Установите проигрыватель Adobe Flash Player.
Загрузить с сайта Adobe

Текущее время: 20 май 2024, 21:23

Ускорение при легком нажатии педали тормоза

Обсуждение тормозной системы, трансмиссии (КПП), сцепления, рулевого управления и подвески.

Модераторы: Администраторы, Модераторы

Сообщение Homa » 23 дек 2006, 14:21

Alex_iv писал(а):
Объём рабочей полости "кастрюли"приблизительно 1.5-2 литра, рабочий объём двигателя 1.6 л. - при нормальной герметичности вакумника воздуха в "кастрюле" на один "вдох" двигателю. О каком заметном ускорении может идти речь.

Это если полностью дроссель открыть и то замещение процентов 80 будет - а так (навскидку) раз в 5-01 можно уменьшить. Как раз 1сек и получится
Homa
Аватара пользователя

 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 23 авг 2006, 09:12
Откуда: Химки МО

Сообщение мизгирь » 23 дек 2006, 15:12

Попробовал понажимать тормоз на ХХ на нейтрали. Действительтно, обороты повышаются. Одновременно, при нажатии педали слышно шипение воздуха. Значит он куда-то переходит. Никогда не интересовался подробной работой вакуумника, поэтому точнее объяснить не могу.
Теперь ещё надо попробовать понажимать тормоз при выключенных электрических потребителях.
мизгирь
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 29 сен 2005, 12:42
Откуда: С-Пб., Гутовка

Сообщение Пух » 26 янв 2007, 15:57

Alex_iv писал(а):
Георгий Торпедоносец писал(а):Не парьтесь с двигателем - он ни при чём, фишка наблюдается на нейтралке и при выжатом сцеплении. Предполагаю эффект чисто механического свойства. Может какой-то люфт подшипника колеса убирается за счёт фиксации колодками тормозного диска? У меня такое впечатление, что как только колодки подходят к тормозному диску уменьшается сопротивление качению, а это возможно только при люфтящем колесе, которое вдруг попало в некие направляющие. Описал грубо, т.к. никаких люфтов колеса в обычном понимании тут нет, но ведь если бы подшипник был совсем без необходимых свобод, то он и не крутился бы. Хотя там такой люфт микроскопический, что на качение машины в тонну весом это и не повлияло бы, но описание ощущения именно такое. Катясь на нейтралке, чуть трогаешь тормоз и происходит слабое, но явно ощутимое ускорение.

Вы не внимательно читали мой пост , речь идет о проблеме при вклченой передаче , и включеном сцеплении.


Долго вычислял туже проблему, правда на других авто.
Пример. Нажмите на педаль тормоза на месте, на холостых оборотах, или включите приличную нагрузку(НАПРИМЕР обогрев заднего стекла)- сначала обороты кратковременно ( очень кратковременно увеличиваются), затем уменьшаются. Вот Вам и причина легкого ускорения при включенной передаче. А на нейтралке дело в механике. Об этом уже писал, если не ошибаюсь Георгий-Торпедоносец. С Уважением, Пух.
Пух
Аватара пользователя

 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 15 янв 2007, 14:14
Откуда: Москва

Сообщение Пух » 26 янв 2007, 16:13

Alex_iv писал(а):
Д.Чернов писал(а):Думается, физика такова:
Давишь на тормоз - пошла диафрагма вакуумника - воздух из кастрюли пошёл во впускной коллектор - смесь обеднилась - лямбда-зонд капнул ЭБУ - "слишком много кислороду" - ЭБУ ситуацию подправляет, увеличив длительность импульса на форсунках. В результате имеем добавочное количество смеси воздуха и бензина. Чего-бы не ускориться?
Но: если двигатель на выбеге - то есть его обороты больше холостых и газ отпущен (резко бросил педаль газа), то никакого ускорения не будет - в этом режиме ЭБУ не открывает форсунки вообще. Так что явление может проявляться не всегда и в любом случае оно кратковременное.


Объём рабочей полости "кастрюли"приблизительно 1.5-2 литра, рабочий объём двигателя 1.6 л. - при нормальной герметичности вакумника воздуха в "кастрюле" на один "вдох" двигателю. О каком заметном ускорении может идти речь.
По поводу : "если двигатель на выбеге" - это нормальный приём торможения , двигатель + тормозная система , или Вы тормозите левой ногой правой нажимая при этом на газ . Если да, то зачем?

Уважаемый Alex_iv! По поводу теории полносью с Вами согласен.
А вот по поводу газ+тормоз отвечаю. Есть такой прием торможения.
Во первых это делается для того, чтобы на скользкой дороге не блокировались колеса (человекоАБС)
Во-вторых, прием газ+тормоз используется для "загрузки" авто перед вхождением в поворот (как правило, на сухой дороге). И в этом случае газ и тормоз нажимаются очень быстро одновременно, затем с добавлением газа тормоз отпускается (синхронно). Очень эффективный способ прохождения поворота. Особенно если Вы подошли к повороту на скорости превышающей нормальную (ошиблись). Если Вы в этой ситуации нажмете просто "тормоз", то под воздействием центробежной силы Вы рискуете сорваться в неуправляемый занос и как рузультат вылететь с дороги.
Пух
Аватара пользователя

 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 15 янв 2007, 14:14
Откуда: Москва

Сообщение Alex_iv » 27 янв 2007, 18:07

Уважаемый Alex_iv! По поводу теории полносью с Вами согласен.
А вот по поводу газ+тормоз отвечаю. Есть такой прием торможения.
Во первых это делается для того, чтобы на скользкой дороге не блокировались колеса (человекоАБС)
Во-вторых, прием газ+тормоз используется для "загрузки" авто перед вхождением в поворот (как правило, на сухой дороге). И в этом случае газ и тормоз нажимаются очень быстро одновременно, затем с добавлением газа тормоз отпускается (синхронно). Очень эффективный способ прохождения поворота. Особенно если Вы подошли к повороту на скорости превышающей нормальную (ошиблись). Если Вы в этой ситуации нажмете просто "тормоз", то под воздействием центробежной силы Вы рискуете сорваться в неуправляемый занос и как рузультат вылететь с дороги.[/quote]
Я бы назвал этот приём скорее "человек блокировкка диференциала".
Этим приемом я пользуюсь при прохождении труднопроходимого участка "дороги" для уменьшения пробуксовки одного колеса, но это уже экстремальное вождение, а речь шла об обычном.
Как я уже писал явление ускорения иногда проявляется на машинах и других марок тоже.
Alex_iv

 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 18 дек 2006, 15:28
Откуда: Новокузнецк

Сообщение aLLogan » 31 авг 2008, 17:44

прошу прощение за несколько запозднившееся сообщение :D но явление мне кажется оч. интересное

поддерживаю версию о том, что ускорение придает двигатель. при нажатии на педаль тормоза неизбежно обедняется смесь во впускном тракте двигателя. И контроллер это явление компенсирует обогащением.

Версию о том, что от стоп-сигналов возрастает нагрузка в сети и на генератор -- я бы отмел. Считаю, что это явление контроллер компенсирует только на холостом ходу через датчик холостого хода -- когда от нагрузки на генератор обороты падают ниже холостого хода. Вот тогда контроллер добавит газку, а на ходу -- нет, и ток в сети вряд ли контролирует.

Насчет ЭППХ: действительно, на оборотах выше 1500 при торможени двигателем все форсунки закрыты, но при замедлении ниже 1500 об/мин двигатель переходит в режим холостого хода, т.е. форсунки открываются, и если контроллер сделает это грубовато, то это и может вызывать небольшой ускорительный импульс.

Когда я поймал себя на мысли о том, что машина ускоряется и с выжатым сцеплением -- подумал, что ну теперь-то это точно глюк! Но прочитал здесь несколько подтверждений и насчет себя мне полегчало :lol:

Машина без двигателя конечно не может ускориться, это же не вечный двигатель? может только снизиться сопротивление качению

Выношу свою версию -- ускорение ощущаем от того, что выравниваются углы схождения передних колес.

Поясню:
У нас схождение передних колес в спокойном состоянии по мануалу отрицательное: -10'+10'. При энергичном разгоне на подвеску действуют силы, которые стремятся развернуть передние колеса вперед (на доли градусов за счет сайлентблоков), делают схождение колес нулевым и даже положительным.

При сбросе газа подвеска может остаться в этом деформированном положении. А при начале торможения обратная сила может вернуть колеса в положение нулевого схождения. Это субъективно может ощущаться как облегчение качения и даже как небольшой ускорительный импульс.

Как вам версия, коллеги?

Прошу прощения, если интерес к теме уже остыл :)
aLLogan

 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 23 фев 2007, 15:47
Откуда: Пенза

Сообщение Shurick » 02 сен 2008, 12:07

При торможении на малых оборотах (около 1500 и меньше)-это по любому блок управления, нормальный режим. Кто там говорил про плотный городской поток? Именно такие условия, двигатель из "почти полностью перекрытия бензина" (Евро 3 сбрасывает обороты медленнее, чем просто российский инжектор без катализатора) переключается на "лёгкое ускорение", вот он и толчок. У меня тоже есть, ничего страшного в этом не вижу. Физика, господа, выключайте сцепление при подходе к 1200 об/мин!
Shurick

 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 14 мар 2008, 23:56
Откуда: Королёв

Сообщение OREL » 02 сен 2008, 13:15

Ноги, крылья...
Вы попробуйте в городском потоке на нейтрали затормозить левой ногой... Я серьёзно, попробуйте. Первую секунду такое ускорение почувствуете!!! Желающим попробовать советую не забыть пристегнуться, потому что в следующую секунду оставите сплошные или пунктирные (если есть АБС) чёрные следы на асфальте.
Или можно ещё так обмануть собственные чувства: надавить на сцепление правой ногой, представив, что это тормоз. Тоже освежает, особенно если впереди кто-то едет.
Думаю, разговоры про ускорение при начале торможения пустые, тем более в нашем глубоко непрофессиональном исполнении... Дело привычки и ощущений...

...А замечаете, с приходом холодов уходит проблема утреннего запуска?

Логан Престиж, 11 июля 2008, красный металлик.
OREL
Аватара пользователя

 
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 16:03
Откуда: Орёл

Сообщение Shurick » 03 сен 2008, 12:24

А у меня проблем утреннего запуска вообще нет. Или проблемой считаются лишние 3-5 оборота коленвала? Граждане, учите матчасть. Как работает режим принудительного холостого хода. И всё станет понятно. И почитайте про режимы ЭБУ.
Shurick

 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 14 мар 2008, 23:56
Откуда: Королёв

Сообщение OREL » 03 сен 2008, 15:15

Shurick писал(а):Граждане, учите матчасть. Как работает режим принудительного холостого хода.

В огороде - бузина, а в Киеве - Shurick
Ну причём здесь принудительный холостой ход?!!! Цитата из http://abvgd-auto.narod.ru/Slovo/rejim_ ... go_hod.htm:
Режим принудительного холостого хода - режим работы двигателя внутреннего сгорания, при котором осуществляется торможение двигателем при движении транспортного средства с отпущенной педалью подачи топлива.
Очевидно, при включённой скорости.
А вот ещё на эту тему:
http://moeauto.ru/remont/el_044.html
И что? С какого боку это к проблеме запуска?
OREL
Аватара пользователя

 
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 16:03
Откуда: Орёл

Re: Ускорение при легком нажатии педали тормоза

Сообщение ZedK » 18 апр 2011, 10:41

Тоже заметил такое поведение. раньше не было.
Почитав и тут... пришел к выводам :)
1) что возможная причина все же вакуумник, точнее где-то рядом: например в резиновых элементах (шланг, прокладка, еще чего) небольшая щель образовалась, которая при малых давлениях(при начале нажатия на педаль) слегка пропускает воздух.. а при более сильном нажатии данная щель как бы закупоривается под образовавшимся уже более большим давлением...
2) еще пока на резине зимей езжу, не шипованная... сейчас вроде уже все оттаяло.. а резина зимняя - вроде как мягче должна быть...
так вот, предполагаю, что может ускорятся при определенных условиях (скоротях, асфальтном покрытии и т.д.)...
3) как еще один вариант- засорились передние колодки.. при слабом нажатии -не срабатывают сразу..

ЗЫ
по поводу увеличения холостых оборотов - вроде так и должно быть. А на торможение влиять не может уже потому, что при торможении отжимаю сцепление
ZedK

 
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 19 мар 2009, 20:04

Re: Ускорение при легком нажатии педали тормоза

Сообщение ZedK » 25 апр 2011, 09:32

:-) в итоге - подвтерждаю :)) все сидит в голове у нас))) все дело в наших ощущениях (ибо поменял обувь себе (!) на более легкую и все норм стало... вот и чудеса....))
ZedK

 
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 19 мар 2009, 20:04

Re: Ускорение при легком нажатии педали тормоза

Сообщение мизгирь » 28 июн 2011, 12:54

Провёл эксперимент.
На стоящей машине с прогретым двигателем многократно нажимал педаль тормоза. Обороты возросли до примерно 900, потом снизились до номинальных (750).
Задержал педаль в нажатом состоянии, обороты упали до примерно 500, потом поднялись до номинальных.
Отпустил педаль, обороты увеличились до 900, потом снова снизились до номинала.

Ещё заметил, что при качении на нейтрали иногда нажатие на тормоз не приводит к ожидаемому замедлению, приходится сильнее давить (по ощущениям), чем обычно.

Видимо, эти два фактора и приводят к наблюдаемому явлению.
мизгирь
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 29 сен 2005, 12:42
Откуда: С-Пб., Гутовка

Re: Ускорение при легком нажатии педали тормоза

Сообщение poll00 » 28 июн 2011, 13:55

Причина такого ускорения очень проста, это обман собственных чувств. В момент когда водитель нажимает на педаль тормоза мышци самопроизвольно напрягаются компенсируя перегрузки торможения, но бывают моменты когда свободный ход педали тормоза становится чуть больше и в первую секунду торможения нет а мышци автоматически напряглись и перегрузки от торможения нет, в результате туловище чуть отклоняется назад и создается чувство ускорения. Попробуйте поездить с мыслью о такой теории и через несколько дней ускорение пропадает.
poll00

 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 09 май 2011, 15:54

Re: Ускорение при легком нажатии педали тормоза

Сообщение Dr.Zoldberg » 05 сен 2011, 16:34

Я полностью согласен с pol00. Псевдо ускорение - это всего лишь нормальная реакция нервной системы человека, как pol00 и описал. Это легко проверить. Многие в этой ветке противоречат своим же словам: дескать разряжение в коллекторе, переобогощенная смесь... и прочее в то время как сцепление-то выключенно или автомобиль катится на нейтрали... Детский лепет.
ИТАК! Элементарный тест. Необходимо нагрузить автомобиль как можно больше (полный салон габаритных пассажиров и/или полный багажник тяжелого барахла) и чем сильнее загружен автомобиль, тем явственее эффект. А теперь пробуем тормозить с выжатым сцеплением (для объективности). Ап. При полной нагрузке торможение начинается немного позже, т.к. усилие на колодках требуется большее. За это короткое время ваш мозг вместе со всей центральной нервной системой уже "тормозит" напрягая мышцы и мозжечек, а втомобиль еще и не думает тормозить. вот и кажется что он ускоряется несколько долей секунды. :commandos
Dr.Zoldberg

 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 21 июл 2011, 13:26
Откуда: Ижевск

Пред.

Вернуться в Ходовая, Трансмиссия, Управление

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6