Sergik1970 - совершенно прав по поводу консультаций on-line. Очень грамотная позиция.
Далее по сути вопроса. Есть судебные дела с положительным исходом. Честное слово, заставили меня покопаться ......Против Верховного Суда никто не возражает?
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 22 января 2001 года
Дело N 41-Г00-27
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:
…….
в октябре 1998 года Ростовский союз защиты прав потребителей обратился в Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону с заявлением в интересах Рычанова Ростислава Семеновича к ООО Корпорация "ЕЛАЗ-ДМ"о расторжении договора купли-продажи некачественного автомобиля, имеющего существенный производственный недостаток, возмещении понесенных убытков, взыскании неустойки и компенсации за моральный вред.
…….
В подтверждение требований указал, что 11 января 1998 года Рычанов Р.С. приобрел для личного пользования новый автомобиль "Шевроле-Блейзер" 3506, 1997 года выпуска, изготовителем которого является ООО Корпорация "ЕЛАЗ-ДМ", у ООО "Автосалон" в г. Ростове-на-Дону. Этот автомобиль был реализован ООО "Автосалон" официальным дилером ответчика ООО "ЕЛАЗ Автомаркет" 12 ноября 1997 года.
Изготовителем на автомашину был установлен 12-месячный гарантийный срок.
В связи с тем, что 27 июля 1998 года двигатель автомашины вышел из строя, а ответчик не принял мер к устранению поломки автомашины, несмотря на обращения к нему Рычанова Р.С., Ростовский союз защиты прав потребителей просил суд взыскать с ООО Корпорация "ЕЛАЗ-ДМ" 155 тысяч рублей - стоимость автомобиля, 1090 руб. - расходы на приобретение и установку противоугонной сигнализации, 1400 рублей - расходы за юридическую помощь и представительство в суде, за аренду помещения для автомобиля, неустойку в размере 1 процента за каждый день просрочки за нарушение сроков устранения недостатков, начиная с 17 августа 1998 года, компенсацию за моральный вред в размере 80 тысяч рублей.
………
Решением Ростовского областного суда от 31 января 1998 года заявленные требования удовлетворены частично. Было взыскано с ООО Корпорация "ЕЛАЗ-ДМ" в пользу Рычанова Р.С.: стоимость автомашины марки "Шевроле-Блейзер" 3506 - 487822 рубля; неустойка в размере 350000 рублей, компенсация за моральный вред в размере 50000 рублей, расходы по установке противоугонного устройства в размере 1500 рублей и расходы по делу - 24000 рублей. Всего 891722 рубля. Рычанов Р.С. обязан возвратить автомашину "Шевроле-Блейзер" изготовителю - ООО "Корпорация ЕЛАЗ-ДМ". Расходы по возврату автомашины возложены на ООО "Корпорация ЕЛАЗ-ДМ". В остальной части требований отказано.
……..
определила:
решение Ростовского областного суда от 5 октября 2000 года оставитьбез изменения, кассационные жалобы Рычанова Р.С. и ООО Корпорация "ЕЛАЗ-ДМ" оставить без удовлетворения.
-----------------------------------
Короче говоря, суд вынес решение взыскать с "ЕлАЗ" в пользу Рычанова долларовую стоимость автомобиля в рублевом эквиваленте.
Sergik1970 писал(а):Очень разумно! Lars - Вы как всегда на высоте!
Мерси-мерси-мерси ! Я так думаю, что мы с Вами все таки рано или поздно договоримся, что нам надо быть в одной партии ......Я буду Вас уговаривать медленно и планомерно..... /3dMaxу не читать , тут разрабатывается коварный план /
Lars писал(а): .....Я буду Вас уговаривать медленно и планомерно.....
Мадемаузель, вы собрались покорять мужчину своим интеллектом ? Не поймите меня правильно, я нисколько в нем не совневаюсь, но мужчины покоряются другими путями. Например, через желудок
Спасибо всем.
Теперь я считаю себя подготовленным к общению с сервисом в период гарантийного обслуживания.
Я предъявил этот топик сотрудникам организации, в которой работаю и их ответ дал шокирующий результат. Никто не знал даже первичных шагов (жалобная книга, ни говоря о дальнейшем).И все поверили бы сервисменам, что их случай якобы не гарантийный. Такая уверенность основана на том, что автопроизводитель, по их мнению, возместит стоимость их ремонта, и сервису вводить их в заблуждение ни к чему. Среди опрошенных владельцы: ФФ2, Шеви Авео, Хенде Акцент, Шеви Ланос, Нисан Екстрейл.
Причем все кроме Ланоса имеют высшее образование. Я лишний раз убедился в актуальности топика, хотя бы для более полного осознания своих прав.
А вот если Вы отправите "ценное письмо с описью вложения и с уведомлением о вручении", то это сработает.
Пошагово:
(1) Опись вложения можно взять в любом почтовом отделении (форма 107);
(2) Заполните опись вложения в 2 (двух) экз.. Укажите, что то, что отправляете это "претензия к дилеру ООО/ОАО "Васелёк и компания" относительно неисправности ......на 3х листах" или что-то в этом роде;
(3) Одну опись вложите в конверт вместе с претензией;
(4) Вторую опись оставьте себе вместе (!) с копией претензии;
(5) Когда уведомление вернется, то Вы смело можете идти с суд;
(6) Хорошо бы вложить еще и доп документы, скажем письменный отказ дилера (если есть, конечно, себе всегда оставлять копии) и тоже указать это в описи.
В суде, если дилер скажет, что никогда в жизни не видел Вашей претензии, Вы демонстрируете:
- уведомление о вручении;
- опись вложения (описание отправляемого документа);
- копия отправленной претензии.
В сервисный центр ____________________________
(наименование)
Адрес: _______________________________________
(город, область, район, поселок, деревня)
Генеральному директору _______________________
(Ф.И.О.)
Претензия сервисному центру о совершении
гарантийного ремонта
Мною, _______________, в магазине _____________________________________,
(Ф.И.О. Покупателя) (название магазина или фирмы-продавца)
находящемуся по адресу:
________________________________ был куплен марки ______________
(местонахождение, фактический адрес)
производства фирмы ________________, страна-изготовитель ______________,
"___" __________ 200_ г. по цене ___________________ рублей.
(цифрами и прописью)
Описание неисправности__________________________________________________
Изготовитель _____________________ гарантировал качество его работы в
(название фирмы-изготовителя)
течение _________ месяцев со дня продажи.
В связи с тем, что гарантийный период на купленный ______действует
(срок окончания гарантийного срока "___" ________ 20_ г.), прошу на
основании пункта 1 статьи 18 Закона Российской Федерации "О защите прав
потребителей" безвозмездно устранить дефекты _______________марки _____. Копии
паспорта на изделие, товарного и кассового чеков прилагаются.
Denny - у меня ощущение, что Вы к атомной войне готовитесь, а не встрече с дилером /шуткую/. Хотя в целом мне импонирует Ваш подход максимально узнать о противоположной стороне и возможных проблемах перед встречей в сервисе.
Что касается сотрудников, то наличие/отсутствие вышки никак не должно сказываться на знании предмета "претензии к дилеру". Если человек музыкальное высшее получил, тут уж ничего не попишешь, он не может и не должен знать как работает закон о защите прав потребителей. Думаю, Вы зря так удивляетесь на не знание......
Обращение к юристу у Вас в самом конце, а я бы его в первые ряды поместила, если Вы реально настроены на войну до победного......
P.S. Дилеры, наверное, читая нас, уже головную боль заработали....
Уважаемый Denny! Поздравляю! Теперь Вы годовы к войне за свои права! Держитесь Диллеры - Denny ....идет!
Пункт про книгу жалоб, можете опустить. Он не нужен и не несет какой либо значимости, а так все ОК!
Рад что поднял настроение . Хочешь мира -готовься к войне(с).
Про жалобную книгу оставлю для торг.инспекции. Хуже не будет.
Как говорила Lars лучше пере... чем не до....
2Lars В точку! Голова у меня! болеть не должна. А у дилера такая работа.
шаг с отправкой претензии почтой является опциональным. претензию в двух экземплярах можно заготовить заранее и со свидетелем (свидетель может пригодиться для суда) попытаться зарегистрировать у продавца, мотивируя тем, что самому продавцу будет проще ознакомиться с требованиями в претензии, чем доводить дело до суда.
если продавец не захочет принять претензию/решить вопрос "по-доброму" - тогда никакого смысла пытаться вручить её через почту, только время терять.
tm писал(а):если продавец не захочет принять претензию/решить вопрос "по-доброму" - тогда никакого смысла пытаться вручить её через почту, только время терять.
Почему? Хотелось бы увидеть более развернутое обоснование Вашего мнения относительно "никакого смысла".
tm писал(а):шаг с отправкой претензии почтой является опциональным. претензию в двух экземплярах можно заготовить заранее и со свидетелем (свидетель может пригодиться для суда) попытаться зарегистрировать у продавца, мотивируя тем, что самому продавцу будет проще ознакомиться с требованиями в претензии, чем доводить дело до суда.
если продавец не захочет принять претензию/решить вопрос "по-доброму" - тогда никакого смысла пытаться вручить её через почту, только время терять.
Да, совершенно верно. Можно сдать секретарю и/или в бухгалтерию но что бы обязательно внесли в "Журнал учета документации" и присвоили входящий номер, о чем сделали запись на вашем экземпляре. Возможно в том случае если административная и ремонтная часть находятся в одном месте(экономит время). Я именно и рассматриваю грамотный вариант досудебного решения своими силами.