похоже уже все давно все поняли. естественно, говоря о моменте и о мощности, я имею ввиду физические величины приложенные непосредственно к колесам и авто, а не конкретные свойства какого-нить конкретного ДВС оторванные от реальности.
пусть это сферический конь, но это реальный конь, пусть и идеализированный
что до замечания об
нажми на газ при 1500 и при 3000 и прочувствуй разницу
или как-то так, то тут все просто, как три копейки - у реального ДВС, логановского в частности, от ХХ до 3000 (где примерно и находится максимум момента), момент практически линейно зависит от оборотов. т.е. на 1500 он как минимум вдвое меньше, чем на 3000. (тут где-то кто-то давал реальные характеристики обороты/момент/мощность, пусть и для тюнингового движка, но сути это не меняет)
вот и весь эффект. кстати, я так до конца и не понимаю почему это происходит - есть догадки что это как-то связано с некой "резонансной частотой", уже больно характеристика характерна
ну и приношу всем извинения за быть может некоторую неаккуратность высказываний и формулировок, все-таки мы тут друг-друга за язык не ловим, а просто немножко спорим о вечном и о взглядах с разных точек на одну и ту же вещь-явление.