Обьясните кто-ниб конкретно : как работает АБС ? в общих чертах я и сам знаю, а вот в деталях (на снегу например) ? многие говорят, что зимой (на снегу) АБС лучше отключать. Как работает торможение во время заноса (или может тормозить во время заноса с АБС вообще нельзя, а толька газ в пол...) ????
Foxlen писал(а):Для общего образования можно почитать здесь, например: http://www.cbsw.ru/news/ind801/ А вообще, в и-нете оч. много статей по теме. Поищите!
информация исчерпывающая. из всего сказанного на http://www.cbsw.ru/news/ind801/ делаю вывод, по мокрой дороге однозначно ГУД, однако вопрос остается открытым. зимой ездить с АБС безопаснее ? (про горки понятно-без ручника не остановишься), однако как быть на трассе ? ручник же не деонешь
Рассмотрим ситуацию - голый лед.
Шина блокируется (скользит по льду) и именно в этот момент цепляется за лед (шипами, ламелями) и тормозит, Но ...срабатывает АБС и колесо начинает вращаться...
Торможение то где? Или я что не понял?
Nivas писал(а):Рассмотрим ситуацию - голый лед. Шина блокируется (скользит по льду) и именно в этот момент цепляется за лед (шипами, ламелями) и тормозит, Но ...срабатывает АБС и колесо начинает вращаться... Торможение то где? Или я что не понял?
мысль абсолютно логична и наверное верна. получается, что по льду абс тоже неэффективна, в этой ситуации польза абс только в том, что машина будет двигаться прямо и потихоньку тормозить сохраняется возможность рулить (вариант для трассы, и то с умеренной скоростью), но как вкопаная не встанет для города это не приемлемо
Nivas писал(а):Рассмотрим ситуацию - голый лед. Шина блокируется (скользит по льду) и именно в этот момент цепляется за лед (шипами, ламелями) и тормозит, Но ...срабатывает АБС и колесо начинает вращаться... Торможение то где? Или я что не понял?
Прочитав текст по ссылке...
По-моему, с АБС происходит прерывистое торможение.
Сначала колеса блокируются на какие-то милисекунды, потом АБС их разблокирует на те же милисекунды, потом они снова блокируются и снова АБС их разблокирует. И так до полной остановки.
Вот это и есть торможение с АБС (вы ведь все время торможения давите на педаль тормоза).
Поэтому тормозной путь с АБС должен быть больше, чем без нее, если машиной без АБС управляет человек с нервами как канаты или асс.
Т.е. АБС нужна тока для того чтобы машина не "пошла юзом", а если водитель опытен и может сам дозировать усилие на педали и работать рулем, то он без АБС "затормозит" намного раньше. По крайней мере он может преднамеренно блокирнуть колеса если видит что ситуация позволяет, а АБС будет "стрекотать" до полной остановки, но эта остановка может быть уже в бампере передней машины
АБС полезна ИМХО, когда правые и левые колеса находятся на поверхностях с разными сцепными свойствами.
Например: справа асфальт, слева брусчатка трамвайных путей
или: справа песок или гравий, слева асфальт.
или: справа асфальт, слева дорожная разметка.
Не вру
Nivas писал(а):Рассмотрим ситуацию - голый лед. Шина блокируется (скользит по льду) и именно в этот момент цепляется за лед (шипами, ламелями) и тормозит, Но ...срабатывает АБС и колесо начинает вращаться... Торможение то где? Или я что не понял?
Прочитав текст по ссылке... По-моему, с АБС происходит прерывистое торможение. Сначала колеса блокируются на какие-то милисекунды, потом АБС их разблокирует на те же милисекунды, потом они снова блокируются и снова АБС их разблокирует. И так до полной остановки. Вот это и есть торможение с АБС (вы ведь все время торможения давите на педаль тормоза). Поэтому тормозной путь с АБС должен быть больше, чем без нее, если машиной без АБС управляет человек с нервами как канаты или асс.
Из той же ссылке...
Почему джипы,оснащенные абс, при вьезде на горку не могли полностью остановиться и скатывались обратно
Nivas писал(а):Рассмотрим ситуацию - голый лед. Шина блокируется (скользит по льду) и именно в этот момент цепляется за лед (шипами, ламелями) и тормозит, Но ...срабатывает АБС и колесо начинает вращаться... Торможение то где? Или я что не понял?
Прочитав текст по ссылке... По-моему, с АБС происходит прерывистое торможение. Сначала колеса блокируются на какие-то милисекунды, потом АБС их разблокирует на те же милисекунды, потом они снова блокируются и снова АБС их разблокирует. И так до полной остановки. Вот это и есть торможение с АБС (вы ведь все время торможения давите на педаль тормоза). Поэтому тормозной путь с АБС должен быть больше, чем без нее, если машиной без АБС управляет человек с нервами как канаты или асс.
Из той же ссылке... Почему джипы,оснащенные абс, при вьезде на горку не могли полностью остановиться и скатывались обратно
Речь не о въезде о СЪЕЗде. Т.е они на горке пытались тормознуть в пол и остановится. Но абс благополучно "спускала" машину донизу, покуда ее (машину) вес не переставал тащить вниз.
Nivas писал(а):Речь не о въезде о СЪЕЗде. Т.е они на горке пытались тормознуть в пол и остановится. Но абс благополучно "спускала" машину донизу, покуда ее (машину) вес не переставал тащить вниз.
Так это надо трос и лебедку на заднем бампере иметь
Кстати на этом принципе у Ландровера построена какая-то "хитрая" система спуска с горок. Жмешь кнопку, тормоза сами начинают работать-спускать машину со склона без юза, водителю тока остается выбирать направление спуска.
Nivas писал(а):Рассмотрим ситуацию - голый лед. Шина блокируется (скользит по льду) и именно в этот момент цепляется за лед (шипами, ламелями) и тормозит, Но ...срабатывает АБС и колесо начинает вращаться... Торможение то где? Или я что не понял?
Прочитав текст по ссылке... По-моему, с АБС происходит прерывистое торможение. Сначала колеса блокируются на какие-то милисекунды, потом АБС их разблокирует на те же милисекунды, потом они снова блокируются и снова АБС их разблокирует. И так до полной остановки. Вот это и есть торможение с АБС (вы ведь все время торможения давите на педаль тормоза). Поэтому тормозной путь с АБС должен быть больше, чем без нее, если машиной без АБС управляет человек с нервами как канаты или асс.
Из той же ссылке... Почему джипы,оснащенные абс, при вьезде на горку не могли полностью остановиться и скатывались обратно
Вы въезжаете на горку и Вам надо остановиться.
Жмете тормоз. Во время торможения работает АБС.
Остановились. АБС восприняла это как блокировку колес и сбросила давление тормозной жидкости (из текста по ссылке). Вы покатились назад в том же режиме прерывистого торможения до полной остановки об бампер едущего сзади авто.
Вот до чего договорился
Как же вообще останавливаться с АБС
А под горку то же самое
Помню мой бывший начальник на Опель Сенатор с АБС так въехал с горки в попу впереди стоящего авто (на мосту). После этого побежал почему-то покупать шипованную резину (дело было зимой).
Так в чем же все-таки дело