Установите проигрыватель Adobe Flash Player.
Загрузить с сайта Adobe

Текущее время: 28 май 2024, 22:51

О замене масла

Обсуждение проблем по двигателю, электрике двигателя, топливной магистрали, выхлопу.

Модераторы: Администраторы, Модераторы

Сообщение Ovechkin1973 » 11 авг 2010, 18:21

Mavrik писал(а):
Ovechkin1973 писал(а): Масло купил Elf Excellium 5W40 (2200 с доливкой )

Это где ж такие цены :shock: Обычно 4л 1000-1200 р стоит.

4 литра стоят 1700 с хвостиком, а литрушка 400 рубликов. Покупаю по месту жительства ( Свердловская область г.Заречный). Дороговато, но в ебурге намного дешевле не найти и магазин этот проверенный - больше 10-ти лет там закупаюсь. Кстати за фильтр воздушный отдал 370 ФРАМовский фильтр.. Кстати мне сказали, что они у 1,4 и 1,6 отличаются...нафига?
Ну 5w30 стоит дешевле за 4 литра на 200-300 рубликов примерно, но не было его, даи лето в этом году просто экстримальное, так лучше 5W40 будет думаю..
Ovechkin1973

 
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 08 май 2009, 19:02

Сообщение LawGun » 15 авг 2010, 16:22

А я сегодня сменил масло частично, так сказать.

Дело в том, что езжу на пропане, поэтому масло решил менять чуть попозже, не меняя фильтра. Но в связи с погодами "чуть попозже" получилось - спустя 24 тыс. км. Как для бензина, то получается, что 9 тыс. км перекатал. А как для газа, то думаю, что еще ничего.

Масло на цвет еще не черное, а темнокоричневое. Вязкость сохранилась, по отзывам соседей по стоянке, на таком еще можно было ездить (без поддевок).

Масла с фирменных ТО у меня накопилось более 4 литров, так что один раз можно заменить и самому.

Зашел в аптеку, купил систему (для переливания крови), и шприц на 50 мл (редко, но такие встречаются).

Через отверстие масляного щупа опустил трубочку системы и шприцом потихоньку, по 50 - 60 мл за раз начал отбирать масло из картера. Удалось отобрать 2,5 л масла. Времени ушло больше часа.
Пластиковая двухлитровая бутылка удобно ставится на поддон в районе ремня генератора. Каждый раз, когда надо было отсоединять шприц от трубочки, последнюю пережимал штатным зажимом системы.

Следующую замену тыщ через пятнадцать уже буду делать со сливом через пробку и заменой фильтра. Куплю предварительно краб и "дверную ручку". Из красной меди наделаю прокладок.

Соглашусь, что подход - немного жлобский, но при езде на газу, по-моему, вполне оправдан.
Прикинул, что за пройденные 24тыс. км израсходовано всего ок. 50 л бензина. То-есть, гадостей из бензина в фильтр попало, исходя из одного полного бака.
Сравните с 900 литрами за 15 тыс, если ездить только на бензине.

Правда, в двигателе осталось примерно литр еще старого масла.

Но расчетом пропорций "не стану утомлять терпеливого читателя".
LawGun
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 5018
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 20:43
Откуда: Украина, Киев

Сообщение A_2072 » 15 авг 2010, 17:07

LawGun писал(а):Следующую замену тыщ через пятнадцать уже буду делать со сливом через пробку и заменой фильтра. Куплю предварительно краб и "дверную ручку". Из красной меди наделаю прокладок.

Соглашусь, что подход - немного жлобский, но при езде на газу, по-моему, вполне оправдан.
Прикинул, что за пройденные 24тыс. км израсходовано всего ок. 50 л бензина. То-есть, гадостей из бензина в фильтр попало, исходя из одного полного бака.

:shock: фильтр масляный и бензин? пешы еще :lol:
считай что масло не менял, артель "Напрасный труд"
A_2072

 
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 15 авг 2010, 15:30
Откуда: Свердл. область, Новоуральск

Сообщение Andri » 15 авг 2010, 17:40

LawGun писал(а):А я сегодня сменил масло частично, так сказать.

LawGun!
Вас жестоко обманули! Хотя, если собираетесь менять машину не позже 100 000, то можно вообще забыть о замене жидкостей - доливайте только.
Andri

 

Сообщение Жывучий » 15 авг 2010, 17:50

LawGun писал(а):Через отверстие масляного щупа опустил трубочку системы и шприцом потихоньку, по 50 - 60 мл за раз начал отбирать масло из картера. Удалось отобрать 2,5 л масла. Времени ушло больше часа.

Чудны дела твои, Господи :lol:
Что удалось съэкономить? 150-200 руб. на фильтре и чуть меньше литра отработки? :lol: ну-ну, только не стоит забывать что скупой платит дважды, а кроилово ведет к попадалову.
Последний раз редактировалось Жывучий 15 авг 2010, 17:52, всего редактировалось 1 раз.
Жывучий
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 2831
Зарегистрирован: 02 мар 2009, 11:48
Откуда: ЗаМКАДье

Сообщение boris55 » 15 авг 2010, 17:50

LawGun писал(а):Следующую замену тыщ через пятнадцать уже буду делать со сливом через пробку и заменой фильтра. Куплю предварительно краб и "дверную ручку". Из красной меди наделаю прокладок.

Соглашусь, что подход - немного жлобский,
У нас в стороне от столицы замена масла с фильтром стоит 300 руб.Переведите в гривны.Стоит приобретать съемник и мараться раз в 30 тыс???Фильтр то как раз надо ЧАЩЕ менять,чем масло(в таком режиме).Прокладку можно старую раза 3 ставить.
boris55
Аватара пользователя
Московский звездоболец
 
Сообщения: 17004
Зарегистрирован: 11 янв 2006, 00:07
Откуда: Карбонарий.Москва,Тушино.

Сообщение LawGun » 15 авг 2010, 18:56

A_2072 писал(а):фильтр масляный и бензин? пешы еще Laughing
считай что масло не менял, артель "Напрасный труд"


Тогда будьте так любезны объяснить, почему масло при езде на пропане после 15 тыщ выглядит светлее, чем после трех тыщ на бензине.


Andri писал(а):Вас жестоко обманули! Хотя, если собираетесь менять машину не позже 100 000, то можно вообще забыть о замене жидкостей - доливайте только.


Я уже 146000 проехал. "Не позже 100000" никак не получится.

Вот проеду километров пятьсот, чистое масло помоет масляный фильтр, посмотрю, насколько оно станет грязным. Неужели Вам не интерсен опыт, "сын ошибок трудных"?
Если после тыщи-другой км в картере будет достаточно светлое масло, светлее, чем непосредственно перед заменой, то в чем для меня проблема?
LawGun
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 5018
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 20:43
Откуда: Украина, Киев

Сообщение Олег М. » 15 авг 2010, 19:16

LawGun писал(а):чистое масло помоет масляный фильтр

Это как? Или шуткуете?
Олег М.
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 5984
Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 20:44
Откуда: Омская область

Сообщение Жывучий » 15 авг 2010, 19:40

LawGun писал(а):чистое масло помоет масляный фильтр

И куда же по-вашему денется то, что вымоет из фильтра масло?????
Фильтр на то и фильтр, что бы задерживать в себе всякую бяку, а не быть чистым от промыва масла
Жывучий
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 2831
Зарегистрирован: 02 мар 2009, 11:48
Откуда: ЗаМКАДье

Сообщение LawGun » 15 авг 2010, 19:48

Таки спровоцировали меня на пропорции. В Европе масло меняют каждые 30 тысяч, а у нас - каждые 15. Масло - то же, что и в Европе. Не из-за сибирского же воздуха, коллега A_2072, а именно из-за Лукойловского и прочая бензинов.
Значит, выяснили, что на срок службы моторного масла влияет бензин.

По цвету и вязкости мое сегодняшнее старое масло после 24 тысяч на пропане выглядит намного лучше, чем после 15 тысяч - на бензине. А ездил я на бензине с нуля и до 35,7 тысяч. Тогда при замене из картера сливали буквально смолу.
Но все таки, для простоты рассуждений будем считать, что масло на 100% нуждалось в замене.

Нет причин предполагать, что масло загрязняется неравномерно в течение периода использования, хотя это может быть не строгая прямая зависимости загрязненности от пробега, а немного выпуклая или вогнутая. (К нематематикам просьба со спорами не приставать).
(На примере с разбавлением водки многие бы "схватили" быстрее :wink: )
То-есть, для бензина, если принять, что за 15000 масло загрязняется, теряет свойства на 100%, то за 1500 - на 10%, за 3000 - на 20% и так далее.

У меня остался литр масла в двигателе со 100-процентным загрязнением, я долил 2,5 литра чистого масла.
(Х*1.0л + 0*2.5л)/3,5л = 0,28Х
То есть, уже сейчас мое масло грязное не более чем на 28%. Это - если принять в основу крайний случай: было на 100% грязное, что, конечно, не так. Но и в этом, крайнем, случае, это как если бы я проехал после замены (на бензине) 15000км*0,28=4200 км.
До полного загрязнения после сегодняшней "замены" еще оставалось бы 10800 км.
Но, во-первых, масло было не 100% грязное, а во-вторых, я езжу на пропане, поэтому, по предварительной прикидке, могу еще проехать тысяч 15 спокойно. Хотя, на практике, конечно, за качеством масла буду следить. Если фильтр не будет забирать в себя причитающиеся гадости, масло будет темнеть быстрее.
LawGun
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 5018
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 20:43
Откуда: Украина, Киев

Сообщение Зфгд_ШШ » 15 авг 2010, 19:49

LawGun писал(а):... чистое масло помоет масляный фильтр, посмотрю, насколько оно станет грязным. Неужели Вам не интерсен опыт, "сын ошибок трудных"?...


"Это новое слово в науке и технике!" (с) :lol: :lol: :lol:
Зфгд_ШШ
НачПО
 
Сообщения: 39051
Зарегистрирован: 27 сен 2005, 10:24
Откуда: Питерские мы

Сообщение hvg » 15 авг 2010, 19:54

жЫвУчИй писал(а):Фильтр на то и фильтр, что бы задерживать в себе всякую бяку, а не быть чистым от промыва масла

Это точно, а в вашем случае грязный (забитый) фильтр может тупо открыть перпускной клапан и тогда вообще не будет никакой фильтрации масла. Учитывая что фильтр стоит на порядок меньше масла, то в чем тут собственно экономия????
hvg
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 908
Зарегистрирован: 07 май 2008, 12:51
Откуда: Дзержинск

Сообщение Зфгд_ШШ » 15 авг 2010, 19:55

LawGun писал(а):..Значит, выяснили, что на срок службы моторного масла влияет бензин...


Интересно, каким мистическим образом он влияет, если в нормальном двигателе пути бензина и масла не пересекаются :wink: ?
Зфгд_ШШ
НачПО
 
Сообщения: 39051
Зарегистрирован: 27 сен 2005, 10:24
Откуда: Питерские мы

Сообщение LawGun » 15 авг 2010, 20:00

omix08 писал(а):
LawGun писал(а):чистое масло помоет масляный фильтр

Это как? Или шуткуете?


Не шуткую, а не знаю.
Допустим, фильтр 100 грязный - на выброс.
Что произойдет, если залить чистого масла, а фильтр оставить?
Грязь из фильтра будет попадать в чистое масло?
Фильтр перестанет очищать масло, и по кругу будет гоняться масло, которое будет становиться грязным быстрее? Ведь и при установке чистого фильтра масло загрязняется.
Или же, поскольку я ездил на пропане, который горит чище, чем бензин, фильтр еще не полностью грязный и может какое-то время "побегать"?

Все это увидим через сотню км, когда старое и свежее масло тщатетльно перемешаются.

В одном я уверен - сейчас в двигателе масло чище, чем было вчера. О финасовом выигрыше речи не идет. Здесь, действительно, копеечная выгода или вообще никакой, или проигрыш.

Но не думаю, что за последующие 10 тысяч я угроблю двигатель.
Если кто-то может меня переубедить, но не емкой фразой "пеши исчо", а аргументированно, буду признателен, как, полагаю, и другие читающие.

Повторяю, речь должна идти не о выгоде -не выгоде, а о плачевных последствиях для двигателя.
LawGun
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 5018
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 20:43
Откуда: Украина, Киев

Сообщение hvg » 15 авг 2010, 20:01

LawGun писал(а):По цвету и вязкости мое сегодняшнее старое масло после 24 тысяч на пропане выглядит намного лучше, чем после 15 тысяч - на бензине.

Цвет масла это вообще косвенный признак его пригодноти. А вязкость вы как определяли??? на глазок отличается от гудрона значит еще можо ездить :lol:
hvg
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 908
Зарегистрирован: 07 май 2008, 12:51
Откуда: Дзержинск

Пред.След.

Вернуться в Двигатель, Питание, Выпуск

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8