итак... сидя у компа и грея набитое пузо пишу про своё путешествие по маршруту Питер-Нарва-Таллинн-Тарту-Печоры-Псков-Питер.
Выехали 2 января в 7 утра с Гражданки. Заправились. Прокатились по АБСОЛЮТНО пустому кольцу до таллинки. Далее была свободная трасса до Ивангорода. Что сильно удивило - отсутствие доблестных сотрудников сами -знаете-кого. По идее - у них в январские праздники идет самый вал ловли "на пьянку". Дорога отличная (местами легкие "колотушки" - но с тем что было года полтора назад - не сравнить). На кингисеппскую окружную не заезжал - проехал через город.
При въезде в Ивангород дотошно докопался до людей на блокпосту - "нужен-таки-талончик-или-нет?". ответ - никаких талончиков и проезжайте отсюда. отлично.
Таможня. Стояли часа три - при этом наблюдали постоянно увеличивающуюся очередь сзади. Естественно - с первого раза таможенная декларация была заполнена неправильно и пришлось делать это ещё раз. НАШИ ПОГРАНЦЫ докопались до канистры 10л с бензином - "провозить нельзя но мы вас в россию заворачивать не будем езжайте но в следующий раз не пустим!". Мне кажется что им спустили сверху ЦУ - "бдить и не_пущать" - а им и так работы хватает. так что докопались как-то лениво.
Дорога в Таллинн. Для меня не стали неожиданностью скоростные ограничения (50-город и 90-трасса). с постоянно включенным светом я и так езжу все время. так что культурного шока не случилось. по ощущениям - большинство едет по формуле (знак + 5-10) или если сильно торопится - (знак + 15-20).
Поразили огромные ветряки (километров 80 от Нарвы). Очень хотелось остановиться и посмотреть - но шел страшенный снегопад и видимость оставляла желать лучшего. Ставить машину на обочине при такой погоде было страшновато - и поехали дальше.
Въехали в Таллинн - далее начались приключения с ЖПС-ником и поиском адреса по кривой ситигайдовской карте Эстонии. После многочисленных перекрестных опросов местного населения отель был найден и заселен.
Обстановка в отеле - выше всяких похвал. нашим к сожалению до такого ещё расти и расти (хотя прогресс имеется). подробнее здесь расписывать не буду - если надо напишу отдельным постом.
про старый Таллинн - думаю - никому тоже особенно ничего объяснять не надо. а вот впечатления по поводу эстонского автомобилизма: пробок по питерским меркам НЕТ. совсем. но достигается это за счет абсолютно драконовских правил парковки. чтобы припарковаться не за безумные деньги и не у окраины - нужно быть Дэвидом Копперфильдом и уметь прятать свой авто от чужих глаз. местным проще - они паркуются у себя во дворах - которые поголовно закрыты шлагбаумами.
бензин. 92-ого нет. 95-й стоит раза в 2 дороже чем дома. дизель по цене как 95-й.
машины. как мне удалось узнать у местного бывшего дальнобойщика - стоят сильно дешевле чем у нас. только вот я забыл спросить про налоги на них.
гайцы (или полицейские). видел пару раз стоящие экипажи на трассе. видел пару десятков раз проезжающих мимо. больше не видел и не общался - чему и рад вполне. хотя если и нарушал - то только скоростной режим (как и все знак+10) и пару раз потупил на незнакомых перекрестках.
Дорога в Кейла-Ёлу (к замерзшему водопаду). Расчищено и пусто. Очень мало большегрузов. Обратно дорога шла вдоль побережья - не удержались в вылезли (30 метров по пояс в снегу).
продолжение следует.