Установите проигрыватель Adobe Flash Player.
Загрузить с сайта Adobe

Текущее время: 27 апр 2024, 14:00

Про мощность и крутящий момент, а также обороты. Вопросы.

Обсуждение проблем по двигателю, электрике двигателя, топливной магистрали, выхлопу.

Модераторы: Администраторы, Модераторы

Про мощность и крутящий момент, а также обороты. Вопросы.

Сообщение семигор » 23 авг 2008, 23:40

Прошу пардона, ежели уже всё обсосано в какой-то теме, но не нашёл. Так.. одни обрывки. В мануале тоже не было.
Разъясните, плз, далёкому от техники человеку, чем отличается максимальный крутящий момент от максимальной мощности. Обороты для них указаны разные. В чём разница?
И ещё. Какие обороты для двигателя минимально допустимые, а какие максимально допустимы? Ну без занудства для ровной поверхности и равномерного движения.
Например; на 4 передаче еду 60км/час. Обороты около 2100. Это нормально для двигателя (1,6 кстати) или "маловато будет"? А 2000? А вот если мало, то что же, 60 км/час надо на 3-й передаче? Но это уже свыше 3000 об потянет.. :roll:
Вообще, по достижению 3000 об/мин педаль газа начинает вибрировать уж слишком сильно.. И до того она щекотится, а тут и вовсе.
И ещё. Не получается ехать с маленькой скоростью на первой передаче арвномерно; машина дёргается, пока скоростей не дашь. Может тоже, надо какие-то минимально допустимые обороты держать, а скорость снижать, при большой необходимости, пробуксовкой сцепления? Ну не долго,разумеется.
В общем, просветите неуча, ежели не жаль минуточки! :oops:
семигор
Добрый доктор
 
Сообщения: 20075
Зарегистрирован: 20 июл 2008, 14:29
Откуда: Ленобласть

Сообщение семигор » 24 авг 2008, 15:12

Ну надо же; 45 человек прочитали вопросы и никто не захотел ответить... :(
Будем подождать 8)
семигор
Добрый доктор
 
Сообщения: 20075
Зарегистрирован: 20 июл 2008, 14:29
Откуда: Ленобласть

Сообщение ShK » 24 авг 2008, 15:48

Мощность — это отношение работы к интервалу времени ее совершения. Обычно измеряется в "Лошадиных силах" (1 л.с. = 736 Ватт).
Максимальная мощность обычно достигается при 5600 оборотах коленчатого вала в минуту (эта величина обычно указывается при написании мощности двигателя автомобиля).

Крутящий момент — это сила, умноженная на плечо ее приложения, которую может “предоставить” двигатель автомобилю для преодоления тех или иных сопротивлений движению. Обычно измеряется в "ньютонах на метр" (н * м).
Максимальный крутящий момент обычно достигается при 3400-4500 оборотах коленчатого вала в минуту (эта величина обычно указывается при написании крутящего момента двигателя автомобиля).

Максимальный крутящий момент и максимальное значение мощности достигаются при различных оборотах двигателя (и, соответственно, скоростях).

Взято из Словаря автомобильных терминов.
ShK
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 11826
Зарегистрирован: 29 июл 2007, 11:50
Откуда: Москва, ЮАО, Зябликово

Сообщение Шурик » 24 авг 2008, 16:34

Семигор,
60 км/ч надо ехать на 4-й передаче, это нормально для мотора.
Педаль вибрирует - с этим вроде ничего не сделать. Особенность автомобиля.
На 1-й передаче на минимальной скорости машина у всех дергается. С этим тоже ничего не сделать.
С пробуксовкой сцепления не надо ездить никогда. Пробуксовка сцепления - только для троганья.
На 1-й передаче можно иногда ездить вообще без газа. Машина вроде должна ехать плавно и очень медленно.
Шурик
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1772
Зарегистрирован: 06 апр 2006, 08:48
Откуда: Питер

Сообщение LawGun » 24 авг 2008, 16:38

семигор писал(а):Ну надо же; 45 человек прочитали вопросы и никто не захотел ответить... :(
Будем подождать 8)


Извините, я кымарил :) . Жара, понимаете, выходные, наелся арбуза, сморило, но, правда, арбуз и быстро поднял с постели. :)

Ну так вот. На пальцах. Крутящий момент - это сила, умноженная на длину плеча прилагаемой силы. Представьте себе рычаг. К рычагу прилагается сила. Давайте, для простоты будем измерять ее в килограммах (вот мы подцепили конец рычага безменом и видим, что тянем с силой, скажем, пять килограммов), хотя в физике измеряют в ньютонах. Но мы можем зацепить рычаг безменом недалеко от точки опоры, а можем - далеко. Ясно, что тот же камень легче сдвинуть (меньшую силу приложить), если рычаг большой.

Физики давно уже все замеряли (первым, кажется был Архимед).
Можно взять рычаг 1 метр и приложить силу 100 кг, а можно взять рычаг 5 метров и приложить силу 20 кг. Эффект будет одинаков.

Крутящий момент это сила, умноженная на длину плеча приложения силы.
Гайку можно открутить и пальцами, но надо приложить большую силу. Вот мы пытаемся открутить заржавевшую гайку простым ключом, и у нас ничего не получается - если умножить нашу силу на длину ключа, момент оказывается недостаточным, и гайка не откручивается. Мы на конец ключа надеваем трубу - увеличиваем плечо, скажем, в два раза. Сила осталась та же, а момент за счет увеличения плеча в два раза увеличился в два раза.

Но момент силы - это величина, фиксируемая в данный момент. Вот гайка сдвинулась с места, и уже для ее дальнейшего отвинчивания требуется меньший момент сил (либо прилагаемую силу уменьшаем, либо плечо укорачиваем).

Так вот, если говорят, что максимальный крутящий момент достигается при 3500 оборотов, то если допустить, что плечо будет одинаковым при любых оборотах, это будет означать, что сила будет максимальной.
То есть сила давления сгоревшей смеси в цилиндрах. При малых оборотах смесь сгорает не в оптимальном режиме, поэтому сила давления на поршень оказывается меньшей. При больших оборотах сила давления на поршень будет меньшей, потому что поршень "убегает" от давления газов.
А вот при 3500 оборотах в минуту сила будет "как раз та".

Мощность, измеряемая в ваттах или лошадиных силах, это совершенно другая физическая величина. Это количество энергии, выделяемое за единицу времени. При сгорании каждой порции бензина выделяется какое-то количество енергии.
Понятно, что если при 2000 об/мин за единицу времени (скажем, за секунду) сгорело сколько-то бензина, то при 4000 сгорит в два раза больше. (То есть, в два раза больше выделится энергии)
LawGun
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 5018
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 20:43
Откуда: Украина, Киев

Сообщение LawGun » 24 авг 2008, 17:19

семигор писал(а):Например; на 4 передаче еду 60км/час. Обороты около 2100. Это нормально для двигателя (1,6 кстати) или "маловато будет"? А 2000? А вот если мало, то что же, 60 км/час надо на 3-й передаче? Но это уже свыше 3000 об потянет..


Все, что в пределах от 2000 оборотов до 3500 оборотов/мин можно считать нормальным. При 60 км/ч можно даже пятой передачей ПОДДЕРЖИВАТЬ на ровной поверхности скорость. (Только не "играться" педалью газа, а держать ее в стабильном положении). А вот разгоняться от 60 км/ч на пятой нельзя, так как возникают большие нагрузки на поршневую группу.
Но поскольку держать педаль в одном положении Вы пока не умеете, о чем свидетельствует то, что на первой скорости сильно дергаетесь, лучше пока все-таки при 60 км/ч ездить на 4-й.
LawGun
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 5018
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 20:43
Откуда: Украина, Киев

Сообщение семигор » 24 авг 2008, 23:09

Спасибочки всем большое!
Как я понял, ежели мне в гору с тёщей и рассадой - то надо максимальный крутящий момент ловить, а ежели просто бензин пожечь - то максимальную мощность.
А иначе для чего эти параметры указывают? Вот что они дают простому чайнику для управления автомобилем?
Как можно использовать эти сведения в "обычной жизни"?

Шурик писал(а):На 1-й передаче на минимальной скорости машина у всех дергается. С этим тоже ничего не сделать.

LawGun писал(а):держать педаль в одном положении Вы пока не умеете, о чем свидетельствует то, что на первой скорости сильно дергаетесь

:wink: :wink: :wink:

LawGun
Отдельное спасибо за "пальцы". Вот отец у меня технарь; самолёты делал, а потом на пенсии дачные тележки мастерил. А брат музыкант. Да и я тоже недалеко от него ушёл.. Короче, мы с братом можем спорить, что сильнее держит: шуруп, забитый молотком или вкрученный гвоздь. :oops:
А жена так вообще говорит, зачем тебе какие-то инструменты для машины? У тебя же вот есть молоток и отвёртка. Одна, но зато с красивой ручкой! :wink:
Так и живём.. :idea:
семигор
Добрый доктор
 
Сообщения: 20075
Зарегистрирован: 20 июл 2008, 14:29
Откуда: Ленобласть

Сообщение bob292 » 24 авг 2008, 23:20

семигор
Не в обиду , для таких как вы есть машины с АКПП , там думать не надо - только рули .
bob292
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 2420
Зарегистрирован: 14 мар 2008, 17:04
Откуда: Северодвинск

Сообщение семигор » 24 авг 2008, 23:34

bob292 Да какие обиды, коллега!
Дело в том, что финансы пока не позволяют мне полностью отказаться от всяческой мыслительной деятельности. Вот ведь бяда какая.. Приходится думать. Вот как сел за руль 20 лет назад, так всё и думаю, думаю... просто плохо получается и медленно. Но Езда на Запоре и Копейке не располагала к высоким рассуждениям о присадках в 95-й бензин или о крутящем моменте. А вот теперь видимо время подоспело.
А! Самое главное забыл-то: Логаны не делают с автоматичекой коробкой! Вот!
Ну а то, что руки в техзническом плане у меня из нижнего плечевого пояса растут - ну так не всем же Левшами быть.
Ну и наконец, "для таких как я" есть форумЛоганРу. :wink:
семигор
Добрый доктор
 
Сообщения: 20075
Зарегистрирован: 20 июл 2008, 14:29
Откуда: Ленобласть

Сообщение LawGun » 25 авг 2008, 07:44

семигор писал(а):LawGun
Отдельное спасибо за "пальцы".


И вам спасибо за "спасибо".
Насчет дергания. Я "до того" ездил на старом маломощном рено-6 и как-то привык за 12 лет к нему. А когда сел на тест-драйве за руль Логана, то меня на первой сначала вдавило в сидение, потом лбом чуть не стукнулся в руль. Дилер посоветовал на первых порах пристегиваться. Если Вы раньше ездили на Запоре и Копейке, то привыкли к тому, что они "менее послушны" к педали газа. По-просту - тупят. А вот Логан как раз не тупит. (Сильно дергается). Но когда со временем привыкнете к педали газа, будете нажимать и отпускать ее аккуратно, по чуть-чуть, машина станет меньше дергаться.

Ну а то, что возникают сложности с четким разграничением физических величин - ничего удивительного. Я оканчивал физмат школу, но на первых порах тоже путался в физических величинах. Ну, такие понятия, как расстояние или вес даются легко. А угловое ускорение, градиент концентрации или импульс силы давались ой как тяжело.

Да к тому же еще запутывает то что, оказывается, "лошадиная сила" это вовсе не единица измерения силы, а - мощности :shock:

Короче, Ваш организм автоматически приспособится к особенностям Логана, а Вы должны только следовать общим советам (например, нельзя тапку в пол на повышенных передачах при малых оборотах и тому подобное) и ездить в свое удовольствие и в удовольствие Вашей тещи.
LawGun
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 5018
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 20:43
Откуда: Украина, Киев

Сообщение Nick_2141 » 25 авг 2008, 09:20

семигор писал(а):А иначе для чего эти параметры указывают? Вот что они дают простому чайнику для управления автомобилем?
Как можно использовать эти сведения в "обычной жизни"?

:lol: :lol: :lol:
А чем тогда "меряться" на автофорумах? :wink:
Nick_2141
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 38226
Зарегистрирован: 09 мар 2006, 13:47
Откуда: Ульяновск

Сообщение Евгений Ш » 25 авг 2008, 09:36

Шурик писал(а):60 км/ч надо ехать на 4-й передаче, это нормально для мотора.
На 5-й тоже нормально. Да и на 3-й ничего. Однако расход топлива на 4-й будет выше, чем на 5-й, а на 3-й еще выше.
Шурик писал(а):На 1-й передаче на минимальной скорости машина у всех дергается
Не замечал.
Шурик писал(а):На 1-й передаче можно иногда ездить вообще без газа
Так оно и есть. и на 2-й тоже.
LawGun писал(а):А вот разгоняться от 60 км/ч на пятой нельзя, так как возникают большие нагрузки на поршневую группу.
Проблематичное утверждение
семигор писал(а):ежели мне в гору с тёщей и рассадой - то надо максимальный крутящий момент ловить
Ничего ловить не надо. Если машина в гору замедляется - надо переключаться на низшую передачу. Если, конечно, заранее нужную не выбрали. А вообще у Логана двигатель (как и большинство низкофорсированных 8- клапанных) достаточно элластичный. Для примера - где-то неделю назад вычитал (3dmax, кажется писАл), что если на 40 км на 4-й нажать педаль - машина начинает дергаться. Не поверил, попробовал - не дергается, хоть чуть-чуть на педаль жми, хоть "в пол". И с 30-ти не дергается :shock: Правда, и разгоняется еле-еле, так это естественно.
Евгений Ш
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 23782
Зарегистрирован: 15 янв 2007, 19:45
Откуда: Питер-Купчино

Сообщение ShK » 25 авг 2008, 11:14

Шурик писал(а):На 1-й передаче на минимальной скорости машина у всех дергается

Где-то писали, что у двигателя 1.6 примерно от 700 до 1500 об. существует "провал". Удержать машину на этих оборотах не удается, обороты "скачут" или к 700, или к 1500. У меня, по крайней мере, так и есть. У дв. 1.4 такого не наблюдается.
Все сказанное относиться к Евро-2. Как у Евро-3 - не знаю.
ShK
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 11826
Зарегистрирован: 29 июл 2007, 11:50
Откуда: Москва, ЮАО, Зябликово

Сообщение sedoy » 25 авг 2008, 11:29

ShK писал(а):у двигателя 1.6 примерно от 700 до 1500 об. существует "провал".

да, такое обсуждалось.
Хотя у меня такого на Евро-2 нет. Спокойно держит обороты в этом диапазоне.
sedoy
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1915
Зарегистрирован: 08 окт 2007, 10:44
Откуда: город-герой Ленинград, Дачное

Сообщение LawGun » 25 авг 2008, 11:31

Евгений Ш писал(а):
LawGun писал(а):
А вот разгоняться от 60 км/ч на пятой нельзя, так как возникают большие нагрузки на поршневую группу.

Проблематичное утверждение



Если никуда не спешить, то можно и на пятой разгоняться, постепенно добавляя газу. А если нужно разогнаться быстро, то, нажав тапку в пол, ничего не получится. Мощность-то зависит от оборотов, а обороты - малые. А дополнительно сжигаемый от полного газа бензин превратится в тепло, а не в кинетическую энергию.

Поэтому, желая быстро разогнаться в рассматриваемом случае, я переключаюсь вниз на третью, при этом обороты увеличиваются, а как следствие - и мощность, сильно добавляю газу и - вперед.
LawGun
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 5018
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 20:43
Откуда: Украина, Киев

След.

Вернуться в Двигатель, Питание, Выпуск

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 39