дима писал(а):чтобы гарантированно слить ВСЮ старую жидкость,ее надо слить всю
Это понятно. Посему еще вопрос:
дима писал(а): всего на замену с прокачкой надо 0.75 л тормозной...
0,75 л - это только слив старой или слив старой+заливка новой в бачок ТЖ до отметки мах? Судя по тому, что объем тормозной системы по документации 0,5 л (при этом о наличии/отсутствии АБС в ней ни слова), похоже, что второй вариант. Но все хочется уточнить...
Итак, отчитываюсь. Подошло время менять ТЖ. И так совпало, что попала мне в руки штуковина под названием "Устройство для прокачки тормозов "Аэратор-Универсал" - http://www.akstron.ru/pr_aerat.html
Простая штука, с одной стороны крышка с отверстием, с другой ниппель, все соединено трубкой. Сделано в РФ и соответственно требует доработки. До этого довелось с ее помощью поменять ТЖ на другой машинке (не Логан), все недочеты были учтены - главный из них травление воздуха в местах затяжки хомутов и как следствие необходимость подкачки колеса, используемого для создания давления. В итоге в этот раз в места крепления хомутов был намотан скотч и о чудо - воздух перестал травить. Итак, для замены были приготовлены - шприц для откачки ТЖ из бачка, 2 бутылки под старую ТЖ, шланг для слива ТЖ со штуцеров внутренним диаметром 6 мм и длиной около 40 см, ключ на 8, аэратор и зимнее колесо в качестве источника воздуха
Из бачка шприцем откачивается около 150 г старой ТЖ, далее уже опасно, тк в систему может попасть воздух
Для доливки было решено использовать оригинальную ТЖ, для чего куплено 2 бутылки по 0,5 л.
Доливаем свежую ТЖ до верха бачка и подключаем аэратор - одной стороной на колесо, другой - на крышку бачка
Залезаем под автомобиль и начинаем сливать старую ТЖ: вначале с заднего правого колеса
Затем переднее левое, заднее левое, переднее правое - в общем, как написано в мурзилке по Логану и на форуме
После слива ТЖ с каждого колеса не забываем следить за уровнем ТЖ в бачке и по мере необходимость пополнять. В итоге заменяется вся ТЖ. Всего было слито 0,9 л
0,15 старой из бачка, 0,25 с правого заднего колеса, 0,2 с заднего левого и по 0,15 с передних (сливалось с некоторым запасом, так как старую и новую ТЖ под машиной по цвету в бутылке отличить было невозможно, хотя в бачке для ТЖ после замены новая смотрится чуть светлее). По завершении доливаем бачок ТЖ до отметки мах. Одна бутылка 0,5 л уходит полностью, в другой остается около 100 г. При наличии ямы колеса можно не снимать, самое неудобное было сливать с заднего левого - как-то несподручно и не очень удобно подлезать. В остальном же без особых проблем. По времени со всей подготовкой "инструментария" ушло где-то около 1,5 ч. Субъективно, машинка стала тормозить чуть получше, хотя может только кажется
дима писал(а):http://www.autocentre.ua/ac/Service/Autofaq/9078.html можно найти ответы практически на все вопросы
Из приведённой ссылки
В машинах с АБС, у которых насос, гидроаккумулятор и блок гидроклапанов расположены в одном узле, замену жидкости в тормозных магистралях производят так же, как и на обычном авто без АБС (см. «АЦ» № 11'2006 г.). Для этого достаточно предварительно отключить систему, вынув соответствующий предохранитель.
В авто с АБС, где насос с гидроаккумулятором и гидромодуль с системой клапанов выполнены в виде отдельных узлов, алгоритм замены ТЖ и прокачки системы несколько иной.
А у нас какой вариант?
Для заполнения блока АБС жидкостью при ее замене питание АБС восстанавливают и включают зажигание. При этом начинает работать насос гидроаккумулятора. Как только узел заполнится (звук работы насоса должен смениться с высокого тона на низкий), зажигание нужно выключить (насос без «тормозухи» способен работать не более 2-х минут).
Так значит есть разница в замене ТЖ на машинах с/без АБС?
Антиблокировочная система тормозов (ABS) состоит из электронного блока управления (ЭБУ), датчиков частоты вращения колес, гидравлического блока 1 с гидравлическими электромагнитными клапанами, возвратного насоса с электрическим приводом и сигнальной лампы 4 в комбинации приборов.
Предлагаю производить замену тормозной жидкости путём последовательного разбавления. Сам пользуюсь этим способом. Для Логана приобрёл 1 л тормозухи, откачал шприцем жидкость из бачка и залил новую до максимума. Через несколько дней, когда жидкость в бачке потемнела, замену повторил. И так ещё два-три раза до полного использования литрового запаса жидкости. Преимущества и недостатки очевидны. Естественно, периодичность замены тормозной жидкости надо уменьшить до раза в 1.5-2 года. Таким же образом собираюсь поменять жидкость в ГУРе.
бред какой то....уменьшить переодичность замены,смешивать старую с новой,причем тормозуха гигроскопична(надеюсь это слово знакомо),есть ноты Рено,да в конце концов здравый смысл вы масло тоже так меняете?я в ужасе п.с. предлагаю,в свою очередь ,прокисшее молоко разбавлять новым по мере превращения его в свежее, выпивать....