Ветрозащита радиатора

СообщениеДобавлено: 24 ноя 2022, 14:22
LordN
Парни, посоветуйте, плз, нормальную удобную ветрозащиту на радиатор для логана 2011 года.
В инете какой-то треш попадается на хомутах и хрен пойми для какой из половин, то только для верхней, то только для нижней, то вообще непонятно что.
Всё время резал сам из пенополиэтилена, но в этом году чет надоело :)

Re: Ветрозащита радиатора

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2022, 00:02
Foenstein
LordN
что за ветрозащита на радиатор логана? зачем это вам?

Re: Ветрозащита радиатора

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2022, 08:32
4e6yPaToP
Это те штуки, которые перед радиатором двигателя ставятся? Помню, на Москвичах были жалюзи радиатора.

А ты, Димончик, думаешь, что будет сильная разница при стоячем положении авто в охлаждении радиатора с ветрозащитой и без неё? Я вот чота сомневаюсь. На скорости - да, будет.


пысы: если эту самую ветрозащиту не ставить вплотную к передней стороне радиатора.

Re: Ветрозащита радиатора

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2022, 16:12
3dmax
4e6yPaToP писал(а):Помню, на Москвичах были жалюзи радиатора.

Они и у нас есть. Термостат называется. Электронные жалюзи.
У Москвича и прочих старых Зилов они почем были? Потому-что термостат не всегда работал, а точнее работал как попало. И ещё щели из подкапотки в салон были такие, что реально задувало мороз. А у современных авто с нормальным термостатом какой смысл установки всей этой дребедени типа пленок?

Re: Ветрозащита радиатора

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2022, 16:36
NarimanSPb
3dmax писал(а):А у современных авто с нормальным термостатом какой смысл установки всей этой дребедени типа пленок?

На НИЖНЕЙ решётке в бампере ИМХО очень даже зимой целесообразно!
Не сколько для тепла, а для защиты нижней части радиатора от коктейлей на КАДе.
На установку такой накладки требуется всего 2 капроновые стяжки и 5-10 минут времени.

нижняя решётка.JPG
нижняя решётка.JPG (73.46 КБ) Просмотров: 2004

Re: Ветрозащита радиатора

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2022, 16:37
3dmax
NarimanSPb писал(а):Не сколько для тепла, а для защиты нижней части радиатора от коктейлей на КАДе.

С этой целью - да, спору нет. На Ларгусе после зимнего сезона и 35 тысяч пробега по МКАДу на двигатель взглянуть было страшно.

Re: Ветрозащита радиатора

СообщениеДобавлено: 07 дек 2022, 08:56
LordN
Foenstein писал(а):LordN
что за ветрозащита на радиатор логана? зачем это вам?

защита двигателя и салона от набегающего потока при движении и на стоянке. в морозы. в минус 40 и рядом.
если решетку радиатора, обе-две на логане, не закрыть в холода, то в салоне будет холодно, особенно ногам. да и двигатель хрен прогреется до рабочей температуры, ни в городском, ни, тем более в загородном, цикле.
в инете находится всякая ерунда, типа такой
хотелось бы найти что-то поудобнее

Re: Ветрозащита радиатора

СообщениеДобавлено: 07 дек 2022, 08:57
LordN
NarimanSPb писал(а):
3dmax писал(а):На установку такой накладки требуется всего 2 капроновые стяжки и 5-10 минут времени.

я ж говорю, надоело самопалить

Re: Ветрозащита радиатора

СообщениеДобавлено: 08 дек 2022, 01:05
Foenstein
LordN писал(а): в морозы. в минус 40

понятно!
недавно наткнулся на такие ветрозащитные щитки в передний бампер, идут в комплекте с пежо 508, на логан вроде нет
Изображение

Re: Ветрозащита радиатора

СообщениеДобавлено: 08 дек 2022, 07:13
LordN
Foenstein писал(а):
LordN писал(а): в морозы. в минус 40

понятно!
недавно наткнулся на такие ветрозащитные щитки в передний бампер, идут в комплекте с пежо 508, на логан вроде нет
Изображение

вот что-то подобное и хотелось бы найти, вдруг тут кто-то, что-то, где-то видел.

Re: Ветрозащита радиатора

СообщениеДобавлено: 08 дек 2022, 17:52
jim
Сейчас подтянутся "эксперты" и объяснят, что при исправной системе охлаждения двигателя в Логане зимой "Африка", никакого утепления не надо. А то, что климат у всех разный - забывают :wink: Пежо молодцы, что такую опцию предлагают, понимают, что не только в теплой Франции их машинки ездят.

Re: Ветрозащита радиатора

СообщениеДобавлено: 08 дек 2022, 20:20
3dmax
dimone73 писал(а):Погуглите снимки авто зимой тепловизором и посмотрите внимаааательно, откуда больше теплопотерь. Уверяю вас, это не радиатор.

Я верил, я верил, что у Димона есть зачатки здравого смысла. Его не могло не быть ))
А теперь без шуток. Конечно радиатор в автомобиле не является зимой основным источником теплопотерь. Если рассматривать авто в целом, то большую часть тепла уходит через окна. Собственно я на это и ранее намекал, говоря, что с исправным термостатом картонок не надо. Система охлаждения устроена так, что если потери тепла ( включая расход на отопитель ) начнут превышать количества выделяемого двигателем тепла, то температура начнет падать, термостат закроется. Саморегулирующаяся система.
Однако если кому-то в салоне ну прям совсем холодно, то можно поставить защиту перед радиатором. Теплопотери салона это не снизит, но зато повысит температуру ОЖ, выдувание тепла из под капота прекратится. Как следствие и температура воздуха из дефлекторов печки повысится.
Картонка перед радиатором есть не что иное, как ручной ( всегда закрытый ) термостат.
Только я предлагаю пойти ещё дальше и врезать шаровой кран в большой контур охлаждения. Стало холодно - прикрыли кран. Жарко - приоткрыли.

Re: Ветрозащита радиатора

СообщениеДобавлено: 08 дек 2022, 20:30
3dmax
dimone73 писал(а):Погуглите снимки авто зимой тепловизором

Зачем гуглить? Всё давно уже измерено. Морда действительно холодная, авто прогрето до рабочей температуры. На улице минус 14.
З.Ы. Любителям утеплять капот тоже смотреть.

Re: Ветрозащита радиатора

СообщениеДобавлено: 08 дек 2022, 22:02
Sergren
dimone73 писал(а):Может двигатель вскипятить. Ну встал зимой в сугроб, побуксовал несколько минут, и вот вам клин от перегрева.

Это что за бред? Почему все читают и никто не смеется? Люди, вы что, реально верите, что от нескольких минут пробуксовывания машины в сугробе двигатель перегреется, да? С чего ему перегреваться, если у нас работает термостат? Почему Костя не смеется, я не понимаю?

Мы с отцом на Москвиче 412 закрывали на зиму радиатор обычной картонкой.

Re: Ветрозащита радиатора

СообщениеДобавлено: 08 дек 2022, 22:07
Sergren
3dmax писал(а):А у современных авто с нормальным термостатом какой смысл установки всей этой дребедени типа пленок?

Это защитит радиатор от соли и ускорит прогрев двигателя. Ни разу не фигня.

Re: Ветрозащита радиатора

СообщениеДобавлено: 08 дек 2022, 22:10
Sergren
LordN писал(а):Парни, посоветуйте, плз, нормальную удобную ветрозащиту на радиатор для логана 2011 года.

Да вот хрен его знает, если честно. На Москвиче 412 закрыли картонкой, такой же картонкой на зиму я закрывал радиатор Нексии. На Логане уже ничем не закрывал, потому что печка работает как зверь (три раза тьфу). Из нормальных людей с опытом никто над вами смеяться не будет. Понятно, что при низких температурах надо.

Re: Ветрозащита радиатора

СообщениеДобавлено: 08 дек 2022, 22:38
NarimanSPb
dimone73 писал(а):Погуглите снимки авто зимой тепловизором и посмотрите внимаааательно, откуда больше теплопотерь. Уверяю вас, это не радиатор.

А какая связь так называемых теплопотерь кузова (капота) автомобиля с желанием автовладельца в хорошие морозы СОКРАТИТЬ время выхода мотора на нужный тепловой режим за счёт более высокой температуры воздуха в подкапотном пространстве?
Надеюсь спорить не будете, что под капотом при работающем двигателе будет теплее при "наморднике"!
Особенно этот "намордник" очень даже полезен ИМХО именно Логану, потому что его термостат открывается в сторону радиатора, и на помпу пойдёт ОЧЕНЬ ХОЛОДНЫЙ антифриз из выстуженного радиатора и возможны "качели" которые не любит термостат!
Объяснять не буду. Матчасть полезно освежать!

Re: Ветрозащита радиатора

СообщениеДобавлено: 08 дек 2022, 23:25
NarimanSPb
3dmax писал(а):З.Ы. Любителям утеплять капот тоже смотреть.

А в какую сторону смотреть?
Если в сторону вопроса об остывании заглушенного двигателя, то лишние 10 - 15 минут ничего не дадут.
А если в сторону температуры самого капота, то польза существенная.
А именно, ледяная корка в морозный снегопад на хорошо утеплённом изнутри капоте практически не образовывается.

Re: Ветрозащита радиатора

СообщениеДобавлено: 08 дек 2022, 23:32
Foenstein
обсуждение разгорелось не на шутку. Если термостат рабочий, то ветрозащита подкапотного простанства может дать уменьшение обдува самого двигателя,не учитывая радиатор. в -40 может быть актуально

Re: Ветрозащита радиатора

СообщениеДобавлено: 09 дек 2022, 00:05
NarimanSPb
dimone73 писал(а):Уверяю, что скорость прогрева вырастет если вырастет отдача тепла от мотора в единицу времени.

Да что же так мыслите однобоко!
А ОСТЫВАНИЕ резиновых шлангов (около 2-х - 3-х метров) системы охлаждения не учитываете?
Не будет сквозняков - будет теплей под капотом - меньше шланги остынут!
Прочитайте пост 4e6yPaToPа об успешном утеплении шлангов на редуктор и отопитель.

Re: Ветрозащита радиатора

СообщениеДобавлено: 09 дек 2022, 17:51
3dmax
Sergren писал(а):Почему Костя не смеется, я не понимаю?

Костя в Беседке отрывается как может. Пощади меня, Сергей, нет сил во всех роликах с Димона прикалываться.
Sergren писал(а):Это защитит радиатор от соли и ускорит прогрев двигателя. Ни разу не фигня.

С этим я уже согласился чуть ранее по теме, на это уважаемый NarimanSPb указал.
NarimanSPb писал(а):А в какую сторону смотреть?
Если в сторону вопроса об остывании заглушенного двигателя, то лишние 10 - 15 минут ничего не дадут.
А если в сторону температуры самого капота, то польза существенная.


Капот утепляют , насколько я помню. для уменьшения теплопотерь. Собственно с этой точки зрения на эти самые теплопотери и надо смотреть на снимке с тепловизора. Они, потери эти, через капот минимальны ( по сравнению с другими теплопотерями под капотом)
Если же кто-то утепляет капот для того, что бы на нём снег не таял вообще - ну да, пожалуй польза будет.
Правда ( по секрету ) гораздо полезнее раз в неделю заехать на мойку самообслуживания и за 50 рублей не только капот очистить от льда, но и весь кузов от зимней грязюки.

Re: Ветрозащита радиатора

СообщениеДобавлено: 09 дек 2022, 17:53
3dmax
NarimanSPb писал(а):Не будет сквозняков - будет теплей под капотом - меньше шланги остынут!

И не только шланги. Сам блок тоже обдувается набегающим потоком воздуха. И головка. И весь двигатель в целом. И даже поддон двигателя ( если нет защиты ). Что приводит к теплопотерям на ходу.

Re: Ветрозащита радиатора

СообщениеДобавлено: 09 дек 2022, 17:59
3dmax
dimone73 писал(а):На всякий случай напомню, что температуру воздуха на входе двигателя всеми силами стараются уменьшить: для этого интеркулер (при турбине), обмотки коллектора от жары и т.п. Двигатель любит холодный воздух на впуске: в нем больше кислорода, КПД двигателя выше и топливо сгорает полнее, расход уменьшается.

На всякий случай тоже напомню, что речь про утепление подкапотного пространства, а не про обогрев входного воздуха ( который у большинства автомобилей забирается вне подкапотного пространства ). И на температуру этого воздуха утепление подкапотного пространства никак не влияет. Складывается ощущение, что когда Вам по теме нечего ответить - Вы начинаете приплетать всё, что хоть как-то можно подтянуть за уши к обсуждаемой теме. Не надо так делать. Это абсолютно разные темы.
Насколько сильно двигатель любит холодный воздух на впуске - настолько же он не любит работать не в оптимальном температурном диапазоне. Достичь которого одним только термостатом действительно сложно в некоторых холодных регионах нашей необъятной Родины.
И я Вам тоже на всякий случай ещё раз напомню, что некоторые современные двигатели специально инженерами загнаны в такие тепловые условия работы, что неподготовленному человеку узнающему о них может сделаться плохо. А это, на секундочку, 102-105 градусов. Вот и подумайте зачем это надо. А когда додумаетесь, то может быть поймёте зачем стоит утеплять подкапотное пространство. .Ведь это полезно не только для печки и температуры в салоне.

Re: Ветрозащита радиатора

СообщениеДобавлено: 09 дек 2022, 19:08
3dmax
dimone73 писал(а):На Севере по статьям с Драйва актуально второе лобовое.

Ага. Но и тут Вы ( вот неожиданность ) опять не правы. Установка вторых стекол в целом на микроклимат в салоне не влияет. Она позволяет избавиться от запотевания и даже покрытия инеем стекол автомобиля, которое обязательно случается при забортной температуре в минус 40 градусов и ниже. Про это можете мне не рассказывать, у меня родня живет в пгт. Ягодное, возле Магадана. Загуглите прямо сейчас там температуру, удивитесь.
Вот местные прямо так и говорят - можно ехать на крузаке хоть в минус 45, вполне тепло, но стекла затягивает в момент, не видать ничего. Поэтому ставят вторые стекла на лобаш и передние боковые. Как понимаете, при теплопотерях ставили бы все 6.

Re: Ветрозащита радиатора

СообщениеДобавлено: 09 дек 2022, 21:35
4e6yPaToP
А я думал, что правее... за фарой воздух берётся... оттуда пластиковая трубка к корпусу воздушного фильтра идёт... там она вставляется в овальную дырочку в вертикальной металлической перегородочке 8)

Или я не прав, а Димончик прав? :shock: :-D

Re: Ветрозащита радиатора

СообщениеДобавлено: 09 дек 2022, 23:23
NarimanSPb
dimone73 писал(а):Если не знать, короче заткнуть её очень легко получится к чертям.

А как можно очень легко заткнуть то, чего не видно?
Зачем на пустом месте этот элипс нарисовали?

радиатор2.jpg
радиатор2.jpg (76.53 КБ) Просмотров: 1298

Re: Ветрозащита радиатора

СообщениеДобавлено: 09 дек 2022, 23:33
Sergren
3dmax писал(а):
Sergren писал(а):Почему Костя не смеется, я не понимаю?

Костя в Беседке отрывается как может. Пощади меня, Сергей, нет сил во всех роликах с Димона прикалываться.

Да я просто не читал этот топик, пока не полез и не увидел сообщение от Димона, а потом удивился, почему ты не среагировал. Редкая чушь.

Re: Ветрозащита радиатора

СообщениеДобавлено: 09 дек 2022, 23:37
Sergren
4e6yPaToP писал(а):А я думал, что правее... за фарой воздух берётся... оттуда пластиковая трубка к корпусу воздушного фильтра идёт... там она вставляется в овальную дырочку в вертикальной металлической перегородочке 8)

Или я не прав, а Димончик прав? :shock: :-D

Мы с тобой эту трубку много раз вставляли, да и без тебя я ее вставлял много раз. Как ты помнишь, у меня она нормально не фиксируется в перегородке и постоянно оттуда вываливается. Димон, как всегда, сел в лужу, ибо никакого воздухозаборника под эллипсом нет.

Re: Ветрозащита радиатора

СообщениеДобавлено: 09 дек 2022, 23:48
NarimanSPb
dimone73 писал(а):Мне же не показалось, у этой якутской тойоты наверняка закрыт и воздухозаборник?

Показалось!
У этой праворульки Toyota Succeed патрубок забора воздуха под капотом у левой фары.
Проверили бы сначала в любимом инете.

Re: Ветрозащита радиатора

СообщениеДобавлено: 10 дек 2022, 10:45
ddr512
dimone73 писал(а):Что-то между вернее... Если не знать, короче заткнуть её очень легко получится к чертям. Некоторые вниз опускают на всяких машинах. Но так и воды можно глотнуть.

Как ее закрыть если забор воздуха от левой фары? Я снимал его не раз, закрыть ветрозащитой невозможно.

Re: Ветрозащита радиатора

СообщениеДобавлено: 10 дек 2022, 11:03
ddr512
dimone73 писал(а):Уверяю вас возможно :lol:
Уверен, что у Тойоты точно так же закрыто.

Если на Логане так закрыть, то этим лишь перекроет от набегающего потока, но полностью открыто будет брать из подкапотного пространства.

Изображение

Re: Ветрозащита радиатора

СообщениеДобавлено: 10 дек 2022, 11:14
NarimanSPb
ddr512
dimone73у надо показывать так, чтобы не было сомнений!
Иначе будет стоять на своём.

вход воздуха.jpg
вход воздуха.jpg (82.28 КБ) Просмотров: 1112

Re: Ветрозащита радиатора

СообщениеДобавлено: 10 дек 2022, 11:27
NarimanSPb
3dmax писал(а):На всякий случай тоже напомню, что речь про утепление подкапотного пространства, а не про обогрев входного воздуха ( который у большинства автомобилей забирается вне подкапотного пространства ). И на температуру этого воздуха утепление подкапотного пространства никак не влияет

В своё время попробовал реализовать такую схему на своём Логане.
Всё видно на фото.
Результаты были налицо, по БК температура на впуске практически не росла при выходе мотора на свой тепловой режим.

Теплоизоляция впуска воздуха.jpg
Теплоизоляция впуска воздуха.jpg (152.91 КБ) Просмотров: 2050

Re: Ветрозащита радиатора

СообщениеДобавлено: 10 дек 2022, 14:29
3dmax
dimone73 писал(а):Да посмотрел сам уже, капот было лень открывать.

Вам бы вначале посмотреть, а потом уже дебаты разводить не помешало бы. :lol:
А вообще "нравится" мне подход Димона. Буркнуть какую-нибудь глупость ( утепление радиатора приведет к клину двигателя или повышению температуры на впуске ), нарисовать на картинке в рандомном месте воздухозаборник и потом с пеной у рта доказывать свою правоту. :lol: А когда ставят его перед неоспоримым фактом - сразу отмазка, мол капот было лень открывать.
Чем то мне это тему про АБС напоминает...
Сергрен. Есть ещё вопросы на тему моего нежелания спорить с некоторыми форумчанами? :-D

Re: Ветрозащита радиатора

СообщениеДобавлено: 10 дек 2022, 14:33
3dmax
NarimanSPb писал(а):Результаты были налицо, по БК температура на впуске практически не росла при выходе мотора на свой тепловой режим.

Это, конечно, здорово, что не росла. Но вот бы ещё понимать сколько это дало реальной прибавки в лошадиных силах. Думается мне, что на двигателе Логана большого прироста мощности это не даст. По крайней мере, по ощущениям я не чувствовал разницу в мощности при температуре на улице в 0 градусов и при +25 А вот при простом включении кондиционера чувствовал, хотя и отбирал он у двигателя не более 2 кВт мощности ( скорее всего сильно меньше, но лень искать тех данные на компрессор Логана ). Так что фактическая прибавка от такого утепления вряд ли превышала пару кВт.

Re: Ветрозащита радиатора

СообщениеДобавлено: 10 дек 2022, 14:37
3dmax
dimone73 писал(а):Так и ВЫпускной коллектор для того же обматывают.

Записываю:
Выпускной коллектор обматывают для понижения температуры во впуске ( забортном, заметьте ). :lol:
З.Ы. На ВАЗ классике это таки сработает, признаю.
З.З.Ы. Вангую, сейчас Димон станет задвигать тему про то, что выпуск греет подкапотное пространство, а оно греет патрубок впуска. А он уже воздух, пролетающий по впуску в количестве сотен кг в час.

Re: Ветрозащита радиатора

СообщениеДобавлено: 10 дек 2022, 19:32
jim
4e6yPaToP писал(а):А я думал, что правее... за фарой воздух берётся... оттуда пластиковая трубка к корпусу воздушного фильтра идёт... там она вставляется в овальную дырочку в вертикальной металлической перегородочке 8)

Или я не прав, а Димончик прав? :shock: :-D

Вы правы, он от балды нарисовал место.

Re: Ветрозащита радиатора

СообщениеДобавлено: 11 дек 2022, 12:56
Sergren
3dmax писал(а):Выпускной коллектор обматывают для понижения температуры во впуске ( забортном, заметьте ). :lol:

Да, да, опять он ляпнул, не подумав. :lol:
3dmax писал(а):Вангую, сейчас Димон станет задвигать тему про то, что выпуск греет подкапотное пространство, а оно греет патрубок впуска. А он уже воздух, пролетающий по впуску в количестве сотен кг в час.

Ты осторожнее :lol: , а то на тебя тоже жалоба поступит. Димон на меня пожаловался за вот такое сообщение:
Sergren писал(а):Мы с тобой эту трубку много раз вставляли, да и без тебя я ее вставлял много раз. Как ты помнишь, у меня она нормально не фиксируется в перегородке и постоянно оттуда вываливается. Димон, как всегда, сел в лужу, ибо никакого воздухозаборника под эллипсом нет.

Представляешь, оказывается, это проявление личной неприязни. :lol: :lol: :lol: Ты видишь личную неприязнь в этом сообщении? Не видишь, как и я? А она есть!!! :lol: :lol: :lol:

СообщениеДобавлено: 11 дек 2022, 15:57
4e6yPaToP
phpBB [video]


NarimanSPb, на корпусе воздушного фильтра по его периметру какие-то штуки приклеены каждые n сантиметров. Это типа виброизоляция? Или теплоизоляция? Или что это вообще? Объясни нам их тайный смысл.

Re: Ветрозащита радиатора

СообщениеДобавлено: 11 дек 2022, 16:20
NarimanSPb
4e6yPaToP писал(а):на корпусе воздушного фильтра по его периметру какие-то штуки приклеены каждые n сантиметров.

Это кусочки фольгированного скотча которые держат накладку.
Это я на момент испытания теплоизоляции впускного воздуха прилепил накладку на крышку фильтра.
Писал отчёт об этом по моему в 2009 году. :brainy
Основной вывод - В ЖАРУ "тупость" при разгоне уменьшилась.
Вспомнилось об ещё одной "работе".
Ставил пружины на педаль газа, уж очень мягкая по мне была. Нога стала меньше затекать!

пружины газа.jpg
пружины газа.jpg (151.77 КБ) Просмотров: 1563

Re: Ветрозащита радиатора

СообщениеДобавлено: 11 дек 2022, 16:49
ddr512
NarimanSPb писал(а):Основной вывод - В ЖАРУ "тупость" при разгоне уменьшилась.

Так факт известный. Грячий воздух сильно мешает наполнению цилиндров и охлаждение на впуске - это одна из первых мер по изменению ситуации.

Re: Ветрозащита радиатора

СообщениеДобавлено: 11 дек 2022, 17:02
NarimanSPb
ddr512 писал(а):Грячий воздух сильно мешает наполнению цилиндров

Я бы сказал по другому. ЭБУ от датчика температуры впускного воздуха и датчика его давления "понимает" что горячего воздуха мало по весу, и соответственно "даёт" меньше топлива! :acute

Re: Ветрозащита радиатора

СообщениеДобавлено: 11 дек 2022, 17:25
ddr512
NarimanSPb писал(а):
ddr512 писал(а):Грячий воздух сильно мешает наполнению цилиндров

Я бы сказал по другому. ЭБУ от датчика температуры впускного воздуха и датчика его давления "понимает" что горячего воздуха мало по весу, и соответственно "даёт" меньше топлива! :acute

Все верно. У меня без утепления решилось тюнинг прошивкой под е2. Скорей всего прошивка блокирует слишком высокие показания температуры и льет сколько надо.
Проблема-то не на ходу, а только при трогании с места и разгоне. Когда обороты набраны и воздух не успевает прогреться, следуя по впуску, мотор тянет без проблем.