VW Tiguan
Добавлено: 25 мар 2015, 23:19
После двух зимних сезонов эксплуатации KIA CEE’D универсал захотелось пересесть на что-либо более проходимое и высокое.
В итоге в 2011 был куплен _немецкий_ Volkswagen Tiguan, модификация Track&Field, объем двигателя 2 литра, бензин, 170 л.с. Подробности покупки нового авто в салоне Белоруссии где-то на этом форуме расписывал (вот оно: viewtopic.php?p=869153#p869153)
Катаюсь на данной машинке 4-й год, настало время поделиться впечатлениями.
Модификация Track&Field: передний бампер (визуально – большой скос) с увеличенным углом въезда - можно парковаться, не боясь ткнуться передним бамперов в высокий бордюр; кнопка off-road – «внедорожные» настройки + помощник спуска с горы, кнопка ASR-off – отключение курсовой устойчивости.
Машинка из самых последних дорестайлов, сделана в Вольсбурге 8 мая 2011 года
Клиренс – производитель заявляет 200 мм, но это по одной из двух методик измерения, а если измерять просто в «лоб» то имеем реально: под защитой картера (установлена с завода) в самой нижней точке 166 мм, под задними рычагами – 163 мм (с фотками смотреть тут: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=9369). Так как на дорогах нашей страны может валяться и торчать, что угодно, то на всякий случай поставил защиту бензобака – случаи пробития пластикового бензобака не единичны. Защита бака также повлияла на геометрию машинки - иногда цепляешь ей что либо, но цепляешь уже с осознанием того, что там 3 мм стали, а не пластик. Для сведения: в правой половине бака у бензиновой версии расположен бензонасос, в левой – топливный фильтр, и тот и другой не дешевые детали. Для обычной эксплуатации клиренса хватает, когда катались с дастерами на мотокроссовой трассе цеплялся именно защитой бензобака на горках (http://www.youtube.com/watch?v=z3oyZeiIjlQ) Внедорожные качесвта особо не испытывал, но припарковаться в сугробе можно. Встрял за все время один раз – у офиса с разбега запрыгнул на парковку в сугроб, а вылезти обратно сразу не получилось – одел браслеты на колеса, выполз.
Интерьер – практически все нравится, средний подлокотник регулируется по высоте и вылету, очень удобно в дальних поездках, под передними сиденьями ящички для мелочевки, правый бардачок охлаждаемый, есть еще один маленький слева – туда вывел разъем USB от нештатной магнитолы, там же разместил dvb-t2 тюнер. Пассажирское сиденье в моей версии складывается в горизонт, удобно для перевозки длинномеров. Регулировка передних (и пассажирского тоже ) сидений по высоте. Задние сиденья складываются 40/60, регулируются по наклону и можно на 10-15 см сдвинуть вперед для увеличения объема багажника. Подлокотник по центру задних сидений – если откинуть, можно перевозить длинномеры. Подсветка зеркал в солнцезащитных козырьках (привет Кэпу ). Руль без подогрева, зараза.
Штатные магнитолы – если нужна навигация, то лучше брать RNS-315 или RNS-510, но на них только свои карты. Так как езжу много и по разным областям – заменил свою родную RCD-510 (SD карта, 6 компакт-дисков, хороший звук) на китайку с андроидом, звук не хуже, а возможностей гораздо больше.
Багажник – по кубатуре 470 литров (конечно маловат, тем более после сида-универсала), но гораздо удобнее логановского (загрузка-выгрузка, доступ) и еще – когда ездили в командировку, ИМХО помещалось поболее, чем в логан, скорее всего из-за пресловутых «петель» последнего. Под полом багажника: докатка до 80 км/ч, кроме докатки у меня так катаются: инструкция по эксплуатации, аптечка, огнетушитель (ну не могу его в салоне разместить ?), такелаж (динамическая стропа, буксировочный трос, шаклы), провода для прикуривания, запасные свечи, балонник, браслеты на колеса, насос.
В принципе можно отказаться от докатки (ни разу не пользовался) купить герметик для колес и насос и заказать другой полик – багажник углубится.
В левой нише (ниша закрыта крышкой) багажника стандартный набор – домкрат, упор, авар. знак. В правой нише катается преобразователь 12->220 вольт.
Динамика - масса пустой машинки 1660 кг, но реклама не обманывает – «нрав задорный». За счет полного привода и мощности движка очень резво разгоняется. Если покажется маловато – то чипуется до 240 л.с.
Тормоза – проблему с АБС подняли именно пользователи форума, достучались до «Авторевю» и производителя. Проблема заключалась в следующем – в редких случаях блок АБС не отрабатывал смену сцепления с поверхностью и эффективность торможения снижалась. Для восстановления эффективности торможения требовалось перенажть педаль тормоза, либо помочь ручником – ручник в тиге электронный, а не механический.
В итоге производитель выпустил новую прошивку АБС для рестайлинговых машин, на владельцев дорестайловых машин забил болт. Можно конечно поменять блок АБС. Я сам за 4 года владения так и не смог поймать такой баг с АБС – пробовал специально тормозить в пол, когда левые колеса на сухом асфальте, правые на льду – чуть пытается сносить, но в целом идет практически прямолинейно на торможении. Тормозил на дороге, неравномерно покрытой наледью – не получилось добиться эффекта отказа тормозов – все равно останавливался. В общем, за время эксплуатации (тьфу три раза) у меня лично не возникло моментов, когда казалось все, не хватит тормозного пути, будем тормозить о впередиидущий бампер/пешехода/забор.
Бензин – лью 95, в Ульяновске заправляюсь в основном на Роснефти, по России стараюсь лить Лукойл или Газпромнефть, но бывали и левые заправки – езжу часто и много, и не везде подгадаешь, где что есть. Тиг особо не привередлив, но разницу в нижегородском Лукойле и ульяновской роснефти я прочувствовал в пользу первого пятой точкой.
Расход – в среднем за 115 тысяч пробега получается где-то 13 литров на сотню. По городу если ехать не далеко, но резвенько – может получиться 15-17, если с одного края города на другой – снижается до 13,5. Расход конечно зависит от манеры езды, я езжу достаточно резко.По трассе если ехать 90 км/ч (около 2000 оборотов) – чуть меньше 9 литров, я обычно еду 120 - 140 (чуть больше 3000 оборотов) – получается порядка 10 литров.
Теперь о грустном – что менял, что сломалось:
- потекли передние амортизаторы – заменили по гарантии (30-40 тыс. пробега), на замененных езжу до сих пор;
- задние сайлентблоки переднего рычага – вообще это слабое место подвески – меняли по гарантии на 40-45 т.км, через 15 ткм одел на рычаги термоусадку, еще через 10 ткм перепрессовал новые резинки сайлентблоков (ОД меняет только в сборе, но это совсем не бюджетный вариант)
- предние сайлентблоки начали по морозу скрипеть, думаю надо будет менять;
- на 100 ткм машинка потеряла тягу – начал искать
1) промыл сетку бензонасоса – не помогло
2) заменил топливный фильтр (6 т.р) –не помогло, денег не жалко по пробегу уже надо было сменить
3) заменил насос высокого давления – раздача тплива на форсунки (8,5 т.р) - это он зараза сдох – после замены все ОК.
- еще одно проблемное место – цепь ГРМ – на моем дорестайле цепь и натяжитель цепи стояли старого образца, есть контрольное отверстие для проверки рисок натяжителя – но чтоб туда заглянуть – надо много чего снять - в итоге при помощи веб-камеры и какой-то матери выяснил, что натяжитель выдвинулся на 5 зубов – ездить еще можно, но осторожно. Принял решения и поменял цепь, чтоб потом не было мучительно больно. – 110 т.км. До кучи поменял маслоотделитель.
Замена масла – пока был на гарантии (до 60 т.км) менял каждые 7,5 т.км – каждые 15 т у ОД, между ними – самостоятельно, естественно с промывкой, на всякий случай. Дилер льет Castrol, но многие жалуются на повышенный масложор на этом масле. По окончании гарантии меняю масло каждые 10 т.км, лью Aral – масло подъедает, это видимо особенность двигателей TSI – за 10 т.км съедает до 1 литра. Опять же угар масла в бОльшой степени зависит от скорости передвижения.
Замена масла в АКПП – официалы масло в коробках не меняют, но по факту лучше менять хотя бы раз в 60 т.км. Родное масло не дешевое, на частичную замену уходит 5 литров.
Замена масла в муфте Haldex - меняется раз в 60 т.км, если не ошибаюсь. Родного фильтра отдельно нет, ставится от Volvo, с подменой одной пластмаски.
Все раскладки по расходам на авто приведены тут - не учтены мойки, но это уже мелочи.
В общем и целом машина не дешевая в обслуге, но этого и следовало ожидать. Общие впечатления – положительные: динамика, управляемость, удобство. За день без особых напрягов проезжал под тысячу км
В итоге в 2011 был куплен _немецкий_ Volkswagen Tiguan, модификация Track&Field, объем двигателя 2 литра, бензин, 170 л.с. Подробности покупки нового авто в салоне Белоруссии где-то на этом форуме расписывал (вот оно: viewtopic.php?p=869153#p869153)
Катаюсь на данной машинке 4-й год, настало время поделиться впечатлениями.
Модификация Track&Field: передний бампер (визуально – большой скос) с увеличенным углом въезда - можно парковаться, не боясь ткнуться передним бамперов в высокий бордюр; кнопка off-road – «внедорожные» настройки + помощник спуска с горы, кнопка ASR-off – отключение курсовой устойчивости.
Машинка из самых последних дорестайлов, сделана в Вольсбурге 8 мая 2011 года
Клиренс – производитель заявляет 200 мм, но это по одной из двух методик измерения, а если измерять просто в «лоб» то имеем реально: под защитой картера (установлена с завода) в самой нижней точке 166 мм, под задними рычагами – 163 мм (с фотками смотреть тут: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=9369). Так как на дорогах нашей страны может валяться и торчать, что угодно, то на всякий случай поставил защиту бензобака – случаи пробития пластикового бензобака не единичны. Защита бака также повлияла на геометрию машинки - иногда цепляешь ей что либо, но цепляешь уже с осознанием того, что там 3 мм стали, а не пластик. Для сведения: в правой половине бака у бензиновой версии расположен бензонасос, в левой – топливный фильтр, и тот и другой не дешевые детали. Для обычной эксплуатации клиренса хватает, когда катались с дастерами на мотокроссовой трассе цеплялся именно защитой бензобака на горках (http://www.youtube.com/watch?v=z3oyZeiIjlQ) Внедорожные качесвта особо не испытывал, но припарковаться в сугробе можно. Встрял за все время один раз – у офиса с разбега запрыгнул на парковку в сугроб, а вылезти обратно сразу не получилось – одел браслеты на колеса, выполз.
Интерьер – практически все нравится, средний подлокотник регулируется по высоте и вылету, очень удобно в дальних поездках, под передними сиденьями ящички для мелочевки, правый бардачок охлаждаемый, есть еще один маленький слева – туда вывел разъем USB от нештатной магнитолы, там же разместил dvb-t2 тюнер. Пассажирское сиденье в моей версии складывается в горизонт, удобно для перевозки длинномеров. Регулировка передних (и пассажирского тоже ) сидений по высоте. Задние сиденья складываются 40/60, регулируются по наклону и можно на 10-15 см сдвинуть вперед для увеличения объема багажника. Подлокотник по центру задних сидений – если откинуть, можно перевозить длинномеры. Подсветка зеркал в солнцезащитных козырьках (привет Кэпу ). Руль без подогрева, зараза.
Штатные магнитолы – если нужна навигация, то лучше брать RNS-315 или RNS-510, но на них только свои карты. Так как езжу много и по разным областям – заменил свою родную RCD-510 (SD карта, 6 компакт-дисков, хороший звук) на китайку с андроидом, звук не хуже, а возможностей гораздо больше.
Багажник – по кубатуре 470 литров (конечно маловат, тем более после сида-универсала), но гораздо удобнее логановского (загрузка-выгрузка, доступ) и еще – когда ездили в командировку, ИМХО помещалось поболее, чем в логан, скорее всего из-за пресловутых «петель» последнего. Под полом багажника: докатка до 80 км/ч, кроме докатки у меня так катаются: инструкция по эксплуатации, аптечка, огнетушитель (ну не могу его в салоне разместить ?), такелаж (динамическая стропа, буксировочный трос, шаклы), провода для прикуривания, запасные свечи, балонник, браслеты на колеса, насос.
В принципе можно отказаться от докатки (ни разу не пользовался) купить герметик для колес и насос и заказать другой полик – багажник углубится.
В левой нише (ниша закрыта крышкой) багажника стандартный набор – домкрат, упор, авар. знак. В правой нише катается преобразователь 12->220 вольт.
Динамика - масса пустой машинки 1660 кг, но реклама не обманывает – «нрав задорный». За счет полного привода и мощности движка очень резво разгоняется. Если покажется маловато – то чипуется до 240 л.с.
Тормоза – проблему с АБС подняли именно пользователи форума, достучались до «Авторевю» и производителя. Проблема заключалась в следующем – в редких случаях блок АБС не отрабатывал смену сцепления с поверхностью и эффективность торможения снижалась. Для восстановления эффективности торможения требовалось перенажть педаль тормоза, либо помочь ручником – ручник в тиге электронный, а не механический.
В итоге производитель выпустил новую прошивку АБС для рестайлинговых машин, на владельцев дорестайловых машин забил болт. Можно конечно поменять блок АБС. Я сам за 4 года владения так и не смог поймать такой баг с АБС – пробовал специально тормозить в пол, когда левые колеса на сухом асфальте, правые на льду – чуть пытается сносить, но в целом идет практически прямолинейно на торможении. Тормозил на дороге, неравномерно покрытой наледью – не получилось добиться эффекта отказа тормозов – все равно останавливался. В общем, за время эксплуатации (тьфу три раза) у меня лично не возникло моментов, когда казалось все, не хватит тормозного пути, будем тормозить о впередиидущий бампер/пешехода/забор.
Бензин – лью 95, в Ульяновске заправляюсь в основном на Роснефти, по России стараюсь лить Лукойл или Газпромнефть, но бывали и левые заправки – езжу часто и много, и не везде подгадаешь, где что есть. Тиг особо не привередлив, но разницу в нижегородском Лукойле и ульяновской роснефти я прочувствовал в пользу первого пятой точкой.
Расход – в среднем за 115 тысяч пробега получается где-то 13 литров на сотню. По городу если ехать не далеко, но резвенько – может получиться 15-17, если с одного края города на другой – снижается до 13,5. Расход конечно зависит от манеры езды, я езжу достаточно резко.По трассе если ехать 90 км/ч (около 2000 оборотов) – чуть меньше 9 литров, я обычно еду 120 - 140 (чуть больше 3000 оборотов) – получается порядка 10 литров.
Теперь о грустном – что менял, что сломалось:
- потекли передние амортизаторы – заменили по гарантии (30-40 тыс. пробега), на замененных езжу до сих пор;
- задние сайлентблоки переднего рычага – вообще это слабое место подвески – меняли по гарантии на 40-45 т.км, через 15 ткм одел на рычаги термоусадку, еще через 10 ткм перепрессовал новые резинки сайлентблоков (ОД меняет только в сборе, но это совсем не бюджетный вариант)
- предние сайлентблоки начали по морозу скрипеть, думаю надо будет менять;
- на 100 ткм машинка потеряла тягу – начал искать
1) промыл сетку бензонасоса – не помогло
2) заменил топливный фильтр (6 т.р) –не помогло, денег не жалко по пробегу уже надо было сменить
3) заменил насос высокого давления – раздача тплива на форсунки (8,5 т.р) - это он зараза сдох – после замены все ОК.
- еще одно проблемное место – цепь ГРМ – на моем дорестайле цепь и натяжитель цепи стояли старого образца, есть контрольное отверстие для проверки рисок натяжителя – но чтоб туда заглянуть – надо много чего снять - в итоге при помощи веб-камеры и какой-то матери выяснил, что натяжитель выдвинулся на 5 зубов – ездить еще можно, но осторожно. Принял решения и поменял цепь, чтоб потом не было мучительно больно. – 110 т.км. До кучи поменял маслоотделитель.
Замена масла – пока был на гарантии (до 60 т.км) менял каждые 7,5 т.км – каждые 15 т у ОД, между ними – самостоятельно, естественно с промывкой, на всякий случай. Дилер льет Castrol, но многие жалуются на повышенный масложор на этом масле. По окончании гарантии меняю масло каждые 10 т.км, лью Aral – масло подъедает, это видимо особенность двигателей TSI – за 10 т.км съедает до 1 литра. Опять же угар масла в бОльшой степени зависит от скорости передвижения.
Замена масла в АКПП – официалы масло в коробках не меняют, но по факту лучше менять хотя бы раз в 60 т.км. Родное масло не дешевое, на частичную замену уходит 5 литров.
Замена масла в муфте Haldex - меняется раз в 60 т.км, если не ошибаюсь. Родного фильтра отдельно нет, ставится от Volvo, с подменой одной пластмаски.
Все раскладки по расходам на авто приведены тут - не учтены мойки, но это уже мелочи.
В общем и целом машина не дешевая в обслуге, но этого и следовало ожидать. Общие впечатления – положительные: динамика, управляемость, удобство. За день без особых напрягов проезжал под тысячу км