вобщем была нужда залезть в ГРМ, продиагностировать маслосъемный колпачок (что и было успешно сделано - колпачок в хламину, успешно заменен на новый). в процессе разборки выкрутил 2-й справа болт коромысла с витками алюминиевой резьбы - увы и ах... теперь вот требуется совет как это дело реанимировать одноразово - ибо корячить ремонтные шпильки в планы пока не входило. учитывая что на гбц остатки резьбы имеются - думаю один из вариантов применить 1. расплющить медную жилу, просунуть в отверстие, с трением закрутить болт; 2. напаять на болт припой аккуратно и вкрутить в таком состоянии 3. вообще забить, закрутить болт от руки ? (вопрос тока в том - не выдавит ли его маслом)
вобщем приму еще советы кроме поксиполов, фиксаторов резьбы и т.п.
...болт крепления оси коромысел клапанов... Был у нас такой случай. Мы не стали рисковать и заменили голову целиком - а что делать, т.к. так оставлять нельзя. Ось коромысел в этом месте будет не зажата и в процессе работы , под действием кулачков р/вала и пружин клапанов , будет выгибаться и , как следствие, клапана будут открываться не правильно и и чёрт его знает - как поведёт себя сама ось. Моё ИМХО - единственно правильное решение - восстановление резьбы путём установки ввёртыша, но сделать это без снятия головы черевато попаданием стружки в масляный канал со всеми вытекающими ...
Прочистить, обезжирить , посадить на поксипол+ медная жила. Медная жила обеспечит затяжку, поксипол обеспечит дальнейшую более-менее надежную фиксацию. К следующим заморочкам приготовиться к ремонту.
ГБЦ не такая уж дорогая деталь, я приобретал на авторазборке ГБЦ в сборе за 3000 руб. А так любые способы восстановления резьбы это как лотерея, да и денег и времени больше потеряете на ремонт. ЗЫ. Раз выкрутили болт, то будьте любезны ставить НОВЫЙ болт. А у вас уже резьба сорвана и вы пытаетесь вкрутить старый болт. Механики так не поступают.
напрягает то что сверлить отверстие длиной 20 мм - это конечно аккуратно делать нужно. токаря пока нет в округе...сверлил когда то 2 мм сверлом отверстие в 3,5 см в шпильке - прямо не получалось - к концу шпильки ушло вбок. здесь хз как дрелью делать. читал что типа болты некаленые - ну думаю всетаки это несущественно. отверстие 4 мм в штатном болте - недумаю что сломается шпилька. распредвал прилегает плотно в том месте - со стружкой думаю проблем небудет при нарезке резьбы - продую компрессором +тряпкой собрать. даже если частички алюминия какие то останутся - думаю это несущественно...перемелется в недрах двс. либо внедрить туда тонкую резиновую пробку. и стружка не пройдет и распред защитить от метчика на всяк пожарный.
2. вкручивать как есть, с медным усом. всетаки резьба осталась какая то там. так бы и сделал - но напрягает то что часть медной пластины может срезать резьбой, и этот кусок останется там навсегда. и я об этом неузнаю. как перестраховатся от этого, я пока не придумал.
2115fan писал(а):со стружкой думаю проблем небудет при нарезке резьбы - продую компрессором +тряпкой собрать.
Ноу Хау! Какаятаая тряпачка, какой компрессор, поглубже стружку спрятать??? Поставил помогатора с пылесосом и сверлишь спокойно, про пылесос не слыхивал поди???
погуглил вставки/ввертыши - резьба редкая. как я понял под ввертыш м8х1.0 нужен спец.метчик м9х1.0 - чего то маловато их в продаже, а ехать заказывать/ехать хрен пойми куда неохота. либо фирму брать за оверд05уя денег
ГБЦ не такая уж дорогая деталь, я приобретал на авторазборке ГБЦ в сборе за 3000 руб. А так любые способы восстановления резьбы это как лотерея, да и денег и времени больше потеряете на ремонт.
dimone73, а вы не смотрите что продается в евроавто. Я сейчас смотрел почём ГБЦ в сборе, 4500 руб. Вы видели только за 14 000 руб, но в таком случае имело бы смысл купить целый двигатель за 20 000 руб.
dimone73 писал(а):Другим наука: не уверен - не лезь. Самоуверенно уверовал - пеняй на себя.
а был другой выход ? ну можно ждать, когда камера сгорания засрется совсем и начнет потихоньку умирать...или разобьет направляющие (было тут в фотоотчете по замене маслосъемных колпачков) хотя конечно врядли. впрочем я так и непонял почему у комрада эти втулки ушатало...но лучше с естественными потерями залезть вовремя чем потом геморрой ловить нежданный. да и потом - учитывая то, что гбц уже скидывали/перебирали 1 раз - сделал вывод что виноват мастер собиравший агрегат. я вот тока непомню где коромыслы одевали - в механике, когда клапана новые ставили, или уже сервисмен, у которого авто стояло. 3 из 5 болтов завинчены были адово - явно не 23 Н-м..но открутились, проблем с резьбой нет.
Рискованно ставить ввёртыш с М10х1 на М8х1, толщина стенки между этими резьбами мала и возможны микротрещины в этой стенке. Большое усилие при затяжке ввертыша или болта в него может привести к его разрушению.
Что м 10х1, и уж тем более м 9х1 не пойдет. Стенка в 1 мм на сторону, и с пружинными вставками это лажа. Ввертыш надо делать минимум м 12х1 или м 12х1,25 .
Последний раз редактировалось B-52 16 ноя 2017, 23:00, всего редактировалось 1 раз.