Косяк. Вне всякого сомнения. Но этим примером я лишь хотел показать, что Вас в столб привезти может любое авто, а не только умная БМВ. Любое , то есть даже самое простое. На которое Вы тау уповаете. И как мне кается, как раз у БМВ шансов приехать в столб существенно меньше.
Ну простой пример "въезжания в столб", точнее "набора полного рта земли", - недавний скандал с Боингом 737 Макс, - ошибка при программировании показаний от датчика в сложной системе при отказе одного из двух... ну так ведь? Пилоты-операторы в кабине боролись с самолетом, взявшим на себя управление стабилизатором. При том, что о проблеме и особенностях знали гражданские пилоты США и тех стран, где хорошо владеют английским и вовремя читают техноты и мануалы, но вот не носители английского полетали в землю... Это просто пример.. Всё это чел фактор и программист, делающий софт для БМВ тоже человек. иначе не пришлось бы постоянно диагностировать всё и вся, а машине на симке торчать в эфире и обновляться не всегда понятно чем.
Ну так. И? Ведь такая же ошибка, как и с ЭУР. Косяк производителя, если проще. Просто масштаб ошибки поболее. Навыки оператора в той ситуации могли бы лишь избежать катастрофы вызванной той ошибкой. А саму ошибку тоже исправят. Вы тут, опять же, делаете немного не верные выводы. Это как с ошибкой выжившего, только наоборот. Как думаете, сколько сотен, тысяч сотен жизней спасла электроника в таких самолетах? Посмотрите статистику катастроф ( и обязательно соотнесите её с количеством перевезенных пассажиров, это важно ). Она неумолимо показывает, что с годами электроника избавляет людей всё больше и больше от катастроф. Просто ответьте себе сами, дай Вам на выбор Douglas DC-10 и Boeing-777 Вы бы на каком полетели? Разве ответ не очевиден?
3dmax Уважаемый, Костя... Пример с 2106 и Японками, ну он как бы не очень корректный... Если бы 2106, аки Камазы и пр. отеч. автопром изгтовливались не из Г-на и такой-то матери... Просто есть такая вещь, как культура производства. Если эта самая культура производства высокая, как у японцев для внутреннего рынка, то изделие и не ломается особо. И если сравнивать к примеру, оригинальную швейную машинку "Зингер" и её подольскую копию поздних выпусков с той же конструкцией повторенной через примерно 100 лет, то почему то Зингер шьет, а Подольск не всегда и ему почти постоянно нужен дядя Коля настройшик, который и Зингеру нужен, но намного-намного реже.. Так и с японскими машинами в сравнении с чемоданном запчастей в багажнике 2106.
Ну так. И? Ведь такая же ошибка, как и с ЭУР. Косяк производителя, если проще. Просто масштаб ошибки поболее. Навыки оператора в той ситуации могли бы лишь избежать катастрофы вызванной той ошибкой. А саму ошибку тоже исправят. Вы тут, опять же, делаете немного не верные выводы. Это как с ошибкой выжившего, только наоборот. Как думаете, сколько сотен, тысяч сотен жизней спасла электроника в таких самолетах? Посмотрите статистику катастроф ( и обязательно соотнесите её с количеством перевезенных пассажиров, это важно ). Она неумолимо показывает, что с годами электроника избавляет людей всё больше и больше от катастроф. Просто ответьте себе сами, дай Вам на выбор Douglas DC-10 и Boeing-777 Вы бы на каком полетели? Разве ответ не очевиден?
За 17 лет я заменил всего два патрубка. Грех называть это мучением.
3dmax писал(а): и невдомек тебе, что есть производители умеющие делать РТИ так, что они не рвутся и через 20 лет. Ты таких может и не встречал даже, а я с 2009 года с такими дружу. И сравнил со многими аналогами. Есть почти не хуже, но лучше не встречал.
levkin_2m писал(а):Уважаемый, Костя... Пример с 2106 и Японками, ну он как бы не очень корректный...
Не менее уважаемый Лев. Если 2106 заменить на исходник ( как Вы намекаете в примере с Зингером ) - уверяю Вас, ничего бы не поменялось. И я бы дальше, чем на дачу за 170 км на ней бы не поехал. 2106, как и её прародитель, это авто той, старой эпохи и аналогичных технологий. Даже сделанная просто чудесно 2106, без кривых рук и пьяных слесарей, просто не сдюжит более 10 тысяч пробега без ремонта. Шансы этого крайне малы. Сама конструкция авто не рассчитана на долгие, безостановочные пробеги. И не смотря на всю её простоту ( тут реально проще лишь Москвич-400 ) надёжность это вовсе не синоним слова 2106 или Фиат-124 Что же до Зингера, то у меня жена швея-технолог. Я бы тут не рекомендовал со мной спорить на эту тему. Зингер может и шьёт. И даже, наверное, не ломается. А у жены 15 лет шьёт какое-то Японское чудо с дисплеем. Оно же оверлочит, оно же края отверстия под пуговицу обрабатывает. Она и зигзаг и тройную строчку. И даже педаль не нужна, кнопку нажал и сиди чай пей. Ну что, и тут придумаете отговорки, что Зингер лучше , потому что проще?
Костя, да согласен я с этим... Меня больше беспокоит высвобождение большого количества свободного времени в сочетании с невостребованностью простых "ручных" и "мозговых" навыков и зависимостью от электроники. Пик АйКью в популяции людей - вторая половина\ конец 20 века. Дальше деградация началась. Рука развивает мозг. Если рука только умеет скролить и тексты набивать в сочетании с клиповым сознанием - то и мозги соответствующие. это всё о прогрессе... и будет потом "великий нехочуха" как в мультике )))...
levkin_2m писал(а):Рука развивает мозг. Если рука только умеет скролить и тексты набивать в сочетании с клиповым сознанием - то и мозги соответствующие.
Ну IQ нарабатывается, скажем так, немного раньше, чем люди начинают ковырять авто. Сомневаюсь, что отсутствие необходимости ремонтировать автомобиль сильно повлияет на умственный интеллект. Наверное потребность в ремонте авто это менее 1 процента от того, что в среднем может делать человек своими руками, попутно развиваясь. Например я в 2014 году затеял строительство солнечной электростанции. И в этом деле оказалось столько нюансов, что изучение и сама постройка заняли годы. Попутно пришлось своими руками строить полноценную мастерскую из 150 мм бруса. То есть попутно освоил и профессию строителя и кровельщика и фундаментщика. И знания по аккумуляторам пригодились. И спустя почти 10 лет я могу по солнечным электростанциям и накопителям энергии писать диссертации. И это при том, что ремонтом авто я тогда совсем не занимался. Просто некогда было. Не отупел же, как видите Человек с мозгами всегда найдёт чем занять свой пытливый ум. Тупому же человеку развиться не помогут никакие авто требующие ремонта.
levkin_2m писал(а):Уважаемый, Костя... Пример с 2106 и Японками, ну он как бы не очень корректный...
Не менее уважаемый Лев. Если 2106 заменить на исходник ( как Вы намекаете в примере с Зингером ) - уверяю Вас, ничего бы не поменялось. И я бы дальше, чем на дачу за 170 км на ней бы не поехал. 2106, как и её прародитель, это авто той, старой эпохи и аналогичных технологий. Даже сделанная просто чудесно 2106, без кривых рук и пьяных слесарей, просто не сдюжит более 10 тысяч пробега без ремонта. Шансы этого крайне малы. Сама конструкция авто не рассчитана на долгие, безостановочные пробеги. И не смотря на всю её простоту ( тут реально проще лишь Москвич-400 ) надёжность это вовсе не синоним слова 2106 или Фиат-124 Что же до Зингера, то у меня жена швея-технолог. Я бы тут не рекомендовал со мной спорить на эту тему. Зингер может и шьёт. И даже, наверное, не ломается. А у жены 15 лет шьёт какое-то Японское чудо с дисплеем. Оно же оверлочит, оно же края отверстия под пуговицу обрабатывает. Она и зигзаг и тройную строчку. И даже педаль не нужна, кнопку нажал и сиди чай пей. Ну что, и тут придумаете отговорки, что Зингер лучше , потому что проще?
Зингер лучше потому что качественнее изготовлен по сравнению с Подольской копией. Потому что речь шла про культуру изготовления и сравнения их между собой, как одинаковых конструкциях)). Касаемо 2106 - зная типовые неисправности, соблюдая регламент и имея ресурс из качественно изготовленного механизма можно легко прогнозировать сколько кто и куда уедет. С электронными компонентами - Есть примеры, где механика и аналог тупо сливает "цифре", но есть условия и среда эксплуатации, где цифра сливает механике... Все относительно. И да, чем механизм проще - тем он надежнее. Просто культура изготовления японской швейной машинки некорректно сравнивать с Зингером. Зато Зигер будет шить без электричества и функцию сшивания двух деталей из ткани он выполнит, а итоговое изделие будет зависеть не от японской программы в машинке, а от мастерства швеи... ))) Что резко может повысить цену пошитого ручками конечного изделия...
3dmax писал(а):Что же до Зингера, то у меня жена швея-технолог. Я бы тут не рекомендовал со мной спорить на эту тему. Зингер может и шьёт. И даже, наверное, не ломается. А у жены 15 лет шьёт какое-то Японское чудо с дисплеем. Оно же оверлочит, оно же края отверстия под пуговицу обрабатывает. Она и зигзаг и тройную строчку. И даже педаль не нужна, кнопку нажал и сиди чай пей. Ну что, и тут придумаете отговорки, что Зингер лучше , потому что проще?
Чего ты выпендриваешься, а? У меня тоже жена шьет, причем давно и на профессиональном уровне. Тоже какой-то японской машинкой. Хотя может быть, что и не японской. Точно не знаю.