, клапаны открываются и тормозная жидкость начинает в обычном режиме поступать на тормозной
механизм. Все эти операции выполняются со скоростью до 15 циклов в секунду. В результате такая система управления позволяет избежать блокировки колес, которая влечет за собой потерю автомобилем управляемости и тенденцию к заносу. Кроме того, АБС перераспределяет усилия торможения на всех 4-х колесах во избежание заноса автомобиля при попадании колес одной оси
на покрытия с разным коэффициентом сцепления (таких, как асфальт и лед).
Sergren
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 14396
Зарегистрирован: 05 окт 2005, 21:51
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Беседуем на здоровье

Сообщение Sergren » 21 ноя 2022, 15:36

3dmax писал(а):Нет в мире АБС, которые бы на неоднородном покрытии разблокировали "нужное" колесо, а три остальных при этом тормозили бы в полную силу. Это неминуемо ведет к развороту автомобиля и последующему заносу.

Теперь Димон будет бояться не только меня, но еще и тебя. :lol: :lol: :lol: Доигрался!!!
Sergren
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 14396
Зарегистрирован: 05 окт 2005, 21:51
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Беседуем на здоровье

Сообщение NarimanSPb » 21 ноя 2022, 17:02

3dmax писал(а):NarimanSPb писал(а):
Это не есть факт, а Ваше субъективное мнение!
АБС разблокирует только нужное колесо.

Вот это как раз и есть Ваше субъективное мнение.

Не-не, мухи отдельно и котлеты отдельно! :)
Не исключаю оговорок и неточностей.
НО, я высказывался о работе ТОЛЬКО "пустой" АБС, которую приписывают Логану 1.
И её задача (повторюсь) сохранить управляемость авто при блокировке ЛЮБОГО колеса.
Описываемый Вами алгоритм работы по сохранению траектории движения присущ уже СОВМЕСТНОЙ РАБОТЕ систем ABC и EBD.
Про EBD сами же упоминали
Правую сторону неминуемо начнет закидывать вперед. В этом случае система распределения тормозных усилий снимает давление тормозной жидкости и с левой стороны до уровня, примерно, такового на правой стороне. Для выравнивания авто ( синхронизации вращения всех колес ). Собственно для этого EBD и нужна.
NarimanSPb
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 2385
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 21:52
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Беседуем на здоровье

Сообщение Nick_2141 » 21 ноя 2022, 18:08

3dmax писал(а):У Логана 1 фазы ( поправьте, если я не прав ) АБС имеет 4 датчика в системе, то есть на каждом колесе. АБС полноценная, 4 канальная.

Как узнал? :shock:
Nick_2141
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 38225
Зарегистрирован: 09 мар 2006, 13:47
Откуда: Ульяновск

Пред.След.

Вернуться в Курилка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 64