добрый день. Двигатель K4M 2010 года , пробег 130ткм , полез снимать ГБЦ с подозрением на загиб клапанов.
При снятии впускного вала обнаружил заметные задиры на ближайшей к шкиву шейке ( на валу, постели и крышке ) и едва заметные на 2-ой слева шейке. Двигатель не перегревался, не ездил без масла, сроки замены затягивались, только elf .
На машине планирую спокойно ездить ( до 80кмч в пробках по городу ) еще года три.
Что посоветует общественность? Менять ГБЦ ? Менять впускной вал + переточить голову? плазменное напыление? Забить , поменять клапана, собрать взад и спокойно ездить так еще 10 лет?
Foenstein писал(а):Так нельзя оставлять. Надо менять распредвал, крышку распредвала и восстанавливать постели распредвала, иначе застучит распредвал
на k4m нет крышек распредвала. там клапаная крышка = единая крышка ко всем шейкам. чтоб исправить ситуацию надо точить ее всю,включая всю поверхность крышки. и на гбц придется тоже переточить все постели как минимум.
есть ли шансы что такую сложную операцию сделают с нормальным качеством? да и высота вала над клапанами изменится на высоту снятия, непонятно насколько это повлияет на фазировку
LostSoul- писал(а):чтоб исправить ситуацию надо точить ее всю,включая всю поверхность крышки. и на гбц придется тоже переточить все постели как минимум.
есть ли шансы что такую сложную операцию сделают с нормальным качеством? да и высота вала над клапанами изменится на высоту снятия, непонятно насколько это повлияет на фазировку
Наварить аргоном крышки и постели ГБЦ. Расточить в сборе по номиналу на производстве. Ничего в высоте не изменится. Нужен хороший аргонщик и токарь-расточник. Проделывали в 90 стых такое на БМВ, когда все было в дефиците.
LostSoul- писал(а):есть ли шансы что такую сложную операцию сделают с нормальным качеством?
50/50, смотря как повезет в одну фирму возил вал электромотора, сделали с большим люфтом, короче брак. в другой фирме хорошо делали, но 1 раз заказал у них 6 втулок для тормоза, они почему то сделали 5 из 6 с прослабленной посадкой. А потом те же втулки делали, норм
рабочие зазоры между постелью и распредвалом должны быть 3-4 сотки, если больше, не будет масляного клина и начнется повышенный износ шеек, постелей и крышки