Установите проигрыватель Adobe Flash Player.
Загрузить с сайта Adobe

Текущее время: 21 май 2024, 04:16

Маршрут Москва-Кахзахстан и обратно

Обсуждение поездок на отдых, маршрутов путешествий. Обмен опытом. Поиск попутчиков.

Модераторы: Администраторы, Модераторы

Маршрут Москва-Кахзахстан и обратно

Сообщение sam_no » 28 июл 2008, 19:40

Миниотчет о маршруте: Москва – Казахстан, Актау (бывший Шевченко). Расстояние в обе стороны примерно 5700км. Машина Логан 1,6, кондиционер включен постоянно, 3 взрослых и 1 ребенок, багаж примерно 80кг. GPS и радар-детектор.
Маленькие, но полезные усовершенствования перед поездкой: GPS крепится на лобовое стекло, на экран попадает солнце или отраженный свет, я сделал из ватмана небольшой козырек (на подобии тех, что ставят на мониторы, может кто видел), который на 99% избавляет от этого недуга. Брелок сигналки все время брякает, стукаясь о приборную панель – достаточно было прилепить на его обратную сторону полоску от «липучки», а ответную часть «липучки» (та что колючая, с крючочками) на приборную панель и все стуки и бряки прекратились. Мелочь, а приятно. Установлены закрывающиеся шторки на заднее стекло и задние боковые стекла.

День 1-й:
Время 8.30. Московская область. Дорога прекрасная, пробок нет. Но вот область кончается и начинаются разгоны и торможения… Фуры и прочие тихоходы собирают за собой вереницы стремящихся в теплые края горожан, уставших от копоти в родных мегаполисах. Обгоны порой опасны, впрочем, как и езда по своей полосе, так как на встречу летят такие же уставшие, но уже от отдыха, соплеменники. Один раз пришлось уйти на обочину дабы избежать лобового столкновения с очень уверенным в своей правоте джипером (блин, ну вот почему чем круче машина, тем хамовитее и тупее, имхо, ее хозяин). Дорога не автобан, но особых проблем не чувствуешь, стыки между плитами комфорта в езде точно не добавляют. В течение всего пути ни одного гаишника, если не считать стационарных постов, которые прошли без приключений. Скорость 100-120. Несколько вынужденных остановок (перекус, туалет и 1 заправка) и вот в 22.00 уже в Волгограде. Ночуем у родственников.
День 2-й.
Выезжаем в 8.00. Целых 40 минут по городу и вот платина ГЭС. Через 15 минут мы уже в Волжском. Выбрали именно эту дорогу, так как она менее загружена (исходя из опыта прошлых поездок), хотя по качеству не уступает «М-6». Опять же ни одного гаишника, за исключением стационарных постов, на одном из которых нас тормознули, уже почти на самой границе с Казахстаном и, узнав конечную цель поездки, удивились, посочувствовали и пожелали удачного пути. Такое положение дел радует, приятное начало путешествия.
На границе были около 14 часов. Бумажные дела на нашей стороне с ожиданием на солнце около часа. На казахской стороне та же байда… В общем, бюрократия везде одинакова. По выезде с таможни покупаю страховку КАСКО (обязательна) сроком на 1мес. за 1 тыс наших рублей.
Да, забыл упомянуть. В году 2000 ездил по тому же маршруту, так вот границей служила река, а через нее ходил паром. Ничего так, живописно было и добавляло разнообразия, но и времени отнимало час-два…. А сейчас мост отгрохали. Удобно и быстро.
Но вот, наконец, мы уже на просторах Казахстана. Качество дороги постепенно ухудшается, но не до такой степени, чтоб сильно переживать, правда иногда встречаются «ямки» куда может запросто упасть колесо, но глаза на месте – объезжаем. Скорость 110-120 км/ч.
Около 20.00 въехали в Атырау (бывший Гурьев). Проехав по мосту через Урал, пересекаем границу Европа-Азия. Минут 20 езды по улицам города, и нашли поблизости гостиницу. 2-х местный номер за 5000 тенге (местная валюта), т.е. 1000 наших руб. Вполне пристойный номер: две широкие кровати на которых спокойно размещаются 2 человека. Душ, туалет, кондиционер, телевизор со спутниковыми каналами, холодильник – в общем, все то, что обещает хороший сон перед главным рывком (о чем ниже).
День 3-й
По утру, обменял кровно заработанные на местные тугрики, заправляюсь полный бак (53л) и две канистры по 20л. Приятно удивила цена бензина, и по этой причине я позволил себе побаловать свой Логан 96-м. Почему-то в Казахстане вместо 92 – 93, вместо 95 – 96. Тем не менее, литр 96-го стоит 20руб/л в переводе на наши деньги. Заправлялся на заправках HELIOS, как и было рекомендовано знающими товарищами, (коим спасибо за информацию). Машинка на 96 бензине прямо ожила и задышала… Груженная, а разгоняется как совершенно пустая, динамика улучшилась многократно. Почему две канистры про запас? Да потому, что на ближайшие 800км нормальных заправок не предвидится, а вот повышенный расход топлива гарантирован.
И так, Атырау позади, можно сказать, что начинается последний и самый ответственный участок пути. Опять же, ссылаясь на опыт прошлых поездок по данному маршруту, после Доссора (около 150 км от Атырау) более менее приличная дорога кончалась, и начинался грейдер, так называемый, на самом деле это ужасно разбитая дорога со следами редкой подсыпки гравия и с ямами, куда полностью можно погрузиться вместе с машиной. Скорость по данному участку 30-50 км/ч. Сам участок около 600 км. Короче, я готовился к худшему. Но реальность оказалась на редкость обнадеживающей. За последние годы там построили дорогу, да еще какую! МКАД кажется чуток похуже будет! Гладкая идеально! Наши так не строят… И я оказался прав, строители – турки, о чем я узнал остановив грузовик, водитель которого по-русски «ни в зуб ногой». Оказался турок, он то мне и поведал на дикой смеси английского и турецкого, что хорошая дорого будет до Бейнеу (кого интересует данный маршрут, думаю, названия не будут лишними). На том и распрощались. Обогатившись этими данными, я был просто счастлив! А как же иначе? Как минимум 400-450км отличнейшей дороги!
Как и предполагалось, скоростной участок был преодолен на скорости 120-130 км/ч вполне успешно, если не считать 3-х участков объезда суммарной длиной около 20-30 км, там еще строительство дороги не завершилось. Не позавидуешь простым легковушкам на данных объездах, хорошо что у меня кондиционер в машине и фильтр салона, а иначе пришлось бы пыль глотать и пот утирать. Далее изумительная дорога кончается и начинается долгожданная «утруска, усушка» и скорость не более 30 в лучшем случае 60 км/ч… Не дай бог попасть на этот участок дороги во время дождя! Либо намертво встанешь, либо сползешь в кювет, скользко и топко! Центр дороги – высохшая и вздыбившаяся, размешанная колесами фур и грузовиков грязь, ни одна легковушка, да и джип там не пройдет, передвигаемся по краю дороги или обочине.
Не доезжая несколько десятков км до Шетпе начинается спуск в самую глубокую впадину Евразии – Карагие (-132м ниже уровня моря). Дорога представляет из себя серпантин посыпанный щебнем. Зрелище обалденное, но и не безопасное. Горы по обе стороны дороги напоминают слоеный пирог (фото прилагается в конце), белые меловые скалы и ущелья местами с почти красными породами, приковывают внимание, сильно отвлекая от дороги. И вот мы уже внизу, в одном из самых загадочных мест Казахстана. Растительность здесь насыщеннее и богаче, чем в степях, что мы уже миновали, кое-где попадаются пересохшие русла рек и ручьев, с причудливым узором растрескавшегося дна. Видимо, в обильные дожди они неплохо наполняются водой, судя по их глубине.
Ладно, лирику опустим. Смеркается, подъезжаем к г.Актау. Здесь нам тоже повезло, пост ДПС на въезде в город проходим незамеченными, гаишники заняты другими машинами. И через 15 минут мы дома! За все время поездки ни одной остановки гайцами! – это рекорд. Хотелось бы еще упомянуть вот что: за две недели пребывания в Актау гаишников видел только 2 раза и то не по мою душу - радует. Бензин 96, порядка 20 наших руб./л. Регистрация, при условии если знаешь где и что занимает 1 день и бесплатна, в отличии от наших радушных регистрирующих органов, которые и нервы вымотают и еще денег возьмут за процедуры.
Обратный путь все то же самое, но в обратной последовательности. За малым исключением: около 7-10 остановок во впадине конкретно только для фото-видеосъемок, ну не мог я не воспользоваться моментом. Правда, погода выдалась нехарактерная для той местности – пасмурная и временами накрапывал дождь, но выбора уже не было…
Был один инцидент сразу по выезде с нашей таможни. После утомительного ожидания на казахской стороне (попали в пересменку, ждали час и потом еще все процедуры около часа) и получаса на нашей таможне, почувствовав воздух родины, втопил тапку в пол… и услышал писк радар-детектора! Резко пытаюсь выправить ситуацию, но через 300м останавливает гаишник. Выходит из обычной «семерки» вишневого цвета, стоящей на противоположной стороне дороги. Смотрит документы и приглашает пройти к машине. Подхожу, второй гаишник констатирует факт превышения скорости (73 км/ч) в зоне населенного пункта. При чем делает он это ссылаясь на показания радара, который находится в руках человека в штатском, сидящего на заднем сиденье. Понимаю, что более 100р все это не стОит, но нутром чувствую, что если начать разговор о законности сей процедуры, то потеряешь много времени… но сэкономишь 100р. Гаишник подытоживает: «Высылать документы по месту жительства или платить будете здесь?» Ходить по сбербанкам в тягость, «Здесь» говорю. Он: «500рублей», меня смех разбирает… «Тогда высылайте» говорю, «За это нарушение максимум 100р штраф». Мент: «давай 100р». Даю стольник, он кивает, отдавай, мол, тому что в гражданке сзади сидит…. Вот так подрабатывают в глубинке ГИБДДешники.

Теперь конкретно по машине: для себя сделал вывод самым оптимальным режимом для Логана является скорость 100-110 км/ч, минимальный расход бензина и приемлемая скорость передвижения. В бак входит 53л бензина (можете не переубеждать). Бака хватает на 650 км (по шоссе), при данной скорости и постоянно работающем кондиционере. Подвеска – хвала ей и почет! Ни разу не пробил, хотя несколько раз попадал в такие ямы, что думал или резину пробью, или колпаки потеряю, или диск погну, а то и еще похуже… Ничего подобного… все в норме. Правда несколько раз припечатался защитой, погнул ее слегка, но на то она и защита, после поездки поправил. Поломок небыло, проколов тоже. Сразу после приезда домой прошел очередное ТО, все в порядке. И последний вывод: Логаном доволен, в выборе не ошибся! Лучший в своем ценовом диапазоне.

Немного иллюстраций к поездке:

--del--
Последний раз редактировалось sam_no 19 ноя 2015, 16:30, всего редактировалось 1 раз.
sam_no

 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 23 май 2007, 10:45
Откуда: Подмосковье, Логан 1,6 престиж,кондиц,АБС

Сообщение Romik » 28 июл 2008, 20:38

Отличный отчет и очень хорошие фотографии, спасибо. :D
Romik
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 9201
Зарегистрирован: 19 апр 2007, 20:35
Откуда: Москва

Сообщение Balduran » 28 июл 2008, 21:45

Да,круто. 8)
Я бы так не смог. Хотя у меня жена сына тоже из Алма-Аты и
пора бы уж в гости к ее маме съездить,но все не решаюсь,далековато.
Balduran
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 2646
Зарегистрирован: 05 апр 2007, 18:56
Откуда: Москва ( Южная Тушка )

Сообщение sam_no » 28 июл 2008, 21:56

Balduran писал(а):Да,круто. 8)
Я бы так не смог. Хотя у меня жена сына тоже из Алма-Аты и
пора бы уж в гости к ее маме съездить,но все не решаюсь,далековато.

Думаю, до Алма-Аты добраться проще (везде асфальт), другой вопрос дольше ехать, но наших машинках, как я понял это не проблема :)
sam_no

 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 23 май 2007, 10:45
Откуда: Подмосковье, Логан 1,6 престиж,кондиц,АБС


Вернуться в Путешествия и маршруты

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5