Установите проигрыватель Adobe Flash Player.
Загрузить с сайта Adobe

Текущее время: 19 апр 2024, 16:40

Интеллектуальное реле паузы дворников

Вопросы по общей электрике, вентиляции/кондиционеру, подушкам безопасности и внешним осветительным приборам.

Модераторы: Администраторы, Модераторы

Re: Интеллектуальное реле паузы дворников

Сообщение Andrey_37 » 31 май 2020, 14:05

Здравствуйте ddr512. По совету младшего менеджера обращаюсь к Вам по вопросу схемы реле паузы. Скачать файлы не получается. Не могли бы вы отправить исходную информацию в личном сообщении. Спасибо.
Andrey_37

 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 28 май 2020, 08:27
Откуда: Иваново

Re: Интеллектуальное реле паузы дворников

Сообщение ddr512 » 31 май 2020, 21:50

Andrey_37 писал(а):Здравствуйте ddr512. По совету младшего менеджера обращаюсь к Вам по вопросу схемы реле паузы. Скачать файлы не получается. Не могли бы вы отправить исходную информацию в личном сообщении. Спасибо.

Приветствую. Особо никакой сложности в установке нет. Полно готовых реле, только выбрать какое больше по вкусу и внедрить по общей схеме.
Описывал здесь - forum.logan.ru#p1269441
ddr512
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1585
Зарегистрирован: 28 май 2013, 22:18
Откуда: Самара

Re: Интеллектуальное реле паузы дворников

Сообщение mikolka6 » 09 июн 2020, 17:42

ddr512 писал(а):Приветствую. Особо никакой сложности в установке нет. Полно готовых реле, только выбрать какое больше по вкусу и внедрить по общей схеме.
Добрый день. Нужен Ваш совет. На своём логане ф 1 я уже много чего намутил используя готовые решения любезно предоставленные авторами в инете. Подключил схему на PIC c вежливым поворотником, кнопкой спасибо и аварийкой при заднем ходе.
Встроил на меге 4-х канальную RGB подсветку в приборку (циферблат, стрелки, табло, красный сектор тахометра любые цвета по отдельности и аварийной сигнализацией от лампочек и спидометра)) теперь приборка у меня любыми цветами.
Активировал (прошил) бортовик на приборке, и потом для этого купил с "лагуны 2" подрулевик дворников с кнопкой бортовика, с кольцом паузы и переключалкой на задний дворник, которую задействовал на отключение активированной функции евродворников (для зимы на случай примерших дворников), так же доработал переключатель добавив в него функцию разового взмаха, просто чуть приподнимаете вверх (там микрик).
Я по профессии радиоинженер и после проделанной работы заинтересовался МК изучаю AVR но опыта ещё нет.
Меня гложет, что осталось не задействованное кольцо паузы интервала дворников и салонный блок его не поддерживает и не задействовано не фиксированное положение омывайки для задних дворников. Изображение] И опять мне в голову вперлась бредовая идея, установить на лобовое оптический датчик дождя, к примеру на Attiny, подключить питание к салонной лампе, а с него один проводок пустить по стойке к блоку (на меге) который будет регулировать интервал дворников.
В первом режиме - от кольца паузы при этом уменьшать паузу по датчику скорости, а во втором режиме - по сигналу с датчика дождя. Выбор этих режимов будет происходить переключателем омывайки с задних дворников. То есть, клацнули омывайкой - режим датчика дождя (загорелся зеленый светодиод на панели) мега считует импульсы с Attiny (датчика дождя), клацнули второй раз мега считует положение кольца и датчика скорости загорелся белый светодиод.
Теперь собственно сам вопрос, какие атмеловские МК мне использовать и поможете ли Вы советом если затуплю в написании прошивки ?
mikolka6

 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 10 сен 2018, 16:53

Re: Интеллектуальное реле паузы дворников

Сообщение mikolka6 » 10 июн 2020, 14:19

dimone73 писал(а):Уверяю Вас, что ни Core 2 Duo x86_64, ни Atmel, ни даже серия КР580 не пригодится.
Вот схема подрулевого с реле. http://forum.logan.ru/viewtopic.php?p=1324969#p1324947
Сопротивление кольца 0 - 2.5 - 5.0 -7.5 -10 кОм. Можно расковырять реле по примеру как тут https://www.drive2.ru/l/484637788562522415/ и добавить сопротивления или убавить. У меня после доработок задержка 1 -3 - 5 - 7 - 9 секунд.
Говорят, что можно не ставить реле, а активировать кольцо в ЦКБС. Но я не нашел. Вот по примеру нового Логана-2 может можно попробывать.
https://www.drive2.ru/l/485430261568241734/
Возможно, что указанные процессоры пригодились бы, если кольцом регулировать чувствительность датчика дождя, а интенсивность работы дворников была в зависимости от скорости авто.

Благодарю за развёрнутый ответ! Данные ссылки я смотрел, но это чуть не то. Я понимаю, что написание кода без опыта будет достаточно сложным решением. Но сам смысл моей идеи, заключается в удобстве пользования, поэтому нужно рискнуть.

Основной блок собран к примеру на Атмеге 8 ( далее-МК) который будет внедрён под панель приборов и впаян через реле в штатную схему дворников. Схема имеет два режима: Авто (датчик дождя) или Ручной (подрулевой). Выбираются они не фиксируемой кнопкой омывайки заднего стекла с подрулевого "лагуны 2", удерживая её 3 сек.
То есть, режим Авто может быть выключен полностью на "зимний период" на случай примерзших дворников и включается только принудительно.
Но если функция Авто включена, то при включении одного из положений подрулевого, режим Авто временно переключается в Ручной режим, пока подрулевой не вернётся в исходное, в ВЫКЛ.
Авто режим, имеет три подрежима (эмитирующие подрулевые) которые меняется в зависимости от интенсивности дождя - это прерывистый (меняющий интервал), постоянный медленный и быстрый ШИМ сигнал которого передаёт Attiny на датчике дождя на МК под приборку. Можно реализовать корректировку прерывистого авто режима кольцом.
Ручной режим, влияет только на первое положение (прерывистый режим) и имеет дре регулировки частоты взмахов, от колёсика и от датчика скорости.

И так.
Входные порты.
Один порт МК задействуем через делитель на стабилитроне 5.1 и резисторе, либо подтягивающем и диоде для переключателя режимов.
Два порта МК задействуем через делитель на стабилитроне 5.1 и резисторе для сигналов с подрулевого при втором и третьем режиме они по умолчанию положительные.
Один порт МК задействуем через делитель на резисторах (где при бортовой сети 14.7 вольт и сопротивлении 0 на кольце на выходе будет 5.1в, а при 10 ком 0) для первого режима "кольцо интервала".
Один порт МК задействуем через делитель на стабилитроне 5.1, резисторе и транзисторе для сигнала с датчика скорости.
Один порт МК задействуем через делитель на стабилитроне 5.1 и резисторе (с задержкой отключения в зависимости от времени нажатия на три или один взмах и потом один контрольный подтирающий (ибо контрольного подтирающего нет)) для сигнала омывайки с евродворниками.
Один порт МК задействуем для приёма ШИМ сигнала с датчика дождя.
Итого 6 портов.
Выходные порты.
Два порта на светодиоды режимов.
Три порта через транзисторы на штатные реле дворников.
Внешний кварц я думаю не нужен, хватит внутреннего генератора.
Датчик скорости выдаёт примерно 6 импульсов на метр.
Датчик дождя думаю собрать из фотоприёмника со встроенным усилителем из телевизора и ик светодиодов работающих на импульсе ну и естесено attiny

Думаю будет удобно.
Можно реализовать функцию постановки дворников в вертикальное положение (для зимы). К примеру повернув переключатель режимов на одну секунду. Рассчитать подачу сигнала через второй (медленный) режим чтоб дворники остановились вертикально.
mikolka6

 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 10 сен 2018, 16:53

Пред.

Вернуться в Электрооборудование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8