Уважаемые, при выборе карточки надо ориентироваться не на выбор международной платежной системы, а на выбор банка.
Международных платежных систем (российские рассмотрю дальше) по сути, только две - Visa International и MasterCard International. Если не смотреть специализированные карты (театральные, студенческие, социальные и т.д.), то эти две системы выпускают аналогичные линейки карт. Самыми простыми являются Visa Electron и Maestro, если для отпуска, данных карт вполне хватит, более продвинутые в линейках карты дают преимущества покупок в крупных магазинах и т.д., но и их обслуживание стоит дороже. Любой банкомат, который принимает Visa, принимает и MasterCard, и наоборот. Так что какая карточка больше нравится внешне, ту и надо брать.
Теперь самое главное - выбор банка. Основное условие - наличие банкоматов именно этого банка в той местности, куда собираетесь ехать и процент сбора за снятие денег (определение не совсем корректное с точки зрения банкиров, но понятное простому человеку). И то, и другое можно посмотреть на сайтах соответствующих банков и выбрать для себя. Для меня и год назад, и в этом году для поездки, соответственно в Адлер и Геленджик, победителем в этих двух номинациях был Сбербанк. Можно говорить, что это реклама, но такой сети банкоматов нет ни у какого другого банка, увы. И процент за снятие денег в другом регионе - всего 0,75%.
В случае, если карточка выдана в одном банке, а снимаешь из банкомата другого банка, за эту операцию возьмут дополнительный процент. Поэтому и не советую связываться с российскими платежными системами, их развитие в разных регионах очень неравномерно, большая вероятность, что процент суммарный (за другой регион + другой банк) будет большой, если вообще банкомат будет работать с такими карточками.
Br писал(а):Уважаемые, при выборе карточки надо ориентироваться не на выбор международной платежной системы, а на выбор банка. МОсновное условие - наличие банкоматов именно этого банка в той местности
Колллеги только вернулись с югов. Впечатления не самые лучшие.
Дорога перегружена, обгоны тяжелые, колейность дороги большая.
По их словам, в Краснодарском крае с дорогой поинтереснее (и с движением и с покрытием).
Не забудьте подготовить машину к поездке (проверить/долить масло др. эксплуатационные жидкости, ДАЛЕНИЕ В ХОЛОДНЫХ ШИНАХ, и т.д.)
Насчет того, что брать нужно или нет. Аптечки достаточно одной. Только ОБНОВИТЕ ее уберите с солнца, вместе с огнетушителем их можно положить недалеко в багажник.
А насчет инструмента пр. барахла.....
Мой друг на Лансере сделал так. Купил маленькую пластиковую корзинку, как для белья. В ней у него лежит и лопата, и автохимия, и инструмент, и топор, ивсе что только можно. Места практически не занимает и все с осбой ездит.
Для тех кто сорказничает по поводу "все свое ношу с собой".
Как правило все "это" берется на всякий случай. Причем случай этот может произойти с кем угодно. Это дорога, это жизнь. И поверьте, из личного опыта знаю - лучше, чтобы все "барохло" было с собой. Пусть оно и пригодится хоть один раз в жизни.
Трос, сервис, буксир, проволока, лопата, топор...... Такое ощущение, что человек на 15-ти летнем ТАЗике собирается ехать в глушь таежную, кишащую бандитами....
Всем привет! Неделю назад вернулась из отпуска. Общий пробег 3000км. Все страхи и опасения оказались напрасными, ничего , из взятого в запас, не пригодилось. Брали предохранители, свечи, 1л масла, жидкости. Только в бачок омывателя пришлось доливать. Ничего не открутилось, не потекло, вобщем путешествие на Логане доставило массу удовольствия. Запасные ключи возьмите на всякий случай. Очень нужные вещи на отдыхе - мангал и топор Желаю приятного отдыха
Насчет пилы. Видел у товарища складную пилу.Занимает места, как автомобильный манометр в коробке. Цепь с зубьями и Т-образные ручки на веревочках. Цепь, похоже от мотопилы. Пользовались на рыбалке, 10-см бревно перепилили секунд за 10, правда вдвоем. Но вещь хорошая.
А еще в дальнюю-дальнюю дорогу можно брать газовый примус. Места занимает немного, но, в случае чего, можно и воду нагреть, и как фонарь использовть.
Her_man писал(а): пилу, нож, лопату, топор, спички, фонарик, дубинку от злых собак, автопереноску, веревку, проволоку , средство для очистки стёкол от всяких летающих насекомых, малярный скотч, мыло.
Если Вы едете в край вечнозеленых помидоров(я имею ввиду длительный турпоход)-то это может пригодиться.
Если просто к морю загорать-то нет.
И остальной запас свозите туда-обратно понапрасну.Антифриз заменяет вода(в крайнем случае).Бензин нынче с собой не возят.
Я тоже всегда считал,что запас карман не тянет.
Но-БЕЗ ФАНАТИЗМА!!!!
Если на Логаше что-то сломается,то запас торцевых ключей не поможет,поможет трос и деньги на эвакуатор(если там его есть откуда вызвать).Или деньги на тягач.Но только ехать без ГУРа и тормозов (без двигателя они не работают) даже 10 км на буксире напряженно.
Но первый раз съездите с большим запасом -потом скорректируете на следующий год...
мои пять копеек по поводу того, что брать в дорогу.
Если маршрут предпологает цивилизованный отдых. Ночевки в помещениях, еда в кафе.
Стандартный набор.
Огнетушитель, знак аварийной остановки, аптечка. По умолчанию.
Запаска, домкрат, ключи домкрата и свечной, компрессор, пара свечей, предохранители, лампочки, трос, две бутылки расходной водовки, масло, антифриз и тормозуха, два литра воды для омывателя. Начиная с масла - все опция кроме воды. Вода должна быть питьевой.
Телефоны эвакуаторов, телефоны сервисов, депортамента внутренней безопасности.
Деньги. Предпочтительно нал.
Набор успешно юзается много лет для цивильного отдыха на разных машинах. Предполагается, что перед началом маршрута машина технически исправна и не имеет явных предпосылок к выходу из строя.
Отдых не цивильный, то есть неизвестно, где, когда и как будешь ночевать. Хорошо, если известно, куда едешь, а то как у нас.. на развилке монету подкидываем порой:)
К вышеперечисленному набору добавляется - комплект снаряги, а именно коврики, спальники, палатка малая (большая - когда уверен, куда едешь:) ). Газовая горелка (примус) и один баллон на 460 грамм (около 7 часов работы). Термос. Два баллона питьевой воды по 5 литров. Топор, пила струнная. Набор лопата, топорик, нож туристические в одной упаковке. Актуальна только лопата. Набор посуды туристической (три кастрюли, в них же чашки, крышки вместо тарелок), набор продуктов на два дня на трех человек. Разборная туристическая шашлычница, она же мангал, с шампурами. Фонарики, жпс. КПК с настроенным инетом по сотовому. Все, кроме палатки, влезает в одну большую сумку литров на сорок. А... еще выпить для себя. Последние три - четыре года стали бросать в багажник какие нибудь энергетические напитки и (или) кофе готовый в жести. Используется очень редко.
Канистра 11 литров пластиковая с заправочной трубкой.
Тоже стандартный набор, если ехать далеко и хочется посмотреть по сторонам. Иногда еще рыболовные снасти берутся, но тогда продукты уже по другому считаются, бо заведомо известно, что понадобятся, а указанный вариант - нз.
Тоже успешно юзается много лет и иногда, редко, используется. В основном если один водитель. При двух - использовалось один раз в плане оказания братской помощи.
Оно как бы.. если машина сломалась не радикально, то до места оказания помощи доберется. Если радикально, то поможет трос или эвакуатор. Случаи, когда на маршруте перекидывали задний мост и раскидывали движок или коробку - имели место быть. Но для этого требуется, что бы в составе экипажа был (были) тот, кто это умеет делать и что бы ему еще и захотелось. Бо что до сервиса дотащить, что за запчастями съездить и на месте корячиться - одинаково геморно, особенно одной машиной. Так что ныне набор инструментов - Радуга и швейцарский нож:)
И еще. Жидкости, кроме воды, на исправной машине за много лет не использовались ни разу, за исключением случаев, когда заранее было известно, что машина поджирает масло или антифриз.