Koshka писал(а):Ну вот я и хотела выяснить, могу ли я смело без ущерба для МОЕЙ машины помогать? А реплику, что "отказать всегда правомочно" , считаю обидной... Мне-то в свое время отказали и это была не дама...
100% гарантии того, что давая прикурить, ты не нанесёшь никакого вреда своей машине, тебе никто не даст. Поэтому вопрос сводится в такую плоскость. Что для тебя важнее: помочь ближнему и с некой вероятностью (условно 50%) добиться успеха, или с небольшой (условно 10%) вероятностью испортить электрооборудование своей машины. Последнее может обернуться крупным ремонтом (стоит времени и денег). Плюс в этом случае ты едешь условно "на метро".
Каждый делает свой выбор, как ему подсказывает его разум (условно "не хочу угробить свою машину") и его чувства (условно "пусть другой станет немного счастливее").
Koshka писал(а):Ну да...пасиб. что-то в этом духе я и хотела услышать...
Можно давать прикурить путем отсоединения своих проводов от аккумулятора со 100% уверенностью, что ничего не случится, если не будут перепутаны полярности двух аккумуляторов. Но это всегда надо смотреть внимательно.
Koshka писал(а):Ну да...пасиб. что-то в этом духе я и хотела услышать...
Можно давать прикурить путем отсоединения своих проводов от аккумулятора со 100% уверенностью, что ничего не случится, если не будут перепутаны полярности двух аккумуляторов. Но это всегда надо смотреть внимательно.
А потом снова устанавливать часы на торпеде, на магнитоле и.т.д.
tolm писал(а):Можно давать прикурить путем отсоединения своих проводов от аккумулятора со 100% уверенностью, что ничего не случится, если не будут перепутаны полярности двух аккумуляторов. Но это всегда надо смотреть внимательно.
tolm писал(а):А потом снова устанавливать часы на торпеде, на магнитоле и.т.д.
Это, имхо, по сравнению с возможными последствиями в случае неисправной электросистемы прикуривающей машины пустяки. По крайней мере делается самостоятельно и бесплатно и на возможность поехать дальше не влияет.
tolm писал(а):А потом снова устанавливать часы на торпеде, на магнитоле и.т.д.
Это, имхо, по сравнению с возможными последствиями в случае неисправной электросистемы прикуривающей машины пустяки. По крайней мере делается самостоятельно и бесплатно и на возможность поехать дальше не влияет.
Кошку интересует обоснованность отказа в прикуривании со стороны водителей других машин. В этой связи нужно напомнить, что на машины может быть установлено такое оборудование, которое крайне негативно перенесёт отключение от аккумуляторной батареи. Например, бывают "закодированные" магнитолы и.т.д. И своими силами ситуацию исправить не всегда возможно.
В конце -концов всегда можно отказать, сославшись на то, что как-то раз дала прикурить одному чудаку, так с машиной такое было, что муж неделю по сервисам мотался, а потом МНЕ дал так прикурить, что извините, трым-пым-пым...
tolm писал(а):Кошку интересует обоснованность отказа в прикуривании со стороны водителей других машин. В этой связи нужно напомнить, что на машины может быть установлено такое оборудование, которое крайне негативно перенесёт отключение от аккумуляторной батареи. Например, бывают "закодированные" магнитолы и.т.д. И своими силами ситуацию исправить не всегда возможно.
Закодированные магнитолы раскодируются кодом, который должен быть известен хозяину. Нет таких автомобилей, для которых отключения аккумуляторной батареи приводит к серьезным последствиям. Наоборот, рекомендуется при любых действия с автомобилем, особенно связанных с возможным контактом с электросхемой, отключить клемму от аккумулятора. Или при долгой стоянке автомобиля.
А потом снова устанавливать часы на торпеде, на магнитоле и.т.д. [/quote]
Можно еще и про сигнализацию вспомнить, которая в момент отсоединения аккумулятора "кричать" начнет а затем перейдет в сервисный режим, т.е перестанет охранять машинку ..(у меня так на 93-ей было)
sandr писал(а):А лучше, действительно, дернуть машину. И овцы целы и волки сыты....
А вот это как раз не для всех дергаемых машин приемлемо. Если запуском двигателя управляет компьютер, а напряжения в системе недостаточно, то может и не завестись.
На классике не боялся этого делать, а вот как то раз дал прикурить на тойоте, после чего, не мог завести свою машинку, а все очень просто как объяснили в сервисе, электро оборудование очень чувствительное на иномарках, и в тот момент когда эта семерка завелась, пошел очень большой ток заряда и у меня реле регулятор и что то еще вышло из строя, 70.у.е. и 2 дня пешком, вот во что это вылилось. А могло бы быть и еще хуже, аккумулятор снимать наверное не имеет смысла, т.к. все равно потеря гарантии, на наших машинах все соединения помечены спец краской, и при нарушении... сами знаете. Но есть обратная стороная медали, помоги сегодня ты, а завтра помогут тебе, все таки стараюсь быть не просто автовладельцем, а человеком в первую очередь, но не в ущерб себе, прикурить не дам, а вот дернуть пожалуйста. Всем Удачи, берегите свои машинки.
Болобол писал(а):... с машиной такое было, что муж неделю по сервисам мотался, а потом МНЕ дал так прикурить, что извините, трым-пым-пым...
У нас по сервисам мотаюсь я и со своими машинами и с машинами мужа . Он говорит, что у меня это лучше получается. И мастеров окучивать и отношение к бибикочкам совсем другое, чем у него.