vpetrpetrenko писал(а):газ уже догоняет бензин и смысла особого нет.
Да, особого смысла нет. Сейчас на газированом Логане жена ездит, сам на новом Ларгусе, оборудование хочу переставить, а пока езжу на бензине. За три месяца возможная экономия, даже с сегодняшней конской ценой газа.
Решил сегодня заправиться немножечко пропаном, 10л залил, чтобы проверить, что ГБО в рабочем состоянии (так-то езжу на бензине после августа и ахтунговых цен) - и оно меня неприятно удивило: при разгоне идёт пищание и переключение на бензин. Ну, это мы уже проходили... разбираю редуктор, вытаскиваю из него фильтр... и опять - вся внутренняя полость под завязку забита какой-то божей сранью коричневого цвета... высыпаю этот порошок, вставляю фильтр на место - и машина снова едет нормально. Заправлялся на Газпромнефти всегда... до прошлой замены фильтра - на ЭнерджиГаз... за год работы я уже дважды меняю этот фильтр, дважды он забивается доверху. Что за дичь такая? Это у нас в газонефтедобывающей стране такой газ х... продают или мне с заправками хронически не везёт?
На бензине я 12 лет езжу (и продолжаю ездить)... бензофильтр в бензонасосе наглухо ни разу не забивался... а тут... мдэ...
4e6yPaToP писал(а):Это у нас в газонефтедобывающей стране такой газ х... продают или мне с заправками хронически не везёт?
Второе. Закупаюсь газом напрямую на ГРС. Прям с ЖД вагонов льют в подземные хранилища, а оттуда страждущим раздают. В том числе и в автомобили. Я в месяц порядка 400 литров извожу, каждый баллон после использования сливаю, грамм 100 с 50 литрового баллона несгоревшего конденсата сливается. Чистый аки слеза младенца.
Позвонил на горячую линию Газпромнефти... ибо в таксишном проложении пару месяцев назад проскочила новость - при заправке из приложения качество топливо партнёров застраховано... в случае чего - обращайтесь... вот я обратился... описал ситуацию... обещали в течение 3-х дней рассмотреть мою заявку =) Хочу выпросить у Дедушки Газпрома на Новый год много денег... ну, как много... меня устроит тысяча рублей... а лучше две... нет, 4етыре: 250 - за новый фильтр, 1000 - за ремонт, 2750 - за моральный ущерб =)
3dmax писал(а): каждый баллон после использования сливаю, грамм 100 с 50 литрового баллона несгоревшего конденсата сливается. Чистый аки слеза младенца.
Это как так можно слить? Или Оборудование сантехника на неЛогане и есть слив с редуктора?
4e6yPaToP писал(а):Уже сейчас, после тщательной промывки системы охлаждения, при чистом свежем антифризе в бачке, вазовский бензофильтр тонкой очистки, установленный перед бачком, забивается очень-очень мелкой грязью, крайне редко с вкраплениями кусочков, фильтрующая поверхность темнеет и фильтр перестаёт промываться каждые 3 дня... периодически его меняю, стоит он недорого, 69р в Би-би... вот когда он неделю продержится - тогда я его уберу...
Поподробней можно, что-за фильтр на подаче антифриза в бачок. Или обычный топливник прозрачный копеечный? Пожалуй тоже такой поставлю. Все, что кружит в системе, оседает в радиаторе печки и в газовом редукторе. Лучше поймать заранее.
4e6yPaToP писал(а):
ddr512 писал(а):Отвод на редуктор не дросселировал?
Выше писал, думается мне, заместо зауженного шланга или крана у меня фильтр тонкой очистки... и, кстати, поворотные (на 90 градусов) соединители, что вставили газовщики, при последовательном подключении редуктора, оказались с сильно зауженным сечением... в повороте они там скошены на 45 градусов, так что в том месте сечение снижалось ещё раза в 1.5... даже не удивительно, что благодаря этим "узким горлышкам" у меня печка плохо грела.
То есть перед редуктором еще один фильтр очитки антифриза?
На подаче антифриза в бачок - копеечный прозрачный бензофильтр от Лады, его я не фоткал... он как бы временный и каждые 3 дня сменяемый... потом я его уберу оттуда... через полмесяца.
ddr512 писал(а):То есть перед редуктором еще один фильтр очитки антифриза?
Металлический фильтр-грушу с отстойником я после* редуктора подключил, а не до... просто так получилось, что вкорячивал в патрубок я его при последовательном подключении редуктор-отопитель... вкорячивал перед радиатором... думал, там в редукторе забиваться особо нечему, а вот в радиаторе каналы знатно забиваются... так и оставил его там после параллельного (через 2 тройника) переподключения... переставлять никуда не стал. Думаю, мало ли если забьётся этот фильтр (забуду про него) - чтоб горячий антифриз до редуктора со стороны дрыгателя доходил, а не с обратки печки... пусть не потоком, а так, но более горячий... но могу и два патрубка (отвода на редуктор) на тройниках поменять местами, чтобы фильтр перед редуктором оказался... редуктору по фиг, в какую сторону антифриз по нему течёт.
Последний раз редактировалось 4e6yPaToP 14 дек 2021, 21:35, всего редактировалось 5 раз(а).
М-м-м... на газовой заправке Митекс, что на Поклонной горе (за бензозаправкой Кириши) заправляют и газовые баллоны, и пропан в машины... не знаю, насколько разный там состав... но вроде цена по прайсу на баллонный газ такая же, как и на автогаз... около 30р за литр
пысы: сегодня ездил туда, хотел купить газовый фильтр Lovato в редуктор, но продавщицы на месте нет... который день... только заправщик ходит, заправляет... а оплата через терминалы... как на луцеколонке в "Кин-дза-дза" - женщину вынули, автомат засунули... так и уехал ни с чем =)
Последний раз редактировалось 4e6yPaToP 14 дек 2021, 20:58, всего редактировалось 3 раз(а).
dimone73 писал(а):А кстати там какая-то дикая разница в цене получается для дома и для авто, правильно?
Цена одна, но заправлять бытовые разрешено только через весы. Не на всех АГЗС это имеется официально. Зато за углом на мелкой заправке, за 100р сверху вам забьют бытовой баллон до отказа. Отсюда причина взрывов при ремонте в зимнее время.
dimone73 писал(а):стоимость 1 кубометра бытового метана по счетчику для домов с газовыми плитами – 6,56 рублей; для домов с газовыми плитами и АГВ – 5,79 рублей (Подмосковье).
Я вам секрет открою. Имея в доме только плиту и АГВ счетчик ставить как бы не обязательно. Хоть тысячу кубов ежемесячно качай.
Спустя почти месяц отчитываюсь о работе схемы параллельного подключения редуктор - печка (разделение антифриза тройником после термостата... и соединение двух обраток - от редуктора и от печки - вместе)
Если коротко, результат можно описать 4етырьмя словами - КГ/АМ
Главный косяк: температура ОЖ постоянно скачет - 2 палки на скорости, 4 палки на светофоре. Та часть потока, которая ответвляется на редуктор (всяко-разно регулировал вентилем... полностью закрывать вентиль нельзя (точнее, можно при работе на бензине), так как редуктор нагреваться не будет, будет повышенный расход газа), недостаточно сильно охлаждается после него... и возвращается в дрыгатель. А урезанной части потока, охлаждаемого радиатором печки, недостаточно, чтобы охладить горячий дрыгатель на повышенных оборотах... видимо, на выходе из дрыгателя антифриз получается слишком горячим и открывается термостат... баланс охлаждения антифриза в радиаторе печки и радиаторе дрыгателя нарушен... температура ОЖ падает на скорости (и при морозе) ниже положенного - половину времени в пути наблюдаю 2 палки.
Было принято решение подключить по более умной схеме:
ddr512 писал(а):
Печка стала греть лучше, так как обратка от редуктора идёт на неё, а не на дрыгатель. Осталось только заузить обход редуктора на печку с диаметра 18мм до обозначенных 10... как это сделать - пока не очень представляю... тройники у меня 18x18x18мм... может, в патрубок 18мм обводного канала засуну обрезок сантехнической трубы... или шайбу вставлю
Купил на Яндекс-маркете пластиковый тройник 20x16x16, но по факту он оказался 16x12x12... как мне сказали в поддержке, он не для патрубков или шлангов, а для сантехнических труб внешним диаметром 20, 16 и 16.
А найти тройник 20 (от термостата) x16 (патрубок на редуктор) x10 (обвод редуктора) - это как-то сложновато. Бензофильтр тонкой очистки (между термостатом и печкой) убран... первые дни его приходилось менять раз в 3 дня, в последние дни месяца он девственно чист.
Сантехнический фильтр грубой очистки (точнее, его сеточку) до сих пор приходится чистить от грязи раз в неделю... дальше будет реже.. надеюсь. Фильтр тонкой очистки (груша) на редукторном отводе забивается раз в 2 недели. Последние 2 фильтра мы оставим на постоянку.
Последний раз редактировалось 4e6yPaToP 11 янв 2022, 18:46, всего редактировалось 5 раз(а).
4e6yPaToP писал(а):Осталось только заузить обход редуктора на печку с диаметра 18мм до обозначенных 10... как это сделать - пока не очень представляю... тройники у меня 18x18x18мм... может, в патрубок 18мм обводного канала засуну обрезок сантехнической трубы... или шайбу вставлю
В шланг, который нужно заузить, просто вставить кусок шлага подогрева дросселя от инжекторных ВАЗ. Он встает плотно и диаметр подходящий.
ddr512 писал(а):В шланг, который нужно заузить, просто вставить кусок шлага подогрева дросселя от инжекторных ВАЗ. Он встает плотно и диаметр подходящий.
Спасибо за совет, друг! Сделал не так давно... редуктор стал прогреваться быстрее, с бензина на газ переключается раньше.
____
Мляха, ну и газ (пропан) у нас... заправляюсь на Газпромнефти... иногда на ЭнерджиГаз.
Позавчера вскрыл газовый редуктор... столько чёрного налёта там (как запёкшееся масло... или я не знаю, как это описать)... вычищал все стенки (в отсеке под мембраной и в отсеке фильтра грубой очистки) растворителем...
{тут должна была быть фотка, но её нет - 4е забыл официально задокументировать}
А канал, который между фильтром грубой очистки и электроклапаном редуктора - тот вообще забит чёрной примагничивающейся мелкой стружкой... как она там оказалась? Это же после фильтра грубой очистки.
Заказал себе вот такую штуку на пробу... потому что можно, конечно, менять фильтр грубой очистки в редукторе - он дешевле (чуть больше 100р за штуку), но мне проще выносное заправочное устройство разобрать (одну гайку открутить) и прочистить, чем на редукторе откручивать 1 гайку на входе (стравливать остатки газа), потом 4 винта на фильтре, потом фильтр вынимать магнитом... потом вставлять его обратно... уплотнительную резиночку пытаться не порвать при одевании крышки (предварительно смазанной). Плюс в газовом баллоне будет почище. Да, и к тому же, можно процедуру очистки фильтра ВЗУ делать дома, а не на улице... в этом большой плюс, особенно в условиях надвигающихся холодов.
Единственное, что я не до конца понял, откуда берётся вся эта срань в системе... много в интернете читал... кто-то говорит, что это от медных магистралей в системе ГБО, которые вступают в химическую реакцию с газом (менял на современные термопластиковые - срань по-прежнему наблюдается)... кто-то говорит (в том числе и мои установщики газа), что газ у нас такой... кто-то говорит, что на многих заправках фильтров-отстойников нет... в общем, чего я только не вычитал в этих ваших интернетах. Но факт остаётся фактом - фильтр грубой очистки за 10 тыщ км (его ресурс) у меня забивается коричневым порошком практически полностью. Если бы так часто приходилось менять или чистить фильтр в бензобаке - я бы уже давно с ума сошёл =)
Последний раз редактировалось 4e6yPaToP 09 окт 2022, 08:23, всего редактировалось 1 раз.