Ну вот наконец то я объездил своего Сеню и решил выложить по нему отзыв в сети, чтобы как то вывести его из информационной блокады и донести правду в массы. Ну и за одно разбавить флюенсо и сидо манию
Дизайн:
У каждого свой взгляд на такие вещи, но мне дизайн показался достаточно эффектным. Одно могу сказать 100% - на фото и в реале Сценик выглядит совершенно как разные автомобили. Интересно, что в реальности Сценик очень широкий и высокий (по высоте и ширине он не уступает тому же новому Киа Спортаж), а вот его формы сглаживают его массивность и визуально уменьшают размеры. Одно могу сказать точно - народу дизайн нового Сценика нравится - разглядывают на улице, с автомобилей, выглядывают в окна заправок и магазинов, куда подъезжаю. Хотя с другой стороны мне кажется тут еще роль играет, что в нашей стране с учетом отсутствия какой либо информации авто получился эксклюзивным. Ну и плюс вкусный шоколадный цвет добавляет симпатий народа к автомобилю (особенно это касается женского пола и детей, которые оборачиваются вслед проезжающей вкусной шоколадке).
Интерьер:
После Логана сложно разбираться в мягких пластиках, но пластик действительно мягкий. Вообще мне интерьер Сценика с вынесенным посредине TFT дисплеем вместо приборки здорово напоминает домашнюю обстановку, где вся семья сидит в удобных креслах в просторном зале и смотрит ТВ стоящий посередине. Салон у Сценика действительно продуман до мелочей, а детям сзади вообще красота - можно играть поставив нетбук на столик, читать или рисовать включив свет, спать удобно откинув спинки сиденья. Дополняет общее впечатление от домашнего уюта удобные кресла, тишина с отменной шумоизоляцией, негромкая музыка, работа 2 зонного климат контроля с выводом воздуховодов для задних пассажиров и комфортная подвеска, не передающая дорожных неровностей на кузов и пассажирам. Интересно, что имеется регулировка интенсивности подсветки TFT дисплея, которая так же и убавляет яркость освещения кнопок салона, что очень здорово для ночных поездок.
Эргономика:
На фоне Логана и старых поколений Рено здесь стандартная эргономика, как у всех автомобилей - без фантазий и неожиданных решений. По мне все под рукой и удобно - руку с руля нужно снимать только чтобы переключить передачу, задать температуру климата, управлять стеклоподьемниками или включить круиз. Все остальное находится в зоне руля, всегда под руками, не отвлекает и не доставляет неудобств. Приборка посредине на дисплее TFT оказалась очень удобной, все легко читается, взгляд не отрывается от дороги и не нужно искать положение высоты сидушки и руля, чтобы не перекрывало приборку. На дисплее в одном месте фактически собрано все - от скорости и тахометра, до магнитолы, круиза и парктроника. Посадка привычная для меня - вертикальная, зеркала большие, левое асферическое, так что обзорность шикарная, контролируется каждый борт авто, а сзади для близкой парковки помогает парктроник. Вместо ключа в Сценике используется карточка, которую нужно вставит в паз (у меня без пакета свободных рук), заводится и глушиться авто при нажатии кнопки Старт-Стоп.
Управляемость:
Настройки ЭУР мне понравились - переживал что после ГУР Логана с хорошей обратной связью будет недоставать его. Слава богу переживал зря, ЭУР у Сценика не уступает ГУР по обратной связи, хорошо позволяет чувствовать дорогу, проходить повороты. Ну и конечно же в разы облегчает маневрирование. Хотя по ощущениям - все таки особенности дорожного покрытия на руль через ГУР четче передаются, чем на ЭУР. В поворотах, несмотря на массу и высоту, Сценик меня удивил хорошей устойчивостью и малыми кренами. Единственная претензия - это достаточная чувствительность к колеям - там где Логан на R15 на скорости шел как по рельсам, Сценик с его R16 205/60 побалтывает.
Подвеска:
Подвеска комфортная, хорошо переносит наши дороги, не передает ямы и неровности на кузов, но без раскачки. По работе похожа на Логановскую, правда с учетом большей массы авто явно не стоит рисковать и прыгать на скорости через лежачие полицейские, рельсы, нестись по разбитой грунтовке, как я это делал на Логане - у меня есть серьезное подозрение что с учетом другой массы и размеров автомобиля это может печально закончится там, где Логановская подвеска все прощала и жила себе припеваючи и до 100 тыс км пробега.
Тормоза:
Их работа мне понравилась - плавно, с контролируемым замедлением, очень цепко и главное даже при резком торможении без клевков. Резко еще не тормозил, слава богу поводов не было, но судя по работе тормозов и установленной резине Мишлен Енержи Савер тормозит Сценик резво, поэтому лучше задний бампер поберечь и просто так тормоз в пол не втапливать. Стояночный тормоз электронный, ставить удобно - достаточно дернуть пальцем за кнопку вверх, снимается автоматически при начале движения авто, что удобно - и не забудешь снять и в горку полезно.
Динамика:
Я честно говоря переживал, что для автомобиля 1400 кг двигатель 1.6 с 110 лошадками будет ну очень мал. Ведь в основном брали для движения по трассам, а там динамика играет одну из важных ролей в безопасности обгонов и снижения усталости от вождения за счет меньшего возникновения опасных ситуаций. Как оказалось, переживал зря - двигатель имеет достаточно ровный крутящий момент, уже с 2000 оборотов идет хорошая тяга, с 3000 оборотов идет ощутимый подхват, который уже быстро раскручивает двигатель до отсечки в 6500 оборотов. Этого наверное все равно было бы мало, если бы не 6 ступенчатая МКП с ровным рядом передаточных чисел, позволяющих равномерно и шустро разгоняться во всех диапазонах скоростей (ну разве что выше 140 кмч уже динамика не та будет). Так что вполне удобно чувствую себя в потоке, на трассе и при желании можно изобразить нормальную динамику разгона со светофора, хотя честно говоря в отличие от Логана, который с 16v движком любил неожиданно пульнуть со светофора, на Сценике этого делать никак не хочется, думаю это будет просто глупо и смешно выглядеть.
Климат:
Судя по аналогичным 2 зонным климатическим установкам в авто моих друзей разных производителей хорошим является тот климат, у которого водитель и пассажир выставили себе нужную температуру и забыли о нем. Климат Сценика видимо является хорошим - трогать его не нужно, все делает сам. Удивило, что при старте холодного авто в холодную погоду, он сначала почти весь поток сам пускает на стекла и уже потом постепенно начинает распределять его в салон. Судя по его работе, там используется множество алгоритмов, где в дождливую погоду он включает кондиционер, хотя вроде воздух снаружи холодный или же меняет подачу воздуха между дефлекторами сверху и снизу. Так как в итоге в салоне всегда комфортная температура, я решил не мучаться и не следить за ним, контролируя его работу - понятное дело, что автомат может при каких то условиях ошибаться и сначала выставлять не тот режим, но судя по работе, если он и делает ошибки, то достаточно незаметно для пассажиров и тут же исправляется.
Дворники:
Дворники стоят распашные, бескаркасные. Зона их покоя находится фактически под капотом, поднять их не выставив в сервисное положение нельзя. Подозреваю, что снежной зимой придется достаточно помучатся, пока не наловчусь щеткой вытряхивать оттуда снег. Зато зона очистки у них очень большая, обзорность отличная. Правда мне не очень понятен алгоритм их прерывистой работы - в моей комплектации не указан датчик дождя, но реально при включенном прерывистом режиме если не идет дождь, дворники не срабатывают - один раз махнут при включении и все.
Омыватели:
Вроде работают нормально, фары моют по очереди два раза. Омыватель фар срабатывает, если подержать на себя подрулевой переключатель омывателя лобового пару секунд. Фары омываются дозированными порциями, в отличие от омывателя лобового, где он льет столько, сколько держишь рычаг.
Аэродинамика:
Хорошо поработали над ней. При движении на высоких скоростях за 100 кмч аэродинамических шумов нет. Так же обратил внимание, что не сильно пачкаются стекла, зеркала и даже фары. Заднее стекло конечно же пачкается быстрее, но насколько сильно до зимы и грязи оценить не смогу - пока заднего дворника хватает, чтобы его чистить, грязи особо нет, в основном оседает влага при движении.
Свет:
Стандартный галогенный свет, но в принципе думаю поставить лампочки с повышением яркости никогда не помешает. Что удивило - ближний и дальний абсолютно одинаковые по интенсивности освещения, просто при включении дальнего увеличивается дистанция освещения. Противотуманные фары при включении в ясную погоду фактически не видно из за высокой посадки в авто - надо приподняться, чтобы увидеть как они перед авто светят. Вообще судя по ощущениям стандартный ближний свет в Сценике гораздо ярче, чем ближний в Логане с лампочками повышенной яркости.
Клиренс:
На сайте производителя заявлен клиренс не ниже 120. Реальный клиренс судя по всему где то 150, так как спокойно подъезжаю и паркуюсь к бордюрам, не задевая передним бампером. Так что приходилось залазить на бордюр и проезжать ямы - так же без последствий. Так что клиренс чуть ниже, чем у Логана, но вроде вменяемый для дорог РФ. Посмотрим как зимой буду ездить по снежным сугробам.
Подкапотное пространство:
Места в нем достаточно. Двигатель и аккумулятор закрыты пластиковыми щитами, легкий доступ для замены ламп, однако как поменять воздушный фильтр я так и не понял, где то его запрятали. Радуют газовые упоры капота, удобно.
Багажник:
Багажник сделан для людей - хорошо отделан, нет выступающих арок, в стене тайничок и розетка, снизу под ковриком запаска и домкрат с ключом, удобно открывается и закрывается багажная дверь, правда у нее только одно положение вверх - уже столкнулся что например в гараже при открытии багажника приходиться придерживать рукой дверь. Низкая погрузочная высота, пластиковая накладка на проем - для перевозки различных вещей, в том числе габаритных очень удобно. Ну и складывающиеся спинки задних сидений, сами сиденья и возможность их вытащить с салона судя по всему дают шанс при желании почувствовать себя водителем грузовичка. Мне пока правда хватает и стандартного объема багажника, вмещается туда действительно много.
Фенечки:
Видимо, как и на всех минивенах фенечек тут очень много - это тайники под сиденьями и в полу, огромный 11 литровый охлаждаемый бардачок, ездящий от водителя к задним пассажирам подлокотник, розетка прикуривателя под средним задним сиденьем и в багажнике, складывающиеся зеркала, отсутствие туннеля сзади, электронный ручник, кнопка запуска двигателя, полная трансформация салона, столики для задних пассажиров, шторки на задних стеклах, регулировка задних сидений по продольному перемещению и их спинок по высоте, круиз контроль с ограничителем скорости ... в общем полный супнабор.
Резюме:
В моих глазах автомобиль реально классом выше, чем те, на которых мне довелось поездить - это Логан, Фокус, Аурис, Сид. Под классом выше я подразумеваю, что он удобнее, комфортабельнее, больше и вызывает массу положительных впечатлений у водителя и пассажиров во время поездок, а так же позитивные эмоции у всех, кто его видит. Очень рад, что взял Сценик, а не Флюенс, Сид или Спортаж II, как рассматривал - все таки в них ты ощущаешь, что перемещаешься с из пункта А в пункт Б, пусть и с комфортом, а в Сценике возникает ощущения что ты просто сидишь с семьей дома, а это мимо тебя перемещается дорога из пункта А в пункт Б. Всем, кто задумал поменять автомобиль на семейный, рекомендую обязательно присмотреться к новому Сценику и сходить на тест драйв, цена-качество на достойном уровне.