Таб и Топла всегда были дорогими. Ну или рубль у нас сильно дешевый стал, так, пожалуй, вернее будет говорить. Всё таки забугорный продукт, за него валютой расплачиваться надо. Даже Варта отчасти перенесла производство в Россию, понимая, что иначе конкурировать с нашими аккумуляторами по стоимости не сможет.
3dmax писал(а):Дядя Вова может дальше считать, что недостаток пускового тока = смерти акб
Да просто статистика именно по смерти АКБ на Ситроенах такая, что нет плавного умирания. Все известные (описанные на ситрофоруме) случаи выглядят так: Доехал на тёплой машине до магазина. Вышел, отсутствовал 5 минут, сел в машину и всё. Просто нет больше никакого энергоснабжения, последние капли ушли на отпирание автомобиля. И потом - заряжай, не заряжай... Вообще ничего нет. Как обрыв перемычки. Смерть внезапная,. без предупреждения о плохом самочувствии вялым вращением мотора. Но и посадить АКБ на Ситроене - тА ещё задача. Машина не позволяет этого. Отключает все потребители минут через 20 после начала стоянки.
3dmax писал(а):Правда есть единственное НО. Делать это надо не когда уже ишак сдох, а это частая ошибка многих, а регулярно.
Так в том то и дело. Не стОит оно того в нынешних условиях, как мне кажется. Ибо:
3dmax писал(а):при стоимости нового аккумулятора в 3.5-4 тысячи многих лень берет это делать. Меня в том числе
snowvlad писал(а):Да просто статистика именно по смерти АКБ на Ситроенах такая, что нет плавного умирания
Как бы страшно это не звучало, но смерть аккумулятора она похожа чем-то на раковую опухоль. Живет человек, не тужит, радуется жизни, а он уже смертельно болен. Только он об этом ещё не знает. А когда узнает - будет поздно. Поэтому нам и кажется со стороны, что ещё вчера человек был счастлив и здоров, а уже завтра умер. Аккумуляторы не умирают резко ( заводской брак в расчёт не берём ), заболевание аккумулятора может протекать годами. Мы видим только последнюю стадию, саму смерть. А между тем до этого аккумулятор годы ездит в недозаряде. У него нарастает сульфатация, часть площади пластин перестаёт работать. На оставшуюся часть приходится вначале двойная, потом тройная, а потом пятикратная нагрузка. Пластины от таких токов начинает коробить, они на них не рассчитаны. Намазка осыпается, оплывает. Оставшиеся куски полусгнивших пластин с кусками намазки способны обеспечить ещё ток в 100-200 Ампер, этого для запуска хватает. Но в один день по пути в магазин Вы наезжаете на кочку, к примеру. Две полуживые из 6 пластин в одной банке, не выдержав такой нагрузки, просто отваливаются от шины. И всё, эта банка уже не работает, её нет. Аккумуляторная батарея это цепь последовательных аккумуляторов в количестве 6 штук. При отказе одной банки напряжение снижается на 2.1 Вольта, вся батарея становится не работоспособной. На открытие двери напряжения в 10 Вольт хватит, а для запуска двигателя конечно-же нет, так как от 5 элементов напряжение при работе стартера будет 7 Вольт и ниже. Вопрос, на какой стадии эксплуатации заболел аккумулятор? Неужели на той, когда не смог запустить двигатель?
3dmax писал(а):При отказе одной банки напряжение снижается на 2.1 Вольта, вся батарея становится не работоспособной. На открытие двери напряжения в 10 Вольт хватит
Это если банка КОРОТНУЛА! А если -
Две полуживые из 6 пластин в одной банке, не выдержав такой нагрузки, просто отваливаются от шины.
3dmax писал(а):При отказе одной банки напряжение снижается на 2.1 Вольта, вся батарея становится не работоспособной. На открытие двери напряжения в 10 Вольт хватит
Это если банка КОРОТНУЛА! А если -
Две полуживые из 6 пластин в одной банке, не выдержав такой нагрузки, просто отваливаются от шины.
то вообще ничего!
Ну да, ничего. Вы хотели сказать, что ничего не получите Вы от такого аккумулятора? Ведь остальные 4 пластины полностью в сульфате, я об этом ранее написал. Скажите, что фантастика? Ан нет. Мне доводилось видеть аккумуляторы, в банках которого было прям поровну сгнивших и сульфатированных пластин. Аккумулятор вначале глубоко разрядили, а потом планомерно добили эксплуатацией без единого дозаряда. Большая ошибка думать, что аккумулятор умирает только от КЗ. Хотя и это не редкость, спору нет. Иногда все пластины одномоментно отваливаются от токовода. Особенно когда ушлый производитель нафаршировал такой акб + пластинами типа Exmet. Коррозия таких пластин вопрос ближайшего времени, а катализатор выхода такого аккумулятора из строя - удар. Внутренний обрыв . Думаете редкость? Ха ха. Причина та же, коррозия в самом тонком месте спайки. Такой аккумулятор 0.5 Ампера кое как даёт, при больших нагрузках напряжение нуль.
3dmax писал(а):Вопрос, на какой стадии эксплуатации заболел аккумулятор? Неужели на той, когда не смог запустить двигатель?
Да я, в общем, и не спорю... Но и с зарядкой возиться нет желания. Ибо нет сейчас того дефициту, как во времена Оно. Аккумулятор (как и резину) всегда купить можно.
3dmax Ужасы то какие... ... То что они все умирают - факт. Недозаряд не единственный фактор. Есть и перезаряд, с выкипанием электролита. Уровень ниже пластин и тю-тю... Узелок ему на плечо и в закат... Имел такой опыт с "кабанчиком". Это такой советский зарядник с селеновым выпрямителем (есть у меня такой антиквариат, помогает оживлять на пару пусков АКБ-трупы в глубоком ауте))) ). Офигенная и мощная вещь. Но есть одна особенность.. включаете в начале зарядки АКБ, уходите, всё пучком! Возвращаетесь часов через 5-ть по-старинке, а АКБ уже выкипел и сварился вкрутую. Так что зарядник должен быть на 100% рабочий. ... Да АКБ убить можно сразу в день покупки. Прямо на кассе))) Со спецэффектами. Самая красивая казнь АКБ - КЗ с расплавом перемычки. Ну или переполюсовку при прикуривании или при последовательном включении сделать (изящно снижает ресурс АКБ раза в два, если сразу не сдохнет). Да мало ли способов... Посадка стартером не в счёт... Лично видел как с закрытым капотом АКБ на ночь заряжали (потому что дело было не в гараже, а в паркинге), скопился водород, утром чувак с бодуна за провода зарядника потянул и БУ-УМ_М! ))) Ну АКБ не выжил - треснул корпус, пожара не было, лит не пролился - повезло тупо... Хлопок был хорошо отрезвляющий... Красивая смерть АКБ...
snowvlad А деФиСИТ не при делах ... Просто есть сценарий - отъехать от дома, зимой, так км на 100+ в лесочек на лыжах и заглушить двиг на пару часов. делов-то... Причем ничего не будет предвещать это запоминающееся событие... И прикурить не получится... А зимой темнеет рано, и холодно @ть ...
Последний раз редактировалось levkin_2m 22 сен 2021, 21:03, всего редактировалось 6 раз(а).
3dmax писал(а): Пару лет назад я предлагал с собой возить бустер. Благо они сейчас места совсем не занимают. В таких вот случаях очень хорошо поможет он.
Ну на дальняке штука полезная... Очень хороша вот в таких аварийных ситуациях. А так, - если всё работает, свежо и заряжено - вероятность отказа АКБ крайне мала, только незапланированная разрядка на стоянке каким-нибудь забытым потребителем (типа магнитолы или габаритов) и на удаленной от розетки и зарядника местности. Ну и бустер будет бесполезным, если АКБ уже всё... Особенно если КЗ в пластинах... И бустеру тогда тоже кирдык - будет в защиту уходить сразу...
Если углубиться в мою биографию, то на копейке отца я возил два дохлых АКБ... ))) Заводили по-очереди или дуэтом... Проблем не было, как и денег на новый АКБ.
Последний раз редактировалось levkin_2m 22 сен 2021, 21:19, всего редактировалось 1 раз.
3dmax писал(а): Да ладно? Клемму с АКБ скинули, авто запустили, по максимуму включили нагрузку и поехали без аккумулятора. Впервой что ли?
Это если бустер позволит так сделать (не каждая модель так умеет)... А без никакого АКБ инжектор с ЭБУ может и того-с... ИМХО... Это на карбюраторе можно на гене кататься...
levkin_2m писал(а):А без никакого АКБ инжектор с ЭБУ может и того-с...
Инжектору и ЭБУ глубоко плевать на то, есть или нет в системе аккумулятор. Для них критично только напряжение. За напряжение в электросети автомобиля отвечает генератор, а регулирует его простейшая система основанная на регулировке тока возбуждения генератора. Этой системе, в свою очередь, тоже плевать на наличие или отсутствие аккумулятора. Она получает информацию о напряжении с выхода генератора и в зависимости от результатов либо ток возбуждения увеличивает, либо уменьшает. Нагрузку включать требуется для уменьшения пульсаций, а не для понижения напряжения, как некоторые думают. Так как в исправной системе пульсации гасит сам аккумулятор, а при его отсутствии с этим великолепно справятся фары.
Я вообще на этих системах регулировки напряжения собаку сожрал. Потому как на даче у меня автономная система, а когда нет солнышка не грех и генератор 220В запустить. Так вот по схемотехнике такой генератор мало чем отличается от генератора автомобиля. Ну за одним исключением - там 3 фазы, а тут одна. И нет выпрямителя на выходе. Но суть такая же. Стоит по сути та же таблетка ( AVR называется для генератора ), которая регулирует ток возбуждения генератора. Запитывается она от отдельной обмотки после запуска, так как самовозбуждения нет. А дальше работает точно так же как генератор авто. Поддерживает на выходе 230 Вольт. Подключили нагрузку - напряжение просело, AVR моментально подкинуло возбуждения соразмерно просадке. В итоге на выходе опять 230. Отключили нагрузку полностью - не беда, на выходе снова 230 и не больше. И самое интересное - в таких генераторах нет аккумулятора ( есть в очень мощных, но это сути не меняет ) и всё работает прекрасно. Короче, не бздеть. Сдох аккумулятор - подрубайте бустер.
3dmax писал(а):Она получает информацию о напряжении с выхода генератора и в зависимости от результатов либо ток возбуждения увеличивает, либо уменьшает.
Не совсем так. Как такового увеличения - уменьшения тока возбуждения нет. РН работает в ключевом режиме, включая и выключая ОВ в нужное время. А это время и определяется величиной напряжения на выходе генератора.
ЗЫ В свое время я проверял в магазине перед покупкой РН по величине напряжения при котором гасла контролька на выводах нового реле.
Последний раз редактировалось NarimanSPb 22 сен 2021, 23:08, всего редактировалось 1 раз.