У любой техники есть не возраст, а состояние.
Есть стоимость владения и есть стоимость поддержания состояния. ИМХО это разные параметры. поддержание состояния - это параметр, напрямую влияющий на надежность эксплуатации и на стоимость владения. Когда машина для поддержания рабочего исправного состояния требует значительных затрат - для многих это и есть сигнал к продаже. На Логане (если его не убивали специально) это случается при пробегах больше 250 000. И уже вполне изучены на практике ресурсы и основные болезни.
Если поддерживать должное техническое состояние, то Логан будет жить бесконечно долго... Но это дорого. Потому что для поддержания состояния часто требуется заменять не только неисправный узел\агрегат и пр, но и детали\жидкости косвенно связанные с ним, что почти всегда игнорируется. На снижении качества поддержания состояния и накапливаются будущие отказы. Всё как в авиации.
Менять любую машину стоит по пяти причинам - 1) исчезновение и\или дороговизна з\ч 2) Невозможность обслужить самому или найти сервис 3) слишком сильное и прогрессирующее падение цены и\или ликвидности конкретной машины\модели на вторичке, угоняемость 4) Разрушение\авария кузова 5) Просто надоела\не удобна\не выполняет свои задачи и\или есть свободные деньги (не кредит)...
Отвечаем на 5 пунктов сами себе и принимаем решение о смене...
По первым трём пунктам у Логана всё в порядке. По оставшимся - как фишка ляжет.
Интересное наблюдение - в Логане болит спина. Раньше не верил, но теперь сам почувствовал... Это пятая причина (посланная моей пятой точкой
), при которой задумался о смене авто.
Подумал. что решить эту проблему могу максимум за 30 000 руб. если не буду сам ковыряться. В остальном, на поддержание полностью исправного состояния (без бензина) за 14 лет я истратил - 78 000 руб, и на пробеге 82 000 км проведено большое ТО и вложено только в 2021 году суммарно - 41 000 руб, и требуется на ходовую часть, чтобы вывести машину "в идеал" - ещё примерно 30 000 руб. Т.е. эти 30 000 руб касаются замены деталей подвески, которые ещё не исчерпали свой ресурс и полностью исправны, но будут приводить к отказам на следующих 100 000 км, потому что ресурс и усталость металла никто не отменяет. Сразу говорю - никакого тюнинга - машина в стоке. Имеем затрат на 14 году - около 100 000 руб. Из дополнительных хотелок - литьё на зиму и новая зимняя резина, замена охранного комплекса на современный. Что добавит ещё 40 000 руб. при самостоятельной установке сигналки и покупке литья на Авито.
Суммарно это меньше возможных затрат на смену машины. Пока что это немало, но и не смертельно много... Для себя решил, если машина в стоимости владения не будет глобально требовать больше 150 000 руб за пробег около 100 000 км. - менять машину не имеет смысла.