К теме "Неисправности Логана"
Ну что, начнем пожалуй.
Итак, история обмена по гарантии машинешек ВАЗ 2106 производства славного города Сызрань.
Обнаружив в своей сорок седьмой смещение заднего моста из за неправильно приваренного домика, а заодно и разочаровавшись в энтом сарае решил я машинку поменять.
Ничего не потеряв при продаже (инфляция-с ) решил приобрести у оф.дилера шаху. Приобрел. Цвет "зеленый сад".
Нормуль ездила мафынка, да стал меня скрип в крыше доставать, постоянно усиливающийся. Пробег был около 6000 тыков. Поехал на сервис. Ничего не слышат, глухие блин. Ладно, катаюсь дальше. Где то 6200 пробегу было, обратил внимание на то, что стала рваться обивка крыши!!! возле левой передней стойки. Есно, на сервиз. Гарантийщик бегал-прыгал вокруг да около, наконец распорядился снимать обивку. Сняли. Оказалось - оторвался усилитель крыши, начала отрываться сама стойка от крыши. Составили акт, был представитель ВАЗа, подписали, вручили. Вместе с актом вручили калькуляцию где перечислялись виды работ: Приварка стойки, приварка усилителя, подготовка к покраске, покраска, антикоррозионная обработка. Я естественно в пузырь - ребята, какой нах ремонт, машине 3 месяца, меняйте. Они мне - а ху-ху не ху-ху?.
Ладно думаю, сцуки.
Пошел в обчество защиты прав от потребителей. Мне там и говорят:-Изготовитель не отказывается от ремонта? Нет. Че надо? Хошь менять -шлепай в суд. Дескать на безопасность сей дефект не влияет.
Тут я приуныл.
Пошел к знакомому юристу на консультацию. Он присоветовал мне адвоката, специализируещегося на потребительских делах. Заключили оф. договор, заплатил 500 руб.(1998 год).
Накатали претензию, причем с требованием заплатить неустойку(1% от стоимости машины с момента обращения на сервис с требованием замены авто) поехал я на сервис по хорошему разговаривать. Послали. Претензию естественно не взяли. Ладно, отправили ФЕДЕКСом один экземпляр на ВАЗ, один на сервис, один дилеру. С уведомлением о вручении.
Где то через неделю звонок от дилера с просьбой приехать в салон. Приезжаю. Один. Но с диктофоном. Нормальный базар, просят согласится на ремонт, обещают сделать усе тип-топ, плюс обещают подарить зимнюю резину, если соглашусь. Стою на своем. Дают три дня на раздумье. Через неделю звонок. Приезжаю, опять с диктофоном. Базар уже гнилой, с угрозами, типа бери шо дают, пока цел.
Тут меня зло взяло.
Приезжаю к адвокату, оформляем документы в суд. Идем к директору адвокатской конторы, слушаем записи, показываем бумаги. Тот звонит директору салона, набивается на стрелку. Дня через два едем. А неустойки уже накапало на 18000 рубликов. Подъезжаем к салону, адвокатский шеф изрекает - если машин поменяют, неустойку отдашь? Конечно соглашаюсь.Заходим к директору салона, чай пьем, беседуем. Он на ремонте настаивает, я на обмене. Короче, через полчаса адвокатский шеф просит меня и моего адвоката "погулять". Беседовали они где-то час. О чем говорили не знаю. Приглашают меня в кабинет и слышу фразу:"Уважаемый, у нас через неделю автовоз будет, Вы машинку с учета снимите, пожалуйста!".
Ну, машин я с учета снял, через три дня позвонили, пришел автовоз, отдал я им "Зеленый сад" по двум актам: 1.Приема-передачи, 2-й. какой то гарантийный, аж на 6 листах. Взял в замен "Синюю полночь".
Естественно, что стало с неустойкой просто не знаю.
Катаюсь потихоньку на "Полночи" и замечаю, что на холодную мотор как то не так бормочет. Ну, про мелочи вроде замененных полуосей и рулевого редуктора писать даже как то неудобно. Чем дальше катаюсь, тем сильнее звон. Глухой, похожий на низкочастотный колокол. На 8000 тысячах стало греметь и на горячую. Приезжаю на сервис. Гарантийщик послушал и распорядился заменить ГРМ полностью. Не помогло. А на движке грохот уже такой, что ездить стыдно. Ладно, пишу претензию, отправляю. На послезавтра звонок - приезжайте. Приезжаю, скидывают голову, болтаются два поршня, 3 и 4 цилиндр. Снимают поршни, промеряют - прослаблены на 0,15 мм.!!! Вердикт - гарантийная замена двигателя. Мотор собирают, катаюсь еще 2 недели, приходит мотор. Меняют. ГАИ, перерегистрация, в обчем хлопоты.
Катаюсь неделю, зима, в печке булькает, в машине холодно, тосол непонятно куда уходит. Снаружи течи нет. По стыку головки белый налет. Приезжаю на сервис. Протягивают голову, кстати сказать почти не затянутую. Доливают тосол. На следующий день еду в командировку 400 верст в одну сторону. На улице -30, а я больше 80 км.час ехать не могу, кипеть начинает. Остановился, юбку поднял - смотрю в шланге тосола нет, воздух.(В отличие от Логана, где идет прямой шланг в радиатор и обратка из верхнего бачка радиатора, поэтому вскипятить его тяжеловато будет). Подымаю бачок, убулькивается тосол внутрь, доливаю до уровня. В общем через каждые 80-100 км. я повторял вышеуказанную процедуру. Приезжаю вновь на сервис, снимают головку, меняют прокладку. Абсолютно ничего не меняется. Я в шоке. Приезжаю снова, меня посылают смеясь. Гарантия на машину 2 дня как кончилась! А тут еще и задний мост загудел.
Иду снова к адвокату, консультируюсь.
Рекомендуют обратиться в Гос.судэкспертизу. Приезжаю, плачу денежку, назначают мне день и предлагают выбрать сервис, где будет разбираться двигатель. К моей радости в списке оказывается мой родной "Спутник"!!! Еду туда, договариваюсь на дату-время, извещаю эксперта телефонным звонком и телеграммами сервис и дилера. Наступает день "Х", собираемся на сервисе. Начинают разбирать мотор, эксперт каждую буквально гайку фотографирует. Скидывают ГБЦ, вытаскивают поршни, вроде усе в порядке, и тут Палыч(моторист) замечает малюсенькую забоину на краю 1 го цилиндра! При рассмотрении под лупой обнаруживается тонюсенькая почти невидимая трещина длиной 11 мм. уходящая в рубашку охлаждения!!!. Надевают на мотор приспособы, дают давление 2 атм. и вот ОНО. Мельчайшие пузыречки из трещины! Все актируется, моторчик собирают, Василич(гарантийщик) в трансе, Дмитрий (юрист салона тоже). Но кончилась гарантия, мне говорят пашел ты.
ЭТО ОНИ МИНЕ? ЗАНУДЕ?
Внимательно читаю закон, в той части где говориться о двухлетнем сроке на скрытые дефекты и подаю в суд.
Без адвоката. И на первом же заседании выигрываю дело.
Решение суда - аптомобиль заменить, неустойку выплатить...
Снимаю машин с учета приезжаю в салон и вижу... ИЖ 2126 который давно хотел! На разницу в цене и неустойку набираю коврики, магнитолу, колонки, литые диски импортную зимнюю и летнюю резину и полный багажник всякого автобарахла!
Вот так! Но история имеет продолжение!
Успешно разбив через два года ижа, купив на страховку и продав остаток машины, нового ИЖа, покатамшись год на нем, я пришел к ВАЗ 2114. По зиме начались проблемы. До -15 все в порядке, ниже - стартер не крутит и все. Сменил полусинтетику на синтетику. Не помогло. Погнал на сервис. На ночь машину оставили вымораживаться. Утром вместо пуска фигвам.
Заталкивают машин в тепло, периодически пробуют завести, наконец заводится... Мне начинают парить мозги, мол особенность двигателя. Наивные. Достаю мануал где черным по русскому написано - пуск до -26 мороза.
-"Ну не знаем, счаз гарантийщик придет, а вот и он". Поворачиваюсь - немая сцена. Стоит Васильевич собственной персоной и ошалело смотрит на меня. - Твоя машина? - Моя.
Короткий диалог между Василичем и мастером смены.
- Стартер меняй, сейчас же!
- Василичь, ты же сам сказал...
- МЕНЯЙ НАХЕР, ЗАЕБЕТ! (дословно, да простят меня модераторы! )
Через 20 минут стартер с межвитковым был поменян на новый, болгарский!
А слава про меня видимо прошла, теперь гарантийщики везде услышав мое фамилие слегка бледнеют.
Удачи всем! Надеюсь мой печальный опыт пригодится кому нить...