семигор писал(а):"Пилотный проект" давно уже работает на переходе "Куничина гора" в Эстонию. А в целом ЕС собирается внедрить эту систему по всему периметру. Кстати, на литовско-российской границе уже тоже действует Выезд из Эстонии на сегодня уже по-другому и невозможен ("живая" очередь может быть на несколько...суток)
Недавно знакомые ездили через границу в Нарве, забронировали, а по приезду их отправили в общую очередь, простояли 10 часов... Так что проект пока "пилотный".
Ну и очереди на выезд обычно больше, а там электронную очередь не организовать.
YuriyVZ писал(а):Недавно знакомые ездили через границу в Нарве, забронировали, а по приезду их отправили в общую очередь, простояли 10 часов... Так что проект пока "пилотный".
Ничего не понял. Из Ивангорода в Нарву брони нет; есть лишь из Куничина гора в Койдула (из России в Эстонию). Со стороны Эстонии эта система (бронирования) работает уже не первый год: https://www.siseministeerium.ee/01082011/ Я в своих отчётах о Прибалтике уже рассказывал подробно и фотографиями, как проходить. Само бронирование производится вот здесь: https://www.eestipiir.ee/yphis/preReser ... cle.action Если Ваши знакомые забронировали, а потом попали в живую очередь - значит они приехали опоздав к своему часу. Следующее бронирование, в этом случае, возможно не ранее, чем через 12 часов, если даже всё время свободно. Хотя на практике, если свободное время есть - то можно и раньше
10.4. Границу может пересечь только транспортное средство, направленное на пограничный пункт зоной ожидания. Оформить бронирование непосредственно на пограничном пункте нельзя. 10.5. Бронирование автоматически аннулируется системой, если транспортное средство в назначенное время не явилось в зону ожидания или не прибыло из зоны ожидания к пункту прохождения границы в разумный срок. 10.6. Бронирование аннулируется также в случае, если при ее оформлении были предоставлены ложные данные.
А это насчёт "пилотности":
Система управления очередью, совместно разрабатываемая Литвой и Эстонией, начнёт работать 1 июля этого [2013] года на контрольно-пропускном пункте Kybartai (Кибартай) Литовско-Российской границы. Позднее в этом же году услугу начнёт предоставлять и контрольно-пропускной пункт Medinink? (Медининкай) на границе Литвы и Белоруссии. Открытие предварительного бронирования состоялось 28 мая 2013 года в рамках государственного визита Президента Ильвеса в Литовскую республику. ... Литва — третье государство, внедряющее решение GoSwift для услуги управления очередью. В 2011 году услуга управления очередью была открыта в Эстонии, а летом 2012 года в России. Литовская услуга управления очередью будет предоставляться с 1 июля 2013 года. Сейчас услугой предварительного бронирования пересечения границы через контрольно-пропускной пункт Kybartai на период с 1 по 31 июля можно воспользоваться на сайте http://www.lithuanianborder.eu.
семигор писал(а):Ничего не понял. Из Ивангорода в Нарву брони нет; есть лишь из Куничина гора в Койдула
Как это нет, я сам выбирал одну из трех границ (названий не помню сейчас) на сайте на Новый год 2013, когда ездил. В Нарве тогда все забито было.
семигор писал(а):Если Ваши знакомые забронировали, а потом попали в живую очередь - значит они приехали опоздав к своему часу. Следующее бронирование, в этом случае, возможно не ранее, чем через 12 часов, если даже всё время свободно. Хотя на практике, если свободное время есть - то можно и раньше
Нет, они были заранее, и как раз на этой Койдула. Всех отправили в общую очередь.
Скорее всего, это какой-то одиночный сбой, но это и говорит о том, что систему, так нормально и не отладили
YuriyVZ писал(а):я сам выбирал одну из трех границ (названий не помню сейчас)
В том-то и фокус, что из трёх границ - Ивангород, Куничина гора и Шумилкино - лишь в Куничиной горе и есть бронь из России.
YuriyVZ писал(а):они были заранее, и как раз на этой Койдула. Всех отправили в общую очередь.
YuriyVZ писал(а):Недавно знакомые ездили через границу в Нарве
Если они забронировали переход границы в Нарве. а сами приехали в Койдула - то конечно их не пустили. Потому. что они приехали не туда, где бронировали. Это - РАЗНЫЕ КПП!
Сам вынужден пользоваться этой системой с момента её введения, т.к. в Прибалтику езжу регулярно. Есть свои плюсы и свои минусы, но факт тот - что эта система введена уже довольно давно, в России в том числе (так что бронь финской границы никак не может считаться "пилотным проектом"). И таких вещей, что человек приехал по брони в своё время, а его отправили в живую очередь на 10 часов - ни разу не слышал. хотя на известном Вам ресурсе отслеживаю тему от российско-эстонской границе. Другое дело, что бывают задержки на пару часов, связанные с проведением каких-то мероприятий. Но это скорее исключение, чем правило. Впечатления двоякие. Есть свои положительные и отрицательные стороны. Чем дальше ехать до границы - тем минусов больше т.к. труднее рассчитать время прибытия, а потому едешь с запасом, и если ничего в дороге происходит непредвиденного, то приезжаешь задолго до забронированного времени. И если не пустят вне своего времени, то ждёшь так же. Плюс или минус - зависит от конкретной ситуации. Обычно, забронированный переход занимает 1,5 часа (прибытие в "отстойник", получение талона, подъезд к границе, очередь на границе, прохождение двух границ). Когда больше - когда меньше. В среднем. И это время можно включить в расчёт поездки. Что удобно. Т.е. система играет за меня. И повторюсь: тем удобнее, чем ближе ехать к границе (потому, что удобнее рассчитать "подлётное" время) К примеру, мне ехать до границы 80 км. С учётом одного часа, в течение которого твоё время бронируется, мне, для ПЛАНОВЫХ поездок, было бы очень удобно бронировать переход. Если же вдруг поездка примет характер незапланированной, внезапной, срочной, а выпадет она на "скомпрометированное" время - (т.е. время массовых поездок), то такая система сыграет против меня. Это "туда". Равно и "обратно". Если всё идёт по графику - то очень удобно, если нет - то возможны проблемы. В совсем крайнем случае, можно (говоря про Нарву) можно оставить машину в Нарве и перейти границу пешком, а затем вернуться за машиной в запланированное время. Всем угодить трудно. Оптимально было бы иметь два пропускника; для тех, кто забронировал и для тех, кто идёт самотёком. Сейчас же очередь из тех и других сливается в один поток непосредственно на границе, а хорошо бы разделить их. С другой стороны, ждёшь не в очереди, а можно погулять. Совсем плохо - это когда внезапно меняются планы. Когда планировал, скажем, ночлег и пересечь границу на другой день и соответственно её забронировал, а потом, в силу каких-то обстоятельств, вынужден отказаться от ночлега и срочно ехать на границу. Либо когда путешествуешь без чёткого графика-плана; тогда сам не знаешь, когда окажешься на границе, а вот тут-то и может быть проблема. Часов на 12 минимум. Т.е. тот срок, раньше которого забронировать переход нельзя, если даже граница свободна.
Но вот после того, как я стоял на финской границе 8 часов в очереди (а куда пИсал - не скажу), то с тоской вспоминал "эстонскую" систему. особенно, если есть привязка к парому или надо встреть кого, да и хотя бы просто заночевать.
семигор писал(а):В том-то и фокус, что из трёх границ - Ивангород, Куничина гора и Шумилкино - лишь в Куничиной горе и есть бронь из России.
Этот момент я упустил. Я говорил о в Россию из Эстонии. А что возможно и из России бронировать? А как это осуществить, нужно же сначала российскую границу пройти, а время на ней непредсказуемо? Или обе границы бронируются (не очень понял из ответа)? Если так и наши тоже сделали такую систему, то это будет действительно полезно по пути ТУДА, когда дальше нужно успеть на паром! Ну, я уже про финнов.
семигор писал(а):Если они забронировали переход границы в Нарве. а сами приехали в Койдула - то конечно их не пустили. Потому. что они приехали не туда, где бронировали. Это - РАЗНЫЕ КПП!
Ну, значит это я в названиях запутался. Но они приехали на правильное КПП и были не единственными с бронью, стоявшими в общей очереди. Попробую уточнить, когда это было и другие подробности...
А чем греческая виза плоха? Шенген ведь... Февраль, конечно, не самая лучшая пора для путешествий по нашим широтам; впрочем, Вильнюс, как и Петербург, хорош всегда. Удачной поездки!
Как я уже писАл, в г.Ивангород есть пешеходный преход в г.Нарва. Т.е. можно оставить машину в России, сходить в Эстонию пешком и вернуться. Плюсы: не нужно покупать грин-карту, не нужно бронировать переход границы. Ниже я покажу, где можно оставить машину. Видео начинается с въезда в Ивангород (табличка справа) Для самых осторожных на 1.22 слева (за автостанцией) и 2.38 тоже слева (видна вывеска) - "официальная" платная парковка.
По парковкам Ивангорода добавлю. Интернет так же сообщает, что есть платная парковка у гостиницы "Витязь", Кингисеппское шоссе 7. Лично, правда, не проверяла.