dimone73 писал(а):Погуглите снимки авто зимой тепловизором и посмотрите внимаааательно, откуда больше теплопотерь. Уверяю вас, это не радиатор.
Я верил, я верил, что у Димона есть зачатки здравого смысла. Его не могло не быть ))
А теперь без шуток. Конечно радиатор в автомобиле не является зимой основным источником теплопотерь. Если рассматривать авто в целом, то большую часть тепла уходит через окна. Собственно я на это и ранее намекал, говоря, что с исправным термостатом картонок не надо. Система охлаждения устроена так, что если потери тепла ( включая расход на отопитель ) начнут превышать количества выделяемого двигателем тепла, то температура начнет падать, термостат закроется. Саморегулирующаяся система.
Однако если кому-то в салоне ну прям совсем холодно, то можно поставить защиту перед радиатором. Теплопотери салона это не снизит, но зато повысит температуру ОЖ, выдувание тепла из под капота прекратится. Как следствие и температура воздуха из дефлекторов печки повысится.
Картонка перед радиатором есть не что иное, как ручной ( всегда закрытый ) термостат.
Только я предлагаю пойти ещё дальше и врезать шаровой кран в большой контур охлаждения. Стало холодно - прикрыли кран. Жарко - приоткрыли.