3dmax писал(а): поставил аккумулятор, которому наплевать на недостаточный уровень заряда - LiFePO4. Пятый год езжу не могу нарадоваться. А напряжение на выходе генератора круглый год 13.6 Вольта.
Блин, ну решить бы вопрос высокой цены и тогда... Зы. А зарядка у батареи через балансир, правильно понимаю?
И тогда наверняка, вдруг запляшут облака, И кузнечик запиликает на скрипке... Сэкономишь рубль - два, сэкономишь рубль - два А в итоге ты профукаешь все бабки
ddr512 писал(а):вопрос высокой цены
На Август 18 года мне он обошёлся в 8 тысяч. Тогда хороший кислотник стоил 4 тысячи. Но на УАЗе ему жить ровно две зимы-три лета. Потом начинай по новой. Так что я как бы уже, как минимум, не в минусе. А по прошлому замеру из 59 А*ч изначальных 56-57 осталось. То есть работать ему ещё лет так...16 ( предельный срок службы просто 20 лет ).
ddr512 писал(а):Зы. А зарядка у батареи через балансир, правильно понимаю?
Нет. Никаких электронных девайсов нет. Собрал 4S как есть, раз в год снимаю и вручную балансирую. Так как напряжение на генераторе идеально низкое он и без балансиров за год не разбегается за пределы эксплуатации по напряжению.
3dmax писал(а):Не секрет, что аккумулятор надо заряжать не постоянно до одинакового напряжения ( 14.4 Вольта ), а постоянно до разного, в зависимости от его температуры. Например, при стандартных +25 ( под капотом ) зарядное напряжение аккумулятора 14.4 Вольта, а вот при +60 ( нормальная температура летом, в жару, под капотом ) напряжение должно быть уже 13,8 Вольта. Это сильно продлевает срок службы аккумулятора. А при -30С ( под капотом ) напряжение наоборот должно быть 15.4 Вольта. Это позволяет аккумулятору заряжаться практически полностью даже при такий сильно отрицательной температуре. При выходном напряжении генератора 14.4 Вольта его просто не зарядить зимой более, чем на 60-70 процентов.
Охренеть с тебя можно. В хорошем смысле этого слова.
3dmax писал(а):З.Ы. Если уж будешь колхозить такой регулятор - ставь датчик температуры на батарею и выводи показания в салон.
Sergren писал(а):3dmax писал(а): Че может, скооперировавшись с Сергреном, замутить самопальный регулятор напряжения. Для этого даже электронщиком быть не надо. И будет Че крутить напряжение на выходе генератора по своему усмотрению. Зимой поширше, летом послабже. Тогда и аккумулятор будет работать у Че раз так в дцать дольше.
Костя, а можно поподробнее? Ты будешь смеяться, но меня заинтересовала твоя мысля.
Вот такая модернизация родного РН Логана может обеспечивать СЕЗОННОЕ увеличение напряжения заряда АКБ. Зависит от типа применённого диода (падение напряжения при прямом включении). Обычно около 0,4 - 0,5 вольта. ЗЫ Лучше конечно сначала испытать не разрезая скобку под шпильку +
Правильно я вижу, что в параллель с реле стоит диод на 10 А? А за счет чего увеличивается напряжение? Где должно находиться это параллельное соединение? А где желтая скоба? Как она должна располагаться сзади?
Sergren Если в двух словах, то РН контролирует среднюю величину напряжения бортсети через эту скобку под гайку клеммы плюс генератора. Если мы "обманем" РН, включив в эту цепь диод, то РН соответственно увеличит напряжение на выходе генератора. Подходящий тумблер с диодом, ставим в удобном месте рядом с генератором.
NarimanSPb писал(а):Подходящий тумблер с диодом, ставим в удобном месте рядом с генератором.
А зачем такие извращения? Это же под капот лазить постоянно. Шансов, что от вибрации что либо отвалится довольно много, да и сам диод греться будет. Есть за 500 рублей на Алиэкспресс DC-DC преобразователи. Собираем в коробочке с Вольтметром ( коробочка +250 руб, Вольтметр +100 ). Подключаем в салоне к любому + проводу. Напряжение на входе для такого преобразователя не важно и входное напряжение не влияет на выходное. На выходе регулируем какое угодно напряжение. Если зима - пониже ( соответственно с генератора будет повыше ) и наоборот. Провод от DC-DC тянем к клемме РН. Плюсы: плавная регулировка выходного напряжения генератора. Широкий диапазон регулировки ( а не 2-3 фиксированные позиции, как в случае с диодом или 3 позиционным РН ). Наглядное напряжение перед глазами. А уж если в эту же коробочку встроить термометр с выносным датчиком прилепленным на аккумулятор... ууу.... Минусы - надо заморочиться. В идеале возить с собой распечатанную таблицу по термокомпенсации, ибо в уме постоянно считать будет напряжно. Ну и если знатно затупить и забыть про систему - аккумулятор таки можно закипятить.
Sergren Вот так более проще, понятнее и лучше, так как он будет следить за напряжением непосредственно на клемме + АКБ. Из под крышки выходит один провод.
рн5 логан.jpg (62.07 КБ) Просмотров: 6608
Последний раз редактировалось NarimanSPb 26 дек 2022, 01:45, всего редактировалось 1 раз.
3dmax писал(а):Это же под капот лазить постоянно. Шансов, что от вибрации что либо отвалится довольно много, да и сам диод греться будет
Как это постоянно? Начались морозы - включил, закончились - выключил. А что может отвалиться от тумблера в коробочке с припаянными проводами и припаянным диодом? Да, диод будет тёплым, не более! Мощность рассеиваемая на нём будет около 2-х ватт (0,5 В * 4 А).
3dmax писал(а):Минусы - надо заморочиться. В идеале возить с собой распечатанную таблицу по термокомпенсации, ибо в уме постоянно считать будет напряжно. Ну и если знатно затупить и забыть про систему - аккумулятор таки можно закипятить.
Самый главный минус такого варианта это ОТСУТСВИЕ обратной связи РН с реальным напряжением бортовой сети! То есть при изменении нагрузки на генератор (колебания напряжения) РН не будет "знать" об этом!
NarimanSPb писал(а):То есть при изменении нагрузки на генератор (колебания напряжения) РН не будет "знать" об этом!
Ну да. Только вот при работе двигателя что из оборудования может привести к резкому росту потребления тока? Разве что включившийся вентилятор охлаждения радиатора. Если его не учитывать, потребление при работе генератора +/- на одном, устоявшемся уровне находится. Периодически включающиеся поворотники или стоп сигналы можно не учитывать, потребление слишком уж небольшое, а общее время их работы довольно мало в сравнении с общим временем работы двигателя. И в любом случае в такой системе Вольтметр всегда перед глазами, видно напряжение в борт сети. Просело оно - подкрути регулятор. Выросло - открути взад. Вообще такая система ( с ручной регулировкой ) идеальна как раз для зимы. Больно уж сильно страдает зимой аккумулятор под капотом от постоянных недозарядов и коротких поездок. Зимой, по понятным причинам, включение вентилятора радиатора практически исключено. А на лето, как вариант, можно и штатную систему для регулятора возвращать в работу. Но в целом это не сильно удобно, тут я согласен, конечно.