По поводу Webasto:
Установил сей девайс на авто уже как с месяц назад. Целесообразность установки не обсуждаю, в местности где я проживаю поголовное пользование подогревателями (любыми) - норма.
Цена с установкой электрического подогревателя Defa мощностью 500 Вт была заявлена дилером в 7500 руб.
Но хотелось автономный подогрев, и такая цена за маломощный электрокипятильник склонила чашу весов в пользу все же автономного подогрева.
Выбирая из Гидроника (Эберспехер) и вебасто, остановил выбор на вебасто.
Про эберспехер по городу ходят очень нелестные отзывы - устройство "слишком умное" и постоянно блокируется то из-за одного, то из-за другого, а разблокировка и устранение причины - стоит денег+очереди на сервис. Также гидроник очень чувствителен к качеству топлива (это, кстати, одна из причин блокировки).
В плюс гидронику следует отнести более низкую цену - 32 тыр с установкой.
Вебасту (орган управления - только таймер) ставил у дилера, вместе с установкой обошлось в 36 тыров. У официального дилера и установщика Webasto это стоило бы 35тыр с последующими заботами о сохранении гарантии у дилера авто.
Еще сменил антифриз на более морозостойкий, подозреваю, что залили просто более концентрированный раствор.
Как объяснили, "заводской" антифриз помпа двигателя то прокачает при морозах за -30, а вот помпа вебасты без последствий - нет.
Отопитель салона ("печку") к вебасте не подключили - установщики настоятельно советовали не подключать, так как емкости аккумулятора маловато.
Теперь, собственно, об ощущениях. Если кратко - удобно
.
За 10-15 минут прогревает двигатель "до двух палок" при морозе -20. Соответственно, заводится двигатель легко, хотя вот рычаг КПП, чувствуется, ходит поначалу туго. После заводки двигателя и работы на холостых минут 3-5 прогревается потихоньку и коробка.
Время работы вебасты ставлю 20-25 минут, машину же завожу, как правило, минут через 15 после начала работы вебасты. То есть получается, что двигатель и вебаста работают одновременно и порой даже на ходу, что заметно ускоряет окончательный прогрев двигателя.
Салон при посадке, конечно же, холодный. Но пока ходишь сметаешь снег - нагревается попогрей и более менее обдуваются стекла.
Время поездки стараюсь организовать так, чтобы оно оказалось не меньше времени работы подогревателя. Как правило, они оказывается "впритык" или даже время поездки оказывается меньше - что поделать, городок небольшой. Но на работе аккумулятора это пока не сказывается. Посмотрим, что будет дальше.
Про расход топлива (сравниваю с осенним периодом, когда не пользовался вебастой):
осенью без вебасты - 9,5-10 л/100км, зимой с вебастой - 10,5-11 л/100км.
Пробег авто - 1900 км.
Всем удачи!