Благодаря форуму нашел координаты мастера Владимира (тел. 297-54-24, моб. 962-06-07), прочитал про него кучу положительных отзывов от владельцев разных машин и поехал к нему. Хороший он мужик. Меняет рулевые наконечники по 250 рубл. за штуку, делает развал-схождение на оптическом стенде. Бросается в глаза высокая культура работы и отношения к оборудованию. Первый раз встречаю мастера, который раз в пять минут моет руки с мылом и держит стенд в идеальном состоянии, постоянно смазывая направляющие. Положил мне две гирьки по 32 кг на пассажирское место. Оба наконечника высверливал. За развал справа (были траблы) накинул 200 рубл. Фиг с ним – подумал я.
В результате машина стала рулиться на ура. До замены уже стало заметно уводить влево и поворот уже стал тяжеловат. Стало все хоккей. Наконечники работают как надо.
В итоге потратил 2600 рубл. На 5 тыс. рубл. дешевле дилерского варианта. Красота! А если бы чуть больше повезло, то спокойно вложился бы в планируемые 2 тыс. рубл.
Ни в коем случае не берите наконечники Teknorot, мой правый залюфтил после 17-ти тыков пробега так, что стал стучать. Заменил на Sidem.
По просьбе трудящихся выкладываю все номера наконечников, оригинальных и неоригинальных, для Логана:
Renault 6001547610, 6001547611
Ходят 15-40 тыков, пыльники посажены на честном слове, не обжаты, и за ними часто нет смазки. Можно, как предлагал 3dmax, шприщем закачать внутрь пыльника солидол. Еще можно сверху этот пыльник чем-то обжать типа медной проволокой.
Renault 6001550442, 6001550443 Новые наконечники, уже с обжимным кольцом.
Teknorot DC-301, DC-302
Дерьмовые наконечники, просто дерьмовые. В клубе тоже человек с ними попал, как и я.
Delphi TA2329, TA2330 Плохое качество, есть случаи потери работоспособности после 9 тыс. км пробега.
Moog RE-ES-3755, RE-ES-3756
Наконечники из США, плохое качество, стучат и быстро выходят из строя, в том числе и на таком смешном пробеге, как 7 тыс. км.
Быстро рвутся пыльники, так что если взяли MOOG, то можно заменить пыльник (подходит пыльник от восьмерки) и напшикать внутрь солидола.
As Metal 1.1799.54.10.00, 1.1799.54.10.01
Наконечники плохого качества, люди жалуются. После смехотворного пробега люфт, как у оригиналов через 40 тыков. Стоят около 400 рублей.
TRW, JTE 1135, JTE 1136
В топике появилась информация о том, что сначала одна, а потом и вторая пара этих наконечников "умерла" (залюфтила) спустя 10 (десять) тыс. км. после установки.
Meyle 161 602 0001 1, 161 602 0001 2
Тоже Германия, отзывов нет. Стоят каждый около 800-900 рублей.
Sidem 5630, 5631
Наконечники из Бельгии, люди ставят и не жалуются. Стоят каждый около 500-600 рублей. И я себе после Текнорота Sidem поставил.
P.S.: обычный пробег на наконечниках Sidem: 40 тыс. км.
Дополнение от 2020 года: снизилось качество, ресурс сократился
Sasic 4006157, 4006158
Наконечники из Франции, исправно служат 40 тыс. км, 60 тыс. км и более. Стоят каждый по 500-600 рублей. По ресурсу как минимум на уровне Sidem 5630, 5631.
P.S.: на моей машине эти наконечники прошли 60 тыс. км.
Дополнение от 2020 года: снизилось качество, стали быстро рваться пыльники, ресурс сократился до 15-20 тыс. км и того меньше; под пыльниками часто вообще нет смазки
Lemferder 3093601, 3093701 (30936, 30937)
Наконечники из Германии. Люди начинают ставить, по первым отызвам наконечники сделаны правильно. Стоят каждый около 1 тыс. рубл.
Дополнение от 2020 года: упало качество, пыльники пускают внутрь воду и грязь, внутри мало смазки, стоять по-прежнему дорого, а ресурс сократился в разы
Внимание! Запчасти Lemferder часто подделывают! На настоящих запчастях Lemferder должно быть выбито вот такое клеймо:
(спасибо WKK)
Кедр, MK6001550442, MK6001550443
Наконечники российского производства. Я их поставил себе на машину в декабре 2020 года после того, как наконечники Sasic износились спустя примерно 15 тыс. км пробега. Под пыльником - смазка ШРБ-4, полностью закрывающая шарнир. Пыльники сделаны качественно, как и стопорное кольцо. Нашел в Интернете отзывы, согласно которым ходят 55-60 тыс. км.
Мой совет прост: не ставить себе оригинальные наконечники после окончания гарантии или если их впаривают за ваши деньги во время гарантии.
Добавляю информацию по рычагам:
Хорошо зарекомендовали себя купленные в проверенных местах рычаги Teknorot, а также рычаги Sidem. Вместе с тем есть несколько отзывов про быструю (на 20 тыс. км. пробега) кончину рычагов Teknorot, купленных в магазине Exist. Про рычаги Sidem такой информации нет.
Рычаги Тотти и Delphi не брать ни в коем случае, выходят из строя на небольшом пробеге.
Питерский Адмирал писал(а):отличный и полезный отчет! надеюсь, что такими темпами "диллерская эра разводки" пойдет на спад.
Конечно. Вообще с такой ценой на неоригиналы обслуживание получается совсем недорогое.
Питерский Адмирал писал(а):вопросы: 1. территориально-где мастер сидит 2.где хорошо диагностируют подвеску
1. Мастер сидит на площади Мужества. Да в городе на самом деле полно мест, где за 500-600 рублей можно развал-схождение сделать. Просто от меня недалеко и очень хорошие отзывы. Кстати, люди к нему через весь город ездят.
2. Я диагностировал подвеску на станции Пит-Стоп на Дальневосточном. Мне понравилось, компьютерная диагностика, все дела. Очень порадовали амортизаторы и стойки. 40 тыков по таким колдобинам и хоть бы хны. Красота!
sawa писал(а):Сергей, молодца, как всегда выкрутился.
Ага Я вообще обрадовался такой смешной цене вопроса
sawa писал(а):А вообще стыдно должно быть, так сервисменов кинуть, ты же у них, можно сказать хлебушку изо рта вытянул, а у них детишки по лавкам.
Ага Но ставить такую накрутку на оригинал (в Москве не у дилеров стоят 1300-1500 рубл.), оценивать развал-схождение в 3 раза дороже рыночной цены ... Это я кинул не только и не столько сервисменов, сколько руководящий состав, их жен и любовниц Честно тебе скажу - делай как я!
sawa писал(а):Серёжа проясни для меня, то что ты преобрёл, визуально и на ощупь посолидней оргинала будут?
Да, солиднее. Я ж специально ездил к дилеру сравнить. Очень солидный рычаг и очень солидный пыльник (из хорошей толстостенной резины). Вид внушает доверие. ну не стал бы я рекомендовать дерьмо, поверь.