Установите проигрыватель Adobe Flash Player.
Загрузить с сайта Adobe

Текущее время: 24 апр 2024, 21:25

газовое оборудование

Обсуждение проблем по двигателю, электрике двигателя, топливной магистрали, выхлопу.

Модераторы: Администраторы, Модераторы

Re: газовое оборудование

Сообщение ddr512 » 07 окт 2022, 15:51

4e6yPaToP писал(а):Позавчера вскрыл газовый редуктор... столько чёрного налёта там (как запёкшееся масло... или я не знаю, как это описать)... вычищал все стенки (в отсеке под мембраной и в отсеке фильтра грубой очистки) растворителем...

Ничего страшного, мой редуктор за 6 лет наверное не меньше загажен?)))
Делал в 19году. Пока все ровно, но новый рем уже куплен.

Изображение



4e6yPaToP писал(а):Заказал себе вот такую штуку на пробу... потому что можно, конечно, менять фильтр грубой очистки в редукторе - он дешевле (чуть больше 100р за штуку), но мне проще выносное заправочное устройство разобрать (одну гайку открутить) и прочистить, чем на редукторе откручивать 1 гайку на входе (стравливать остатки газа), потом 4 винта на фильтре, потом фильтр вынимать магнитом... потом вставлять его обратно... уплотнительную резиночку пытаться не порвать при одевании крышки (предварительно смазанной). Плюс в газовом баллоне будет почище.


Разочарую. Эта штука не помогает от слова совсем.
4e6yPaToP писал(а):Единственное, что я не до конца понял, откуда берётся вся эта срань в системе...

С этого вопроса надо было начинать.
Наш газ плохо очищен от серы и других растворенных примесей, поэтому в жидком виде будет спокойно проходить через заправочный фильтр.
А грязь берется от взаимодействия медной магистрали с серой, содержащейся в газе. избежать серой чешуи легко - магистраль термопластик или стальная метановая, ФЖФ будет чистым.
Я сам пока на меди, вот так при замене наблюдаю.
Изображение

А какая сложность ФЖФ перекинуть? Закрыл кран на баллоне да и откручивай крышку три болта, газ сам выдет. Потом баллон открыть на три секунды и продуть остатки газом. Но не более трех секунд! Огнеопасно. Поставить новый фильтр, закрутить три болта да открыть баллон. Делов на 5 минут.
ddr512
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1585
Зарегистрирован: 28 май 2013, 22:18
Откуда: Самара

Re: газовое оборудование

Сообщение 4e6yPaToP » 07 окт 2022, 16:53

Мой так (даже больше) за 2 года загадился...

А, чего спросить ещё хотел... сегодня выдали машину из диагностики ГБО (утром на газ не переходила, глохла... но потом весь день переключалась нормально) - сказали, что электроклапан в редукторе - тот, что на верхней картинке ddr512 в левом верхнем углу, не перекрывает газ... давление газа больше 3 вместо положенных 2х... то есть равно давлению газа в баллоне.
Разобрал этот клапан, внутри плунжер (металлический такой цилиндрик), в верхней части пружинка... снизу резиновой вставочкой плунжер перекрывает отверстие для газа... вот думаю, почему он его не перекрывает? Усилия пружинки не хватает?
В официальном магазине Lovato посоветовали очистить плунжер внутри (но я ничего интересного там не нашёл, кроме пружинки, всё чисто)... или заменить плунжер. Резинка внизу плунжера вроде целая... хм... не будет ничего страшного, если я чутка подрастяну пружинку? или её жёсткость и длина в строгом соответствии со втягивающим усилием катушки?

А, и последний вопрос... хочу себе на ноутбук поставить программу Lovato Easy Fast, чтобы все параметры смотреть (или даже изменять) и не платить за диагностику. Нашёл на Авито кабель за 400 рублей... в описании написано:

Совместим с ГБО 4 поколения:
LOVATO, OMVL, DiGITRONIC, STAG, Alpha, KME, Agis, Milano, Tamona, Romano, 4SAVE, и прочие...

Можно смело покупать? Никаких не может быть подводных камней при подключении?
4e6yPaToP
Аватара пользователя
Music Releaser
 
Сообщения: 9332
Зарегистрирован: 08 янв 2009, 23:24
Откуда: Ленинград

Re: газовое оборудование

Сообщение NarimanSPb » 07 окт 2022, 17:11

4e6yPaToP писал(а):... вот думаю, почему он его не перекрывает? Усилия пружинки не хватает? Может, её растянуть попробовать?

https://www.drive2.ru/l/4995220/
NarimanSPb
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 2385
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 21:52
Откуда: Санкт-Петербург

Re: газовое оборудование

Сообщение 4e6yPaToP » 08 окт 2022, 08:32

Спасибо, ты настоящий друг!

Почитал статейку и комментарии...

Заказал в Яндекс-маркете плунжер электроклапана Lovato.

Пришлют мне его 11-го числа... а пока решил в качестве эксперимента (руки чешутся) приклеить к старой резинке плунжера маленький резиновый кружок, вырезанный ножницами из старой рваной велосипедной камеры... вчера вечером его приклеил... поставил... ночь машина постояла... сегодня утром переключилось на газ с первого раза... и не было долгих миганий кнопки управления ГБО (видимо, предупреждения системы о высоком давлении на датчике давления газа, о котором говорил диагност), которые я наблюдал раньше при утренних запусках... то есть... электроклапан газового редуктора больше не травит газ. Ура!

пысы: но новый плунжер пускай будет, про запас.
пысы: а, да, забыл сказать... сначала приклеил более толстую резинку... миллиметра 3 толщиной - при этом машина на газ не переключалась, глохла... видимо, слишком длинный оказывался плунжер с этой пришлёпкой, и у него не оказывалось хода в своей полости при втягивании его наверх катушкой... нижнее отверстие не открывалось.
4e6yPaToP
Аватара пользователя
Music Releaser
 
Сообщения: 9332
Зарегистрирован: 08 янв 2009, 23:24
Откуда: Ленинград

Re: газовое оборудование

Сообщение ddr512 » 08 окт 2022, 14:34

4e6yPaToP писал(а):
А, и последний вопрос... хочу себе на ноутбук поставить программу Lovato Easy Fast, чтобы все параметры смотреть (или даже изменять) и не платить за диагностику. Нашёл на Авито кабель за 400 рублей... в описании написано:

Совместим с ГБО 4 поколения:
LOVATO, OMVL, DiGITRONIC, STAG, Alpha, KME, Agis, Milano, Tamona, Romano, 4SAVE, и прочие...

Можно смело покупать? Никаких не может быть подводных камней при подключении?

Если паяльник умеешь в руках держать, то кабель выйдет за копейки - https://www.drive2.ru/l/482932446027842236
ddr512
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1585
Зарегистрирован: 28 май 2013, 22:18
Откуда: Самара

Re: газовое оборудование

Сообщение 4e6yPaToP » 09 окт 2022, 08:26

ddr512 писал(а):Разочарую. Эта штука не помогает от слова совсем.
Понял тебя... ну, посмотрим... хочется убедиться на собственном опыте.
ddr512 писал(а):Наш газ плохо очищен от серы и других растворенных примесей, поэтому в жидком виде будет спокойно проходить через заправочный фильтр.
А грязь берется от взаимодействия медной магистрали с серой, содержащейся в газе. избежать серой чешуи легко - магистраль термопластик или стальная метановая, ФЖФ будет чистым.
Год назад менял медную магистраль на термопластиковую... коричневый магнитящийся порошок в ФЖФ по-прежнему наблюдается.
ddr512 писал(а):Я сам пока на меди, вот так при замене наблюдаю.
Ужас! А как порошок снаружи фильтра оказывается? Он же должен весь оставаться внутри.
Да, и, кстати... магнитик...
phpBB [video]

Внутри оригинального ФЖФ Lovato он есть... я кого первый раз менял фильтр, внутрь не заглядывал... и выкинул фильтр... поставил неоригинальный, переставив с оригинального только уплотнительную резинку... надо бы магнитик подходящего размера где-нибудь надыбать.
Последний раз редактировалось 4e6yPaToP 09 окт 2022, 11:31, всего редактировалось 1 раз.
4e6yPaToP
Аватара пользователя
Music Releaser
 
Сообщения: 9332
Зарегистрирован: 08 янв 2009, 23:24
Откуда: Ленинград

Re: газовое оборудование

Сообщение Sergren » 09 окт 2022, 11:10

4e6yPaToP писал(а):Мляха, ну и газ (пропан) у нас... заправляюсь на Газпромнефти... иногда на ЭнерджиГаз. Позавчера вскрыл газовый редуктор... столько чёрного налёта там (как запёкшееся масло... или я не знаю, как это описать)... вычищал все стенки (в отсеке под мембраной и в отсеке фильтра грубой очистки) растворителем... А канал, который между фильтром грубой очистки и электроклапаном редуктора - тот вообще забит чёрной примагничивающейся мелкой стружкой... как она там оказалась? Это же после фильтра грубой очистки.
Единственное, что я не до конца понял, откуда берётся вся эта срань в системе - фильтр грубой очистки за 10 тыщ км (его ресурс) у меня забивается коричневым порошком практически полностью. Если бы так часто приходилось менять или чистить фильтр в бензобаке - я бы уже давно с ума сошёл =)

Это напоминает эпопею с системой охлаждения, опять куча грязи везде. На самом деле такая информация вообще может отпугнуть от перехода на газ.
Sergren
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 14397
Зарегистрирован: 05 окт 2005, 21:51
Откуда: Санкт-Петербург

Re: газовое оборудование

Сообщение 4e6yPaToP » 19 ноя 2022, 06:58

Изображение
Очень долгое время меня доставала проблема постоянно скачущего уровня газа на кнопке управления ГБО (в салоне).
То одна лампочка горит, потом едешь - вторая загорается, потом третья... потом глушишь дрыгатель - заводишь - снова одна... опять глушишь-заводишь - четыре. Ну, не мог я терпеть такого бл##ства... звонил в официальный сервис Lovato в Питере... там мне сказали: может, это датчик на баллоне дурит... попробуйте поменять.
Изображение
Заглядывал туда - стрелка датчика уровня газа при скачущих показаниях на кнопке стоит как вкопанная... подумал, вдруг электросхема внутри него глючит и изменяет сопротивление как-то... поменял датчик...
Какое-то время (очень недолгое) всё было нормально - потом опять стал дурить.
Причём когда знаешь, что когда должно показывать одну лампу, а кажет четыре - вытаскиваешь разъём из датчика (или предохранитель питания ГБО в районе аккумулятора), вставляешь обратно - и уровень начинает снижаться... но ненадолго ))) потом опять повышается и скачет...

А, помню ещё один раз звонил в Lovato и в пару других неофициальных сервисов по ГБО... мне говорили - забейте, уровнемер у всех начинает дурить со временем... включайте кнопку одометра на бортовом компютере, когда заливаете газ - и ориентируйтесь по пробегу... это самый точный способ измерения остатка газа...
Ну, нет, думал тогда я - это не моё... не зря же я 1500р платил за уровнемер... и эти прыгающие лампочки меня просто бесят! Лучше бы тогда их вообще не было. Очень раздражает меня, когда что-то у меня на виду работает не по фен-шую )))

Вдруг появляется предположение, что это дурит разъём на датчике... контакты там уж очень маленькие. Разбираю разъём, поджимаю контакты... пара-тройка дней всё нормально - потом опять. Стрелять-колотить!
Покупаю новый такой же разъём на авторынке - подключаю... какое-то время нормально, потом опять лампочки на уровнемере прыгают. Это всё уже начинает порядком выбешивать )))
Затем думаю - дай-ка воткну туда просто два отдельных разъёма, такие как на проводах у колонок - те, которые узкие...
Изображение
Померял - они туда по размеру идеально входят между контактом и углом квадратной площадки... поставил, одел в термоусадку, пришлось чуть-чуть сжать плоскогубцами кругляшки, уменьшить их по диаметру - и... о чудо, уровень на кнопке перестал дурить!

Надо оторвать яйца тем, кто придумал такие мелкие контакты на датчике... и такие хлипкие разъёмы к ним, металл там ну очень тонкий... как известно, сопротивление зависит от площади контакта... как можно делать такой нестабильный контакт в цепи, измеряющей сопротивление?

А ещё я сделал эксперимент - воткнул при вставленном штатном разъёме, вот в это место
Изображение
пластиковую стяжку (ну, распорочку какую-нибудь, можно зубочистку, короче, что-то такое) - и показания кнопки относительно стабилизировались... вероятно, это произошло из-за того, что хлипкие разъёмы устроены так, что у них только с одной стороны подпружиненный контакт... а когда я воткнул сбоку между разъёмом и корпусом датчика стяжку - ещё одна сторона контакта лучше заработала.
Последний раз редактировалось 4e6yPaToP 19 ноя 2022, 09:40, всего редактировалось 5 раз(а).
4e6yPaToP
Аватара пользователя
Music Releaser
 
Сообщения: 9332
Зарегистрирован: 08 янв 2009, 23:24
Откуда: Ленинград

Re: газовое оборудование

Сообщение 4e6yPaToP » 19 ноя 2022, 07:53

Дорогой Димончик, вот примерно такие (верхние на твоей картинке) прямоугольные контакты там и были внутри штатного квадратного белого пластикового разъёма... но подпружиненные только с одной стороны... а у тебя вроде бы с двух, как я посмотрю... в сжатом кругляшке разъёма от колонок при толстом металле (не разжимающемся со временем или при нагреве от тока) контакт будет стабильнее, со всех сторон и по всей высоте контакта датчика... мне так видится... и ещё можно использовать медные наконечники, у них сопротивление меньше. Да, кстати, надо попробовать поменять... а то я алюминиевые купил.

Чтобы ты представлял себе размеры контактов на датчике - диаметр его корпуса - около 2-3см... а контакты - ну, наверное, 1мм на 1мм... и высота около 4-5мм =)

При подпружиненном контакте получается маленькая площадь контакта (относительно всей площади контактов)... и разъём болтается как сопля, если его рукой пошевелить... одно дело - силовое реле, когда в цепи значение имеет только наличие или отсутствие напряжения (скажем, 12В и 0В)... и другое дело - цепь измерения уровня напряжения... когда значение сопротивления цепи крайне важно и его нестабильность приводит к хаотичным результатам измерений... это я тебе как инженеГр-электрик говорю =)


Сопротивление моего датчика уровня газа варьируется в пределах от 0 до 90 ом в зависимости от положения стрелки... бывают и другие датчики... в настройках оборудования Lovato можно менять тип... и настраивать уровни загорания лампочек (если выбрать не стандартный тип датчика):
phpBB [video]

Теперь со своим диагностическим кабелем я буду сам всё смотреть и настраивать... а то диагносты берут 500, 700 и даже 1000 рублей за свои услуги... просто за то, что они ноутбук к ГБО подоткнут, чего-то там посмотрят и нажмут пару-тройку кнопочек... 4е не привык разбрасываться деньгами направо и налево, каждую копеечку экономит... он скупердяй, как дядюшка Скрудж =)
4e6yPaToP
Аватара пользователя
Music Releaser
 
Сообщения: 9332
Зарегистрирован: 08 янв 2009, 23:24
Откуда: Ленинград

Re: газовое оборудование

Сообщение NarimanSPb » 19 ноя 2022, 11:37

4e6yPaToP писал(а):контакты - ну, наверное, 1мм на 1мм... и высота около 4-5мм =)

При подпружиненном контакте получается маленькая площадь контакта (относительно всей площади контактов)... и разъём болтается как сопля, если его рукой пошевелить...

Предлагаю проверенный неоднократно способ подключения к любым клеммам типа "папа".
Подбирается подходящий отрезок "трубки", в данном случае изоляция провода нужного диаметра (чтобы плотно садилась на клемму).
Ну а дальше думаю понятно будет из картинок.

на клемму1.JPG
на клемму1.JPG (30.05 КБ) Просмотров: 2489

на клемму2.JPG
на клемму2.JPG (23.92 КБ) Просмотров: 2489
NarimanSPb
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 2385
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 21:52
Откуда: Санкт-Петербург

Re: газовое оборудование

Сообщение ddr512 » 19 ноя 2022, 13:16

А зачем газоводу датчик уровня? Абсолютно бесполезная и ненужная вещь.
Заправил, ежедневный пробег на ноль, поехали. Обычно все знают свой пробег на полном баллоне и после середины задумываются о заправке, так же заливаясь до полного.
У меня, к примеру, раз в неделю заправка по 10р, у друга с казенной, и мне нужно иметь, 50л пустых из 53 максимально влезающих. Так редко когда ошибаюсь и лезет 48 например.
Ну и расход. 550км - чисто трасса, 415км город зимой и 360км город летом.
Ежедневный пробег - это главный параметр на приборке у газовода.
Зы. Так было на всех моих газомобилях с 2005г.
ddr512
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1585
Зарегистрирован: 28 май 2013, 22:18
Откуда: Самара

Re: газовое оборудование

Сообщение 4e6yPaToP » 19 ноя 2022, 13:47

NarimanSPb писал(а):Ну а дальше думаю понятно будет из картинок.
Спасибо за совет!

ddr512 писал(а):А зачем газоводу датчик уровня? Абсолютно бесполезная и ненужная вещь.
Заправил, ежедневный пробег на ноль, поехали.
Ну, не знаю, не знаю... на бензине же есть уровнемер... и никто почему-то не говорит, что это бесполезная и ненужная вещь... и не советует пользоваться вместо него суточным пробегом =)

Суточный пробег на приборке - вещь, безусловно, полезная... но я им обычно пользуюсь для другой цели - меряю им километраж при поездках по счётчику... или при продлении поездки. Есть отдельный бортовой компьютер с таксометром (Multitronics C-590), но очень много нажатий разных кнопок надо сделать, чтобы его открыть и запустить... а суточный пробег - 2 нажатия и готово.

И ещё я не всегда до полного бака газом заправляюсь. Потому что бывают такие моменты, что проезжаю мимо заправки, но нету времени на заправку до отсечки - надо торопиццо... а запоминать, сколько залил, нихоцца... чтобы знать, сколько ещё проеду. Уровнемер на кнопке управления ГБО для меня как-то нагляднее и понятнее... сразу всё видишь и нажимать/вычислять ничего не нужно.
4e6yPaToP
Аватара пользователя
Music Releaser
 
Сообщения: 9332
Зарегистрирован: 08 янв 2009, 23:24
Откуда: Ленинград

Re: газовое оборудование

Сообщение ddr512 » 19 ноя 2022, 16:12

4e6yPaToP писал(а):И ещё я не всегда до полного бака газом заправляюсь. Потому что бывают такие моменты, что проезжаю мимо заправки, но нету времени на заправку до отсечки - надо торопиццо... а запоминать, сколько залил, нихоцца... чтобы знать, сколько ещё проеду. Уровнемер на кнопке управления ГБО для меня как-то нагляднее и понятнее... сразу всё видишь и нажимать/вычислять ничего не нужно.

Я тоже не всегда. Нет времени бывает, а в основном - это случайные заправки.
Лью под завязку только на проверенных, на них всегда стабильный пробег, и относительно чистые фильтры при замене.
ddr512
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1585
Зарегистрирован: 28 май 2013, 22:18
Откуда: Самара

Сообщение 4e6yPaToP » 25 ноя 2022, 16:41

С наступлением холодов в очередной раз понял, что в салоне не так тепло, как хотелось бы... радиатор печки прочищен год назад, тогда же промыта система охлаждения от всей грязюки, основной радиатор прикупил недавно... но в салоне ни фига не Ташкент...

Стал думать, что же с моей машиной не так? И это "не так" по времени вроде бы совпадало с установкой ГБО....

Решил теплоизолировать 1.5 метра патрубка антифриза от термостата до редуктора (редуктор установлен за правой фарой) и обратно... и... {барабанная дробь} из салонных дефлекторов подул обжигающий воздух, как в стародавние времена. На этих 3х метрах патрубка, как оказалось, выделяется приличное количество тепла, которое недополучает печка.

Ну, и плюс редуктор будет нагреваться быстрее и переключаться на газ раньше. Экономия времени и денег.
Последний раз редактировалось 4e6yPaToP 25 ноя 2022, 17:06, всего редактировалось 1 раз.
4e6yPaToP
Аватара пользователя
Music Releaser
 
Сообщения: 9332
Зарегистрирован: 08 янв 2009, 23:24
Откуда: Ленинград

Re: газовое оборудование

Сообщение 3dmax » 25 ноя 2022, 17:06

4e6yPaToP писал(а):На этих 3х метрах патрубка, как оказалось, выделяется приличное количество тепла, которое недополучает печка.

Тут двоякая ситуация. Теплопотери на патрубках конечно есть. Но не стоит забывать, что большую часть тепла забирает редуктор. Если бы не он - 3 метра лишних патрубков под капотом не снизили бы ощутимо температуру ОЖ. Так что главный виновник торжества это именно редуктор. А утепление патрубков нивелирует его установку.
3dmax
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 60015
Зарегистрирован: 21 мар 2006, 08:21
Откуда: Почти Москва

Пред.След.

Вернуться в Двигатель, Питание, Выпуск

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21