Установите проигрыватель Adobe Flash Player.
Загрузить с сайта Adobe

Текущее время: 09 июн 2024, 07:42

Один пуск двигателя = 100 км пробега. Это правда?

Обсуждение тормозной системы, трансмиссии (КПП), сцепления, рулевого управления и подвески.

Модераторы: Администраторы, Модераторы

Re: Один пуск двигателя = 100 км пробега. Это правда?

Сообщение 3dmax » 01 июн 2007, 15:02

Rybak писал(а):
Объясните, почему.
Например, условия такие: в пробке ехал 1 час. И него реально двигался 5 минут, и соответственно 55 минут стоял. Допустим, трогался с места 1 раз в три минуты, т.е. 20 раз включал зажигание.

Таким образом имеем:
1 вариант: 55 минут ХХ, 5 минут езды, расход бензина = х;
2 вариант: 0 минут ХХ, 5 минут езды, 20 пусков двигателя, расход = у.

Вы хотите сказать, что х <= y?

А теперь посчитайте сколько бензина сьест двигатель за 20 запусков. Работа на xx и запуск двигателя потребляют не одинаковое количество топлива. При запуске потребление топлива кратковременно повышается. Вот и вся ваша экономия за 3 минуты на половину сожрётся. И чего Вы наэкономите таким макаром, если расход бензина на хх меньше литра?
Последний раз редактировалось 3dmax 02 июн 2007, 02:20, всего редактировалось 2 раз(а).
3dmax
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 60023
Зарегистрирован: 21 мар 2006, 08:21
Откуда: Почти Москва

Re: Один пуск двигателя = 100 км пробега. Это правда?

Сообщение boris55 » 01 июн 2007, 17:27

Broker писал(а):Все это чушь.
А заодно и чушь, то что написано в соседней теме про износ какой - то шестеренки при заводке двигателя и выжатом при этом сцеплении.
Это все имело силу лет 30-50 назад, когда деревья были большими и масла были соответствующими. :D

М.Ч,учитесь,выражая собственное мнение,приписывать "ИМХО". :wink: Никакой современный двигатель ни на каком масле не проработает без масла(давления) и пяти минут,даже на ХХ.
Упоминаемые Вами машины крутились без картера элетроприводом под капотом в рекламных целях.
Пленок масел совершенно недостаточно для смазки реального двигателя:цилиндров,распредвала и вкладышей коленвала.
Здесь более авторитетные люди (ДЕД54) дают правильные толкования.Не согласны-пишите ИМХО,может кто-то Вас послушает....сказки на ночь... :wink:
Последний раз редактировалось boris55 01 июн 2007, 17:51, всего редактировалось 1 раз.
boris55
Аватара пользователя
Московский звездоболец
 
Сообщения: 17004
Зарегистрирован: 11 янв 2006, 00:07
Откуда: Карбонарий.Москва,Тушино.

Re: Один пуск двигателя = 100 км пробега. Это правда?

Сообщение Rybak » 01 июн 2007, 17:41

3dmax писал(а): При запуске потребление топлива кратковременно повышается. Вот и вся ваша экономия за 3 минуты на половину сожрётся.

Значит, все-таки, эту самую экономию Вы признаете, только в половинном объеме?

3dmax писал(а): И чего Вы наэкономите таким макаром, если расход бензина на хх меньше литра?

Не совсем понятна Ваша информация... Меньше литра на 100 км? :lol: Или в час?
Если в час, то пол-литра и съэкономлю. И не перегрею движок, и спасу пару листочков на близстоящем дереве от угарных газов.
Если в пробке стояло 100 машин, то это 50 литров, а если в городе в это время было 10 пробок, то это уже 500 литров в час. В день еще больше.
Ну, это уже так, лирика.

В общем, спасибо за объяснения.
Rybak
Аватара пользователя

 
Сообщения: 491
Зарегистрирован: 10 дек 2006, 12:32
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение SV » 01 июн 2007, 18:28

На некоторых машинах система "старт-стоп" применялась с 80-х годов. Движок глохнет при остановке и запускается при выжиме сцепления или что-то в этом роде. Сотни раз в день. И ничего, не ломается. Стартер, скорее всего, там "усиленный", да и акб тоже.

Есть и современные разработки в этой области. Некоторые движки специально для таких систем разработаны и умеют заводиться за 1/8 оборота прокрутки стартером. В гибридных машинах ДВС постоянно вкл.-выкл. Так что для самого мотора вреда не будет. И бензина сколько-то сэкономить можно. Но вряд ли на сумму нового стартера :)
SV

 
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 23 ноя 2006, 16:26
Откуда: Москва

Сообщение boris55 » 01 июн 2007, 20:29

Новый стартер Симбол-Логан ..... 7600 руб(без установки) :shock:
boris55
Аватара пользователя
Московский звездоболец
 
Сообщения: 17004
Зарегистрирован: 11 янв 2006, 00:07
Откуда: Карбонарий.Москва,Тушино.

Re: Один пуск двигателя = 100 км пробега. Это правда?

Сообщение Довонагол » 01 июн 2007, 21:37

boris55 писал(а):М.Ч,учитесь,выражая собственное мнение,приписывать "ИМХО". :wink:
Борис55, учитесь по умолчанию понимать что то что написано и сказано это и есть только собственное мнение без всяких дурацких заграничных абревиатур :D а то так можно в разговоре через слово эти 4 буквы повторять, хуже чем мат будет :)
Довонагол

 
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 16 мар 2007, 09:21

Re: Один пуск двигателя = 100 км пробега. Это правда?

Сообщение 3dmax » 02 июн 2007, 02:26

Rybak писал(а):
3dmax писал(а): При запуске потребление топлива кратковременно повышается. Вот и вся ваша экономия за 3 минуты на половину сожрётся.

Значит, все-таки, эту самую экономию Вы признаете, только в половинном объеме?

Признаю конечно.
3dmax писал(а): И чего Вы наэкономите таким макаром, если расход бензина на хх меньше литра?

Не совсем понятна Ваша информация... Меньше литра на 100 км? :lol: Или в час?
Если в час, то пол-литра и съэкономлю.

В час конечно же. Ну откуда поллитра? Инжекторный двигатель кушает порядка 800 грамм в час на ХХ. Это если все потребители энергии выключены. Из этого часа Вы стоите 55 минут, как Вы подсчитали. Хотя по факту гораздо меньше, дай бог минут 40. Как раз поллитра. Постоянно тыркая двигатель Вы сэкономите ну 300 грамм. За ЧАС 300 грамм. Стоимость подсчитаете сами? А потом, для профилактики, посчитайте стоимость нового аккума и стартера и высчитайте как быстро они у Вас умрут от такой езды. Ну как, много наэкономили? :lol:
3dmax
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 60023
Зарегистрирован: 21 мар 2006, 08:21
Откуда: Почти Москва

Сообщение LawGun » 02 июн 2007, 19:24

Я где-то слышал, что при частых запусках двигатель сильнее перегревается, чем при работе на холостых. Спросите у газельщиков, те точно знают. В газелях в жаркую погоду отвод тепла никудышний, и двигатель, кажется, скорее перегреется при запусках. Ну, и само собой, стартер быстрее изнашивается. Когда то была реклама: звук стартера, потом голос диктора "И так - сто тысяч раз". Может, число другое, но факт тот, что у стартера вполне определенный ресурс, выражающийся в количестве запусков.
LawGun
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 5018
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 20:43
Откуда: Украина, Киев

Сообщение Серега! » 05 июл 2007, 11:05

народ у меня мотоцикл днепр без масла работал и без нагрузки а вы про машины говорите! хорошь ерунду пороть, раньше и машины капиталили чаще из-за некачественых масел, во вторых кто то тут писал что бензин масло с цилиндра смоет , чушь современые масла очень долго держаться и чтоб их смыть надо тщательно оттирать с бензином! а насчет машин с системой стоп-пуск так ездят по 600 тыс км без кап ремонта ток акумы каждые два года меняют!
Серега!

 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 02 янв 2006, 21:56
Откуда: Сыктывкар

Сообщение Juggalo » 05 июл 2007, 19:01

LawGun писал(а):Спросите у газельщиков, те точно знают. В газелях в жаркую погоду отвод тепла никудышний, и двигатель, кажется, скорее перегреется при запусках. Ну, и само собой, стартер быстрее изнашивается.

Как заядлый газельщик, замечу. Отвод тепла никудышный, эт точно. Но перегревается он не при запусках. В жару, когда мотор глушится, перегревается тосол в блоке, (помпа то стоит) и когда после кратковременной остановки включаешь зажигание, прибор показывает перегрев, но стоит пустить двигатель, как температура быстро падает (если случай не тяжёлый). А вот стартер частых запусков не любит.
Juggalo
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 3165
Зарегистрирован: 27 май 2007, 20:24
Откуда: Москва

Сообщение Драйвер » 01 ноя 2008, 22:56

SV писал(а):На некоторых машинах система "старт-стоп" применялась с 80-х годов. Движок глохнет при остановке и запускается при выжиме сцепления или что-то в этом роде. Сотни раз в день. И ничего, не ломается. Стартер, скорее всего, там "усиленный", да и акб тоже.

Есть и современные разработки в этой области. Некоторые движки специально для таких систем разработаны и умеют заводиться за 1/8 оборота прокрутки стартером. В гибридных машинах ДВС постоянно вкл.-выкл. Так что для самого мотора вреда не будет. И бензина сколько-то сэкономить можно. Но вряд ли на сумму нового стартера :)


1. Насчет 1пуск-100км.
Зимой 2005г случились очередные перебои с пропаном. У меня-газированная 2106. Тогда газ стоил меньше бензина в 4 раза..(в лучшие годы в 8(восемь) раз!), сейчас в 2 раза. Это сладкое слово ХАЛЯВА...на морозе -10-15 в очереди за газом выстраивались на 2-3-4 часа по 200-300машин. И медленно двигались к колонкам..по 40-80 пусков день! ЗИМОЙ! две недели подряд. Да и в обычный день у меня бывает до 20 пусков мотора. И так день за днем и год за годом..Подведем результаты. Если подсчитать пусковые износы по этой формуле, то к концу первого года такой эксплуатации мотор должен быть уже не жилец.. :( а что в реальности? к моменту продажи шестерка (3.5-4года) проходила 180-200тыс км. на газе и минеральном масле Шелл без какого либо ремонта двигателя вообще...причем 3 новых шестерки подряд. Менялись помпы,ремни, трамблеры,свечи-все навесные агрегаты-двигатели держались молодцом! Последняя моя 2106(перед Логаном) при пробеге 180тыс км
-на счетчике было 80 000 не скрученных! :lol: :oops: подверглась скрупулезному досмотру и проверкам с замером компрессии в одном многим москвичам знакомом дилерском центре и ...была признана соответствующей пробегу на счетчике!! :P и оценена оччень прилично.
2.Насчет износа стартера и АКБ
При описанных выше режимах ,сроках и пробеге происходила 1(одна) замена АКБ(после 90-110тыс.км) на третьем году эксплуатации, ни разу не приходилось снимать стартер для его ремонта или замены. Один раз пришлось ремонтировать реле стартера-вскрыли и перевернули медные контактные пятаки в реле).Но!! машина была гаражная и ПОСТОЯННО контролировался уровень электролита и степень заряженности. Зимой очень часто (2-3 раза в неделю по 2-3 часа подзаряжалась в гараже,не снимая клемм :oops: токами 2-3 ампера) . Для сравнения - когда у меня появилась новая Газель, я 8 раз снимал и ремонтировал газельный стартер!! в первый же год.. :twisted:
Драйвер
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 30 июл 2007, 14:17
Откуда: Москва Останкино

Re: Один пуск двигателя = 100 км пробега. Это правда?

Сообщение Jeff2 » 02 ноя 2008, 00:16

По теме топика - если заводить горячий мотор - то ему без разницы, сколько раз заводиться. 100 км пробега приравнивается холодный пуск. Не обязательно зимой, просто холодный двигатель после длительной стоянки, чтобы он успел полностью остыть.
Broker писал(а):
Ну тогда объясните - как двигатель работает вообще без картера и соответственно без масла и его давления. Чем-то он должен смазываться, иниче клина словит (по крайней мере вкладыши должны сразу провернуться ) :D
Я понимаю, что если оборотов дать - то сдохнет, но на ХХ ведь работает без ущерба.

На эту тему была пара статей в За рулем. Сначала они развенчали таких "стендистов"-рекламщиков, которые ставят машину на выставках на стенде без картера и включают мотор на холостых, утверждая, что мотор не клинит благодаря чудодейственным свойствам их присадки или масла.
На самом то деле после того, как из картера слито масло - оно все равно присутствует в парах трения, все детали остаются покрыты слоем масла, просто отсутствует давление и разбрызгивание. И эффект масляного клина в подшипниках скольжения все равно присутствует даже и без давления, главное, чтобы нагрузки были небольшие. Так вот, по словам За рулем, на холостом ходу обыкновенный автомобильный двигатель вполне способен работать и на тех остатках масла, которые в нем остались после того, как его слили из картера. Но если в этих условиях газануть - рискуете тут же заклинить вкладыши.
Недавно они снова вернулись к этой теме и приобрели два новеньких автомобиля ВАЗ 2105. Подопытным слили масло и отправились на них в автопробег в щадящем режиме по свободным дорогам. Так вот, одна из машин провернула вкладыши через сотню километров, а вторая проехала весь пробег около 300 км и ничего с мотором не случилось. Конечно, я не стану утверждать, что этот эксперимент не оставил след на дальнейшем ресурсе этого мотора, но факт того, что машина выдержала - присутствует.

Ну а для нашей темы важно, что если во всех узлах трения двигателя присутствует "готовая к применению" работоспособная смазка, то он запросто может работать без повреждений и при отсутствии давления масла (не насухую, подчеркну, а без давления). Тем более, что этот срок работы очень-очень мал. Учитывая, что лампочка давления масла при заводке недавно остановленного двигателя гаснет еще при работе стартера, т.е. еще до того, как двигатель завелся - скорее всего никакого отрицательного эффекта для механической части двигателя такой запуск не имеет.

А вот в случае запуска холодного двигателя имеем несколько другие условия. Во-первых, смазка уже основательно стекла за время многочасового простоя и кое-где, особенно это касается кулачков распредвала, ее может вовсе в момент трогания стартером не оказаться.
Во-вторых, на морозе смазка "дубеет" и не может реализовывать свои смазывающие свойства сразу же после запуска.
В-третьих, как известно, среди условий возникновения надежного масляного клина в подшипнике скольжения является определенное сочетание зазора в сопряжении шеек. Естественно, на холодном двигателе он несколько отличается от прогретого. А между тем, размеры эти подбираются конструктором с учетом оптимального смазывания именно в горячем состоянии.

Сочетание этих трех негативных воздействий холода и длительного бездействия и приводит к тому, что при пуске непрогретого двигателя наблюдается его повышенный износ. При пуске горячего никакого износа механической части не будет.
Jeff2
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1315
Зарегистрирован: 27 ноя 2007, 21:55
Откуда: Москва

Re: Один пуск двигателя = 100 км пробега. Это правда?

Сообщение Rybak » 02 ноя 2008, 00:34

Rybak писал(а):.. Допустим, трогался с места 1 раз в три минуты ...

На светофоре в Питере перед площадью Восстания, красный горит аж 8 минут. Так вот, очень многие выключают двигатель...

И еще. Есть мнение, что на холостом ходу Логан ест не "800 грамм" а целых 2 литра бензина. Есть какие-нибудь точные данные у общественности?
Rybak
Аватара пользователя

 
Сообщения: 491
Зарегистрирован: 10 дек 2006, 12:32
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Jeff2 » 02 ноя 2008, 00:51

Есть мнение, что на холостом ходу Логан ест не "800 грамм" а целых 2 литра бензина. Есть какие-нибудь точные данные у общественности

Незнаю, как Логан, а например ВАЗ-2102 на холостом ходу практически не расходует горючего вообще. В свое время часами стоял с включенным двигателем и никаких смещений стрелки топливомера не замечал. По сравнению даже с самой экономичной ездой расход мизерный. Если говорить о цифрах расхода на холостом ходу, то объем поплавковой камеры она вырабатывает где то за минуту. Сколько там, грамм 50? Значит грубо получается где то 3 литра в час. Это очень грубо. Следовательно, я бы больше ориентировался все таки на 2 литра в час, чем на 800 мл. Но еще раз говорю, на фоне общего расхода при каждодневной езде, Вы эти два литра просто не заметите, равно как не заметите экономии горючего от выключения двигателя на светофорах. Теоретически она будет, а на практике придется заливать столько же бензина, сколько и всегда.
Jeff2
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1315
Зарегистрирован: 27 ноя 2007, 21:55
Откуда: Москва

Сообщение боб » 02 ноя 2008, 00:51

Rybak писал(а):И еще. Есть мнение, что на холостом ходу Логан ест не "800 грамм" а целых 2 литра бензина. Есть какие-нибудь точные данные

Без нагрузки 0.8 - 0.9 , а с включёнными фарами ипечкой не больше 1.1 Данные с БК мультитроникс.
боб
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1530
Зарегистрирован: 26 ноя 2007, 17:11
Откуда: Спб

Пред.След.

Вернуться в Ходовая, Трансмиссия, Управление

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

cron