Вчера пришлось тормознуть в пол ночью в дождь. Не заметил светофора из-за переливающейся огнями как новогодняя ёлка бензоколонки на Октябрьской набережной. Кто им разрешил ночью включать такую подсветку около перекрёстка со светофором??? Короче оттормозился с 80-90 до 0 на 20-25 метрах по мокрому асфальту. АБС сработал с таким смешным звуком, как будто кто-то в пустую трёх литровую банку смачно запердел Я аж испугаться передумал и весело захихикал, глядя в свете фар на водилу девятки в трёх метрах впереди, который уже выехал поперёк перекрёстка и с ужасом смотрел на мои приближающиеся фары. Этот звук АБСа очень подходил к его выражению лица
Короче АБС рулит, и круто рулит! Никуда не повело, чётко по прямой и с отличным замедлением остановился. У самого бы так не вышло.
bill писал(а):Георгий Торпедоносец, либо скорость ниже, либо тормозной путь больше. Но АБС рулит!!!
Я канешна мерять не пошёл, т.к. темно было и мокро - всё может быть. Но впечатления остались такими.
Кто-нить есть, кто знает принцип и механизм работы АБС? От чего такой звук получается, очень похожий на гидравлический? Так иногда трубы водопроводные гудят, когда в какой-нибудь буксе прокладка в резонанс входит.
Вдаваться в нудные технические подробности не буду, НО у меня была машина 1985 года выпуска (угадайте какая ) с АБС!!! И она работала!!! Без звука, только на педали вибрация была. Поскольку был молод и неопытен тогда, эта АБС меня пару раз спасла...
Как я понимаю теорию - стоит обычный редуктор с 4 клапанами и выходами тормозных трубок на каждое колесо. Каждую долю сек процессор анализирует степень блокирования каждого колеса, и сравнивает с остальными. Если одно заблокировано сильнее остальных - его клапан перекрывается, и тормозуха не поступает к циллиндру - колесо "разблокируется".
На практике (иногда ощущал на машинах клиентов - все мои авто АБС не имели) при срабатывании идет легкое "постукивание" в педаль (подрагивание, ее "рокот" - не знаю, как точнее описать). Думаю, из-за изменяющегося при срабатывании АБС-ки давления тормозухи (даже через вакуумник к педали передается) - с частотой опроса датчиков блокировки, и срабатывания клапанов.
Вот, други мои, окупил я свою АБС вчера в очередной раз.
Докладаю, как дело было.
Поздно вечером лечу я с Автовского виадука в сторону ленинского пр-та...
110кмч наверное ехал в крайнем левом ряду. Сзади и справа в поле зрения никого не было.
Впереди по средней полосе двигалась автомашина типа "газель" с дитем гор за рулем.
до перекрестка с трамвайным оставалоь еще далеко и я решил обогнать газель и потом плавно перестроиться в средний ряд для проезда перекрестка согласно стрелкам прямо.
Ни с того ни с сего дитя гор резко решает перестроиться в мой ряд. Не посмотрел он чтоли, что по этой полосе я еду.
Короче вижу я, что счас я ему в левую бочину уйду.
....чтожь...тапок в пол и резкая переставка вправо на крайнюю правую полосу.
АБС сработала ессс-но.
По ощущениям: обычная переставка, но с оооочень сильным замедлением (аж на ремне повис).
Резина-корморан штатный.
машина-абсолютно управляема.никакого заноса или сноса задницы при переставке.
без АБС просто тупо бы влетел ему в бок.
Еще раз убедился в правильности своего выбора.
........
ПыСы
кольцо данной маршрутки находится у моего дома...
Пока то,се подкатил этот перец.
Я решил поговорить по серьезному с дитем гор.....водила, блин, как баран на новые ворота на меня уставился: ээээ, слюшай, нэ видел тибя.....млин...это с моим ближним светом и птф
мрак.
осуждать мою скорость не надо.сам все знаю.я не гонщег, просто люблю ИНОГДА быстро поездить.
bill писал(а):Георгий Торпедоносец, либо скорость ниже, либо тормозной путь больше. Но АБС рулит!!!
АБС рулит прямо, это точно, проверено лично. Вот ещё бы тормозной путь сокращала, было бы совсем здорово. А что толку от того, что тачка рулится, но не останавливается. Тормозной путь на одной и той же машине у разных водителей может быть разным, все зависит от опыта вождения.
Для примера вот здесьобсуждалось и объяснялось. Прошу не пинать сильно, ИМХО
Хочу написать про мои наблюдения.
На асвальте, на льду, АБС рулит. Но один раз я ехал по снежной каше, параллельно мне ехала шестерка, точно по такой же каше. Светофор загорелся красный, я нача тормозить(скорость около 50), слышу как работает АБС а машина тормозит совсем не так как я планировал. Смотрю шестерка нормально остановилась, а я качусь и качусь. ИМХО када вот на такой каше едешь лучше без АБС, так как машина без АБС как бы зарывается и останавливается, а с АБС колеса тока начинают блокироваться так сразу компьютер их отпускает.
Вообщем как мне показалось, на снежной каше на АБС рассчитывать не нуно, иначе можно натворить делов. Сеня тормознул со ста на сухом асфальте(ради интереса на пустой дороге), остановился обалденно как шустро.
Alexus писал(а):Вообщем как мне показалось, на снежной каше на АБС рассчитывать не нуно, иначе можно натворить делов. Сеня тормознул со ста на сухом асфальте(ради интереса на пустой дороге), остановился обалденно как шустро.
Вам показалось совершенно верно. АБС делает тормозной путь на асфальте короче, но на снегу, сыпучем покрытии тормозной путь с АБС длиннее.
И стоит помнить, что АБС создавалась не для снижения тормозного пути, а для возможности управлять машиной в момент торможения.
Сегодня испытал АБС. Ехал по кольцу и впереди Ауди догнала Газель. Пришлось резко тормознуть, в принципе мог и поближе подкатиться, но решил попробовать ( раз случай такой представился) посильнее на тормоз нажать. Раздался какой то странный звук и я довольно резко встал. Так что всё пока работает.
Арсений писал(а):Сегодня испытал АБС. Ехал по кольцу и впереди Ауди догнала Газель. Пришлось резко тормознуть, в принципе мог и поближе подкатиться, но решил попробовать ( раз случай такой представился) посильнее на тормоз нажать. Раздался какой то странный звук и я довольно резко встал. Так что всё пока работает.
В таких случаях лучше ближе подкатить, чем проверить свой багажник на прочность. Задняя машина может и не успеть оттормозиться, да и без абс может оказаться
Я вообще предпочитаю резко не тормозить. Т-т-т, еще ни разу не слышал абс на чистом асфальте. И всем того же желаю!
Да, АБС хорашая вещь. Летом, когда брали на прокат Ситроен С4 я решил попробовать этого зверька. На пустой прямой сухой дороге, в солнечный денёк разограл я на 100-110 и вжал тормоз, впечатлило. Попробовал ещё раз, так же классно. Что ещё было примечательным, там аварийка автоматом зажигается.
На Логане я попробывал АБСку сразу как приехал из салона в гараж. благо это была уже зима и хоть снега ещё не было, то дорога у нас там была леденая. Когда возвращался со слёта в Луге, а это было рано утром в воскресенье, выпал снег и про должал падать, так на скорости 30 при не сильном нажатии на тормоз срабатывала АБС.
впринципе довольно часто срабатывала она у меня, но только один-два раза она действительно помогала.
Я вчера тоже ощутила это удовольствие на практике.
(Я дополнительно училась на Авео с АБС, и мы учились "бороться" с недостатками АБС, и использовать преимущества. Да и зимой пару раз на Логане легонько ощутила на неоднородном покрытии).
А вчера вечером я еду себе ни о чем не подозревая на зеленый свет ПРЯМО, какой-то умник на зубиле, кто навстречу мне собирался налево поворачивать, стол-стоял, потом (мне всего ничего оставалось проехать) решил "аа, успею!" - и рванул, понял, что не успевает, и стал тормозить!!!!, перекрыв мне всю дорогу. Мне деваться некуда - слева полоса занята, там автомобиль налево поворачивает и пропускает встречных. Я зубильщику загудела (сразу, как увидела, что он рванул - стала оттормаживаться), он от ужаса что ли просто остановился и смотрел на меня в трансе - мол, чем все это кончится!!!!!!
Когда я остановилась - мне до него с пол метра осталось... Тормозной путь получился коротким, считаю, благодаря АБС (асфальт был сухой, чистый).