как переживет UPS жару, если например оставить включенным в машине на солнце, там и за 50 может быть.
Если в салоне 50, то силовые элементы могут быть нагреты градусов на 15-20 больше. Не смертельно, но режимы близкие к экстремальным. А зачем вам в жару оставлять его включенным? Холодильник питать? Дык на долго бесперебойника не хватит. Час, ну максимум полтора... И, кстати, нужно помнить один нюанс - некоторые бесперебойники отказываются стартовать, если не видят подключения к сети 220в.
Можно сделать не так. Вывести с АКБ провода подходящего сечения и подключиться в UPS в замен штатной батареи проследив, что бы эта цепь была защищена предохранителем.
YuriyVZ писал(а):Больше всего волнует, как переживет UPS жару, если например оставить включенным в машине на солнце, там и за 50 может быть. Выживет?
Я бы на Вашем месте волновался за другое. Инверторная часть большинства UPS не рассчитана на долговременную работу по вполне понятным причинам. И, как следствие, не имеет нормального охлаждения. Работа UPS в перегретом помещении долгое время почти гарантированно выведет инверторную часть из строя. Кроме того, прошу не забывать, что на выходе получаем, в лучшем случае, модифицированный синус. От которого большинство техники явно не в восторге.
NordWest писал(а):Можно сделать не так. Вывести с АКБ провода подходящего сечения и подключиться в UPS в замен штатной батареи проследив, что бы эта цепь была защищена предохранителем.
Очень и очень вредный совет. Как я уже сказал, инверторная часть UPS не имеет нормального охлаждения. И рассчитана на работу в пределах емкости встроенного аккумулятора. То есть на несколько минут, не более того. Подключив АКБ Логана взамен штатного мы увеличим время работы в разы, чем гарантированно спалим инвертор. Не Вы первый, не Вы последний, кто хотел в авто приладить бесперебойник. Итог всегда одинаков, разочарование от испорченного оборудования и покупка нормального автомобильного инвертора, который способен работать без отключения часами, а то и сутками.
Просто уточню что инверторная часть UPS не имеет нормального охлаждения только у дешевых моделей. Однако покупать дорогой промышленный UPS для автомобиля совершенно нецелесообразно по деньгам - проще купить хороший автомобильный инвертор.
Погуглив я нашел успешный опыт использования обычного бытового бесперебойника с внешней батареей при учете определённых условий
Вообще говоря, по моему личному опыту, недорогие UPS от Powercom очень либерально относятся к батареям нештатной ёмкости. И заряжает, и разряжает как положено. Поэтому, чтобы аппаратура проработала на батарее нужное время - можно вместо штатной батареи 7 А*ч поставить батарею ... практически любой возможной ёмкости. Особенно привлекательны автомобильные, 55 А*ч и выше. Элементарный расчет показывает, что время работы увеличится почти в 10 раз. А ведь батарея может быть практически любой ёмкости. Это не шутка. Два устройства (425 и 525) работают с внешними автомобильными АКБ уже около 4-х лет. Могу сделать фото. Теперь подробнее. Необходимо обратить внимание на 4 момента.
1. Устанавливать внешнюю батарею не ВМЕСТЕ с внутренней, а ВМЕСТО нее! (батареи SLA не любят соединения в параллелль с обычными кислотно-свинцовыми! работать будет, но SLA могут быстро потерять емкость). Кроме того, это освободит место внутри устройства для установки вентилятора. Зачем - см. п.3
2. Безопасность. Во-первых, при работе от сети на КЛЕММАХ БАТАРЕИ МОЖЕТ БЫТЬ "ОТКРЫТАЯ" ФАЗА!!! Проверить индикатором, если так и есть, просто развернуть вилку в розетке, и убедиться, что теперь там ноль. Во-вторых. При работе в резервном режиме от батареи потребляется большой ток, десятки ампер. Соответственно, провода должны быть достаточно толстые (в два-три раза толще, чем подключаемые к батарее внутри UPS!), и, по возможности, как можно короче. Это потому, что в них, помимо их нагрева, еще падает напряжение. По достижению 11.5В UPS начинает часто пищать "батарея разряжена", а по достижению 11.0В он отключится. То есть, если в проводах упадет больше, чем 0.1..0.2 В, у тебя будет "недоразряд" батареи - потеря существенного времени работы.
3. Пожалуй, самый важный момент - нужно исключить возможность перегрева при работе от внешней батареи на полной мощности. Поясню: силовая часть UPS рассчитана на работу в резервном режиме с батареей штатной ёмкости, это значит, что при максимальной нагрузке время работы считалось 5-10 минут. То есть, штатно UPS просто НЕ УСПЕВАЕТ перегреться. При внешней же батарее это время можно сделать сколь угодно большим. Мне в двух UPS (425 и 525) помогло добавление обычного компьютерного вентилятора (80мм) в батарейном отсеке, на месте штатной батареи. По крайней мере, оба устройства за полтора часа работы не перегрелись при 200 и 250 Вт на выходе соответственно. Но в каждом конкретном случае нужна проверка! И желательно, чтобы отдаваемая мощность не превышала 60-70% максимальной мощности конкретного устройства. Подключен ветнилятор к контактам батареи (12 В) и крутится всегда. При 24В его надо включить через резистор, или два вентилятора последовательно. Подключать к "половинке" 24В батареи не стоит - будет несимметричный режим.
4. Зарядка батарей. Штатно в этих блоках она выполняется током около 1..1,5 А, плавно уменьшающимся до нуля по достижении конечного напряжения заряда (13.9..14.1 В). В принципе, можно ничего не мудрить, но учесть, что внешняя батарея 55 А*ч будет заряжаться до полной ёмкости более двух суток. Кроме этого, никаких других последствий нет! - UPS будет заряжать столько, сколько потребуется, хоть неделю. В этом режиме не стоит опасаться никаких перегревов, аварийных отключений, battery error и т.д.
Вот, собственно, и всё.
Нас интересуют только первый и третий совет, т.к. заряжать АКБ от бесперебойника не планируется.
NordWest писал(а):Просто уточню что инверторная часть UPS не имеет нормального охлаждения только у дешевых моделей. Однако покупать дорогой промышленный UPS для автомобиля совершенно нецелесообразно по деньгам - проще купить хороший автомобильный инвертор.
Всё верно, дешевки и не имеют нормального охлаждения. Их и пытаются в авто приспособить после смерти штатного аккумулятора, потому как человек, будучи в своём уме, не станет бесперебойник за 30 тысяч ставить в авто, что бы ноут питать. Он лучше в нём аккумулятор заменит и будет эксплуатировать дальше по назначению. Вообще не понимаю этого колхоза. В принципе. Отличного качества инвертор на 600/1200 Вт с чистым синусом на выходе, в автоисполнении и с неограниченным временем работы на номинальной нагрузке, стоит 200 долларов. Не велика сумма для такого устройства. И позволит подключать абсолютно любое оборудование. Куда лучше, чем ИБП колхозить в авто. Который, раз уж на то пошло, тоже денег стоит, а не бесплатно достаётся.
Согласен. "Колхоз" потенциально опасен и может привести к неприятностям, т.к. могут быть всякого рода неучтённые моменты. Заниматься этим имеет смысл только если очень хорошо понимать последствия.
Основная цель была именно холодильник питать. Холодильник 48 Вт, конечно еще учитывать КПД обратного преобразования из 220 в 12. В общем, конечно для случая холодильника нужно просто брать с автоотключением при разряде аккума, хотя не знаю насколько это надежно работает. Но в остальном имеющийся все устраивает. Хотя может в итоге на инверторный и поменяю. Но это уже для другой темы
А так от обычного инвертора на 100Вт отлично работала разная техника в том числе нетбук, паяльник и т.п.
3dmax писал(а): Куда лучше, чем ИБП колхозить в авто. Который, раз уж на то пошло, тоже денег стоит, а не бесплатно достаётся.
Предполагалось использовать имеющийся на время отпуска
Наверно, самый интересный вариант был была бы коробка с автоаккумом внутри и встроенным зарядным от 220 и розетками на 12 и 220 Тогда и за штатный не страшно
YuriyVZ писал(а): Холодильник 48 Вт, конечно еще учитывать КПД обратного преобразования из 220 в 12.
У Вас холодильник на термоэлементе? И Вы 12 вольт пареобразовываете в 220, что бы снова их в 12 превратить? Мдя... Просто запомните, что на заглушенной машине этот холодильник может работать 12 часов, потом надо запускать двигатель и дать ему поработать на ХХ минимум 2 часа. Далее опять 12 часов работы холодильника. И так до бесконечности, проверено лично на Логане со штатным АКБ. И никакой инвертор не нужен будет.
YuriyVZ писал(а):хотя не знаю насколько это надежно работает.
Там автотключение работает тупо по напряжению. Отрубает холодильник при 11.5 на клеммах АКБ. В это время АКБ уже прилично разряжен, не всегда получится запустить двигатель после этого. Основная цель этого автоотключения вовсе не сохранить возможность запуска двигателя после отключения холодильника, а просто не дать АКБ разрядиться до критических величин, после которых его зарядка будет или невозможна или же АКБ будет нанесен непоправимый ущерб.
3dmax писал(а):У Вас холодильник на термоэлементе? И Вы 12 вольт пареобразовываете в 220, что бы снова их в 12 превратить? Мдя...
Нет, конечно. Либо от 12, либо от стационарных 220 с преобразователем в 12. Инвертер для холодильника не используется.
3dmax писал(а):Просто запомните, что на заглушенной машине этот холодильник может работать 12 часов
Я устанавливал ограничение в 8 часов, но один раз все-таки разрядил аккум Логана в 0. С тех пор не рискую больше 5 часов оставлять, хотя и заряжаю до этого в пути по несколько часов.
3dmax писал(а):За 8 часов? 32 ампер? Это менее половины от АКБ Логана. Видимо он у Вас далеко не новый и скоро умрёт.
Это было очень давно, после этого он прожил еще 3.5, года и был продан вместе с машиной без претензий к нему. Может и данные на холодильник не очень достоверные. Ну, да ладно, офтоп закончил