n123 писал(а):Значит не знаете вы хороших морозов. Когда за сорок, заводишь авто,с выжатым сцеплением,(естественно на нейтралке) минуты три - четыре ,приходится держать сцепление ногой,пока движок не заработает стабильно, при отпускании сцепления авто потихонечку едет вперёд. ( на Логане в такие морозы не ещё не попадал, а на Вазах(всех) в течении 20 лет, постоянно )
Век живи, век учись! Действительно, при морозах за сорок ездить не приходилось. И если люди на себе это испытали, будем иметь в виду.
P.S. Судя по посту Юрьича, он из Саратова. А там за последние три года навряд ли морозы и до -30 доходили.
Колебания "заводить-не заводить" были отброшены в силу неотложной необходимости разъездов после работы.
Индикация на панели приборов явно замерзла - так ме-е-едленнно ме-е-едленно загорелась при включении зажигания.
Завелась машина с подогретым двигателем с первого раза, но вот как то неуверенно, может из-за того что обороты подогретому двигателю контроллером давались обычные. Звуки, один похожий на свист то ли подшипников, то ли еще чего то, второй - рычащий доносились из под капота сразу после пуска, но вскоре исчезли.
Лампочки подушки и абс погасли не сразу, абс - через пару тройку секунд, а подушка - вообще спустя секунд 7 после заводки, при этом пришлось подгазовывать, чтобы поднять обороты. С лампочкой абс такое наблюдается и при морозах -25, с подушечной - нет.
Но самый интересный момент был связан с коробкой. При пуске двигателя выжал сцепление, после запуска стал его отпускать - машина попыталась тронуться при стоящем на нейтрали рычаге кпп. Так и пришлось пару минут держать сцепление выжатым, пока, видать, масло не разогнало чуть-чуть.
Так что видать, все таки, адаптация Логана к холодному пуску распространяется до морозов до -30 (с заводскими маслами).
Но уехать - я уехал
Кстати, заметил, что двигатель прогрелся до рабочей температуры при таком морозе побыстрее чем, к примеру, в -20. Видимо, термостат гонял жидкость только по малому кругу.
Добавил после вечернего запуска: В мороз ниже -30 заводить авто буду, пожалуй, только в неотложных случаях. Уж слишком больно слышать все те сопровождающие процесс звуки, и поразила коробка - как трудно орудовать ручкой становится. Кстати, и усилие на руле первые минут 10 после заводки (но при подогретом двигателе) такое -словно опять сел за руль 2107.
Жалко машинку, в общем
Так что видать, все таки, адаптация Логана к холодному пуску распространяется до морозов до -30 (с заводскими маслами).
Как и обещала реклама, надежен от - 30 до + 30.
Когда пригнал первый Логан , он простоял на морозе -35, -40, четыре дня. Завёлся без проблем, сразу, на секунду- полторы дольше обычногостартер прокрутил и сразу без заморочек поехал по двору , нашёл место где постоять, прогреться минут десять и после этого поехал, на улице -40 было.
IPM писал(а):Нет толстых проводов не надо. У подогревателя электрика менее 10А потребляет, поэтому 1- 1,5 мм^2 хватит. Всю дополнительную проводку подогревателя подключают к дополнительному аккумулятору, а для зарядки + дополнительного аккумулятора подключают к бортовой сети, после замка зажигания через 5А диод шотки(анодом к бортовой сети) и резистор 0,5 Ом последовательно. В этом случае обогреватель будет разряжать только дополнительный аккумулятор, а заряжаться он будет только при включенном двигателе умеренным током, не создавая дополнительную нагрузку на генератор.
Я понял что, диод, резистор, а может и еще что-нибудь, в нутри устройства. Собрано на приличном радиаторе - диод чтоли сильно греется ?
Кто использует схему, предложенную выше IPM ?