Установите проигрыватель Adobe Flash Player.
Загрузить с сайта Adobe

Текущее время: 01 май 2024, 06:18

Ноутбук в машину.

Охранные сигнализации, противоугонные устройства и т.д.

Модераторы: Администраторы, Модераторы

Re: Ноутбук в машину.

Сообщение NordWest » 07 июл 2013, 00:59

как переживет UPS жару, если например оставить включенным в машине на солнце, там и за 50 может быть.
Если в салоне 50, то силовые элементы могут быть нагреты градусов на 15-20 больше. Не смертельно, но режимы близкие к экстремальным. А зачем вам в жару оставлять его включенным? Холодильник питать? Дык на долго бесперебойника не хватит. Час, ну максимум полтора... И, кстати, нужно помнить один нюанс - некоторые бесперебойники отказываются стартовать, если не видят подключения к сети 220в.

Можно сделать не так. Вывести с АКБ провода подходящего сечения и подключиться в UPS в замен штатной батареи проследив, что бы эта цепь была защищена предохранителем.
NordWest
Аватара пользователя

 
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 13 июн 2012, 08:34
Откуда: Мурманск

Re: Ноутбук в машину.

Сообщение 3dmax » 07 июл 2013, 11:44

YuriyVZ писал(а):Больше всего волнует, как переживет UPS жару, если например оставить включенным в машине на солнце, там и за 50 может быть. Выживет?

Я бы на Вашем месте волновался за другое. Инверторная часть большинства UPS не рассчитана на долговременную работу по вполне понятным причинам. И, как следствие, не имеет нормального охлаждения. Работа UPS в перегретом помещении долгое время почти гарантированно выведет инверторную часть из строя. Кроме того, прошу не забывать, что на выходе получаем, в лучшем случае, модифицированный синус. От которого большинство техники явно не в восторге.
3dmax
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 60015
Зарегистрирован: 21 мар 2006, 08:21
Откуда: Почти Москва

Re: Ноутбук в машину.

Сообщение 3dmax » 07 июл 2013, 11:48

NordWest писал(а):Можно сделать не так. Вывести с АКБ провода подходящего сечения и подключиться в UPS в замен штатной батареи проследив, что бы эта цепь была защищена предохранителем.

Очень и очень вредный совет. Как я уже сказал, инверторная часть UPS не имеет нормального охлаждения. И рассчитана на работу в пределах емкости встроенного аккумулятора. То есть на несколько минут, не более того. Подключив АКБ Логана взамен штатного мы увеличим время работы в разы, чем гарантированно спалим инвертор. Не Вы первый, не Вы последний, кто хотел в авто приладить бесперебойник. Итог всегда одинаков, разочарование от испорченного оборудования и покупка нормального автомобильного инвертора, который способен работать без отключения часами, а то и сутками.
3dmax
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 60015
Зарегистрирован: 21 мар 2006, 08:21
Откуда: Почти Москва

Re: Ноутбук в машину.

Сообщение NordWest » 07 июл 2013, 13:28

Просто уточню что инверторная часть UPS не имеет нормального охлаждения только у дешевых моделей. Однако покупать дорогой промышленный UPS для автомобиля совершенно нецелесообразно по деньгам - проще купить хороший автомобильный инвертор.

Погуглив я нашел успешный опыт использования обычного бытового бесперебойника с внешней батареей при учете определённых условий

Вообще говоря, по моему личному опыту, недорогие UPS от Powercom очень либерально относятся к батареям нештатной ёмкости. И заряжает, и разряжает как положено. Поэтому, чтобы аппаратура проработала на батарее нужное время - можно вместо штатной батареи 7 А*ч поставить батарею ... практически любой возможной ёмкости. Особенно привлекательны автомобильные, 55 А*ч и выше. Элементарный расчет показывает, что время работы увеличится почти в 10 раз. А ведь батарея может быть практически любой ёмкости. Это не шутка. Два устройства (425 и 525) работают с внешними автомобильными АКБ уже около 4-х лет. Могу сделать фото.
Теперь подробнее. Необходимо обратить внимание на 4 момента.

1. Устанавливать внешнюю батарею не ВМЕСТЕ с внутренней, а ВМЕСТО нее! (батареи SLA не любят соединения в параллелль с обычными кислотно-свинцовыми! работать будет, но SLA могут быстро потерять емкость). Кроме того, это освободит место внутри устройства для установки вентилятора. Зачем - см. п.3

2. Безопасность. Во-первых, при работе от сети на КЛЕММАХ БАТАРЕИ МОЖЕТ БЫТЬ "ОТКРЫТАЯ" ФАЗА!!! Проверить индикатором, если так и есть, просто развернуть вилку в розетке, и убедиться, что теперь там ноль.
Во-вторых. При работе в резервном режиме от батареи потребляется большой ток, десятки ампер. Соответственно, провода должны быть достаточно толстые (в два-три раза толще, чем подключаемые к батарее внутри UPS!), и, по возможности, как можно короче. Это потому, что в них, помимо их нагрева, еще падает напряжение. По достижению 11.5В UPS начинает часто пищать "батарея разряжена", а по достижению 11.0В он отключится. То есть, если в проводах упадет больше, чем 0.1..0.2 В, у тебя будет "недоразряд" батареи - потеря существенного времени работы.

3. Пожалуй, самый важный момент - нужно исключить возможность перегрева при работе от внешней батареи на полной мощности. Поясню: силовая часть UPS рассчитана на работу в резервном режиме с батареей штатной ёмкости, это значит, что при максимальной нагрузке время работы считалось 5-10 минут. То есть, штатно UPS просто НЕ УСПЕВАЕТ перегреться. При внешней же батарее это время можно сделать сколь угодно большим. Мне в двух UPS (425 и 525) помогло добавление обычного компьютерного вентилятора (80мм) в батарейном отсеке, на месте штатной батареи. По крайней мере, оба устройства за полтора часа работы не перегрелись при 200 и 250 Вт на выходе соответственно. Но в каждом конкретном случае нужна проверка! И желательно, чтобы отдаваемая мощность не превышала 60-70% максимальной мощности конкретного устройства.
Подключен ветнилятор к контактам батареи (12 В) и крутится всегда. При 24В его надо включить через резистор, или два вентилятора последовательно. Подключать к "половинке" 24В батареи не стоит - будет несимметричный режим.

4. Зарядка батарей. Штатно в этих блоках она выполняется током около 1..1,5 А, плавно уменьшающимся до нуля по достижении конечного напряжения заряда (13.9..14.1 В). В принципе, можно ничего не мудрить, но учесть, что внешняя батарея 55 А*ч будет заряжаться до полной ёмкости более двух суток. Кроме этого, никаких других последствий нет! - UPS будет заряжать столько, сколько потребуется, хоть неделю. В этом режиме не стоит опасаться никаких перегревов, аварийных отключений, battery error и т.д.

Вот, собственно, и всё.


Нас интересуют только первый и третий совет, т.к. заряжать АКБ от бесперебойника не планируется.
NordWest
Аватара пользователя

 
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 13 июн 2012, 08:34
Откуда: Мурманск

Re: Ноутбук в машину.

Сообщение 3dmax » 07 июл 2013, 14:23

NordWest писал(а):Просто уточню что инверторная часть UPS не имеет нормального охлаждения только у дешевых моделей. Однако покупать дорогой промышленный UPS для автомобиля совершенно нецелесообразно по деньгам - проще купить хороший автомобильный инвертор.

Всё верно, дешевки и не имеют нормального охлаждения. Их и пытаются в авто приспособить после смерти штатного аккумулятора, потому как человек, будучи в своём уме, не станет бесперебойник за 30 тысяч ставить в авто, что бы ноут питать. Он лучше в нём аккумулятор заменит и будет эксплуатировать дальше по назначению.
Вообще не понимаю этого колхоза. В принципе. Отличного качества инвертор на 600/1200 Вт с чистым синусом на выходе, в автоисполнении и с неограниченным временем работы на номинальной нагрузке, стоит 200 долларов. Не велика сумма для такого устройства. И позволит подключать абсолютно любое оборудование. Куда лучше, чем ИБП колхозить в авто. Который, раз уж на то пошло, тоже денег стоит, а не бесплатно достаётся.
3dmax
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 60015
Зарегистрирован: 21 мар 2006, 08:21
Откуда: Почти Москва

Re: Ноутбук в машину.

Сообщение NordWest » 07 июл 2013, 14:57

Вообще не понимаю этого колхоза. В принципе.
Согласен. "Колхоз" потенциально опасен и может привести к неприятностям, т.к. могут быть всякого рода неучтённые моменты. Заниматься этим имеет смысл только если очень хорошо понимать последствия.
NordWest
Аватара пользователя

 
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 13 июн 2012, 08:34
Откуда: Мурманск

Re: Ноутбук в машину.

Сообщение YuriyVZ » 07 июл 2013, 15:22

Понятно, идею с UPS вычеркиваем!

Основная цель была именно холодильник питать. Холодильник 48 Вт, конечно еще учитывать КПД обратного преобразования из 220 в 12.
В общем, конечно для случая холодильника нужно просто брать с автоотключением при разряде аккума, хотя не знаю насколько это надежно работает. Но в остальном имеющийся все устраивает. Хотя может в итоге на инверторный и поменяю. Но это уже для другой темы

А так от обычного инвертора на 100Вт отлично работала разная техника в том числе нетбук, паяльник и т.п.

3dmax писал(а): Куда лучше, чем ИБП колхозить в авто. Который, раз уж на то пошло, тоже денег стоит, а не бесплатно достаётся.

Предполагалось использовать имеющийся на время отпуска

Наверно, самый интересный вариант был была бы коробка с автоаккумом внутри и встроенным зарядным от 220 и розетками на 12 и 220 :) Тогда и за штатный не страшно
YuriyVZ
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 4340
Зарегистрирован: 06 ноя 2006, 02:43
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Ноутбук в машину.

Сообщение 3dmax » 07 июл 2013, 15:28

YuriyVZ писал(а): Холодильник 48 Вт, конечно еще учитывать КПД обратного преобразования из 220 в 12.

У Вас холодильник на термоэлементе? И Вы 12 вольт пареобразовываете в 220, что бы снова их в 12 превратить? Мдя...
Просто запомните, что на заглушенной машине этот холодильник может работать 12 часов, потом надо запускать двигатель и дать ему поработать на ХХ минимум 2 часа. Далее опять 12 часов работы холодильника. И так до бесконечности, проверено лично на Логане со штатным АКБ. И никакой инвертор не нужен будет.
YuriyVZ писал(а):хотя не знаю насколько это надежно работает.

Там автотключение работает тупо по напряжению. Отрубает холодильник при 11.5 на клеммах АКБ. В это время АКБ уже прилично разряжен, не всегда получится запустить двигатель после этого. Основная цель этого автоотключения вовсе не сохранить возможность запуска двигателя после отключения холодильника, а просто не дать АКБ разрядиться до критических величин, после которых его зарядка будет или невозможна или же АКБ будет нанесен непоправимый ущерб.
3dmax
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 60015
Зарегистрирован: 21 мар 2006, 08:21
Откуда: Почти Москва

Re: Ноутбук в машину.

Сообщение YuriyVZ » 07 июл 2013, 16:02

3dmax писал(а):У Вас холодильник на термоэлементе? И Вы 12 вольт пареобразовываете в 220, что бы снова их в 12 превратить? Мдя...

Нет, конечно. Либо от 12, либо от стационарных 220 с преобразователем в 12. Инвертер для холодильника не используется.

3dmax писал(а):Просто запомните, что на заглушенной машине этот холодильник может работать 12 часов

Я устанавливал ограничение в 8 часов, но один раз все-таки разрядил аккум Логана в 0. С тех пор не рискую больше 5 часов оставлять, хотя и заряжаю до этого в пути по несколько часов.
YuriyVZ
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 4340
Зарегистрирован: 06 ноя 2006, 02:43
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Ноутбук в машину.

Сообщение 3dmax » 07 июл 2013, 16:53

YuriyVZ писал(а):Я устанавливал ограничение в 8 часов, но один раз все-таки разрядил аккум Логана в 0.

За 8 часов? 32 ампер? Это менее половины от АКБ Логана. Видимо он у Вас далеко не новый и скоро умрёт.
Ладно, оффтопик всё это, закругляемся.
3dmax
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 60015
Зарегистрирован: 21 мар 2006, 08:21
Откуда: Почти Москва

Re: Ноутбук в машину.

Сообщение YuriyVZ » 07 июл 2013, 18:09

3dmax писал(а):За 8 часов? 32 ампер? Это менее половины от АКБ Логана. Видимо он у Вас далеко не новый и скоро умрёт.

Это было очень давно, после этого он прожил еще 3.5, года и был продан вместе с машиной без претензий к нему. Может и данные на холодильник не очень достоверные.
Ну, да ладно, офтоп закончил
YuriyVZ
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 4340
Зарегистрирован: 06 ноя 2006, 02:43
Откуда: Санкт-Петербург

Пред.

Вернуться в Дополнительное оборудование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3