alex.er писал(а):Подогреватели "Вебасто" обеспечивают безпроблемный запуск двигателя, прогретый салон и свободные ото льда и снега стёкла ещё до начала поездки.
На любой легковой машине, в самый сильный мороз!
Не все так сказочно, как пишут в рекламе... В принципе все правильно, но есть несколько "НО", о которых узнаешь только в процессе эксплуатации...
alex.er писал(а):Кто нибудь ставил на LOGAN, если ставил, то, в каком месте.
В моей машине стоит кондиционер, и всё подкапотное пространство практически занято
Ставил. У нас в Мурманске есть официальный представитель Webasto. Так вот, они говорят, что куда ставить меня волновать не должно - ставят на любые авто.
У меня Престиж, там тоже под капотом места нет, так установщики воткнули сам аппарат где-то под аккумулятором. Сверху его совсем не видно, а снизу только кусочек выхлопной из защиты торчит. Бензонасос они установили под днищем сзади под козырьком защиты основного топливопровода. Блок управления в салоне на торпеде слева от руля.
Вещь эта не дешевая, но мне нравится. Я 2 зимы откатался с вебастой на предыдущей машине, поэтому при покупке Логана вопрос о Вебасте не стоял - просто переставил из старой машины.
Теперь несколько советов из опыта:
1. Генератор и аккумулятор должны быть в отличном состоянии (для новой машины это не актуально)
2. при -20 20-25 минут работы Вебаста нагревает движок до +20-30 градусов. Вот только кушает она при этом аккум. Не так чтобы сильно, но я для себя выработал "золотое правило": время работы вебасты <= время пробега после. т.е. если 15 минут греешь, то минимум 15 минут потом надо покататься. Иначе разряд аккума накапливается и в результате спустя 7-14 дней эксплуатации имеем прогретый движок и мертвый аккумулятор. Я так 3 раза обломился в первый год эксплуатации.
3. Прогрев салона. При установке Вебасту подключают к вентелятору отопителя салона и спустя несколько минут после включения Вебасты подается питание и на него. Если ставить отопитель в 1 положение, то вместе с движком прогревается и салон. Правда не так как в рекламе - все стекла не оттают, особенно в -30. Но тепло будет. Вот только вечером, паркуя машину вентилятор можно забыть и на 2 и на 3 скорости. И к Вебасте с ее свечой накаливания, элетро бензонасосом и электро помпой добавляется вентилятор отопителя, который на 2-3 скорости аккумулятор сьест очень быстро. На Логане я отказался от этой функции. Все равно зимой надо снег смахнуть и стекла почистить. А за эти 1-2 минуты салон нагреется. Главное теплый воздух вниз пускать - иначе стекла изнутри мгновенно запотеют.
Прогаммируется Вебаста таймером. Можно установить 3 времени, которые выбирать нажатием одной кнопки. Время работы от 10 до 60 минут. это время устанавливается единое для всех 3-х программ. Естественно, вручную можно в любое время включить и выключить. Выглядит все это примерно так: припарковал на ночь машину - нажал кнопку таймера один раз (1 программа на 8 утра). в 8 утра таймер сработал и Вебаста греет движок. В 8:20 вышел из дома, завел движок, включил печку на 2-3 скорость, почистил машину от снега и поехал. Вебасту не выключаю. У меня время работы настроено на 30 минут. Первые 5-10 минут начала движения она помогает прогреться движку полностью. Приехал на работу, нажал кнопку таймера 2 раза (2 программа на 17 часов). В 17:20 можно ехать.
Но это все удобно для тех у кого жизнь по расписанию. Если ехать срочно, то можно просто завести машину и включить Вебасту - прогреется раза в 3 быстрее.
На Логане я попросил подключить Вебасту к свободному каналу сигналки. Теперь таймером почти не пользуюсь: за 20 минут до выхода кнопочку на брелоке нажал, увидел по обратной связи что сигнал прошел и можно спокойно собираться.
Теперь что касается гарантии. Дилер сказал ,что ставить можно только у официальных представителей Webasto с их международной гарантией на установку. В случае проблем с двигателем по вине Вебасто - все претензии к установщикам. Самому ставить очень не советую - там довольно сложная система установки с отдельным бензопроводом из бака, бензонасос, выхлопкая труба, которая раскаляется при работе, воздухозаборник, + врезка в малый круг системы охлаждения.
Да, если будешь ставить - купи литрушку антифриза - Вебаста увеличивает объем системы охлажения на 0,5 литра.