Я вот тоже одел на сиденья недорогие синтетические чехлы и машинка частенько "кусалась". Что же теперь- выбросить эти чехлы и купить другие, дороже? Проблемма...Искал на сиденье "маечку", чтобы машинка перестала кусаться...Нет таких, все синтетические . А неделю назад купил на рынке накидку на сиденье за 300 рублей:
Сделана со вставками из крашенных бамбуковых пластинок, переплетённых. Всё, проблемма ушла. Сейчас езжу и не опасаюсь выходить из авто
ЗЫ: Крепится за сиденье на резиночках с крючками.
ЗЫ:ЗЫ: Сидеть на ней удобно, не жестко. В день проезжаю по 100 км, ничего себе не наминаю Даже не замечаю, что накидка лежит.
Попалась мне тут антистатическая антенна фирмы SEIKO, наверняка Джапэн гнать туфту не будут. Решил разобраться с этим вопросом досконально, как и подобает секретному физику-ядерщику в прошлом...
И так, что такое статическое электричество?
Переписывать не буду, читаем тут:
При этом, обращаем внимание на фото волос девочки (нифига себе натерла и главное на способы "Как удалить статическое электричество".
Особенно, в нашем аспекте, интерес представляют следующие пункты:
- Ограничить контакт между движущимися телами. Тело является пунктом сбора статического заряда (изначально заблокированный, не имеющий выхода), происходит сбор свободных электронов. Особенно это наблюдается при трении (ногами об ковер и т. д.).
Для авто нам это неприемлемо...
- Поместить слой хлопка между материалами, склонными проводить статическое электричество. Бумага, пластмассы и синтетические материалы являются эффективными генераторами статического электричества, а также волосы, одежда и обувь некоторых производителей. Для хождения по коврам необходимо поэкспериментировать с заменой подошв домашней обуви, применять к коврам антистатические средства.
Чехлы и стринги - синтетика! Частично приемлемо..
- В помещениях с хорошей изоляцией, с использованием кондиционеров и нагревательных приборов, как правило, влажность низкая, а электростатический эффект довольно высокий.
Куда ни глянь - везде статика.
Будем бороться ибо это не только пробой воздушного промежутка между Вашим телом и неким предметом (в данном случае - Вашей машиной) с неприятными ощущениями, кроме того, невредно почитать вот это:
Когда Вас при выходе из авто бьет "статикой", то напряжение накопленное от совокупности вышеуказанных источников (включая собственно и перемещение машины относительно дороги) составляет десятки киловольт. Из курса физики, для пробоя воздушного промежутка в 1 см при нормальном АД требуется напряжение 20-30 Кв. То есть, это не совсем гут. И нам надо, иначе, какие мы пытливые Логановоды - снять статику или компенсировать ее.
Поехали.
1. Цепи бензовоза мы отметаем сразу. Поэтому, в магазинах "метизы" не обращаем внимание на одноименный товар.
2. Резиновые антистатики 19 век. Достаточно надежное средство для отвода статики в землю, при условии надлежащего качества и принципа и материала изготовления.
3. Антистатические антенны. Когда я о них узнал, не поверил. Чего только воспаленный японский мозг не придумает в стране восходящего солнца? Но решил полностью раскрыть их принцип действия.
Почитал форумы, народ кричит, фуфло. Где контакт с металлом? Вернемся в школу. Вспомним @бонитовую полочку (где металл?) . Еще раз вспомним школу. Не знаю, пользовалась ли у вас такая шутка в начальных классах, но у нас была весьма распространена. Меховой шапкой потереть спину школьного пиджака и затем, хозяин этого пиджака подносит палец к носу сотоварища. Разряд и пальцу пофиг, а вот нос чувствует нехилый удар. Где тут металл? Это к тому, что статика накапливается на диэлектриках (пластмассе, тканях и т .д...). Дак вот чтобы ее вывести нужно устройство для разряда.
Кто был радиолюбителем коротковолновиком, помнят лучший армейский приемник - 90 кг мечту каждого аматера - Р250. Вот там на входе стоял разрядник в газонаполненной колбе и два калиброванных электрода. От прямого удара молнии он не спасал, но статику резал на ура.
Затем, наука изобрела варистор
[url]http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE
%D1%80[/url]
Но в нашем случае, внутри антенны стоит обыкновенный разрядник. Фактически, приклеив антенну на скотч (в середине подошвы антенны есть маленькая токопроводящая резинка для контакта с кузовом) вы получаете открытый конденсатор, одной обкладкой которого становится корпус машины, другой - собственно сама антенна. Между обкладками внутри - разрядник на определенный пробой. Когда на корпусе машины скапливается потенциал, он пробивает разрядник.
Едет по дороге бензовоз. Останавливает его гаишник. Осматривает внимательно, вокруг обходит, ищет, к чему бы придраться. Вдруг замечает цепь. Он к водиле: "Зачем цепь?"
Водила начинает объяснять: статическое электричество, бензин, искра, опасность взрыва, заземление, все такое... Гаишник внимательно слушает, потом прерывает: "Это я все понимаю, а цепь-то зачем?"
Водитель бензовоза начинает снова: статика, искра, бензин...
Гаишник: "что ты мне про искры? Ты скажи, зачем цепь!"
Водитель бензовоза в отчаянии ловит проезжавшее мимо такси и бросается к таксисту: "Брат, помогай, объясни ты этому гайцу, зачем у меня на бензовозе цепь!"
Таксист просекает ситуацию и говорит гаишнику: "Вчера новый указ вышел, всем ездить с цепями."
Гаишник светлеет лицом: "А, указ... Понятно. Бензовоз - свободен!" - и поворачивается к таксисту: - "А ты почему без цепи?!"
dunkel писал(а):Фактически, приклеив антенну на скотч (в середине подошвы антенны есть маленькая токопроводящая резинка для контакта с кузовом) вы получаете открытый конденсатор
ЛКП под резинкой нужно снять до металла?
А иначе конденсатор не получим...
Ничего вы не понимаете!
Эта антенка содержит в себе мощнейший генератор высокого напряжения. Проезжая под любым токонесущим проводом, антенна создает высокоионизированный "хлыст", который задевает за этот провод. Излишки напряжения по ионизированному каналу уходят в токонесущий провод. И вместо вышеозначенных 20-30 кВ, на корпусе машины остается напряжение токонесущего провода. Если это провода радиотрансляции, то вам очень повезло! Напряжение будет минимальным. На проезд под высоковольтными линиями ЛЭП антенна реагирует иначе - она выключает генератор в целях обеспечения безопасности автомобиля. Кстати, уже строится опытная установка, позволяющая возвращать в энергосеть крупных городов статическое электричество для дальнейшего использования в бытовых нуждах. В масштабах городов-миллионников это огромные цифры!
Кстати, на самом деле, можно создать такой генератор навроде люстры Чижевского и с его помощью заставить рассеиваться накопленные заряды. Вот только мерять нужно будет, а не просто так фигачить. И это потребует подключения внешнего источника питания. Чего вроде бы нет в данной "конструкции".
Andy52280 писал(а):Эта антенка содержит в себе мощнейший генератор высокого напряжения. Проезжая под любым токонесущим проводом, антенна создает высокоионизированный "хлыст", который задевает за этот провод.
А коронный разряд на кончике антенны ГАйцы не примут за спец-сигнал?
У меня на 2108 и на 2106 бывали разные чехлы, ездил в разной обуви (и даже босой), в различной одежде(и военной тоже), на машинах были антистатики, на 2106 прикруч к заднему бамперу. Никогда ни я ни пассажиры не получали разряд.
Ну всё понятно и всё это мне известно.Причин много. А в классике я эту проблему решил так. Перечистил все минусовые провода которые прикручены к кузову. А у Логаныча история очень интересная. Начал бить током на ворую неделю эксплуатации всех кто в нём побывал. Купил чехлы ярославского те которые для салонов штампуют и всё прошло на некоторое время. Сейчас жену начал бить постоянно да такой разряд что щелчок слышно. Сегодня лазил под низ смотрел куда антистатик прикрутить. Не пойму одного корыто запаски в багажнике железное или пластик. У меня так добротно залили тектилом 4 слоя что болт от гайки отличить невозможно.
К корыту этому на 3 само реза или болта крепится бампер. Значит на один из них можно прикрутить и антистатик даже 2 по двум сторонам (для симметрии). Завтра попробую.