Установите проигрыватель Adobe Flash Player.
Загрузить с сайта Adobe

Текущее время: 26 апр 2024, 16:38

Задаём вопросы про Логан, обслуживание, гарантию и т.д.

Личные впечатления об автомобиле Рено Логан.

Модераторы: Администраторы, Модераторы

Re: Задаём вопросы про Логан, обслуживание, гарантию и т.д.

Сообщение ddr512 » 12 дек 2021, 22:07

4e6yPaToP писал(а):Тройники 90-градусные? Или под 45 лучше?

90°, но это зависит от компоновки в моторном отсеке. Можно любой удобный угол, главное проходняк на печку 20мм.
4e6yPaToP писал(а):А что насчёт этого?

Олег М. писал(а):Вот тут наоборот, антифриз идёт на НАГРЕВ редуктора, т.е. часть тепла остаётся в редукторе. И с точки зрения тепла в салоне лучше бы пустить антифриз сначала в печку, но... В этом случае движок будет дольше работать на бензине, прежде чем перейдёт на газ. И тем дольше, чем больше тепла будет оставаться в салоне.

Я вообще всегда был противником последовательного включения из-за уменьшения циркуляции, но идея с дополнительным обводом редуктора заставила пересмотреть взгляды. К тому же можно поставить редуктор до печки, так же с доп каналом, тогда будет переходить быстрее при прогреве.
Но возникает резонный вопрос. Что нам нужней, скорость перехода один раз в день при первом запуске, или печка огонь на протяжении всего дня? Ответ очевиден.
Примерная схема для последовательного подключения. Лучше взять тройники 20х10х20 и обводной сразу сделать шлангом 10мм, а на редуктор сквозняком подать.
10 или 12мм диаметр обвода. Это надо поэкспериментировать. Думаю все же 12мм будет лучше, и редуктору вполне хватит оставшегося.

Изображение
Последний раз редактировалось ddr512 12 дек 2021, 22:21, всего редактировалось 1 раз.
ddr512
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1585
Зарегистрирован: 28 май 2013, 22:18
Откуда: Самара

Re: Задаём вопросы про Логан, обслуживание, гарантию и т.д.

Сообщение ddr512 » 12 дек 2021, 22:16

NarimanSPb писал(а):
ddr512 писал(а):У меня параллельно и на редуктор задросселировано сечение до 10мм. Тройники 20х20х20, чтоб на печку не было сужения.

А вариант использования потока горячей ОЖ в пароотводящей трубке, что идёт от корпуса термостата в расширительный бачок не может рассматриваться для подогрева редуктора?
Правда начнет греть после открытия термостата.

Однозначно нет, и даже на авто типа ВАЗ, где есть подогрев дросселя. Просто не хватит проходного сечения и будет недогрев.
Проверял на себе дважды. Логан дросселировал до 8мм на редуктор и в мороз с половины баллона при газ в пол, не хватало на испарение - переход на бензин, как при закончившемся газе.
На Газели стояла сантехника и тыщ 500 прекрасно хватало подогрева дросселя. После установки впрыска газа, с первыми морозами знакомая картина отключения подачи.
В обоих случаях решилось увеличением проходного сечения до 10мм минимум.
Вот если б я тогда догадался про сохранении циркуляции при последовательном...
Зы. Газель продана, а Логан отлично бегает с параллелью на 10мм.
ddr512
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1585
Зарегистрирован: 28 май 2013, 22:18
Откуда: Самара

Re: Задаём вопросы про Логан, обслуживание, гарантию и т.д.

Сообщение Roman136 » 13 дек 2021, 01:17

Взял сыну Логан 2015г, 1.1 л. Хочу заменить все жидкости, чтоб машинка нормально поездила еще, с маслом все понятно, а вот антифриз у меня сомнения вызывает. Бывший владелец не помнит, что заливал. Как не ошибиться с выбором?
Roman136

 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 13 дек 2021, 01:16

Re: Задаём вопросы про Логан, обслуживание, гарантию и т.д.

Сообщение ddr512 » 13 дек 2021, 07:04

Roman136 писал(а): Как не ошибиться с выбором?

Только оригинал. Так уж получилось, что в наши моторы антифриз идет самый высший в линейках производителей, и это просто замечательно.
CoolStream NRC, он же RENAULT 41-01-001/-T Type D. И нет смысла куда-то бегать и что-то искать.
Пкупать, как выше написали, только у официалов.
Зы. Ликбез. Все старшие антифризы - это жидкости на основе XLC. Статья - https://www.drive2.ru/b/440108/
ddr512
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1585
Зарегистрирован: 28 май 2013, 22:18
Откуда: Самара

Re: Задаём вопросы про Логан, обслуживание, гарантию и т.д.

Сообщение Sergren » 13 дек 2021, 14:02

Roman136 писал(а):Взял сыну Логан 2015г, 1.1 л. Хочу заменить все жидкости, чтоб машинка нормально поездила еще, с маслом все понятно, а вот антифриз у меня сомнения вызывает. Бывший владелец не помнит, что заливал. Как не ошибиться с выбором?

Во-первых. надо внимательно посмотреть на цвет слитого антифриза. Если с грязью, то желательно промыть систему. Это можно сделать обычной лимонной кислотой. Добиться того, чтобы сливаемый раствор был чистым.

Во-вторых, можно купить проверенный мной годами антифриз Лукойл G12. Абсолютно беспроблемная жидкость, еще и достаточно дешевая. Я его заливаю много лет и очень доволен.

Кстати, насчет масла: могу порекомендовать Газпромнефть, очень хорошее масло, опять же мной испытано годами. Насчет тормозной жидкости: я подливал обычный Кастрол.
Sergren
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 14400
Зарегистрирован: 05 окт 2005, 21:51
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Задаём вопросы про Логан, обслуживание, гарантию и т.д.

Сообщение Sergren » 13 дек 2021, 14:05

dimone73 писал(а):Дурацкие вопросы ей-богу. Всё сливаем вчистую и заливаем оригинал.

Ничего дурацкого в вопросах нет. С такого же ракурса можно считать дурацким совет заливать оригинал, так как на рынке есть вполне достойные конкуренты.
Sergren
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 14400
Зарегистрирован: 05 окт 2005, 21:51
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Задаём вопросы про Логан, обслуживание, гарантию и т.д.

Сообщение Sergren » 13 дек 2021, 14:13

4e6yPaToP писал(а):Я так понимаю, на редуктор лучше пустить патрубок меньшего диаметра? Ну, чтобы на него меньший поток шёл... чтоб не в ущерб печке... или вообще на отвод к редуктору кран для регулировки силы потока поставить? =)

Редуктор мне установили за правой фарой (сказали, что так меньше шума в салоне от него)... то есть пока антифриз дойдёт туда (полтора метра), пока обратно к печке вернётся, он уже немного подостынет... так что параллельное подключение меня крайне заинтересовало :roll:

И Виталий сделал это (написал мне сегодня утром в сообщении), и печка стала греть еще лучше. :lol: Теперь точно будет добиваться Африки в салоне. :lol: И это человек, который совсем недавно мерз в своей машине!
Sergren
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 14400
Зарегистрирован: 05 окт 2005, 21:51
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Задаём вопросы про Логан, обслуживание, гарантию и т.д.

Сообщение Младший менеджер » 13 дек 2021, 15:25

Sergren писал(а):
Roman136 писал(а):Взял сыну Логан 2015г, 1.1 л. Хочу заменить все жидкости, чтоб машинка нормально поездила еще, с маслом все понятно, а вот антифриз у меня сомнения вызывает. Бывший владелец не помнит, что заливал. Как не ошибиться с выбором?

Во-первых. надо внимательно посмотреть на цвет слитого антифриза. Если с грязью, то желательно промыть систему. Это можно сделать обычной лимонной кислотой. Добиться того, чтобы сливаемый раствор был чистым.

Во-вторых, можно купить проверенный мной годами антифриз Лукойл G12. Абсолютно беспроблемная жидкость, еще и достаточно дешевая. Я его заливаю много лет и очень доволен.

Кстати, насчет масла: могу порекомендовать Газпромнефть, очень хорошее масло, опять же мной испытано годами. Насчет тормозной жидкости: я подливал обычный Кастрол.

Не будет ли лимонная кислота разъедать алюминевые поверхности внутри двигателя? Алюминий не стойкий к кислотам.
Не будут ли остатки лимонной кислоты в двигателе изменять свойства залитого после нее антифриза? По моим представлениям, антифриз имеет щелочные свойства и кислота может их изменить.
Остаток в радиаторе несливаемой жидкости, если не сдергивать нижний патрубок радиатора, составляет примерно 1 литр.
Младший менеджер

 
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 23:01
Откуда: Москва

Re: Задаём вопросы про Логан, обслуживание, гарантию и т.д.

Сообщение 4e6yPaToP » 13 дек 2021, 16:08

Ога, сделал... ушастый заехал на Ушинского и купил там 2 металлических тройника 18x18x18мм в отделе Газелей по 100р штука... почему не 20x20x20? А такого не оказалось... к тому же, на газовый редуктор идёт патрубок где-то около 16мм в диаметре... он бы не налез на тройник 20ку... на 18 с трудом его натянул... был вариант купить неподалёку тройники 20x16x20... но я решил - ладно, и так нормально.
Изображение
На патрубок от термостата до тройника (печка - редуктор) перед воздухоспускным колпачком воткнул сантехнический фильтр грубой очистки диаметром 1/2"... ну, как на стояках в квартирах, угловой такой... там сеточка достаточно крупная, около 1мм... отсеивает более крупную срань.
Изображение
А фильтр более тонкой очистки, тот что с грушей (выше приводил, там внутри металлическая сеточка очень-очень мелкая, примерно как марля или женские колготки) оставил на обратке от редуктора... заодно он у меня типа замедлителя антифриза (аналог уменьшения площади сечения) через отвод на редуктор... кран туда ставить не стал.
Изображение

Печка жарит пуще прежнего... на всех скоростях вентилятора греет, как в стародавние времена =)


Хотел ещё сдать термостат Zommer на Ушинского, но продаван сегодня отдыхает... завтра я-таки вытрясу с него свои 700 рублей.


Младший менеджер писал(а):Остаток в радиаторе несливаемой жидкости, если не сдергивать нижний патрубок радиатора, составляет примерно 1 литр.
А как, простите, сливать антифриз, если не сдёргивать нижний патрубок? :roll:
Младший менеджер писал(а):Не будут ли остатки лимонной кислоты в двигателе изменять свойства залитого после нее антифриза? По моим представлениям, антифриз имеет щелочные свойства и кислота может их изменить.
Ну, мы Sergren'ом после полного слива воды с лимонкой (сдёрнув нижний патрубок*) потом ещё промывали водичкой минут 15 (это при последней промывке, при ней была небольшая концентрация лимонки... а при первой - поболее, промывали после неё несколько часов... но тогда грязи выходило - аж жуть)... причём во время промывки спускали воду со снятого патрубка на расширительный бачок в тазик под машиной... а в бачок доливали чистую воду... при заведённом дрыгателе.

* - в идеале, наверное, надо было ещё и с печки слить раствор лимонки... но мы последующей промывкой, надеюсь, его оттуда весь выгнали.

Sergren писал(а):И это человек, который совсем недавно мерз в своей машине!
Если бы не вы, все, я бы сейчас лежал с температурой... но благодаря вашим ценнейшим советам и живой помощи я жив и здоров =)
Последний раз редактировалось 4e6yPaToP 14 дек 2021, 21:39, всего редактировалось 6 раз(а).
4e6yPaToP
Аватара пользователя
Music Releaser
 
Сообщения: 9334
Зарегистрирован: 08 янв 2009, 23:24
Откуда: Ленинград

Re: Задаём вопросы про Логан, обслуживание, гарантию и т.д.

Сообщение ddr512 » 13 дек 2021, 21:42

4e6yPaToP писал(а):Ога, сделал... ушастый заехал на Ушинского и купил там 2 металлических тройника 18x18x18мм в отделе Газелей по 100р штука... почему не 20x20x20? А такого не оказалось... к тому же, на газовый редуктор идёт патрубок где-то около 16мм в диаметре... он бы не налез на тройник 20ку... на 18 с трудом его натянул... был вариант купить неподалёку тройники 20x16x20... но я решил - ладно, и так нормально.

Отвод на редуктор не дросселировал? У меня сейчас в подачу на редуктор вставлен шланг вазовского подогрева дросселя.
Вот такая компоновка под капотом

Изображение
ddr512
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1585
Зарегистрирован: 28 май 2013, 22:18
Откуда: Самара

Re: Задаём вопросы про Логан, обслуживание, гарантию и т.д.

Сообщение Младший менеджер » 13 дек 2021, 22:37

как, простите, сливать антифриз, если не сдёргивать нижний патрубок?
Дать давление воздуха в один из снятых шлангов расширительного бачка, из другого снятого шланга антифриз будет выливаться. На оф. сервисе так делают, если я правильно их понял.
Младший менеджер

 
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 23:01
Откуда: Москва

Re: Задаём вопросы про Логан, обслуживание, гарантию и т.д.

Сообщение Nick_2141 » 13 дек 2021, 22:48

Младший менеджер писал(а):Дать давление воздуха в один из снятых шлангов расширительного бачка, из другого снятого шланга антифриз будет выливаться. На оф. сервисе так делают, если я правильно их понял.

Так больше трех литров не сольешь.
Для замены термостата - хороший и быстрый способ. Сам так делаю.
Для замены ОЖ? - Сомнительно.
Nick_2141
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 38226
Зарегистрирован: 09 мар 2006, 13:47
Откуда: Ульяновск

Re: Задаём вопросы про Логан, обслуживание, гарантию и т.д.

Сообщение ddr512 » 13 дек 2021, 22:49

Младший менеджер писал(а):как, простите, сливать антифриз, если не сдёргивать нижний патрубок?
Дать давление воздуха в один из снятых шлангов расширительного бачка, из другого снятого шланга антифриз будет выливаться. На оф. сервисе так делают, если я правильно их понял.

Весь так не выйдет. Это чтоб гбц скинуть или термостат поменять. А сливать в любом случае надо сдергивать.
А в чем проблема? Я по весне скидывал бампер чтоб радиаторы помыть от грязи, заодно и антифриз заменил, шланг снимается легко.
ddr512
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1585
Зарегистрирован: 28 май 2013, 22:18
Откуда: Самара

Re: Задаём вопросы про Логан, обслуживание, гарантию и т.д.

Сообщение Sergren » 13 дек 2021, 23:52

dimone73 писал(а):Спрашивайте конкретнее.

Мог бы человек задать вопросы конкретнее - наши советы были бы ему не нужны.
dimone73 писал(а):На уровне технического форума по телекоммуникационному оборудованию: "у меня ни чего не работает, железка тут появилась, первый раз её вижу, как сделать чтобы была связь завтра?". Ему мол книжки читать, руководства, позвонить в техподдержку....

Так и зачем тогда этот форум нужен? Тут как раз ветка для того, чтобы вопросы задавать. И человек вполне нормальные вопросы задает. И ответы типа "Дурацкие вопросы, заливай оригинал" свидетельствуют о том, что человеку здесь не рады и никто ему помогать не хочет, а лишь бы отшить. И мы, типа, тут такие крутые специалисты, что нам только конкретные вопросы задавай. Не надо делать из себя крутых как яйца вареные.
Sergren
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 14400
Зарегистрирован: 05 окт 2005, 21:51
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Задаём вопросы про Логан, обслуживание, гарантию и т.д.

Сообщение Sergren » 14 дек 2021, 00:11

Младший менеджер писал(а):Не будет ли лимонная кислота разъедать алюминевые поверхности внутри двигателя? Алюминий не стойкий к кислотам.

2Al + 2C6H8O7 → 2AlC6H5O7 + 3H2

То есть в результате образуются гидроксид алюминия и водород, алюминиевая поверхность покрывается пленкой (пассивируется), реакция прекращается. Никакого вреда.
Младший менеджер писал(а):Не будут ли остатки лимонной кислоты в двигателе изменять свойства залитого после нее антифриза?

Мы долго (много раз) промывали систему обычной водой после промывки лимонной кислотой. Причем промывка выполнялась в разомкнутом контуре с выводом воды наружу.
Младший менеджер писал(а):Остаток в радиаторе несливаемой жидкости, если не сдергивать нижний патрубок радиатора, составляет примерно 1 литр.

Это нас мало интересовало, так как сливали через нижний патрубок, то есть нижнюю точку системы охлаждения. Грязь лилась в таком бешеном количестве, что даже мысли не было о том, чтобы сливать ее по-другому.
Sergren
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 14400
Зарегистрирован: 05 окт 2005, 21:51
Откуда: Санкт-Петербург

Пред.След.

Вернуться в Мои впечатления

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24