Установите проигрыватель Adobe Flash Player.
Загрузить с сайта Adobe

Текущее время: 18 апр 2024, 10:17

Еще вопрос по дискам 14"

Все вопросы по шинам и дискам для Рено Логан.

Модераторы: Администраторы, Модераторы

Еще вопрос по дискам 14"

Сообщение Homa » 05 сен 2006, 19:21

А вот можно ли поставить шириной 6 дюймов с вылетом 50????
А такие вообще бывают?
С renault по этому поводу кто-нибудь общался?
Просто хочу купить диски под резину зимнюю. Вот думаю какие.

PS А на что обычно народ резину 195/60 R14 одевает? (этот вопрос абстрактный)
Homa
Аватара пользователя

 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 23 авг 2006, 09:12
Откуда: Химки МО

Re: Еще вопрос по дискам 14"

Сообщение smallbob » 06 сен 2006, 12:46

Homa писал(а):А вот можно ли поставить шириной 6 дюймов с вылетом 50????
А такие вообще бывают?
С renault по этому поводу кто-нибудь общался?
Просто хочу купить диски под резину зимнюю. Вот думаю какие.

PS А на что обычно народ резину 195/60 R14 одевает? (этот вопрос абстрактный)


Если за стойку цеплять не будет - ставь ... Зачем только?
На диск шириной 5,5" ставится по рекомендациям производителей шин 165-185.
По 195/60R14 - зачем оно? Арки позволяют ставить колеса диаметром 62см штатно, еще +2см влезет легко. Получается (диаметр колеса):

165/80R14 - 619,6мм
175/75R14 - 618,1мм
185/70R14 - 614,6мм
195/70R14 - 628,6мм
195/60R15 - 615мм
195/65R15 - 634,5мм
205/60R15 - 627мм
195/60R16 - 640,4мм
205/55R16 - 631,9мм

Т.е. влезут практически любые колеса. Соответственно вылет надо подбирать, иначе при большом будет тереться об стойку, при малом - об колесную арку. Если у тебя уже стоят 15" колеса, я бы попробовал поставить 195/65R15, на грани фола конечно, но выглядеть будет неплохо, да и убить cложно.
Однако меня другое смущает: двигатель и кпп логана "заточены" под спокойную езду, соответственно на трассе (да еще с его СХ, мягкой подвеской и парусностью) комфортная скорость для него ~120км/ч. Зачем ему тогда широкие низкопрофильные гоночные слики? Для езды по выбраннным направлениям (читай российским дорогам) больше подходит как раз неширокая полнопрофильная резина xxx/70 и выше. Для зимы лично я считаю что шире 185 вообще не нужно, т.к. логан не такой уж и тяжелый. Мой выбор (исходя еще и из стоимости/распространенности резины) 185/70R14, недаром половина япошек штатно на такой ездит.

Все мое имхо.
smallbob

 
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 10 июл 2006, 08:31
Откуда: Екатеринбург

Сообщение l_andrey » 06 сен 2006, 13:11

Одного только не понимаю. Зачем народ изгаляется в поисках резины и дисков разной размерности?
Есть рекомендованные параметры дисков и резины. Ну так и ставьте это.
l_andrey
Аватара пользователя

 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 10 июл 2006, 20:12
Откуда: Москва

Сообщение smallbob » 06 сен 2006, 13:25

l_andrey писал(а):Есть рекомендованные параметры дисков и резины. Ну так и ставьте это.


+1
smallbob

 
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 10 июл 2006, 08:31
Откуда: Екатеринбург

Сообщение Andyk » 06 сен 2006, 14:18

Кому-то хочется подешевле, кому-то покруче ....
Andyk

 
Сообщения: 264
Зарегистрирован: 03 май 2006, 18:36
Откуда: Москва

Сообщение Homa » 06 сен 2006, 16:42

Andyk писал(а):Кому-то хочется подешевле, кому-то покруче ....

По-видимому меня не так поняли.
Диски на 14" выускают в основном 5 и 5.5"
Вот мне и интересно для кого массово делают резину 195 R14

Что касается "покруче" я думаю что 185/70 (зима) надо ставить на 6" ширины - если все равно собираюсь диски покупать....
Homa
Аватара пользователя

 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 23 авг 2006, 09:12
Откуда: Химки МО

Сообщение smallbob » 06 сен 2006, 17:00

Homa писал(а):Вот мне и интересно для кого массово делают резину 195 R14
Что касается "покруче" я думаю что 185/70 (зима) надо ставить на 6" ширины - если все равно собираюсь диски покупать....


195/70R14 - часто вижу на праворуких японках. Диски там скорее всего 5,5", так что думаю ставить можно.
185/70R14 ставить на 6" я бы не стал, т.к. диск чуть-чуть уже резины получается, плюс в случае пробоя резины до диска (яма) шансы порвать боковину сильно возрастают, т.к. борт зажует между краем ямы и хампом диска. Уж лучше 195/70R14, но на зиму она слишком широка. Очень хорошо это дело расписали лет пять назад в шинах-дисках на авто.ру.
smallbob

 
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 10 июл 2006, 08:31
Откуда: Екатеринбург

Сообщение 3dmax » 06 сен 2006, 18:13

smallbob писал(а):
Homa писал(а):Вот мне и интересно для кого массово делают резину 195 R14
Что касается "покруче" я думаю что 185/70 (зима) надо ставить на 6" ширины - если все равно собираюсь диски покупать....


195/70R14 - часто вижу на праворуких японках. Диски там скорее всего 5,5", так что думаю ставить можно.
185/70R14 ставить на 6" я бы не стал, т.к. диск чуть-чуть уже резины получается, плюс в случае пробоя резины до диска (яма) шансы порвать боковину сильно возрастают, т.к. борт зажует между краем ямы и хампом диска. Уж лучше 195/70R14, но на зиму она слишком широка. Очень хорошо это дело расписали лет пять назад в шинах-дисках на авто.ру.

Устал уже повторять, что на диск 5,5 можно ставить 165,175,185.
На диск 6 175,185,195.
Диск шириной 6 дюймов как раз изготовлен для резины с шириной 185!!!!
Учитесь поиском пользоваться.
3dmax
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 60014
Зарегистрирован: 21 мар 2006, 08:21
Откуда: Почти Москва

Сообщение smallbob » 07 сен 2006, 11:55

3dmax писал(а):Устал уже повторять, что на диск 5,5 можно ставить 165,175,185.
На диск 6 175,185,195.
Диск шириной 6 дюймов как раз изготовлен для резины с шириной 185!!!!
Учитесь поиском пользоваться.


Соответствие по ширине шин и дисков

http://www.konsulavto.ru/catalog.php?mode=part&part_id=100018

ЗЫ: вдогонку - обратите внимание, что рекомендуемая ширина диска зависит от высоты профиля резины: для 185/80 рекомендуют 5", для 185/70 уже 5,5", для 185/55 - 6". Объяснение этому по сути одно - высокопрофильная резина используется для езды по плохим дорогам, потому аспект устойчивости для нее не так важен. А вот низкопрофильная, это другое дело, для нее как раз устойчивость и важна, тут и диск шире, зато стойкость к пробою - никакая.
smallbob

 
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 10 июл 2006, 08:31
Откуда: Екатеринбург

Сообщение 3dmax » 07 сен 2006, 12:18

smallbob писал(а):
3dmax писал(а):Устал уже повторять, что на диск 5,5 можно ставить 165,175,185.
На диск 6 175,185,195.
Диск шириной 6 дюймов как раз изготовлен для резины с шириной 185!!!!
Учитесь поиском пользоваться.


Соответствие по ширине шин и дисков

http://www.konsulavto.ru/catalog.php?mode=part&part_id=100018

ЗЫ: вдогонку - обратите внимание, что рекомендуемая ширина диска зависит от высоты профиля резины: для 185/80 рекомендуют 5", для 185/70 уже 5,5", для 185/55 - 6". Объяснение этому по сути одно - высокопрофильная резина используется для езды по плохим дорогам, потому аспект устойчивости для нее не так важен. А вот низкопрофильная, это другое дело, для нее как раз устойчивость и важна, тут и диск шире, зато стойкость к пробою - никакая.

Уважаемый, респект Вам и уважуха, если на пятый диск Вы натянете резину 185 мм. :)
Ширина диска зависит только и только от ширины покрышки. Высота профиля тут не играет никакой роли. Нельзя до бесконечности натягивать резину бОльшей ширины, пускай даже она и будет высокопрофильной. Она просто не встанет на диск. На диск 5 нельзя одеть резину 185. только 5,5 6 и 6,5
И н пытайтесь меня в обратном переубедить, у меня знакомый шиномонтажник. Плюс сам видел лично, во что превращается 185 резина, которую пытаются некоторые товарищи одеть на стандартный диск классики. Он как раз пяти дюймовый.
3dmax
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 60014
Зарегистрирован: 21 мар 2006, 08:21
Откуда: Почти Москва

Сообщение smallbob » 07 сен 2006, 12:35

3dmax писал(а):Ширина диска зависит только и только от ширины покрышки. Высота профиля тут не играет никакой роли.


Как правильно подсказывают товарищи, роль играет радиус изгиба борта шины при прожиме под нагрузкой (ниже профиль - меньше радиус) отсюда и влияние высоты резины на минимальную ширину диска.

---куть---

Соответствие размеров диска и резины

Покрышка, правильно сидящая на диске, "стоИт" на дороге вот так:

(__)

где скобки - боковины, а знаки подчёркивания - протектор. При этом боковины покрышки работают на изгиб, а находящиеся там нити одного или двух слоёв корда (т.н. "каркас") - на растяжение. Ширина покрышки в таком состоянии измеряется по наружным точкам боковин (серединки скобок, снаружи). Кстати, для шин 175/70R13 она составляет 173-176 мм, что примерно равно 7 дюймов (в дюйме 25,4 мм). Кстати, высота скобок - около 125 мм.
Расстояние между нижними точками скобок (ширина протектора) значительно меньше габаритной ширины - в зависимости от конкретной марки резины этого размера - порядка 120-130 мм, что составляет около 5 дюймов.
Чтобы обеспечить правильность загрузки корда, расстояние между верхними точками скобок тоже должно быть близко к 5 дюймам. Есть ещё один фактор. На моей схемке - это угол между верхними концами скобок и вертикалью. При правильной посадке на обод он очень близок к стандартному углу профиля обода "J", который сейчас почти повсеместно применяют на легковых автомобилях. Совпадение этих углов весьма важно, т.к. обеспечивает плотную посадку шины на обод.
Теперь рассмотрим вариант с ободом, на дюйм и более превышаюшим ширину протектора. Типа

__)

Показана только правая боковина (не могу отклониться "налево" 8-)) ). Появляются эффекты - один положительный, один сомнительный и остальные отрицательные.
+ уменьшается боковой увод шины
~ машина выглядит более "круто"
- нижняя часть боковины во время работы касается грунта
- верхняя часть нитей каркаса ненормально перегнуты о край обода
- на нити каркаса действует сильнопульсирующая нагрузка сжатие/растяжение
- шина значительно сильнее передаёт от дороги к подвеске и кузову импульсные знакопеременные нагрузки (швы на асфальте, например)
- нити корда в районе краёв брекера при работе нагружены нерасчётными нагрузками - это приводит к раннему переходу корда в "винт".

В Полезных страницах ЗР в разделе шины и диски написано, что ширина диска должна быть на 25-30% меньше ширины покрышки...
например для шины 175:
ширина диска = 175*0,75/25,4 ~= 5,8 - это в дюймах....

>>> ширина диска = 175*0,7/25,4 ~= 4,8 - это в дюймах.... 8-))))

Теперь ещё раз про ширину покрышки и диска.
Логический анализ говорит о том, что резина независимо от её ширины должна стоять на дороге так:
175/70R13 или 14, например:

(__)
или так - 225/55R16, например:


(___)
При этом при равной высоте скобок (123-125 мм в каждом случае) ширина обода будет НЕ НА СКОЛЬКО-ТО %% МЕНЬШЕ ШИРИНЫ покрышки, а на сколько-то САНТИМЕТРОВ И МИЛЛИМЕТРОВ, т.е. на абсолютные величины.
Эта разница зависит в итоге не от ШИРИНЫ, а от ВЫСОТЫ профиля, причём не в %% (в нашем случае это 70 и 55), а опять же в единицах длины.
Причём, чем меньше высота профиля - тем меньше должна быть абсолютная разница между шириной покрышки и шириной обода, а чем высота больше - тем и разница больше, а также больше допустимый разброс ширины диска.

[GMA]

---куть---

Ширина протектора покрышки Nokia HKPL-2 185/70R14 составляет 145мм (мерял), это 5,7", т.е. оптимальная ширина диска для нее эти самые 5,7".
smallbob

 
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 10 июл 2006, 08:31
Откуда: Екатеринбург

Сообщение Семён Семёнович » 07 сен 2006, 12:41

3dmax писал(а):Уважаемый, респект Вам и уважуха, если на пятый диск Вы натянете резину 185 мм. :)
Уважаемый 3dmax, вообще-то, во всяких умных книжках пишут, что ширина диска должна быть в пределах 70-75 процентов от ширины резины. В силу чего, теоретически, 185 резина полезет на 5" диск. Лучше, конечно, на 5,5".
А вот 6" и 6,5" - это уже перебор.
Семён Семёнович
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 2286
Зарегистрирован: 12 фев 2006, 11:00
Откуда: Близ истоков Белой и Урала

Сообщение 3dmax » 07 сен 2006, 13:00

Семён Семёнович писал(а):
3dmax писал(а):Уважаемый, респект Вам и уважуха, если на пятый диск Вы натянете резину 185 мм. :)
Уважаемый 3dmax, вообще-то, во всяких умных книжках пишут, что ширина диска должна быть в пределах 70-75 процентов от ширины резины. В силу чего, теоретически, 185 резина полезет на 5" диск. Лучше, конечно, на 5,5".
А вот 6" и 6,5" - это уже перебор.

6 не перебор, это диск именно для резины ширины 185. 6,5 уже для 195, но на него допускается одевать как 185 так и 205.
В общем я ушёл из этой темы, Вы тут сами разбирайтесь.
3dmax
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 60014
Зарегистрирован: 21 мар 2006, 08:21
Откуда: Почти Москва

Сообщение kardan » 07 сен 2006, 13:52

Уважаемый 3dmax, вообще-то, во всяких умных книжках пишут, что ширина диска должна быть в пределах 70-75 процентов от ширины резины. В силу чего, теоретически, 185 резина полезет на 5" диск. Лучше, конечно, на 5,5".
А вот 6" и 6,5" - это уже перебор.


На самом деле в ЛЮБОМ, из виденных мной в сети, шинном калькуляторе ширина рекомендуемого диска зависит от ширины шины не только от ширины шины, но и от ВЫСОТЫ ПРОФИЛЯ.
Неужели их создатели стали бы заморачиваться на подобную ерунду, когда гораздо проще считать ширину диска только по ширине шины?
kardan

 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 10:00
Откуда: Питер

Сообщение boris55 » 07 сен 2006, 14:04

Коллеги!
6" для 185/70 r14 это не перебор-а то,что советует БОЛЬШИНСТВО шинных калькуляторов.
5,5" -это допустимый компромисс.Ведь и Рено допускает зимнюю 185/70 на родной диск.
А мы давно поставили и летнюю на родные диски 5,5".
Дело еще и в том,что штамповку 6" с нашими ЕТ 43 найти вообще невозможно....Зачем от добра добра искать?А уж 5" диск на 14"-вообще трудно представить.....
boris55
Аватара пользователя
Московский звездоболец
 
Сообщения: 17004
Зарегистрирован: 11 янв 2006, 00:07
Откуда: Карбонарий.Москва,Тушино.

След.

Вернуться в Шины и Диски

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3