Sergey Pskov писал(а): Я вчера немного долил нового антифриза, он так и стоит сверху в бачке, не перемешиваясь со старым, хоть и проехал после этого 15 км
Sergey Pskov писал(а): горячая вода шла из шланга, а из патрубка радиатора лилась холодная вода, т.е в радиаторе она оставалась холодной 30 минут.
Это редко на логанах, но очень похоже на заклинивший в закрытом состоянии термостат... (С тонкой трубки в расширительный бачок начинает течь, как только начинает открываться термостат. Посмотрите.)
Sergey Pskov писал(а):Но шланг от термостата до радиатора очень горячий...
Во-первых - теплопередачу никто ещё не отменял. Это я к тому, что и при отсутствии циркуляции тепло передается по антифризу, находящемуся в патрубке. А во-вторых,
Sergey Pskov писал(а):Может всё таки термостат не пропускает горячую воду ?
очень хорошим индикатором открытого термостата является протекание ОЖ через расширительный бачок, что очень хорошо видно.
Парни, тихо всё в бачке, как в аквариуме ((( никаких ни бурлений, ни ручейков. Вот попробовать без термостата подключить, это мысль, тогда сразу будет понятно и про термостат и про радиатор ! Но сегодня, я уже не пойду в гараж, сегодня у меня первый внук родился , не до пустяков, пью коньяк, может не уволят )))))
Sergey Pskov писал(а):Я так и понял ....Ну и где логика авторов такой конструкции ? в моём конкретном случае абсолютно бесполезная работа вентилятора...(((
Нормальная логика у авторов.Я вот только не понимаю - где ваша логика?Не проверив,работает помпа или нет вы взялись промывать радиатор....И ,если бы ни логика "авторов",то запросто перегрели бы двигатель - при наличии воздушной пробки в термостате можно бесконечно долго ждать срабатывания датчика температуры,если бы он стоял на радиаторе. После заправки системы охлаждения положено прокачать эту самую систему - чем вы ее собирались прокачивать,при неработающей помпе? Хотя, при перегазовке температура приходила в норму,значит жидкость циркулирует и возможно с помпой все и в порядке.Может прокачиваете систему неправильно?
Sergey Pskov писал(а):Я так и понял ....Ну и где логика авторов такой конструкции ? в моём конкретном случае абсолютно бесполезная работа вентилятора...(((
Нормальная логика у авторов.Я вот только не понимаю - где ваша логика?Не проверив,работает помпа или нет вы взялись промывать радиатор....И ,если бы ни логика "авторов",то запросто перегрели бы двигатель - при наличии воздушной пробки в термостате можно бесконечно долго ждать срабатывания датчика температуры,если бы он стоял на радиаторе. После заправки системы охлаждения положено прокачать эту самую систему - чем вы ее собирались прокачивать,при неработающей помпе? Хотя, при перегазовке температура приходила в норму,значит жидкость циркулирует и возможно с помпой все и в порядке.Может прокачиваете систему неправильно?
Сергей, у меня нормальная логика и по ней, логике, вентилятор предназначен для того, что бы охлаждать горячий радиатор, тем самым охлаждать охлаждающую жидкость. "Масло масляное", но так оно и есть. И если датчик ориентируется по t не на жидкость, то мне это кажется странным. Что толку, что пропеллер работал, охлаждая и без того холодный радиатор. Для движка это было безразлично и помогал ему охлаждаться не вентилятор, а печка, включенная на полную мощность. Впрочем я не автостроитель и поэтому принимаю, как есть, ну так, значит так. Радиатор я не промывал, а только собираюсь это сделать, если не выявятся другие нюансы. Может и правда это всё-таки термостат мозги мне перемесил уже или ещё что ? Во всяком случае стараюсь последовательно выяснять все причины . Зачем мыл систему ? затем, что бы, если всё таки придётся менять помпу и ремень ГРМ, система к этому времени была бы уже чистой. Тем более, что и антифриз был уже грязный и его надо было менять.Про неработающую помпу я не был уверен, только предположение, оно и до сих пор осталось это предположение, что помпа не то что бы вообще сломана, а как-то недостаточно сильно гоняет. Теперь-то стало яснее, уже теплее, как в детской игре, круг подозреваемых сужается )))) Но точно -то никто так и не сказал причину и я точно не знаю, поэтому потихоньку буду проверять всё, раз такое дело. А перегреть мотор я не боялся, потому что ездил немного на машине эти дни и видел, что при недолгих поездках мотор не перегревается, только надо следить за t. Вот я и следил за ней, при тревожных симптомах принимал меры. Воздух я стравливал и пробку не сразу закрывал, так что старался делать всё правильно.
Sergey Pskov писал(а):Сергей, у меня нормальная логика и по ней, логике, вентилятор предназначен для того, что бы охлаждать горячий радиатор, тем самым охлаждать охлаждающую жидкость. "Масло масляное", но так оно и есть. И если датчик ориентируется по t не на жидкость, то мне это кажется странным. Что толку, что пропеллер работал, охлаждая и без того холодный радиатор. Для движка это было безразлично и помогал ему охлаждаться не вентилятор, а печка, включенная на полную мощность. Впрочем я не автостроитель и поэтому принимаю, как есть, ну так, значит так.
Что значит - "датчик ориентируется по t не на жидкость" ?А на что он ориентируется?Только на нее - на температуру охлаждающей жидкости двигателя.Впрочем,как и на всех остальных двигателях.
Sergey Pskov писал(а):И ещё одна странность, в которой ещё надо разобраться. Почему работает вентилятор при холодном радиаторе ? Ведь на всех машинах, на которых я ездил раньше, термопара стоит в радиаторе и включает пропеллер при перегреве радиатора !!! Естественно, я смотрю, вентилятор дует, значит тут всё в порядке....А в Логане он работает по другому принципу что ли ? От перегрева мотора что ли ? Поэтому я и не заметил раньше холодного радиатора.. ((((
А на каких машинах Вы ездили раньше?Дело в том,что на некоторых двигателях на радиаторе действительно стоит датчик включения вентилятора,но на двигателе также стоит еще и датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.
на многих, начиная от Запорожца и кончая Мерседесом-Спринтер...Сталкивался с проблемами в системе охлаждения в Ауди 100, там точно на радиаторе была термопара, её менял нерабочую и в каких-то из Жигулей менял термостат, вроде в Десятке...
Sergey Pskov писал(а):Вот попробовать без термостата подключить, это мысль, тогда сразу будет понятно и про термостат и про радиатор !
Да нет,мысль только в тему - наши руки ,не для скуки.Прокладку куда ставить будете? Но скорее всего дело действительно в термостате.Иначе печка бы Вам ни помогала.
Sergey Pskov писал(а): систему воду с моющими добавками, то завёл машину на 30 мин, как по инструкции.... и стал наблюдать. На холостых оборотах сразу полезла t до 6 полосок, а потом и до 9 полосок. На холостых мотор грелся, а если удерживать газ на 1500 -1700 оборотах, то всё нормально.
Систему неправильно прокачиваете.По какой инструкции,что там в ней написано про холостой ход при прокачке?И с добавками моющими вы зря в движок полезли...Вода-то хоть дистиллированная?
Ну вроде дело идёт к концу ремонта Сегодня залил водички и поехал по делам в город, Час покатался. На остановках залазил под капот, щупал радиатор, а он по прежнему холодный ((( А все патрубки по прежнему горячие....А на улице -6 град первый день, было тревожно, но понимаю, что под капотом тепло и ничего не должно замёрзнуть... Сделал дела, поехал в гараж. По совету Димы разобрал термостат и заметил, что он закрыт, но из под плотно прилегающего термостата сочится горячая водичка !!! Затем опять собрал корпус, долил воды и завёл, стал ждать. Отметил, что t сразу поменяла поведение и перестала расти. В бачке потекла водичка, а может я раньше плохо смотрел в психе ))), но сейчас ручеёк был, сделал вывод значит помпа работает всё таки ))) Понимаю, от моих выводов аксакалам и гуру по ремонту авто может и весело, но всё приходит с опытом, а такой опыт у меня первый раз. Кстати заметил, что ремонтировать машину, а тем более разгадывать ребусы даже интересно, а главное экономия для кармана ))) Но дальше всё по прежнему было непонятно, прошло 20 мин, t не росла, но и ничего не менялось, радиатор был ледяной, трубы все горячие, иногда срабатывал вентилятор. Т.к за t уже можно было не бояться, стал подробно рассматривать и щупать всё, обратил внимание, что патрубок подвода к радиатору, длиной грубо 30 см, горячий, но перед радиатором, за 4 см становится холодный. Прошло ещё 10 мин, ничего не меняется, газую, жду на градуснике 4 полоски строго без изменений, в машине жарко, хоть и печка уже на 1 скорости. Решаю, что ещё немного погоняю движок и иду снимать радиатор((((. И тут ещё минут через 10, вдруг что что-то произошло, понимаю это скорее чутьём, смотрю на t, а там только 2 полоски !!))) Иду к капоту, трогаю радиатор - горячий ))), весь по всей площади !!! Ну наконец-то ))) Пробило и радиатор сразу нагрелся, вот вопрос что пробило, так и не понял. Гонял машину ещё 10 минут, потом всё слил и пошёл в магазин заказывать термостат. По дороге зашёл домой и всё-таки поставил ковшик с водой скипятиться )) что бы уже 100 процентов уверенности. Термостат стоял, как партизан. сколько ни кипятил, он так и не сработал. Вот где собака зарыта и была. В общем это термостат встал, хотя до конца не хотелось верить в это, ну и плюс, непонятно что держало проход ОЖ в радиатор. Конечно сейчас кажется всё просто и многие скажут, что всё понятно было. Но возражу. Первое, что я сделал, когда t полезла до 9 полосок, это пощупал шланги, но они были горячие, что и сбило с толку, решил, что это не он виноват. Потому что по моим знаниям, при неработающем термостате - выпуск должен быть холодный, но он был горячий ((( И виновата в этом, видимо, та самая небольшая течь водички внутри корпуса мимо термостата, поэтому шланг был горячий, но конечно давления не было (. Плюс к этому какая-то непонятная закупорка радиатора уже сегодня, хотя конечно, там могла замёрзнуть водичка, пока катался по городу, хоть и не вериться, но всё может быть. Это всё сбило с толку. Всем спасибо за помощь и консультации !!! Термостат заказал, завтра будет Gates за 460 руб., в магазине есть сразу, но за 550 руб и далековато от меня. А ремень ГРМ всё равно буду менять, но попозже, по теплу...
Sergey Pskov писал(а):Плюс к этому какая-то непонятная закупорка радиатора уже сегодня, хотя конечно, там могла замёрзнуть водичка, пока катался по городу, хоть и не вериться, но всё может быть.
Sergey Pskov писал(а):А на улице -6 град первый день, было тревожно
100пудово замерзла, при закрытом термостате, да с работающем вентилятором.