Страница 148 из 162

Re: Замена термостата

СообщениеДобавлено: 01 окт 2022, 19:26
Док
Заменил термостат. Предыдущий Томсон прожил 2 года, поставил Махле из старых запасов, когда покупал - казалось дорого, а оказывается это было охренеть как дешево. Заменял как все, единственно - прикупил на АЛИ давно еще силиконовый шланг, специально стравливать воздух - удобно, пузырьки видно. И еще - развалился колпачок пластиковый от колеса, который ставил на воздушный клапан, когда уронил родной, поэтому подтравливал антифриз через него.Видно не все можно ставить, хотя резьба подходит.
Такие дела, ностальгия (или осенняя хандра по-русски).
Посмотрим, что будет.

Re: Замена термостата

СообщениеДобавлено: 01 окт 2022, 20:00
Док
dimone73 писал(а):А термостаты кроме оригинала - самообман. У меня оригиналы живут по 4 года. Сейчас вот какие брать - проблема.

А я 2 года назад ставил оригинал - попался брак, а может левый (брал в автодоке).
На этом Махле "сделано в Италии"" - посмотрим на европейское качество :-D

Re: Замена термостата

СообщениеДобавлено: 01 окт 2022, 22:17
3dmax
Ох уж это Рено и его извращения на тему запчастей...
2009 года двигатель ЗМЗ 409. Термостат родной, работает. И после этого мне говорят, что Логан надежная машина. :lol:

Re: Замена термостата

СообщениеДобавлено: 02 окт 2022, 09:14
ddr512
На ЗМЗ перебрал кучу производителей. Что нибудь да неровно было. Наткнулся на Электон, и последние 5 лет на нем проехал, температура ровно держалась.
На Логан Vernet нормально работает. Ставил в 15 году на 92С(TH489892J), и только сейчас немного просела температура до 83С, до этого около 88-89 держалась.

Re: Замена термостата

СообщениеДобавлено: 02 окт 2022, 11:02
3dmax
dimone73 писал(а):У ЗМЗ объем ОЖ какой - 11-12 литров, в зависимости от исполнения.

У меня 14, так как есть задняя печка.
dimone73 писал(а):У ЗМЗ в реальности 78-83, ну чуть больше, а должна до 110, хотя реально и до 100 не доходит.

С завода термостат на чуть более 80 градусов стоит, а там сам ставь какой хочешь. Есть и на 90+ градусов и на 75.
dimone73 писал(а):Думается из-за большей теплонагруженности двигателя и малого объема ОЖ (она к тому же быстрее циркулирует для эффективного охлаждения), Реношные термостаты меньше и живут.

Количество ОЖ в двигателе никак не влияет на жизнь термостата, это тупо тепловой клапан с режимами работы отк/закр. Клапану не ведомо сколько в системе жидкости, у него мозгов нет. Температура жидкости в пределах до 110 градусов никак не должна его из строя выводить, он должен быть рассчитан на такую работу. Ну и наконец, на других автомобилях с более современными двигателями двигатель ещё боле теплонагруженный. Там реально рабочая температура 102 градуса, +/- немного. И ничего, термостаты живут и здравствуют, каждые два года из строя не выходят. А у Логана фактическая температура 4 палки, 92-94 градуса, не видел я хотя бы 100 градусов на Логане с исправной системой охлаждения.

Re: Замена термостата

СообщениеДобавлено: 02 окт 2022, 11:45
NarimanSPb
dimone73 писал(а):Думается из-за большей теплонагруженности двигателя и малого объема ОЖ (она к тому же быстрее циркулирует для эффективного охлаждения), Реношные термостаты меньше и живут.

А причём тут объём ОЖ!
У меня на Гетце тоже 5,5 литра ОЖ, а термостат ещё родной 14 лет! Два раза уже менял ОЖ.
Лучше обратите внимание на место установки термостата Логана. Он перекрывает (регулирует) поток ОЖ к радиатору.
То есть уже нагретая до температуры "включения" термостата ОЖ только начинает поступать в радиатор, НО температура ОЖ на выходе из ГБЦ пока продолжает подниматься и термостат открывается ЕЩЁ БОЛЬШЕ!!! Потом конечно он снова прикроется и баланс наступит, но ИМХО по факту получается что ХОДЫ штока термостата БОЛЬШИЕ и их частота выше! А это наверняка влияет на его "живучесть".
На Гетце и многих других авто, термостат регулирует поток ХОЛОДНОЙ ОЖ от радиатора! То есть ходы штока небольшие и их частота МЕНЬШЕ!
З.Ы. Не претендую на реальность этой версии. Обоснованные возражения приветствуются.

СообщениеДобавлено: 09 дек 2022, 07:40
4e6yPaToP
Да у меня, оказывается, термостат накрылся (ну, точнее, работает, но закрывается при более низкой температуре - до 76 она может опуститься при движении)... видимо, поэтому при пониженной температуре ОЖ на скорости утепление патрубков дало заметный эффект =)

Термостат оригинальный, отработал год (60 тык). Мало чота? Или не мало?

Re: Ветрозащита радиатора

СообщениеДобавлено: 09 дек 2022, 08:11
ddr512
dimone73 писал(а):Только хотел удивиться "шо опять?" - но 60 тысяч уверяю, что у меня точно так же уже третий, 70. Стабильность и предсказуемость это ли не плохо?

Клуб любителей предсказуемости?
Что мешает поставить Vernet на 92 градуса и забыть на полторы сотни тысяч км. У меня только на седьмой год просел, ну как просел, 81С держит. Новый 88С ровно было.
Зы. Я даже новый такой же купил, но лень поменять, так как при -20С вполне тепло.
Не вру, реально купил)))
Изображение

Re: Ветрозащита радиатора

СообщениеДобавлено: 09 дек 2022, 08:22
iamsergei
Vernet поставил в 2011 году, машинка давно у бывшего коллеги, до сих пор работает.

СообщениеДобавлено: 09 дек 2022, 08:54
4e6yPaToP
Вот как раз Vernet и купил... на 92 градуса... и заменил, сам... ещё тогда его хотел купить (читал форум, все его нахваливали)... посмотрим, на сколько тыщ км мне его хватит. Если 150 тыщ км - это круто!

Вообще неплохо бы на форуме иметь сравнительную табличку по средней ходимости основных расходников разных производителей... было бы удобно...

Думаю, что у Зфгд_ШШ может иметься хорошая статистика по фактическим интервалам замены различных деталюшек... не мог бы он ей любезно поделиться с общественностью? =)

Re: Ветрозащита радиатора

СообщениеДобавлено: 09 дек 2022, 12:01
NarimanSPb
dimone73 и ddr512
Если вы такие продвинутые в хорошем смысле слова, и у вас Логан, то сделайте через ЕЛМку и Torque запись лога изменения температуры ОЖ при прогретом двигателе на ходу в морозную погоду..
По виду "пилы" можно будет косвенно судить о режиме работы термостата (как ему приходится несладко).

Re: Замена термостата

СообщениеДобавлено: 09 дек 2022, 12:04
NarimanSPb
Должно получиться типа такого графика.
Для чистоты эксперимента, начало графика (первые 5 - 10 мин.) я бы начал с холостого хода, а потом в движении.
График не мой.

график.jpg
график.jpg (64.88 КБ) Просмотров: 2309

Re: Замена термостата

СообщениеДобавлено: 09 дек 2022, 13:10
NarimanSPb
dimone73 писал(а):Пила похожа, подтверждаю, это нормальная где моя старая пила.

Цель - сравнить частоту пилы Логана с пилой другого авто с иным подключением термостата.
Повышенная частота (открывания - закрывания ) может являться причиной малого срока службы термостата Логана.

Re: Замена термостата

СообщениеДобавлено: 09 дек 2022, 15:51
NarimanSPb
dimone73
Синяя кривая это что? Температура ОЖ?
Снимали со своего Логана? Если да, то двигателю холодновато.
С каким интервалом была запись лога?
НАДО раз в 5 секунд по минимуму, иначе пила "сгладится"!

Re: Ветрозащита радиатора

СообщениеДобавлено: 09 дек 2022, 16:53
ddr512
NarimanSPb писал(а):dimone73 и ddr512
Если вы такие продвинутые в хорошем смысле слова, и у вас Логан, то сделайте через ЕЛМку и Torque запись лога изменения температуры ОЖ при прогретом двигателе на ходу в морозную погоду..
По виду "пилы" можно будет косвенно судить о режиме работы термостата (как ему приходится несладко).

У меня БК Штат. Он сглаживает пилу и показывает линейно. Но новом вернет было ровно 88С, теперь, если не сдуть печкой в сильный мороз, держит 81С.
Торку есть, можно и проверить.