0.9 TCE

СообщениеДобавлено: 06 июн 2014, 23:48
Foenstein
силовой агрегат имеет рабочий объем всего лишь в 899 кубических сантиметров, кроме того он получит турбокомпрессор, технологию прямого впрыска топлива и систему изменения фаз газораспределения VVT. Все это поможет трехцилиндровому двигателю выдавать 90 лошадиных сил мощности при 5000 оборотах в минуту и 135 ньютон метров крутящего момента, доступных в широком диапазоне оборотов. Инженеры «Рено» отмечают, что 90% максимального кутящего момента станут доступны уже при 1650 оборотах в минуту.

Первый трехцилиндровый бензиновый турбомотор Renault оснастят также автоматической системой старт-стоп, технологией управления температурой, более эффективным масляным насосом и цепью ГРМ с тефлоновым покрытием. Данный двигатель сможет похвастаться крайне низким расходом топлива и уровнем выбросов СО2, которому могут позавидовать большинство современных гибридов. И хотя в Renault не называют точные цифры эффективности мотора TCe 90, сообщается, что аналогичный атмосферный двигатель потребляет около 1 литра топлива на 100 км и выбрасывает в атмосферу не более 30 г/км углекислого газа.


http://mashina.lt/renault-chastichno-ra ... or-tce-90/

http://renault-drive.ru/base/obschee-po ... sanie.html

Вопрос к форумчанам, есть ли смысл брать новую машину с таким мотором, исходя из того, что пробежит без особых проблем с силовой установкой хотябы 150 ткм?
Смущает наличие турбокмпрессора, прямого впрыска и система изменения фаз газораспределения.
Кажется все эти новые штучки не очень надежны, как старый добрый K7J , без всего этого добра
проблема в том, что машин с K7J в Эстонии уже не продают

Re: 0.9 TCE

СообщениеДобавлено: 07 июн 2014, 00:46
САШИК
Foenstein
Ну пока на гаратийке, то почему бы и нет. Вот когда гарантия закончится ...ЕП 6 (мотор такой) от Бмв и Пежо с ним, поводов задуматься дадут...нынче модно одноразовое...впрочем, Дядя Вова наш гоняет, Сева Торпедоносец тоже ( дремучие форумчане сменившие Рено на Пежо и Ситроен)

Re: 0.9 TCE

СообщениеДобавлено: 07 июн 2014, 15:39
Foenstein
САШИК

понятно, период гарантии 3 года моторчик отбегает.
вопросов у меня больше чем ответов, в гугле немного информации

Ну почему 3 цилиндра , а не 4 или 2



ЕП 6 (мотор такой)

спасибо , почитаю про него

И маленькие бензиновые моторы приходится крутить , чтобы получить тягу, а тут обещают 90% момента на низах 1650 об/мин

у дизельного мотора, как я понимаю , высокий момент на низах за счет большего давления газов в цилиндре

получается у мотора 09ТСЕ увеличена компрессия? Но почему не происходит детонации?

Прямой впрыск обеспечивается плунжерным насосом высокого давления до сотни бар... Самое слабое место, это плунжерная пара. Сколько у нее расчитанный ресурс

Каков механизм изменения фаз газораспределения? Два распредвала, чтоли..

Re: 0.9 TCE

СообщениеДобавлено: 07 июн 2014, 23:10
САШИК
Так компрессор же...в свое время шильда компрессор означала прибавку "10 тонн баксов" :-D к стоимости авто.
Ну трех "горшковая" схема не нова, просто добавится ещё крутящийся организм, либо это балансирный вал, либо маятники на колене.
Фазорегулятор на одном распред валу - так же откатаный приём, по аналогии разрезной шестерни, только гидравлически управляемый процесс.

Re: 0.9 TCE

СообщениеДобавлено: 09 июн 2014, 12:50
Foenstein
САШИК, по вашей наводке почитал инфу по моторам ЕР6
Теперь картинка проясняется

Считается, что ЕР6 это “двигатели XXI-го века”, вероятно их недостатки можно отнести и к двигателю ТСЕ , по ТСЕ инфы почти не нашел

по истечении 2-3 лет эксплуатации ЕР6 характерны недуги:
- замена поворотных шестерней распредвалов из-за неисправных пружин
- растягивание цепи ГРМ
- нагар на клапанах

пишут, что масло лучше менять на 6ткм, а не на 20 ткм, как по регламенту, тогда движки дольше ходят

Re: 0.9 TCE

СообщениеДобавлено: 13 июн 2014, 21:56
rain77
потом попробуй продать... :(
при том, что с обычными движками Логан чуть ли не самая ликвидная машина на вторичке.

Re: 0.9 TCE

СообщениеДобавлено: 14 июн 2014, 11:18
KcGray
Foenstein писал(а):- растягивание цепи ГРМ

Старовата инфа как-то, растягивание цепи было характерно скорее для жигулевской классики, нынешние цепные грм без подтяжки бегают от замены к замене, а это не менее 160т.км. Хотя кто его знает что там применено, но не думаю что данный пункт вылезет за время эксплуатации.
rain77 писал(а):потом попробуй продать... :(
при том, что с обычными движками Логан чуть ли не самая ликвидная машина на вторичке.

Спрос рождает предложения, пока о движке ничего не известно и продаваться он не будет, но если за 2-3 года движкА покажет себя только с лучшей стороны, то думаю и желающих выкупить поприбавиться, зависит от того кто смелый, в смысле кто будет эксперименты на себе ставить. Напомню, когда движки TSI появлялись, они так же на вторичке были не нужны, да они вобще и новыми мало кому нужны были, но ведь прижились.

Re: 0.9 TCE

СообщениеДобавлено: 14 июн 2014, 12:37
дима
нафиг эти моторы, ибо гбо не воткнуть)))

Re: 0.9 TCE

СообщениеДобавлено: 16 июн 2014, 19:36
САШИК
Foenstein писал(а):Считается, что ЕР6 это “двигатели XXI-го века”, вероятно их недостатки можно отнести и к двигателю ТСЕ , по ТСЕ инфы почти не нашел

Да, похоже на то...надежда конечно есть, что станут они работать положенный срок службы...хотя Ситроен вернул в "линейку" старый добрый ТУ 5, тот что 110 сил, а ФольцАуди и иже с ними, по тихоньку отказываются от "новейших" DSG...

Re: 0.9 TCE

СообщениеДобавлено: 16 июн 2014, 20:40
AlexBJ
Фольцы от дсг не отказываются и не предполагают. я даже больше скажу - у нас перестали принимать заказы на октавии с движком 1,2 тси - их себе европа оставляет, а там не дураки прямо скажем.
для меня после 1,4 тси вообще атмосферники умерли, по пунктам
1) реальный запас тяги на оборотах 2-4 тыс
2) расход по городу если не пулять между камер и без особых пробок, то можно в 6-7 литров спокойно уложиться, с дсг еще меньше - она быстрее наверх уходит, я не так быстро к 6й передаче забираюсь
3) на трассе при 90 на круизе на груженой машине расход 5-5,5
4) заезд по маршруту владимир-камешково-ковров-вязники-гороховец-владимир со _средней_ скоростью больше 90кмч (т.е. скорость 140-160, один обгон на 200 со 160 не уходя с 6й передачи, в нас.пунктах сброс до 80) - расход 7,6

даже про переход газ вспоминать не стоит при таком расходе. крейсерская скорость теперь регулярно 140 и выше, жаль антирадара нет в стандартной комплектации :)
а про ресурс - владельцы тси предыдущего поколения не слышал чтобы сильно жаловались

а из минусов эксплуатации - масло надо реальную синтетику (не гидрокряк) по 500р за литр, менять не раз в 15 тыс а в два раза чаще (но это из-за бензина нашего), левым бензом не заправляться, хотя 95го вполне хватает, 98й не лью

Re: 0.9 TCE

СообщениеДобавлено: 16 июн 2014, 22:23
САШИК
AlexBJ
Вполне возможно, консерватизм здесь ни к чему, и про выход переднеприводных авто мы долго гудели, и про дизеля...всё было, всё меняется. Время неумолимо всё расставит на свои места. Как ни крути каждому - своё, мне нравятся дизеля, но мне, лично, холодно в дизельном авто, ну намёрзся я на Колымо Индигирских просторах вдоволь. Да и во многих бензиновых не жарко, малолитражек это особенно касается. Логаныча то, тоже не особо дождёшся, когда нагреется, даже умея правильно пользоваться "крутилками".
Автомат автомату - тоже рознь. Простой 4-х ступенчатый, без режима спорт (он получается как всегда включен) мне больше по сердцу, чем 7-мь ступеней от Рейндж Ровер...
По маслам и "ультрасовременным" двигателям - веселухи всякой доставалось руками пощупать. На дилерской станции их накрутился, там где масло далеко не "левое", и бензин в городе СПб, ну ни так уж часто палёный попадается( хотя бывает - завтра машину с горящим "ДжекиЧаном" тащут). И 1.4 тси - машина на виду была - ушатан и списан в утиль. Естественно речь не идёт о том, что поголовно всё так плохо, но вот как то чем дальше - тем одноразовее, как станок бритвенный.
По расходу...честно - не особо задумываюсь в силу того что пробеги маленькие. А уж что до обслуживания всех современных моторов - ну если как рядовой потребитель - три года откатал и скинул великолепное турбированное 1.2, то наверное всё таки да, а вот если на вторичке, что бы себе во владение такое купить - скорее всего нет. Всё ИМХО.

Re: 0.9 TCE

СообщениеДобавлено: 17 июн 2014, 07:22
AlexBJ
САШИК
у дилеров шкоды например масло идет шелловский гидрокряк (helix ultra extra) по цене mobil 1 esp formula, так вот по тестам гидрокряк на нашем даже нормальном бензе и в наших постоянных пробках заканчивается к 7-8 тысячам на тси, стандартный интервал в 15 тыс естессно убивает уже мотор.. по прогреву мелких турбодвижков - тут реально проблема из-за высокого кпд, но если нормальная конструкция (в новом тси она сильно отличается от старой), то прогрев идет минимум на уровне логана или чуть быстрее, особенно если не стоять. я по крайней мере зимой не ощутил проблем.

Re: 0.9 TCE

СообщениеДобавлено: 28 июн 2014, 01:12
Foenstein
у меня коллега спрашивал насчет дации, я то не собираюсь авто менять, посмотрел, а k7j уже в продаже нет, только тсе и дизели
на смарте похожий движок только 100ткм вроде ходит, он в топе худших двигателей.
Кстати, я думал дизелька брать, а 1.5dci тоже в топ 10 худших двигателей оказался
хорошо, что бензиновый взял

Re: 0.9 TCE

СообщениеДобавлено: 12 мар 2017, 14:29
Foenstein
САШИК писал(а): трех "горшковая" схема не нова, просто добавится ещё крутящийся организм, либо это балансирный вал, либо маятники на колене.

а зачем балансир, если фазы смещены на 120 градусов? к примеру, у четырех-горшкового K7J фазы смещены на 180 градусов
на видео 00:48 видно, в каждый момент времени в ВМТ находится только один из трех поршней
https://www.youtube.com/watch?v=XNvRhWL1stQ

Re: 0.9 TCE

СообщениеДобавлено: 15 мар 2017, 21:34
Jorj
Foenstein писал(а):
САШИК писал(а): трех "горшковая" схема не нова, просто добавится ещё крутящийся организм, либо это балансирный вал, либо маятники на колене.

а зачем балансир, если фазы смещены на 120 градусов? к примеру, у четырех-горшкового K7J фазы смещены на 180 градусов
на видео 00:48 видно, в каждый момент времени в ВМТ находится только один из трех поршней
https://www.youtube.com/watch?v=XNvRhWL1stQ

Ну ты брат даёшь - три года вопрос обдумывал )
Эстония, она такая...

Re: 0.9 TCE

СообщениеДобавлено: 15 мар 2017, 21:53
Foenstein
Jorj писал(а):три года вопрос обдумывал )

думал думал и еще не додумал, за три года то особо новой информации по этим двигателям не попадалось. Особенности конструкции, эксплуатации. Из поиска в яндексе, попал на эту тему :lol:
Сейчас подумал, что САШИК имел в виду двигатель, сделанный на базе 4-цилиндрового, то есть крепление нижней точки шатунов на коленвале разнесены на 180 градусов, поэтому требуется балансир.
А в случае, если три шатуна разнесены на 120 градусов, то развесовка и так должна быть идеальная. Например, такая компоновка используется на трехплунжерных насосах высокого давления.
Изображение
Почему вернулся к этому вопросу, собираюсь брать машину жене
сейчас из бензиновых двигателей предлагают 1,2л 55квт и 0,9л 66 квт
В комплекте с 0,9TCe предлагают пятиступенчатый робот Easy-R (на 600 евро дороже, чем мкпп) Если выбрать двигатель 1,2 55квт (1.2 дешевле, чем 0,9ТСе на 600 евро), то робот недоступен.

есть атмосферная версия этого мотора renault 1.0l SCe 53квт

Re: 0.9 TCE

СообщениеДобавлено: 02 апр 2021, 00:44
Foenstein
не прошло и 10 лет, как ТСЕ мотор пришёл в РФ
https://rg.ru/2021/02/18/novyj-renault- ... tacii.html

Скрытый текст +
супруге в итоге взял в 17 году опель корсу с 1,4 16 клап 66 кВт, гидроавтомат GM 6Т30 6 ступ
ей норм , по мне так вялый.
в 17 году брали на пробу сандеро с 0,9ТСЕ механика КПП, норм машинка. Почему не взяли сандеро, она чуть была подешевле корсы, но салон слишком утилитарный, жене больше опель зашел


Easy R кста сняли с продажи, сейчас дациа только с механикой

Re: 0.9 TCE

СообщениеДобавлено: 26 окт 2021, 22:17
Foenstein
поршни встретились с клапанами 0,9ТСЕ
https://www.youtube.com/watch?v=VQNPhjP ... тоСтронг-М

Re: 0.9 TCE

СообщениеДобавлено: 26 окт 2021, 23:21
3dmax
Foenstein писал(а):не прошло и 10 лет, как ТСЕ мотор пришёл в РФ

Лучше бы не приходил. Зная как Рено умеют ( в кавычках ) делать моторы. Турбированные. Где, а главное чем их потом ремонтировать?

Re: 0.9 TCE

СообщениеДобавлено: 27 окт 2021, 22:25
Foenstein
3dmax писал(а):Рено умеют ( в кавычках ) делать моторы.

Практика использования этих моторов наработана. 0.9 Tcе говорят до 300 000км ходит, если масло менять почаще, хотя бы через 10 000

dimone73 писал(а):новые двигатели ни кому не нужны.

У логанов , как и других бюджетных авто движки перехаживают кузов

Re: 0.9 TCE

СообщениеДобавлено: 28 окт 2021, 14:39
3dmax
Foenstein писал(а):Практика использования этих моторов наработана. 0.9 Tcе говорят до 300 000км ходит

Смешная шутка.
Чем больше лошадей снимают с 1 куб. см. объёма - тем ниже ресурс двигателя. Это аксиома. 90 лошадей с 0.9 это значит 1 лошадь с 10 кубиков.
Посмотрим на представителей самых надежных двигателей данного типа, то есть Японцев. Вот они гарантированно ходят 250 тысяч км. И не гарантированно 300 тысяч. И практически гарантированно не ходят свыше 300 тысяч. И что же мы видим? 150 лошадей с полутора литров. То есть ровно те же самые 10 кубиков на лошадь.
И Вы мне хотите сказать, что двигатель Рено по ресурсу превосходит Японские агрегаты? Извините, но верится не то, что бы слабо - не верится совсем.
Идём далее. На ресурс двигателя влияет не только его мощность, но и соотношение мощности двигателя и массы автомобиля. Ни для кого не секрет, что два одинаковых авто, одинаковой массы, имеющие одинаковые по типу двигатели, но с разной мощностью ( объёмом ), будут служить по разному. Двигатель имеющий больше Л.С. будет работать на более низких оборотах, будет медленнее расходовать свой ресурс. Работающий на меньших оборотах ДВС так же продлевает ресурс масла. То есть к моменту его замены у ДВС с большей мощностью масло будет чище, что логично, ведь фактически за межсервисный интервал такой двигатель совершил гораздо меньше оборотов коленчатого вала. А более чистое мало, как не сложно догадаться, меньше изнашивает двигатель. Что опять даёт фору такому двигателю.
По этой причине 0.9 литра на тонну массы это заведомо проигрышный вариант, даже без учета низкого ресурса самого двигателя. Если бы хоть 150 лошадей на полутора литрах сделали - я бы уверовал в 300 тысяч пробега, хоть и с трудом.

Re: 0.9 TCE

СообщениеДобавлено: 30 окт 2021, 14:32
Foenstein
3dmax писал(а): Двигатель имеющий больше Л.С. будет работать на более низких оборотах, будет медленнее расходовать свой ресурс.

Все наоборот. Работа на низких оборотах с большой нагрузкой скорее убьёт мотор, чем на более высоких, тк будет недостаточное давление масла и больше нагрузка. Это как на пятой передаче тащится в горку, насиловать мотор, когда просится четвертая передача.
Надежность обратно пропорциональна сложности. Чем сложнее мотор , тем скорее он откажет. Те моторы, которые оснащены турбиной, фазокрутилками м прочими приблудами, скорее уходят на покой.
Тем кому нравится быстрое ускорение и мотор выбирают помощнее и пользуются этой мощностью больше.

в 2017 году , когда выбирал автомобиль супруге, бензиновый мотор был представлен несколькими вариантами
B14XEJ 1.4 55 kW
B14XEL 1.4 66 kW
B14NEJ 1.4 74 kW
B14NEH 1.4 110 kW
Из этих вариантов самый надежный и больше всех проходит B14XEJ 55 kW, но мы выбрали B14XEL 66 kW, тк комплектация была получше

Работающий на меньших оборотах ДВС так же продлевает ресурс масла.

нагрузка на мотор зависит не от скорости вращения коленчатого вала, а от работы, которую совершает маховик. Чем больше нагрузка на маховик, тем больше больше давление в камерах сгорания, больше нагрузки на поршни, шатуны, вкладыши, коленвал. Если переключаешь передачу пониже, скорость вращения коленвала увеличивается, но нагрузка на мотор уменьшается

Re: 0.9 TCE

СообщениеДобавлено: 30 окт 2021, 16:06
3dmax
Foenstein
Двигатель большей мощности развивает при меньших оборотах большую мощность, чем менее мощный двигатель на более высоких оборотах.
На идентичных же оборотах и вовсе разница в Л.С. может быть колоссальной. Именно потому более мощному двигателю просто нет необходимости крутиться выше, ели он установлен на автомобиль с такой же массой, как и двигатель меньшей мощности.
Скажите честно, Вы все уроки физики в школе прогуляли?
Про износ масла и пояснять не буду, понимаю, что бесполезно.

Re: 0.9 TCE

СообщениеДобавлено: 30 окт 2021, 16:37
Foenstein
3dmax писал(а):Двигатель большей мощности развивает при меньших оборотах большую мощность, чем менее мощный двигатель на более высоких оборотах.

Я понял. Вы просто путаете мощность и объем мотора. Можно увеличить мощность мотора, надув в тот же обьем побольше воздуха и налив побольше топлива (сжигая за такт большее количество смеси), но от этого увеличения мощности он только пострадает.
Понятно, что чем больше железа в моторе, тем он надежнее. С этим никто не спорит. Массивные поршни более устойчивы к перегреву, массивные шатуны переносят большую нагрузку и тп.

Re: 0.9 TCE

СообщениеДобавлено: 30 окт 2021, 16:55
3dmax
Foenstein писал(а):Я понял. Вы просто путаете мощность и объем мотора.

Я? Ну капец...
:commandos
Может всё таки попытаетесь внимательно перечитать то, что я написал ранее?
Короче, проще скажу. 0.9 литра TCE сдохнет быстрее, чем 1.5 TCE на таком же кузове. Всё, устал я.

Re: 0.9 TCE

СообщениеДобавлено: 30 окт 2021, 17:34
Foenstein
следующий по объему 1.2 ТСЕ , есть еще вроде 1.6 ТСЕ , на Рено Талисман ставится

А 0.9ТСЕ это огрызок 1,2 ТСЕ. Убрали один цилиндр от 1,2 ТСЕ (4-цилиндровый) и получился 0,9 ТСЕ

Re: 0.9 TCE

СообщениеДобавлено: 06 ноя 2021, 23:50
Foenstein
цех сборки 3-цилиндровых моторов Dacia/Renault
https://www.youtube.com/watch?v=lQXuZCY ... erformance